Category: отзывы

Category was added automatically. Read all entries about "отзывы".

strg

Четыре года учебной группе по средам

Сегодня исполняется четыре года моей средовой учебной группе. Группа сейчас в расцвете сил, чему способствует очень стабильный состав и сложные задания, идущие большими блоками. Самое важное, что было за прошедший год, это, пожалуй аж две выставки — «Среда, картон, станок» и «Портреты незнакомцев», которые стали завершением больших тем. В этом году просмотры стали иными — после занятия мы вместе смотрим на сделанное, и я прошу высказывать наблюдения. Так мы перешли от преподавательских оценок к совместному анализу и цельным выводам, которые, по сути, являются сухим остатком и главной ценностью каждого занятия.

Очередной прошедший год — это хороший повод для того чтобы осмотреться и понять где мы сейчас, и что мы сейчас. Поэтому я традиционно попросил участников группы написать отзывы о занятиях — честные и без прикрас. Эти самые отзывы я предлагаю вашему вниманию без какой-либо цензуры.

Валя Урм:



«Из совсем нового - в группе мы начали работать с цветом и это просто ура. Та тема, которую очень хотелось, и для меня она очень важна, трудна и интересна. Из того что не получается - самодисциплина. И самостоятельная работа дома и сама работа с красками и просмотры - нужно быть готовым и собранным, это пожалуй самое сложное для меня - сделать все вовремя, и тут я понимаю, как это важно.
Совместные просмотры очень радуют, особенно теперь, когда столько цветного и красивого. Очень хотелось бы, чтобы это вылилось в какое то большое творческое задание-проект-мероприятие - сделать цельную законченную вещь.
Спасибо огромное Диме, ребятам, нашим замечательным натурщикам что у нас есть эта группа! с днем рождения!»


Collapse )
Кружок

Печатная графика. Диатипия. Дневник интенсивной группы ВСГ (2 курс), декабрь 2016 г.

Диатипия


Александра Койфман. Печатные и рабочие листы.

Диатипия - технически доступная, живая, "рисовальная" печатная техника. Ее подробное описание можно прочитать по ссылке.


Термины в этом обзоре

  • Доска - то, на что мы накатываем краску и с чего печатаем оттиск. В нашем случае - кусок ровного пластика.

  • Паспарту - лист бумаги с вырезанным в нем окошком нужной формы и размера. В этом окошке будет изображение. Это место для печатного поля. Паспарту нужно, чтобы не запачкать поля печатного листа.

  • Печатный лист - чистовой лист хорошей бумаги, на котором будет оттиск.

  • Рабочий лист - лист обычной бумаги, на котором мы рисуем.




Порядок работы и некоторые результаты

На знакомство с диатипией мы выделили два занятия. На первом - печатали с одной доски в один цвет, на втором - с двух досок в два цвета. Целью занятий было знакомство с техникой. Во время работы с диатипией мы повторили темы предыдущих занятий о фактуре, штрихе и цвете в графике.

Диатипия в один цвет


Татьяна Метелик

  • Выполнили предварительное упражнение на разные по характеру штрихи с разным нажимом на карандаш.

  • Сделали эскиз карандашом.

  • Равномерно накатали валиком масляную краску на доску. Накатывать нужно немного масла, чтобы был тонкий слой краски.

  • Промокнули краску газетой.

  • Выровняли по краю и положили на доску паспарту, потом печатный лист (хорошая бумага), потом рабочий лист (обычная бумага). Все три листа - одинакового размера. Прикрепили листы к доске зажимом с левого края, чтобы можно было листать их, как страницы в книжке.

  • Начали рисовать на рабочем листе.

  • Сразу и часто смотрели, что получается на печатном листе.

  • После завершения работы подписали ее острым простым карандашом под печатным полем.

Collapse )

Диатипия в два цвета


Александра Юртаева

Тот же порядок действий, что и с диатипией в один цвет, но печатаем изображение с двух досок. На каждую доску накатываем свой цвет.

