On this day in community — September 15th

strg
  • gdmitry

Наброски в воскресение 16-го, начало в 15:15

Рисуем замечательную Острую Настю в трёх замечательных костюмах. Будет очень интересно.








Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.















натальвячеславна

Наброски в понедельник 16-го на Дмитровской

Дебют нового Алексея, стройного и длинноволосого.



Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
strg
  • gdmitry

Вечер иранской культуры в семейном клубе «На Остоженке»


Сейед Махмуд Реза Саджади — чрезвычайный и полномочный посол исламской республики Иран в России.

Недавно Кружок поучаствовал в мероприятии нового для нас формата — вечере иранской культуры. Так как как за иранскую культуру мы знаем очень мало, нас пригласили посмотреть и порисовать. Условия были очень суровые — тесно, душно, суетно, но нам ведь только дай повод и бумагу.

Сам вечер был не очень длинный — читали стихи на фарси, играли на специфических музыкальных инструментах (ней и даф), показывали фильмы о стране и фильмы иранских режиссёров. Желающие могли отведать особой иранской снеди.

Тех, кто был со мной на мероприятии — прошу в комментарии со своими рисунками.

Collapse )
strg
  • gdmitry

Рисование эскизов для обложек книг на встрече с британскими писателями


Фотограф — Георгий Сирота.

Ну, то есть изначально планировалось, что мы будем рисовать эскизы обложек. На деле получилось несколько иначе.
Началось всё с того, что представитель британского консульства предложил нам поучаствовать в дискуссии о дизайне книжных обложек на встрече с британскими писателями Дэвидом Митчеллом и Эви Уайлд в рамках фестиваля Букмаркет. Нас попросили поделится своим иллюстраторским опытом и порисовать в прямом эфире. Мы согласились.

Collapse )
strg
  • gdmitry

Наброски в понедельник 15-го на Дмитровской

Рисуем замечательную Юлю.




Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
мт

Субботний портрет: открытая практика

Субботняя портретная практика проходит еженедельно в мастерской на Чистых прудах.
Фоторграфии постановок и обзор работ участников можно увидеть по ссылке.



Практика открытая, анонс за день до занятия.
В мастерской есть стулья, планшеты и мольберты.
Мастерская открыта в 14:00, начало занятия в 14:15.
Стоимость практики 500р.

Если вам нужно в группу, но вы не умеете позволить себе
полную стоимость — попросите в письме о специальной скидке.
strg
  • gdmitry

Насущные выставки

В галерее «Ковчег» идёт замечательная выставка работ Ольги Эйгес.


«На отдыхе у реки», акварель, 1938г.


«Мама за работой», акварель, 1940-е гг.

Художница не очень широко известная, а потому заслуживающая ещё большего внимания. На выставке представлены в основном акварели и карандашные рисунки. Это тот случай, когда акварель — однозначно живопись, а не графика. Все работы о воздухе, цвете и цветовых нюансах. Эйгес — ученица Бруни, Фаворского, Истомина, влияние последнего особенно заметно в акварелях. Радостно, что работы эти не о приёме, не об эффекте акварельном, не о технологии, а о чутком переживании натуры и цвета, переживании глубоком. Работы очень точны, но не нарочиты, не замучены. Карандашные рисунки близки по духу работам Вакидина, но помягче.

Очень рекомендую к посещению.
До 28-го сентября.


В Манеже на днях открылась большая выставка работ Эрика Булатова.


«Натюрморт с табуреткой», 1961г.


«Амбар в Нормандии», 2011г.

Я бы не сказал, что являюсь поклонником искусства, которое олицетворяет Булатов. Пошёл на выставку потому что ну а как не пойти. И честно скажу — не пожалел.
Прежде я знал его в основном по работам в духе соц-арта, с летящими в перспективу текстами на фоне благостного пейзажа. Такое есть и на текущей выставке, но это самая унылая её часть. Гораздо интереснее его произведения, сделанные до и после этого периода. Из ранних понравилась работа с табуреткой, явно сделанная под влиянием Фалька. В позднем периоде меня заинтересовала его работа (игра?) с плоскостью картины — гранью, относительно которой произведение направляется либо на зрителя, либо в глубину. Очень интересные есть вещи, а работа с амбаром мне прямо понравилась, не раз к ней вернулся.

