On this day in community — November 11th

Блокнот

(no subject)

Завтра в 3 часа я встречаю нашу балерину со всем скарбом на ВДНХ, мы едем в строгановку и начинаем необходимые приготовления. В пять в Гипсовый зал приходит Илья Васильевич с музыкой наперевес и приготовления претерпевают свою заключительную фазу. Полшестого планируем начать.
strg
  • gdmitry

Графический редактор №15

«Дмитрий, здравствуйте.
Отрецензируйте, пожалуйста, мои наброски.
Удалось ли мне учесть Никитины замечания?
Никита пишет в сообществе, что вам не присылают работы. Это удивительно.
Я-то думал, -- вас ими просто заваливают.

Евгений Юрков».



Collapse )
Иль

Изменения в расписании. Еще одни наброски.


Вчера я сказал, что мы переезжаем на наши любимые понедельник и четверг. И это действительно так. Занятий теперь будет два вечера набросков в неделю.

Кроме того, занятия будут начинаться полседьмого, а заканчиваться без четверти девять. Потом 15 мин на консультации. Аренда помещения у нас начинается в 18:15, поэтому раньше не нужно приходить, чтобы не стеснять хозяев.

Да и есть еще нюанс.На следующей неделе, четверг переносится на среду (мы не можем в четверг). Таким образом, на следующей неделе мы ждем вас в понедельник и в среду.


На следующей неделе (15 и 17 ноября):

o _ o _ _ _ _


Потом:
o _ _ о _ _ _


Студия открыта с 18:15, занятия начинаются в 18:30 и заканчиваются в 20:45.
Иль

Снимем мастерскую

≥80м2

Мы очень хотим снять еще одно помещение для Кружка скорого рисунка.

Помещение в котором можно будет устроить полноформатную живопись, вести учебные занятия, давать наши чудесные мастер-классы.

Художественная мастерская (идеально), бывший склад, водонапорная башня, заводской закоулок центра современного искусства.

Что-то от 80 квадратных метров. Желательно иметь под рукой воду-туалет. Не за космические деньги.

Если вы не сдаете, то может ваш друг. Не друг, так коллега. Не коллега, так дальний знакомый. Или его сестра. Или внучка сестры подруги бабушки его брата. В конце концов, может кто-нибудь из этих людей знает, куда копать?

Спросите, пожалуйста.

И напишите мне: nikitanikitin@nikitanikitin.ru
strg
  • gdmitry

Наброски в воскресение 11-го, начало в 15:15

Замечательная Даша длинных дистанций на бис:




Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.



натальвячеславна

Наброски в понедельник 11-го на Дмитровской

Позирует монолитный Алексей.




Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Иль

Ищем скульптурные станки или тумбы и «круги здоровья»

Screen Shot 2013-11-11 at 15.05.49

Если вы знаете, где можно взять/недорого купить или сделать скульптурные станки, высокие подставки или «диски здоровья», напишите мне, пожалуйста, письмо об этом на nikitanikitin@nikitanikitin.ru.


Что касается «кругов здоровья», то наверняка у многих пылятся под диваном еще с советских времен. Принесите, а? Только напишите, когда и куда.

Похоже, что мы нашли новую, большую, мастерскую для скульптуры, но в ней нет свободных станков.
Иль

Рентгеновские фотографии

Интересующимся анатомией к пятиминутному разглядываню предлагается календарь японской фирмы Эйзо (?), которая производит разного рода экраны. Обнаженные женщины (почему-то в туфлях) сняты рентгеновской камерой:


Видно, что куда поворачивается и как гнется.

Еще: http://www.adme.ru/kalendar/rentgenialnyj-kalendar-582755/

Позже: Есть мнение, что это трехмерка, см. комментарии.
strg
  • gdmitry

О летних пленэрных заданиях. Часть вторая, про тушь.



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Одно занятие в центре города, разные кисти и тушь.
Задача: Научиться передавать главное с помощью контрастного материала.

Collapse )
мт

Наброски в среду 12-го ноября на Кузнецком мосту

Назар завтра в Большом Кисельном.
Будьте внимательны - начало в 19:15.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии.
Как добраться до мастерской смотрите профайле.

Кружок

Обзор портретной практики в октябре

Сергей Юрьевич в схимнической рясе, небывалой красоты Муштари с восточным ярким узором, Саша с темными бровями и золотыми волосами и Алиса, скульптор и заядлая рисовальщица портрета – такими были октябрьские субботы на Кружке.

суб_октябрь_заглавн.jpg

Collapse )
Кружок

Портрет в субботу 12-го в мастерской на Чистых прудах

Портрет позирует Борис. Типаж, какого не видывал ещё субботний портрет. Ведёт К.М.
Начало в 14.15, завершение в 17.00, в конце занятия просмотр и обсуждение работ.

Адрес чистопрудной мастерской Кружка: Банковский переулок, д.1, подъезд 7, на домофоне набрать 0000# или нажать кнопку с человеком в фуражке, сказать консьержу, что вы идете на шестой этаж в мастерские. На лифте подняться на пятый этаж, потом на шестой - пешком, входите в левую дверь, далее - вторая справа по коридору.
Кружок

Портретная практика 11-го ноября в 15:00

Позирует новый Всеволод, псевдонима пока нет.

Стоимость практики - 500 рублей.