Collapse )


Важные моменты

  • Разная бумага, краска, состояние доски и так далее имеют значение. Пробуйте, отмечайте и запоминайте результаты пробы, чтобы в следующий раз применить получившийся эффект сознательно.

  • Используйте разные инструменты - ручки, карандаши разной твердости, кисти, ластики, пальцы, фактурные предметы - для создания линий, пятен и фактур разного характера.

  • Если вам нужно белое пятно с четкими краями, используйте маску. Маска - это вырезанный кусочек бумаги нужной формы, который вы кладете на доску с краской. Она не позволит краске попасть на печатный лист в том месте, где она лежит. Маску можно снять и дорисовать что-то потом в этом белом пятне. Белое пятно на оттиске всегда будет больше маски, поэтому она плохо подходит для чего-то тонкого и изящного.

  • Доску после работы мыть не нужно: чем старше доска для диатипии и чем больше на ней слоев краски, тем лучше.

  • Масляную краску перед накаткой лучше обезжирить. Для этого выдавите нужное вам количество краски на газету и оставьте на сутки полежать.

  • Линии в оттиске будут толще, чем линии на рабочем листе.




Репортаж с выставки "Итого"
Дневник группы - линогравюра
Дневник группы - трафарет
Дневник группы - цвет в графике
Дневник групп за 3 - 16 октября
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября
Дневник групп за 11 - 16 сентября

О группах "Выразительные средства графики"




Другие материалы Кружка по теме

Диатипия. Модель в интерьере. Задание для групп о рисовании человека (Д. Горелышев)
Диатипия. Натюрморт. Задание в воскресной группе (Д. Горелышев)
Монохромная и цветная диатипия.
Иллюстрация и техники графики на графдизайне в Строгановке, второй курс (Д. Горелышев, М. Титова)

Фактура (в середине обзора, М. Бородина, Н. Гриценко)


Цвет в графике (М. Бородина, Н. Гриценко)
Три цвета: пленэрное задание в воскресной группе (Д. Горелышев)
Два цвета: задание с моделью в средовой группе (Д. Горелышев)
Кружок

Обзор скульптурной практики с декабря 2016 г. по февраль 2017 г.


Восемь занятий, растянувшиеся на два месяца, лепили Лиричную Ирину в контрапосте. Постановка и модель задавали настроение, побуждали не только изучать форму, но и думать о цельности, состоянии всей фигуры. Во многих этюдах сложился выразительный силуэт, благодаря которому фигура собирается в ясный узнаваемый знак.Collapse )
Кружок

Обзор короткого рисунка за декабрь 2016-го и январь 2017-го


DSCN0319.JPG
Постановка с Алиной. Юля рисовала.

Collapse )
Спасибо Насте, Наталье и Олесе за фотографии! У кого есть фотографии рисунков с постановок ноября, декабря, января не вошедших в пост, добавляйте, пожалуйста, в комментарии.
Кружок

Обзор портретной практики за ноябрь и декабрь 2016 года

0.1.jpg

На портретах фармацевт Павел Карга за чтением книг, Борис (хочется его ещё называть Алёша), очаровательная блондинка роскошного возраста Ольга Васильевна, Олеся, играющая нам на флейте, Баха из Ташкента и Рони из Гомеля.
Collapse )
Коза-коза
  • avbok

Обзор длительных постановок за октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года

С октября по декабрь в мастерской на Дмитровской были выполнены постановки с Инной и Игорем Евгеньевичем, каждая на 4 занятия, и постановка с Ульяной на 3 занятия.