Помимо всех концептуальных затей, Булатов ещё и просто большой мастер, умеющий технически очень многое. Это становится понятно и по его эскизам к работам, и по последним картинам большого формата, «написанных» цветными карандашами. Кроме того, он долгое время работал иллюстратором детских книг, и работы в этой области долгое время не вязались у меня в голове с его соц-артом.

Рекомендую к посещению, особенно тем, кому «такое не нравится».
До 8-го октября.

Объявляется набор в новую группу по академическому рисунку Александра Коротаева.


  Дорогие друзья я рад объявить о наборе в новую учебную группу. Приглашаю в нее всех способных, неравнодушных и желающих много работать на пути к изучению формы и ее пластическому выражению.
  Работа у нас начнется с самого начала - с натюрморта из геометрических тел, а завершится рисованием натуры.

Пишите мне письма и присылайте свои заявки на участие в группе на мою почту: aleksko85@mail.ru
К письмам прикрепляйте свои работы в любом изобразительном жанре: это могут быть рисунки, наброски, живопись, скульптура и др. Отбор будет строгим.

 О  работе в учебной группе можно посмотреть вот здесь: http://strg-circle.livejournal.com/577382.html или чуть ниже по странице

[Программа]

Задание

кол-во занятий

Кол-во часов

Домашнее задание

1

Натюрморт из геометрических тел

-эскиз-композиция

-перевод композиции на формат А2

-работа с листом

8

1

1

6

24

-Построение простых геометрических тел, тел вращения

-Задание на штрих

-Натюрморт из простых предметов быта (коробки, вазы…)

2

Части лица

-Нос

-Рот

-Глаз

-Ухо

16

4

4

4

4

48

Наброски отдельных частей лица и лиц (выразительные и необычные)

3

Череп человека

-Рисунок-схема с гипсовой модели

-Рисунок натурального черепа

(направленное освещение)

9

3

6

27

Лепка объемного черепа в ½ велечину натуры, материал – скульптурный пластилин

4

Голова экорше

- Рисунок-схема мышц лица

- Рисунок гипсовой модели

(направленное освещение)

7

2

5

21

Наброски, короткие рисунки: автопортрет с задействованием разных мимических мышц ( разные эмоции и выражения лица)

5

Греческая голова

-короткий рисунок (мягкий материал)

-основной лист

(гипсовая модель,освещение)

8

1

7

24

Рисунки и наброски голов людей

6

Голова - живая модель

-короткий рисунок (мягкий материал)

-основной лист

(живая модель,освещение)

8

1

7

24

Длительный рисунок портрета человека (голова)

7

Портрет с плечевым поясом

-рисунок-схема устройства плечевого пояса

-основной лист

(живая модель, освещение)

10

2

8

30

Длительный рисунок портрета человека (плечевой пояс)


  Отобранным участникам в ответном письме будет выслан график работы с указанным местом и временем проведения занятий.
Предворительно можно сказать о том, что занятия начнутся с октября, будут проводиться 2 раза в неделю в буднии дни (понедельник и четверг?) в вечернее время с 19.00 до 22.00. Внимание: дни проведения занятий будут уточняться.
Жду ваших писем!
Кружок

Третье задание Начинающей группы дисциплины "Академический рисунок". Череп человека



К заданию «Череп» мы подошли основательно и рассмотрели и изучили эту сложную форму как можно подробнее. Постановка была не одна. Изучение состояло и четырех этапов и четырех разных задач.

Задача №1

Постановка:  гипсовый череп

Требования к листу: конструктивно-пространственный рисунок.

Формат и материалы: лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости, ластик.

К постановке прилагалась схема черепа, нарисованная преподавателем:


Предлагалось рассмотреть, изучить и передать на листе основную конструкцию черепа. Мы должны были разложить цельную форму на составляющие.  Сначала рисовали  главные (большие формы), затем рассматривали детали и узлы (малые формы).

Результаты:


 Алексей
Collapse )


Задача №2

Постановка: "живой" и пластиковый (качественный) череп.

Требование к листу: конструктивно-пространственный рисунок. Нужно закомпоновать три различных ракурса.