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, Простая школа, дальний зал.
Кружок

Пластические этюды в воскресенье, 12-го ноября, в 14:30

Поработаем с моделью в костюме. Позирует Харизматичная Ольга в русском платье.

Хронометраж:
15 15 15
10 10 10 10
10 10 5 5 5 5


Этюд К.М. с Олей на портрете

Если у вас есть предложение для пластических этюдов - сообщите ведущему практики.

Стоимость практики - 300 рублей
Адрес: Кузнецкий мост, 12 . Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 338, Простая школа, ближний зал.
strg
  • gdmitry

Выставки в Москве

Три выставки в районе Кропоткинской.
Первая — Итальянская графика XVI–XVIII веков в фонде Ин Артибус.


Джованни Доменико Тьеполо.


Лука Камбьязо.

Небольшая, но ценная выставка рисунков итальянских мастеров — Тьеполо, Гварди, Тинторетто, Камбьязо, Роза, Караччи. Для меня особенно радостно было увидеть аж три эскиза Луки Камбьязо, одного из лучших рисовальщиков своего времени. В них есть сразу узнаваемая объёмная линия и ощущение структуры изображаемого. Все формы очень упрощены, но при этом понятны и осязаемы. Ещё из мощного — рисунки отца и сына Тьеполо, совершенно виртуозные, очень точная, детальная и при этом лёгкая линия. Быстрая моторика рисования объединяет всё изображение, все фигуры и их части выглядят одним целым. Впечатлили маленькие, быстрые и при этом удивительно подробные рисунки Сальватора Розы с фигурами.
Отмечу также экспозицию — толковые тексты и экраны, на которых демонстрируются обратные стороны выставленных рисунков. Можно взять увеличительное стекло, рассмотреть рисунки подробнее. Заботливо сделано, короче, очень рекомендую.
До 16-го декабря.


Вторая — выставка «Пространство» в галерее Культпроект, графика Владимира Башлыкова.





Работы крупного формата с фигурами в пространстве, техника — уголь и пастель. Фигуры летают, кувыркаются, повисают, перемещаются. Везде ощущение движения в пространстве рисунка, которое в некторых работах ограниченно краями листа как комнатой или коробкой, а в некоторых раскрыто за края, это интересный эффект. По впечатлению что-то близкое одновременно к Чекрыгину с его циклом «Воскрешение мёртвых» и к Брейгелю-старшему с его чудноватыми беспокойными и несколько обезличенными персонажами. Любопытно, что все головы фигур нарисованы только в сильном ракусе — сверху или снизу, от этого они начинают кувыркаться даже если само тело прорисовано не очень конкретно.
Интересно, рекомендую.
До 9-го декабря.


Третья — выставка работ Виктора Пивоварова «Московский альбом» в Мультимедиа арт музее.





Выставка одного из главных художников московского концептуализма, работы которого, не зная контекста и изображаемых людей, считывать во всей полноте не получится. Но две вещи доступны любому зрителю — ощущение и композиция. Работы из серии «Действующие лица» рождают особое ощущение ситуации, связанное одновременно с тем, что видишь глазами и ассоциациями, воспоминаниями из своего опыта. Вероятно так получается, потому что ситуации взяты скорее архетипические, чем конкретно-бытовые. Как басня или притча, только в графике. Второй момент — композиция, при всей характерной для этого времени и направления странноте композиции неслучайны, чувствуется высокая культура. В большинстве найден тонкий баланс как в пятнах, так и в структуре самого пространства изображения. Часто в одной работе совмещается много точек зрения, ракурсов, что одновременно помогает срежиссировать восприятие и делает её более насыщенной событиями. Это прямо отрытие, интересно наблюдать.
Во всех работах присутствует текст — и как формальная часть композиции, и как ключ к восприятию изображения. Серия «Если» — это только текст, поток мыслей человека, подумывающего варианты развития событий. Тут текст становится инициатором ассоциаций, а картинки показываются в голове у зрителя, у каждого свои.
Живописная часть экспозиции после графической показалась вторичной.
До 3-го февраля.


И ещё одна выставка на Спиридоновке.
В дружественной галерее Открытый клуб идёт выставка работ Евгения Рачёва.





Евгений Рачёв — прекрасный советский иллюстратор детских книг, я вырос на них. У него получалось удивительно органично делать животных эмоционально подобными человеку, за счёт характерной мимики, нарядов, поведения, но при этом оставаться очень точным в фактической части изображения. Медведь из сказки про трубку у него настоящий медведь — довольно жуткая массивная штука с вытянутой звериной мордой и вытягивающимися губами, а не мультяшный шарик с глазками. Это впечатляло меня ребёнком и впечатляет до сих пор. Кроме этого достоин внимания сам класс рисования — очень точно и лихо, будь то анатомия животных, складки одежды или сложные текстурные фоны.
Самый большой сюрприз — скульптуры Рачёва, ничего не слышал о них ранее. Он резал их из коряг и корней. Очень живые, тонко найденные по движению и образу, богатые чисто пластически — просто восторг.
На выставке можно приобрести переизданые книги с иллюстрациями Рачёва, жаль, что не все.
Очень рекомендую как взрослым, так и детям.
До 20-го ноября.
Кружок

Наброски в понедельник, 12-го ноября, в 19:30

Позирует Евгения



Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Хронометраж:
15 10 10 10
10 10 5 5 5 5
5 5 5 5 5 3 3 3 3 3

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует набросок Кирилла Зимана.