Автор - Ульяна

Collapse )
Если Вы хотите посещать длительные постановки, пишите Василине на почту vbokova@gmail.com
Подробнее о длительных постановках по тегу  длительные постановки

Кружок

Конец "Курсов Качества"



С Курсом-поселением этим летом мы закончили курсы качества на Кружке. Список 17 курсов (жирным выделены те, на которых участники виделись или жили вместе):

  1. Качество I — дистанционный, 16.06 – 20.07.2014

  2. Второй курс качества — дистанционный, 3.10–2.11.2014

  3. Питерпроект, Санкт-Петербург, 14–29.11.2014

  4. Курс качества III, “Четыре недельные темы” — дистанционный, 27.04–8.06.2015

  5. Однодневный КК, Италия, 17?.05.2015

  6. Курс качества с поселением, Архангельская область, 16.08–22.08.2015

  7. Курс качества IV, “Мы начинаем сегодня” — дистанционный, 16.11–20.12.2015

  8. Рождественский курс качества — с поселением, Ярославская область, 3–9.01.2016 (анонс)

  9. КК V: Неделя с тишиной, Москва, 1.02.–7.02.2016

  10. Учебная группа качества практики — две рисовальных группы, Дмитровская мастерская, 4.02–03.03.2016 (анонс, обзоры)

  11. 6-й Дистанционный КК — слушание, 22.02–3.04.2016 (анонс)

  12. ДКК-7 — говорение, подготовительный к ВКП, 10–30.04.2016

  13. Воскресенский курс-поселение, рисовальный курс и курс качества, Калуга, 1–7.05.2016 (анонс)

  14. ДКК-8 — для опытных, 6.06–1.08.2016

  15. ДКК-9 — базовый, 27.06–1.08.2016 (анонс)

  16. Сон-проект — 11.07–05.08.2016

  17. Рождественский курс-поселение — Яр. область, 7–12.08.2016 (анонс)



Идея

Идея в основе курсов — качество нашей работы одинаково распространяется на всё: как я мою чашку, так я рисую. Научившись внимательно мыть чашку — я стану внимательнее рисовать. Качество одного действия распространяется на другие.

Принцип:“Как мы делаем, это и есть, что мы делаем”.


Упражнения

Работа на КК была одновременно индивидуальной и групповой.

Индивидуальная работа — с нашим вниманием и обязательством. Мы делали простые упражнения, которые помогали нам видеть то, чего мы не видели раньше. Умение замечать свое тело и его страдания в то время, как мы увлечены работой. Умение быть вовремя. Умение удерживать внимание на предмете, одновременно замечая посторонние события, но не отвлекаясь них. Умение держаться своего обязательства. Подкрепление его штрафом.

Групповая работа тоже связана со вниманием и обязательством, но идет дальше: они становятся шире и включают других. Что делает группа? Каков мой вклад? Что нужно от меня как от части группы? Что я желаю себе — то я желаю группе. Я отвечаю за работу других так же, как за свою: и я расплачиваюсь за “чужие” ошибки, пока другой расплачивается за “мои”. Максима Рождественского КК:  "Мы — одно существо с 8 головами и 16 руками”. Моих и чужих ошибок, таким образом, нет — они все мои.

Некоторые темы упражнений:

  • намерение

  • присутствие

  • добрая воля

  • своевременность

  • слушание

  • говорение

  • пауза

  • начало

  • принятие

  • симпатии и антипатии

  • связь

  • отпускание

  • начало, середина и завершение

  • тело

  • свидетельство

  • трапеза

  • тишина

  • наблюдение и то, что мы замечаем

  • сообщение, просьба и вопрос

  • маленькое дело

  • задержка

  • надежность

  • делание вместе

  • режим сна


Здесь не написано, что именно мы делали — это намеренно. Дело в том, что праздное чтение инструкций отдаляет нас от того, чтобы когда-нибудь им последовать. Поэтому упражнения даются тем, кто решил их делать. Ответы — тем, кто спросил.


Дистанционные курсы и курсы-поселения

Дистанционные. Как мы работаем вместе, не находясь вместе? Умение быть на связи, быть вместе-на-расстоянии. Написание и чтение обзоров — вовремя. Пожелание себе и группе.

Курс-поселение. Как мы это организовываем? Роли. Правила. Работа на кухне и домашняя работа. Четыре разных дома, скромные и очень скромные условия. Накопление качества за закрытыми дверями и представление достигнутого внешнему миру. Внутри — упражнения, домашняя работа, обобщение опыта. Снаружи — выставки, музыкальные выступления, строительство, выполнение заданий от других людей.

