On this day in community — June 2nd

Иль

Среда, короткий

Сегодня у нас новый молодой человек по имени Денис. Фоточка у него не очень показательная, поэтому я не стану её здесь демонстрировать.

Давайте решим эту проблему так.

Постарайтесь, пожалуйста, нарисовать его хорошо, а потом сфоткайте и пришлите мне результат. Хорошие рисунки я буду использовать для грядущих анонсов.

--
Так получилось, что Денис не сумел прийти воверемя. Спасибо заменившей его Маше.
Иль

Николай архитектор

Сегодня вечером мне нужно сделать анаонс Николая-архитектора на завтра. Он уже позировал у нас пятого мая, помните?

В тот раз Дима не рисовал, а я свои рисунки не помню, куда дел, в связи с чем просьба — пришлите мне рисунки с Николаем-архитектором, а?

А то опять анонс без картинок будет.

nikitanikitin@nikitanikitin.ru
Иль

Почему без трусов

Υ versus

Почему же, всё-таки, надо без?

Во-первых, трусы — это нижнее белье и натурщик в них выглядит не обнаженным, а голым. Обнаженное тело непосредственно передает образ модели, образ же человека в трусах трудно чем-то перебить. Рисунки с трусами (равно как и с пробелами на месте первичных половых признаков) выглядят ужасно, потому, что они как раз акцентируют внимание на означенных местах. Рисовать же надо всё одинаково, без цензуры.

Во-вторых, трусы, особенно — цветные, очень ловко скрывают от нас веерные мышцы, вертелы, лобок — слишком важные для анатомии вещи. Получаются ноги отдельно, а торс отдельно. А между ними — ноль формы. Очень мало кто способен хорошо нарисовать область таза вместе с трусами. А нет таза — нет, например, спины.

Как выглядят гениталии итак все знают, ханжество здесь совершенно неуместно. За все годы набросков лишь пара якобы беспокоящихся за молодых студенток преподавателей выразили недоумение относительно того, что к нас мужчины позируют без белья. А все остальные просто научились рисовать без купюр.

Исключения на Кружке есть для двоих пожилых мужчин. Для всех остальных мужчин оставлена возможность позировать в бандаже, но и это только в том случае, если иначе вообще никак. Бандаж телесного цвета или тесемки с треугольничком как на рисунках из старой академии.
Иль

Костя-атлет

В результате чудовищного стечения обстоятельств, отсутствия перестраховки у нас с Димой и костиной бесшабашности, прошлое занятие прошло не так, как мы привыкли — с огромным количеством организационных трудностей, совершенно неподготовленным натурщиком, которого пришлось ставить во все позы самостоятельно, и даже с трусами.

Костя — очень хороший человек, поэтому мне даже не пришлось предлагать ему бессрочный отпуск и отменять занятие с ним в следующий четверг, он сам всё это предложил и пожелал много новых хороших натурщиков. Он замечательный парень и незаменим, как модель, но мы не хотим, чтобы происходили такие инциденты.

Может быть в далеком будущем мы еще поработаем вместе, но это точно будет нескоро.
др

Наброски в понедельник 3-го на Дмитровской

Позирует мультяшная большеглазая Таня Юрченко, очень выразительная модель.



Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добираться до наших мастерских смотрите профайле. На Дмитровскую возьмите паспорт или права
Иль

Выставка Дмитрия Горелышева в малом выставочном зале Строгановки



Ежегодная весенняя выставка нашего художественного руководителя в этом году летняя. Уже открыта, можно приходить. На вахте сказать, что идете на выставку. Второй этаж, левое крыло.

Время работы неудобное — будни с 11 до 17.
Кружок

Пришлите фотографии с короткого

Пришло время для обзорного поста. Счастливцы, что посещали короткий рисунок в эти два месяца! присылайте, пожалуйста, фотографии с занятий, кто делал, или отдельно фотографии своих работ. Не стесняйтесь и не ленитесь. Пусть те, кто не ходят на короткий, имеют возможность знать, что происходит.
Рисунки нужны такие: лежащая Алина, портрет Ивана-актера, Ульяна, гРАф, который играл нам на гитаре, Эпическая Анна, красавчик Назар, Олеся, Илья от Васи, Марьяна с сиренью, и вот ещё будет Диана.
В комментарии или Никите на почту nikitanikitin@nikitanikitin.ru
Кружок

О том, как прошел курс Натальи Барановой о случайности

Одной из задач курса о случайности было узнать и попробовать в деле новые материалы, техники и приемы, о которых не разговаривают во время обучения реалистическому, натуралистичному рисунку. Иногда можно встретить отношение к ним, как к чему-то развлекательному, несерьезному, - и зря. Наложенные на знание композиции и целеполагание, они сильно расширяют художественный инструментарий, позволяя авторам найти наиболее выразительное и подходящее решение для их замысла. Нередко подобные средства и приемы можно увидеть в современной графике, иллюстрации, Участники курса учились осознанно использовать разнообразные техники, подчиняя их своей идее. Курс длился девять занятий. Ниже можно увидеть некоторые работы участников и почитать краткие описания заданий и отзывы о курсе.

Эксперименты с материалами

Задача: свободное обращение с материалом, его изучение, выявление его свойств посредством экспериментов, исследование его поведения в специфических условиях, прослеживание зависимости изменений от смены основы, способа воздействия. Мешали, сыпали, добавляли. В два дня мы набирали экспериментальную базу. Пробовали и смотрели.



