Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Дневник: выставка в Циферблате

Лена Шарганова и Дима Лопухов - участники живописной учгруппы Жени Поповой, организовали в Циферблате живописную выставку по мотивам крымского и кенозерского пленеров "С севера на юг"



продолжалась до 4-го октября.
др

О том, чем закончились "Эксперименты!" под руководством Марины Бородиной

"Эксперименты!" - продолжение серии блиц-курсов Марины Бородиной. На этом курсе акцент был сделан на поиске интересных идей и достойных их способов воплощения. Марина подводит участников к созданию собственного творческого проекта с помощью ряда упражнений. Они помогают справиться с неуверенностью и страхами неудачи, учат искать и видеть интересное в привычном, углубляют изобразительные навыки.



Слово Марине:

Первый день курса был посвящен теме творческого поиска. Были поставлены две задачи: развитие базовых навыков рисования и переход от срисовывания к выражению собственного замысла. Второй день был посвящен созданию творческого проекта: от поиска и отбора идеи до исполнения в материале и завершения.

Collapse )

Collapse )

Collapse )

Collapse )
strg
  • gdmitry

Дневник: мастер-классы Марины Бородиной на принтмаркете



Марина Бородина (на фото справа), автор и ведущая блиц-курсов Кружка для начинающих и продолжающих, 19-го и 20-го сентября провела линогравюрные мастер-классы для всех желающих на принтмаркете «Вкус бумаги».
strg
  • gdmitry

О том, как прошёл велопленэр-экскурсия 19-го сентября



В один из последнх тёплых и солнечных дней года состоялся велопленэр, организованный совместно с сотрудниками Третьяковской галереи и приуроченный к скорому открытию выставки Валентина Серова.

Collapse )

По ходу маршрута мы сделали около пятнадцати остановок в местах, так или иначе связанных с Серовым — дома, где они жил (таковых оказалось около пяти), дома где жили и работали его друзья и коллеги, места проживания знаменитых людей того времени, которых портретировал художник, учебное заведение, где он преподавал. На пяти из этих остановок участники получили рисовальные задания, а по завершении маршрута был проведён просмотр. Все задания я объединил темой лёгкости и точности, столь присущей рисункам Валентина Серова. На первом задании мы рисовали карандашной линией, по возможности не исправляя и варьируя глубину нажимом на инструмент. На втором — то же самое, но неисправляемым материалом — пером или ручкой. На третьем рисовали летучие портреты прохожих, находясь в самой гуще на Дмитровке, стараясь выхватить самое характерное. На четвёртом рисовали пейзаж, оживлённый и смасштабированный присутствием человека. А на пятом закрепили пройденное.
Вот некоторые работы.

Аня:



Collapse )

Collapse )

Я сам очень доволен маршрутом и группой, надеюсь, что получится продолжить и улучшить этот формат в следующем году.
женя

Репортаж о трехдневных пленэрах в Юрьеве-Польском



В конце июня состоялись два коротких выезда в чудесный Юрьев-Польской. В течении трёх дней(пятница-воскресенье) участники каждого пленэра работали под моим руководством, как по конкретным заданиям, так и без. Подобный формат работы был для меня в новинку, обыкновенно я ограничиваю задачи и темы. Сейчас же половину времени, каждый выбирал нравящийся мотив, и соответственно задачи в работе были индивидуальными. Это с одной стороны дает радость свободы и возможность проработать свои личные слабые места, с другой стороны уходит системность в проработке темы, информация не усваивается так цельно, как хотелось бы. Простор для проработки методики колоссальный.

Я довольна результатами и особенно благодарна участникам: очень трудолюбивым, ответственным и вдумчивым. Спасибо вам!
Collapse )

Collapse )
женя

Репортаж о майском пленэре в Балаклаве



С 1 по 11 мая случился выездной пленэр. Памятуя, как замерзли в Тутаеве в прошлом мае, подались южнее, в Крым, ожидая тепла и красот. Природа чудесная! Но весна в Крыму нынче холодная случилась, погода неустойчивая и всё больше хмурая. Это смешало нам немного программу, но в остальном планов не нарушило. А когда и солнце показывалось, радости предела не было, очень уж оживляет всё солнечный свет.