Правила последнего курса, чтобы немного передать дух работы. Записано под диктовку участников за первым ужином:

  1. Мы не судим других и себя.

  2. Чти необходимость и чти достаточность.

  3. Чти роль, уважай человека. Мы доверяем другому выполнить его часть работы.

  4. Мы берем по силам.

  5. Свобода от наших "нравится" и "не нарвится" — наша первая свобода.

  6. Мы оставляем после себя как было или лучше.

  7. Действуем с доброй волей и по доброй воле.

  8. Скепсис и добрая воля: мы проверяем то, что нас трогает. [не обязательно принимать на веру]

  9. Если мы начали курс — мы [остаемся] до конца.

  10. Нет ошибок кроме одной — не учиться на ошибках.

Правила каждый раз немного менялись, это то, с чем мы закончили.

Результат курсов-поселений — четыре дома в России, где двери для нас всегда открыты и сообщество участников, которые действительно доверяют друг другу.


Что дальше?

Курсы были ответом на запрос одного из нас. Курсы ответили на этот запрос за 2,5 года. Теперь мы знаем немного больше о том, что возможно.

Курсы закончились — работа не закончилась. Способ действия вполощается в новых формах — заметки о ценностях, применение принципов на практиках, в уч. группах (особенно — ВСГ и группы Д.Горелышева) и Камерном Хоре, отношение к мастерским. На Неделю Техники Александера в августе 2016 можно смотреть как на Курс Качества.

Какие еще формы приобретет наша работа? Мы не знаем. Давайте держать глаза и уши открытыми, быть внимательными к своим вопросам.

К настоящему моменту есть несколько писем с сожалениями о конце КК. Не сожалейте и не унывайте! Теперь у нас больше опыта, и снова открыта дорога новому.

Чему?



Спасибо Участнику Кружка, за два небольших комментария — в 2014 и 2015 году. В ответ на один из них мы начали первый дистанционный курс. В ответ на второй — первый курс-поселение.

Спасибо всем участвовавшим и поддерживавшим Курсы Качества — за работу от души.

Спасибо Гитарному Кругу — за опыт и поддержку.

Мейл директора курсов качества Никиты Никитина — nikitanikitin@nikitanikitin.ru
Кружок

Обзор скульптурной практики с июля по ноябрь 2016 г.


Работа Маргариты Соостер

За это время состоялись две длительные постановки по 6 и 8 занятий: лепили женский торс и фигуру в контрапосте. Задачу каждый участник, как и прежде, выбирал самостоятельно, опираясь на предложенную ведущим тему. Переходя от одной темы к другой, проводили сеансы быстрых этюдов по 45 минут. Такой формат в скульптуре схож с трехминутными набросками в рисовании. За это время мы не успеваем изобразить все, поэтому сосредотачиваемся на главном — на характере большой формы, ее положении в пространстве, силуэте. В длительной работе, когда у нас достаточно времени для подробного изображеия, это видение помогает сохранить цельность, избегая бессмысленного пересчета деталей.
Collapse )
Кружок

Линия и пятно. Дневник интенсивных групп ВСГ (1 этап), 17 - 23 октября

Линия и пятно - основные выразительные средства рисунка. Мы делали графические работы, в которых линия и пятно работают вместе в одном листе. Ниже - описание задания, практические советы и ссылки на другие материалы Кружка по теме.

Предварительное упражнение

Пятна могут иметь разный тон, линия может иметь разную толщину и характер. Если в листе линия и пятно одинаково активны, изображение получается дробным. Один инструмент должен быть главным, второй дополняющим.
Чтобы научиться разделять роли линии и пятна, мы рисуем абстрактные композиции.  В одних активно работает линия, пятно дополняет;  в других - работает пятно, дополняет линия.

Это упражнение можно повторить с разными материалами. В одном листе для работы линией можно использовать карандаш,  а для работы пятном - тушь, а в другом использовать перо для линии, а для работы пятном - карандаш.