Collapse )

Проявление найденного

Задача: найти разницу между проявлением и навязыванием. Работали с листами, сделанными на прошедших занятиях, отталкивались от того, что там уже что-то было. Дорабатывали и дорисовывали, "проявляли", но в целом диктовал нам лист.



Collapse )

Сравнение техник

Задача: передать одно и тоже разными способами, почувствовать разность восприятия в зависимости от техники. Был поставлен простейший натюрморт. Он - наш повод. Работали с композицией. После отрисовки делали серию работ в разных техниках. Одна композиция – разные материалы.



Collapse )

Передача состояния: предмет

Задача: почувствовать какими способами можно передать "разное". Нужно было выразить желаемое состояние через использование разных техник. Тянули бумажки с разными состояниями и рисовали принесенные с собой предметы в оных.



Collapse )

Передача состояния: автопортрет

Задача: уметь выразить, подчинить композицию и технику идее. Рисовали автопортрет с определенной, заранее описанной эмоциональной окраской.



Collapse )

Заключительное задание

Задача: осмысленно применить инструменты, сделать полноценную работу, в которой техника подчинится замыслу. Разрабатывали сложнокомпозиционный лист или серию, подбирали техники, их совмещения, эффекты.



Collapse )

Collapse )
Иль

Событие, связанное с КСР: Концерт ГАМ IV в эту пятницу, 5 июня

Гитарный Ансамбль Москвы завершает весенний проект дает небольшой концерт. Пока точно не знаем где, ведем переговоры.

Продолжительность — в пределах часа, с началом между 7 и 9 вечера (зависит от места).

Слушатели не застрахованы от произведений Белы Бартока, Стива Болла, Филиппа Гласса, Ромена Кастане, Берта Ламса, Роберта Фриппа и группы Кинг Кримзон.

И тут нас спрашивают — а сколько к вам прийдет слушателей?

Пожалуйста (это важно для выбора места), если вы планируете прийти — напишите письмо с темой "Планирую" и вашим именем координатору Денису Дорошенко на адрес fcontact@yandex.ru.
Или(!) напишите "планирую" в комментариях к этому посту. Только не дублируйте сообщения в несколько мест.

10658933_883471435015101_2597130888088771097_o
Кружок

Лекция о формировании языка скульптуры 17 июня (Е. Гриценко)

В субботу, 17 июня, пройдет лекция о том, как менялся художественный язык скульптуры с первобытных времен до XX века.

О лекции

Неизвестный автор. Лежащая женская фигурка. Кикладские острова. III тыс.  до н.э. Огюст Роден. Женщина-фавн, стоящая на коленях. Конец XIX в.

Слово ведущей:
«Что будет на лекции:
- Формирование скульптуры как вида искусства. Какое место занимала скульптура в искусстве различных эпох, какое отношение было к скульптуре и скульпторам;
- Преобладающие виды, функции, материалы и техники произведений скульптуры в различные эпохи;
- Преобладающие особенности художественного языка и образов произведений скульптуры;
Мы рассмотрим примеры из различных эпох и культур, однако акцент сделаем на искусстве, связанном с европейской цивилизацией и традицией. Во многом обзор будет тезисным, его основная цель - структурировать ту информацию, которая есть у слушателей."

Ведущая

Лекцию читает Екатерина Гриценко, искусствовед (РГГУ), магистр в сфере искусств и культуры ("Master's degree in Arts", университет Манчестера). Координатор образовательных игр и мультимедиа сервисов в Третьяковской галерее с 2012 года.
Расписание
17 июня с 18:30 до 20:00

Место
Чистопрудная мастерская


Запись на лекцию - письмом с темой "хочу на лекцию о скульптуре" на shpolina48@yandex.ru. Расскажите:

- Кто вы?
- Что вас ведет на лекцию?
- Какую цель вы себе ставите?
- На каких мероприятиях Кружка вы уже были?

Прием заявок - до полуночи  15 июня. 16 июня участники получат организационные письма.



Стоимость занятия - 500 р. Оплата - на месте.



Ведущая - Екатерина Гриценко. Координатор - Полина Шутова. Художественный руководитель - Дмитрий Горелышев. Директор - Никита Никитин.
Кружок

Портрет в субботу 3-го на Дмитровской в 15:30

Позирует Яша. Портрет молодого человека на три часа.
К.М. ведёт. Начало в 15:30. В конце занятия смотрим работы.

6 кипренский.jpg
Орест Кипренский «Эскиз к портрету Евграфа Давыдова»

Возьмите паспорт или водительские права для оформления пропуска на вахте.

Со следующей недели портретная практика снова в Чистопрудной мастерской.

Адрес мастерской — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
Кружок

Пластические этюды в воскресенье, 3 июня, в 15:00

Модель с предметом. Динамика взаимодействия. Позирует Скульптурная Настя.
Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00



Набросок Даши Климась


Хронометраж:
10 10 5 5 5 5 5
5 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3
10 5 5 5 5 3 3 3 2 2 1

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущей, Даше Климась smilla07@mail.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 338, Простая школа, дальний зал.
Заполянский

Наброски в понедельник, 4-го июня, в 19:30

Позирует скульптурная Настя



Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Хронометраж:
15 10 10 5 5
10 5 5 5 5 3 3 3
5 5 5 5 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует набросок Кирилла Зимана.
Кружок

Наброски в понедельник, 3-го июня, в 19:30

Позирует новая Валя.



Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30.

Хронометраж:
15 15 15
10 10 10 10
10 5 5 5 5 3 3 3 3 3

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Дмитрию Горелышеву на go-gdmitry@yandex.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, ближний зал.

Иллюстрирует рисунок Георга Кольбе.