On this day in community — July 17th

strg

Насущные выставки



В отделе личных коллекций ГМИИ имени Пушкина идёт великолепная выставка графики Иллариона Голицына, прекрасного, тончайшего художника, друга и ученика Владимира Фаворского. Представлен большой спектр работ в разном духе и разных техниках. Большая серия акварелей «Красная комната» как бы отвечает на жалобы некоторых рисовальщиков о том, что «нечего порисовать». Бесконечное богатство цвета, полутонов, композиционных вариаций, найденное в границах одной комнаты. Очень понравились карандашные рисунки, особенно совершенно белый рисунок с больным Владимиром Фаворским в кровати. Можно стоять у него и никуда больше не уходить. Гравюры на дереве понравились не все, серия, в которую входит работа из заглавия, совершенно замечательная (они на самом деле огромного размера и там есть печатные доски для них), а вот многие другие показались пересушенными. Очень живые и экспрессивные работы в офорте и сухой иглой.

Выставка достойна неоднократного посещения, люто рекомендую.

До 1-го сентября.



В галерее «Наши художники» идёт выставка «100 работ Александра Бенуа». Это художник прежде всего театральный, и на выставке представлено много работ для театра — сценография, костюмы. Есть очень интересные иллюстрации. Но большая часть выставки это пейзажи в акварели, гуаши, масле. В них нет той композиционной остроты, которая есть в работах Голицына (я не предлагаю их сравнивать, просто был на двух подряд), но есть потрясающее владение материалом, наблюдательность и чувство цвета. Идти и учиться.

До 21-го июля, поторопитесь.

Короткий рисунок в четверг 18-е на Дмитровской

Полина! Портрет (костюм)
Очень красивая и душевная девушка - Богиня, короче!

Рисунка с Полиной у меня нет, вряд ли у кого из нас есть - в общем приходите обязательно, будет здорово!

Для формы:
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле
.
И не забывайте пожалуйста паспорта или др. документы

Наброски в понедельник 18-го июля в 19.15 на Дмитровской.

Анастасия позирует, Полина ведет.


Рисунок Дмитрия Горелышева

Мастерская откроется в 19.15, рисовать начнем в 19.30.
Хронометраж: 15 15 10 5
                         15 10 10 5 5
                         10 5 5 5 5 5 3 3 3               

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства. Возьмите паспорт или права для оформления пропуска на вахте.
Кружок

Линия и пятно. Мастер-класс по сухой игле 4 августа (Д. Климась)

Приглашаем познакомиться с техникой сухой иглы 4 августа с 19:00 до 22:30 в мастерской на Чистых прудах.

Д. Климась. Лист 3 из серии «Архитектурный портрет». 2016. Сухая игла. 48х32 см.

Мы разберем основные выразительные возможностяи линии и пятна на языке техники сухой иглы. На основе предметной постановки сделаем два готовых листа: лаконичную линейную работу на формате А9 и более разработанный вариант с использованием штриха и тональных затяжек - на А6. Исследуем разные варианты печати с использованием станка и вручную. Для участия необходим рисовальный опыт.

Сухая игла - техника углубленной гравюры на металле или пластике, не требующая травления кислотой. Штрихи наносят на доску с помощью острой иглы, что придает линейному рисунку характерную резкость и контраст. Характер и глубина штриха, работа с красочным слоем на поверхности доски позволяют создавать плавные тональные градации, тонкие нюансы и фактурные эффекты. Техника позволяет делать большой тираж. В этой технике легко делать доработки доски и вариации при печати.

Ведущая - Дарья Климась. Художник-график, ведущая Мастерской ручной печати.
Работы на Иллюстратор.ру и на фейсбуке.


Пишите координатору Наталье Гриценко на почту shtabkruzhka@gmail.com, тема - «Хочу на мастер-класс о сухой игле». Приложите несколько рисунков и расскажите:

- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?
- Откуда вы узнали о занятии?

Прием заявок - до полуночи 3 августа.


Участие — 2500 р. Материалы для печати предоставим. Если вам действительно нужно, но дорого — попросите в письме о специальных условиях оплаты. Прочтите наше мнение о стоимости занятий.


Занятие разработано в Кружке скорого рисунка. Ведущая - Дарья Климась, художественный руководитель - Дмитрий Горелышев, координатор - Наталья Гриценко, директор - Никита Никитин.
Кружок

Освободились места на пленер 22-23 июля в Константиново (Ж. Демина)

Освободились два места на пленэр в Константиново 22-23 июля Набор продлен до полуночи вторника. Подробности и запись
Ведущая, Женя Дёмина, шлет фотографии с пленэра там же, что был в эти выходные.

Кружок

Обзор онлайн-курса о рисовании в ценностях двух художников (Д. Горелышев)

Онлайн-курс о рисовании в ценностях двух художников проходил с 10-го января по 13-го февраля. На курс записалось 35 человек. Последнее задание выполнили 22 человека.
Анонс


Первая неделя
Копирование работ первого художника, выделение трёх его ценностей.


Ксения Копалова / Лоренцо Маттотти

Collapse )

Вторая неделя
Натурное рисование по трём ценностям.


Анастасия Смирнова /  Бенуа Гийом
Collapse )

Третья неделя
Копирование работ второго художника, выделение трёх его ценностей.



Надежда Андреева / Сол Стейнберг

Collapse )

Четвертая неделя
Натурное рисование по трём ценностям.



Ксения Копалова / Лора Карлин
Collapse )

Пятая неделя
Три задания на выбор — продолжение работы с натуры в ценностях одного из художников или объединение ценностей двух авторов для получения чего-то принципиально нового.




Ксения Копалова / Лора Карлин
Collapse )
Отзывы

Катя Полежаева:
"Я была очень рада возможности участия в этом курсе. Во-первых, очень ценно было получать обратную связь и следить за прогрессом других участников. Когда долго рисуешь самостоятельно, и не получаешь критики из вне, многие важные ориентиры теряются. Именно поэтому до начала мастерской у меня было стойкое ощущение, что мне очень хочется что-то изменить в моем рисовании, и совсем не удавалось нащупать, что именно. Обратная связь помогла заметить автоматическое на более осознанное.
Во-вторых, получилось заметить, что входе рисования я слишком отвлекаюсь на ожидания результата. Курс помог лучше сфокусироваться на самом процессе, и благодаря этому качество рисунка изменилось.
Также для меня очень важна была энергия работы в группе. Ощущение попутчика рядом придает сил и настроя. И удивительно было следить, как ритм влияет на качество.
И еще одна важная для меня ценность курса - возможность задать вопрос и прояснить сомнения. Не знаю, что для меня было более полезно – делиться своими сомнениями или читать вопросы и открытия других участников.
Я очень рада, что мне удалось пройти этот путь до конца. Из мастерской я вышла с новыми задачами для себя, и с освеженным рисованием. Большое спасибо ведущему и всем участвовавшим!"

Collapse )