Учебное задание

Мы выполняли работу по мотивам постановки, используя сочетание линии и пятна.



При рисовании по мотивам постановки мы опираемся на натуру и самостоятельно выбираем, что изображать. Для своих целей выделяем нужное, изменяем размеры и положение предметов.

В эскизах мы заранее определяем роли пятна и линии. Например, пятно объединяет формы или отделяет один план от другого. Линия подчеркивает фактуру поверхности. Пятно может быть акцентом в линейном рисунке, линия - в пятновом.
Мы  сравниваем эскизы и выбираем  нужное нам сочетание линий и пятен, затем исполняем рисунок. Одна из итоговых работ:


Катя Жилина


Практические советы

Выполняйте эскизы теми инструментами, которые будете использовать для основной работы.

Работайте, обращая внимание  на роли линии и пятна.

Линия совмещенная с пятном выглядит выразительно, если в работе есть участки, где линия и пятно работают самостоятельно.

Чтобы изображение  было живым, лучше выполнить рисунок несколько раз, чем работать робко или исправлять ошибки.



Дневник групп за 3 - 16 октября
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября
Дневник групп за 11 - 16 сентября

О группах "Выразительные средства графики"




Другие материалы Кружка по теме

Видео м.-класса Д. Горелышева о линии
Видео м.-класса Д. Горелышева и Н.Никитина о работе тушью
Видео м.-класса Д. Горелышева об аппликации
Кружок

Обзор и отзывы о курсе "Понимание искусства"

Обзор

В октябре на Кружке прошел интенсивный курс из четырех занятий "Понимание искусства. Как смотреть живопись, графику, скульптуру и архитектуру".


Занятие об архитектуре в Дмитровской мастерской Кружка

На каждом занятии  были лекционная и практическая части. Еще была группа на фейсбуке для дополнительных материалов и домашнего задания для тех, кто хочет.

Темы лекционной части первого занятия - как и зачем анализировать искусство и что влияет на нас, когда мы смотрим на искусство. На остальных занятиях разбирали виды искусства: живопись, графику, скульптуру и архитектуру. Катя дала базовую информацию о видах, выразительных средствах и техниках каждого из них.

В практической части каждого занятия участники смотрели на произведения искусства и разбирали их вслух. Три основных вопроса, с которыми мы подходили к произведению: "Что я вижу?", "Что я чувствую?", "Как художник этого добился?". Было два варианта работы: когда один участник разбирал произведение от начала до конца, и когда несколько участников разбирали одно произведение. Иногда несколько человек анализировали одно и то же, и мы могли сравнить разные точки зрения.

В группу на фейсбуке Катя выложила списки литературы по теме и презентации с занятий. Домашняя работа: четверо участников письменно проанализировали несколько картин разных направлений и получили комментарии ведущей.



Отзывы

Мы публикуем все присланные отзывы без какой-либо редактуры.

Аня:

"Курс был мне очень полезен и интересен. Большой ценностью стал сам термин формальный анализ и материалы выложенные в сообществе, это как раз то направление в истории искусств, которое мне интересно. Курс расширил горизонт и дал некоторые отправные точки для самостоятельного чтения. Мне показалась решающе важной практическая часть. Во-первых, она заставила более полно включиться в работу, во-вторых очень интересно было вживую убедиться в разности восприятия одного и того же разными людьми и в полнокровности каждого видения , в-третьих, по ходу Катя часто давала небольшие комментарии, как бы частные, про ту или иную конкретную работу, но очень полезные и углубляющие курс в целом.
Когда я думала над отзывом, мне пришло в голову, что возможно стоило захватить ещё одну неделю и сделать пятое, заключительное занятие, посвящённое исключительно практической части , причём в такой форме, чтобы слушателям к этому надо было готовиться. Необязательная домашняя работа стала бы обязательной и затронула бы не только живопись, но архитектуру, скульптуру, графику.

Спасибо, Аня".


Collapse )