Все участники занимались в моих учебных группах, но все разного уровня(группы так же разного уровня), и для многих это была первая работа на пленэре, вне комфортных условий студии.
Занимательно, что пленэрная работа и студийная, очень меж собой различны, и успехи/неудачи в студии необязательно проявятся на пленэре,например, участник из младшей группы вполне может выступить вровень со старичком. Старшим ребятам, в рамках одного с младшими задания, давалось усложнение.
В целом команда сложилась очень слаженная и трудолюбивая, и несмотря на большую нагрузку в течение дня, некоторые вскакивали чуть свет и бежали писать до занятий.
Спасибо огромное, участники пленэра, за живой интерес к работе.
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )


Collapse )
Collapse )
strg

Фото и иллюстративный материал с лекции Виктора Меламеда



Лекция прошла замечательно. Возможно будет продолжение.
Вот тут ещё несколько фотографий процесса.

А вот материалы, которые показывал Виктор:
Картинки и мультфильмы — один и второй.
strg

Обзор насущных выставок

Однозначный блокбастер этих дней — выставка работ Никиты Фаворского в галерее Ковчег.


«Зайцы пускают пропеллеры на бегу».


«Зайцы играют в снежки».

Никита — старший сын Владимира Фаворского, невероятно быстро развившийся как художник и очень рано ушедший из жизни, он погиб в самом начале войны в 26 лет. Рисунки, показанные выше, сделаны в восьмилетнем возрасте, но уже в них удивляет сложность композиции, работа с пространством (снежки разной величины на разной глубине!), динамика. Можно было бы предположить, что это случайная удача, но на выставке много детских работ и не только рисунков (ещё гравюра и деревянная скульптура). И везде чувствуется это не по годам глубокое понимание материала.
Работ взрослого периода показали тоже много, что большая редкость и радость. В гравюре Никита по мастерству не отстаёт от отца, но у него всё получается чуть мягче, лиричнее. Вообще, от просмотра работ складывается ощущение очень глубокого и чуткого человека. На фундамент, заложенный в семье, органично легло всё лучшее от Бруни, Истомина, Родионова, Купреянова.
Тем, кто интересуется жизнью и творчеством семьи Фаворских и её ближайшего круга, рекомендую к прочтению книгу Галины Загянской «Фаворский. Обстоятельства места и времени».

Редкая выставка, рекомендую к неоднократному посещению. Особенно - с детьми.
До 10-го мая.

В Институте русского реалистического искусства открылась выставка «Искусство в Эвакуации».


Сергей Герасимов, «Улица в Самарканде».

Институт продолжает радовать отличными, очень качественно сделанными выставками. Причём я не могу сказать, что на выставке есть хоть одна работа, которая по-настоящему зацепила меня сама по себе. Всё очень добротное, но без шедевров. Ценно другое — ощущение погружения в тему творческой жизни военных лет. Далеко от родных мест, с очень скудным снабжением, люди работали не только на нужды страны, но находили силы и на собственное развитие, создание светлых, искренних работ — живописных и графических серий, снимали кино и мультфильмы в неотапливаемых студиях. Выставка скорее образовательного толка, очень здорово оформленная. Видишь не только работы, но и конкретных живых людей за ними.

До 11-го октября.

В галерее Здесь не Таганке заканчивается выставка живописи Валерия Сахатова.



Выставка интересная, рекомендую живописцам. Работы фактурные, сложные по замесу, пластичные. Далеко не все мне понравились целиком, но та, что выше — очень. Чаще я получал удовольствие от отдельных цветовых созвучий, нежели от звучания картины в целом. Ещё очень понравились ковры, сотканные по живописным эскизам автора.

До 26-го апреля, завтра последний день.
Выставка продлена до 10-го мая.

В галерее Наши художники заканчивается выставка живописи Николая Тархова.


«Козы на пастбище», 1904г.

Меня выставка несколько разочаровала. Я был впечатлён его графикой, увиденной в альбоме по мотивам выставки в этой же галерее несколько лет назад, а вот живопись оказалась очень цветастая и композиционно невыразительная. Всё здорово, технично, сочно, но как-то по поверхности.
Советую сходить тем, кому нравится яркая живопись и импрессионисты.

