On this day in community — April 9th

мт

Наброски в среду 10-го апреля на Кузнецком в 19.00.

Балерина! Пуанты, пачка, трико, ленты!
Черно-белые быстрые наброски! Анна!!!


Collapse )

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.

strg

Дневник: открытие выставки «Портреты ведущих» в Циферблате на Покровке



В понедельник приятно тесным кругом душевно открыли выставку портретов. Приходите посмотреть, экспозиция вышла очень достойная.
мт

Репортаж о апрельском линопредмете

Бесконечно разные - броские и тихие, острые и шершавые - предметы стали темой мк.


В начале апреля прошел мк "линопредмет", целью которого было присмотреться к тому,
что окружает, выбрать предмет и сделать его знаком графического листа.
Продумать композицию, высветить акценты, передать настроение и образ предмета.

Радостна была несхожесть, уникальность объектов: необычные и с историей вещи.



Collapse )

Рисовали не глядя на предмет, рассматривали его детально, правили рисунки и выводили к линолеуму.
Резали и экспериментировали, печатать начали сразу - важно увидеть, какой выходит штрих.



Collapse )

Веселье от сосредоточенной работы, экспериментов с печатью и прекрасных листов. Спасибо участникам!
Иль

Очень ищем помощника для несложных деревянных дел

Раньше Саша сам делал нам подиумы и мольберты, но дальше мы не умеем себе этого позволить. Очень ищем кого-то, кто сделает нам еще простых, но аккуратных предметов в том же духе. К кому обратиться?

Наши легкие и эргономичные Супермольберты выглядят так:
43.59 КБ

Но сейчас уже есть проект Супермольберта-2, который будет ровно стоять у стены и при этом по-прежнему иметь правильный угол наклона планшета.

Суперподиумы, спроектированные еще в строгановке, оказались настолько хороши, что со временем у них только меняется размер по необходимости:


Напишите мне, если знаете к кому обращаться за изготовлением означенного: nikitanikitin@nikitanikitin.ru
Проекты есть, достаточно изготовления.

Короткий рисунок в четверг 10-е на Дмитровской

Средневековая Настя.
Гастроли в Москве, не упустите редкую возможность нарисовать Настю.
А проводить занятия будет Оленька Фролова.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
мт

Репортаж о линопространстве в конце марта

Задачей второго весеннего мк было работать в среде, с пространством,
продумать и расставить акценты в сложной многосоставной композиции,
для себя ясно определить наилюбопытное, на этом сосредоточится.
Видеть цельно, не отвлекаясь на постороннее, не перечисляя все подряд,
думать о масштабе и искать ритмы, которые организуют, строят лист.



Collapse )

Гравюры вышли отличные, каждая со своей пластикой и настроением.



Collapse )
Иль

Ищем водопылесос на Димитровскую

Привет!

Порекомендуйте нам хороший моющий пылесос, кто знает. Мне кажется, что должен быть "профессиональный", без домашних капризов и надуманных сложностей, но небольшой. Нужны скорость уборки, удобство и простота, "неубиваемость", и чтобы мойка за пятьдесят метров не была проблемой.
Иль

Замена на портрете в субботу 9-го в мастерской на Чистых прудах в 13:15

Замена на портрете. Вместо Прямой Насти — редкая участница Камерного хора чистого строя, известная в консерватории как Валентина фон Гольбейн.

Остальное так же.

Давид и Валя_2000-2

Наброски в воскресенье, 10-ого апреля, на Дмитровской

Позирует Прекрасная Александра, а ведет Настя Антонова.
Начало занятия в 13:00. В 15:45 заканчивается рисование, желающие могут принять участие в просмотре.
Если у Вас есть рисунок с Александрой — выложите, пожалуйста, в комментарии.

Адреса мастерских — в посте с расписанием.
Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
Возьмите паспорт или права для оформления пропуска на вахте

План набросков в минутах

1-ый час 15 10 10 10
2-ой час 10 10 5 5 5 5
3-ий час 7 7 7 5 5 3 3 3 3
Заполянский

Наброски в понедельник, 10-го апреля, в 19:15 на Дмитровской

Позирует харизматичная Ольга, дебют.

Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30.


Хронометраж:
10 10 10 7 7
7 7 7 7 7 5 5
5 5 5 5 5 3 3 3 3 3


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства. Возьмите паспорт или права для оформления пропуска на вахте.
Кружок

«Простые упражнения»: линии и штрихи разной толщины

Третье занятие в группе «Простые упражнения»

Выберите два предмета с разным характером поверхности. Например, букет цветов в гладкой вазе.
Нарисуйте предметы только линиями так, чтобы качество их поверхности отличалось.

Изучите характер поверхностей, проговорите их основные отличия: плотный — рыхлый, гладкий — колючий и т.д. Найдите для каждой поверхности выразительную линию. Используйте все возможности: ширину, плотность, прерывистость, остроту, изменения толщины и тона.
Нарисуйте линию, объединяющую формы. Нарисуйте линии, говорящие о различиях.

ПУфактура2.jpg
Наталья Зябликова

Collapse )

Три совета, которые помогут выполнить упражнение:

  • Нарисуйте на отдельном листе бумаги много разных линий разными кисточками: тонкие, толстые, гладкие, волосатые, прерывистые, ровные и так далее. Выберите из того, что у вас получилось, нужное для вашего рисунка и замысла.

  • Ближнее рисуйте активно, более толстыми и яркими линиями. Дальнее - тоньше и бледнее.

  • Чем острее деталь, тем заметнее. Добавляйте детали скупо, в последний момент.



К группам можно присоединиться в любой момент, если есть свободное место. Присылайте заявки с рассказом о себе Наталье на ng@prostaya.ru


Обзоры заданий:
Положение тела и ровные линии
Глазомер и пропорции
Кружок

Копия Микеланджело: лепим за 4 занятия и обжигаем

Мы купили прекрасный слепок «Скорчившегося мальчика» Микеланджело, и решили немного у него поучиться. Лепим уменьшенную копию из шамота, потом обжигаем. Желающие лепят из чего-то другого, но тогда уже без обжига.

По нашей классификации это практика, а не учебная группа: преподаватель не будет постоянно ходить и поправлять — только ответит на вопросы в перерывах.

Преподаватель — Александр Коротаев, копирует вместе с нами и консультирует. АК — наш ведущий конструктивного рисунка, скульптор и художник по металлу.





Википедия об оригинале
"«Скорчившийся мальчик» — единственная скульптура Микеланджело в России. Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота — 54 см. По одной из версий, первоначально скульптура задумывалась для проекта капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо. Однако вероятнее, она была сделана Микеланджело во время нападения испанцев на Флоренцию в 1529—1530 годах, когда он нашёл убежище в одном из монастырей. Некоторые искусствоведы считают, что в этой скульптуре Микеланджело отразил угнетённое состояние флорентийцев в этот период. «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году."


Расписание и условия
Четверг и пятница с 15:00 до 18:00 с 12-го по 20-е апреля. Если вам не подходит, но на курс хочется — напишите, когда вы можете, попробуем что-то придумать.


С собой нужны только стеки — две-три больших петли, нож и стек-рыбка. Глину дадим.

Курс из 4 занятий стоит 2500 рублей. Дополнительная цена за материал и обжиг зависит от размера, приблизительно 500+500=1000 рублей. Скидки по запросу, вопросы — на  nikitanikitin@nikitanikitin.ru

Да, и запишитесь, пожалуйста. Напишите письмо Никите Никитину по тому же мейлу nikitanikitin@nikitanikitin.ru. Станков у нас не бесконечное количество — надо, чтобы всем хватило.


Ведущий — Александр Коротаев
Координатор — Никита Никитин
Автор скульптуры — Микеланджело Буанаротти
Простая школа, 2018
Кружок

Наброски в среду, 10-го апреля, в 10:30

Позирует Ян



Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30

Хронометраж:
45
30 15
20 20

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, ближний зал.

Иллюстрирует аппликация Кирилла Зимана.