Формат и материалы: лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости/монолитный графитный карандаш, ластик.

Продолжаем изучать конструкцию черепа, для чего рассматриваем череп с трех различных ракурсов.

Результаты:

Георгий
Collapse )


Задача №3

Постановка: "живой" череп, направленное контрастное освещение.

Требование к листу: светотеневой (тональный) рисунок.

Формат и материалы: лист ватмана (формат на выбор автора), графитный карандаш различной твердости, ластик.

Результат:

Алексей

Задача №4

Лепка.

Домашнее задание: слепить череп человека меньше натуральной величины, используя скульптурный пластилин и каркас. Для выполнения этой задачи участники группы могли пользоваться собственным, наработанным в процессе выполнения предыдущих задач опытом, а также дополнительным материалом.


Collapse )

Программа, по которой работает группа, опубликована на странице об Ак. рисунке: kruzhokskorogorisunka.ru/578024.html


Обзоры первых двух заданий:

Натюрморт из геометрических тел
Части человеческого лица (Давид Микеланджело)

Скульптурная практика в субботу, 16 сентября, в 19.00

Продложаем постановку с Евгенией, осталось три сеанса.
Начинаем в 19.00, мастерская открыта в 18.45.
В мастерской есть каркасы, материалы приносите с собой.
Кружок

Курс по японской печати ханга с 1-го октября (К. Кобаяси, М. Бородина)

Приглашаем на курс по цветной японской печати ханга. Он пройдет 1, 7 и 8 октября с 19:00 до 22:00 в мастерской на Кузнецком мосту.


Кэйко Кобаяси. Ольхонские ворота, цветная ксилография

Программа

1-й день: рассказ о японской гравюре, технике, подготовка эскиза.
2-й день: гравирование на двух деревянных досках.
3-й день: пробные отпечатки, поправка досок, печать чистовиков на японской бумаге васи.

В итоге у вас будет небольшой тираж гравюр в 2-4 цвета формата 15х20см.

Печатать будем водорастворимыми красками без станка. Мы дадим все материалы для печати. Лучше, если у вас будет опыт рисования и представление о гравюре.
Подборка гравюр ханга


Ведущая

Кэйко Кобаяси, художник-гравер. Работает в техниках офорта, монотипии и ксилографии в офортной мастерской при Доме творчества "Сенеж" (г. Солнечногорск). Преподает гравюру детям. Слово Кэйко:

"Я проведу мастер-класс по японскому варианту ксилографии, с использованием традиционных инструментов и материалов. Это нечасто встречается в России. Я с удовольствием поделюсь своим опытом. Сам процесс похож на продольную гравюру, но есть большие отличия в инструментах и материалах. Мы будем печатать водными красками на японской бумаге. Наверняка для многих это будет новый опыт. Я буду рада, если участники получат новые
навыки и ощущение".


Работы в группе "Ханга клаб"

Марина Бородина, ведущая Мастерской ручной печати, поможет Кэйко провести занятия.


Запись
Желающие — напишите Наталье Гриценко письмо с темой «Блиц-курс по ханга». Адрес — shtabkruzhka@gmail.com.
Ответьте на вопросы:

- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?
- Откуда вы узнали о курсе?

28-го сентября будет организационная рассылка. Пришлите заявку до полуночи 27-го сентября: у вас будет три дня, чтобы заплатить за курс.

Участие стоит 7 500 р. Если вам действительно нужно, но для вас слишком дорого — попросите в письме о специальных условиях оплаты. Если вы хотите принести больше — тоже напишите об этом. Все мы в разных условиях — прочтите наш пост о том, как мы регулируем цену для тех, кому дорого.

Курс разработан в Кружке скорого рисунка.
Ведущие – Кэйко Кобаяси, Марина Бородина.
Художественный руководитель - Дмитрий Горелышев.
Координатор - Наталья Гриценко. Директор - Никита Никитин.
Кружок

Наброски в понедельник, 16-го сентября, в 19:30

Позирует Аня



Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Хронометраж:
15 15 10 5
10 10 10 5 5
5 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com
Адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 200, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, второй этаж, по коридору направо до конца.
Возьмите паспорт, чтобы вас пропустили на вахте.

Иллюстрирует набросок Кирилла Зимана.