До 26-го апреля, завтра последний день.

В выставочном зале на Кузнецком мосту (том, что в доме №20) открылась выставка работ Александра Котлярова.


Иллюстрации к «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина. Офорт, акватинта.

Большая выставка работ преподавателя Полиграфа, последователя Гончарова и Захарова. Много добротной пейзажной живописи, есть очень многодельные, но суховатые цветные линогравюры. Больше всего этого понравились иллюстрации к Салтыкову-Щедрину, показались наиболее живыми.

До какого числа работает выставка, по доброй традиции этого зала, узнать негде.

В галерее Роза Азора идёт выставка работ Александра Лабаса.



Галерея показала не столько полноразмерные произведения автора (их всего штук пять на выставке), сколько наброски композиций и этюды, кусочки бумаги и картона редко больше десяти сантиметров. Очень приятная, душевная выставка, интересно наблюдать творческую кухню художника. Из минусов - очень неоднозначная развеска, смотреть неудобно.

До 12-го мая.

В Третьяковке на Крымском много всего сразу.

Выставка «Георгий Якулов. Мастер разноцветных солнц».


«Улица», 1909г.



Сказать по правде - шёл на выставку для порядка. У меня с детства под рукой был его альбом и ничего из того, то в нём было, меня не привлекало — дробно, цветасто. Но, посмотрев всё вживую, я был приятно удивлён странной и противоречивой сложностью иных работ. В этот же день я был на выставке Николая Тархова, о которой написано выше, так вот у него всё очень мастеровито, лихо, правильно, а сложности нет, нечего рассматривать, некуда углубиться. Якулов же соединил в своих работах модные на тот момент цветовые теории с декоративностью и яркостью народного искусства Востока, что дало совсем неоднозначный, но очень любопытный результат. Мне лично больше понравились вещи с большим креном в лубок, чем в кубизм.

До 19-го июля.

Выставка «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией».


Эрик Булатов, «Щель».


Эрик Булатов, «Зима».

Очень большая выставка по теме. Я знал о гиперреализме только самые базовые вещи, от того было ещё интереснее. Экспозиция разделена на этапы, с объяснением ключевых моментов, цитатами из авторов. О новых ценностях в искусстве, о новых средствах отображения реальности. Интересно было сравнить впечатления от выставки «Магия голландского реализма». Там авторы углублялись в суть вещей, а тут разговор о трансляции идеи, посредством изображение вещей. Одно направлено внутрь, другое наружу.

Ещё хочу отметить очевидный рост качества экспозиций в Третьяковке.

Рекомендую к посещению.
До 26-го июля.

Будете проходить мимо - зайдите на обновлённую экспозицию зала скульптуры, там работы на тему «Верность классике».


О.С.Мещанинов, «Девушка с цветами», 1927г.

Выйдя из здания, вы можете пройти по Крымской набережной и посмотреть экспозицию под открытым небом.


Максим Покалёв.

Выставка представляет собой подборку репродукций графических работ московских художников-иллюстраторов на тему парков. Есть много душевного и красивого. Авторы очень достойные - Максим Покалёв, Вика Семыкина (ныне Антолини), Тим Яржомбек, Нина Кузьмина, Zilasaule. Очень приятное дополнение к прогулке.
др

О том, как прошел живописный курс Аллы Полковниченко об обнаженном торсе

Завершился курс об обнаженной полуфигуре Аллы Полковниченко. В нем принимали участие и бывалые участники живописных курсов, и вновь прибывшие, а у одной из участниц это был первый опыт живописи маслом. Аллины занятия, помимо прочего, отличает атмосфера близости, семейственности, и с каждым курсом своих в семье живописцев прибавляется. И на этот раз с помощью фотографий, которые сделала Лиза Романова, участница курса, хочется рассказать именно об этой ценности, - не забывая и о вещественных результатах занятий.



Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )

В апреле и мае будет новый курс Аллы, не пропустите анонс.
Иль

Открытое занятие по портрету в Зеленограде

Зеленоградский Малый Кружок, который ведет Лида Клейн, он же — мастрерская «Ноу Нейм», проводит уже через час открытое занятие по портрету:


Лида, что ж ты не сказала!