попова же (kolbasnaya_feya) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
попова же
kolbasnaya_feya
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Репортаж о трехдневных пленэрах в Юрьеве-Польском



В конце июня состоялись два коротких выезда в чудесный Юрьев-Польской. В течении трёх дней(пятница-воскресенье) участники каждого пленэра работали под моим руководством, как по конкретным заданиям, так и без. Подобный формат работы был для меня в новинку, обыкновенно я ограничиваю задачи и темы. Сейчас же половину времени, каждый выбирал нравящийся мотив, и соответственно задачи в работе были индивидуальными. Это с одной стороны дает радость свободы и возможность проработать свои личные слабые места, с другой стороны уходит системность в проработке темы, информация не усваивается так цельно, как хотелось бы. Простор для проработки методики колоссальный.

Я довольна результатами и особенно благодарна участникам: очень трудолюбивым, ответственным и вдумчивым. Спасибо вам!


Первоначально предполагалось, что оба пленэра будут абсолютно идентичными по программе. Однако так не случилось: разнилась погода( солнечное жарево в первый раз, проливные дожди во второй), несколько человек участвовали и в первом и во втором выездах, были найдены новые маршруты и точки. Общая же схема работы осталась подобной, и придерживаясь её, расскажу сразу об обеих поездках.

День 1.
Первая половина пятницы была отдведена на дорогу, расселение, обед. С часа дня мы приступили к работе.
Ребятам было предложено взять с собой блокноты и карандаши. Мы совершали двухчасовую "прогулку" по городку, с вымеренными получасовыми остановками для разработки композиционных эскизов по заданным темам. важным моментом являлась работа в эскизе тоновым пятном.

В первый раз темы были проще:
• Квадратный формат.
• Сильно вытянутый формат.
• Ритм.
• «Перспектива». Композиция, уводящая в глубину.
• Много/мало. Контраст по размеру пятен.


Во второй сложнее:
• Фронтальная композиция(портрет предметов).
• Длинный формат(ширина более чем вдвое меньше длины). Решение панорамы.
• Композиция в «глубину» картины.
• Композиция, где в центре внимания пространство , контрформа, а не конкретный предмет.


Далее писали под моим руководством без задания.

Аня (2 заезд):



Витя (1 заезд):



Лена (1 заезд):



День 2.
До обеда работали без задания.

Татьяна Н. (1 заезд):



Ирина В. (1 заезд):



Галина (1 заезд):



Татьяна Ч.(2 заезд):



Ирина Р.( 2 заезд):



Далее у первой группы была обозначена тема "Ракурс". Требовалось выстроить выразительную композицию с объектом в ракурсе.
Сложность в том, что подобное изображение требует рисовальной внимательности, но при этом необходимо следить за живописными качествами этюда.

Витя:




Андрей:



Татьяна Н.:




Во второй пленэр послеобеденной темой стали "Отражения", особенности и различия от объектов, что отражаются, требовалось обращать внимания так же и на побочные факторы, как то собственный цвет воды, рябь, близость дна.

Ирина Р.:



Антон:



Дима Д.:



Александер:



Вечером первые работали в парах.

Ребята были распределены по парам в зависимости от своих склонностей, слабых и сильных мест. Я старалась разделить так, чтобы сотрудничество в парах было взаимовыгодным.
Механика такая:
Работают по двое над одним этюдом. Пятна раскладываются по очереди, проговариваются, править можно только свои пятна.
Нельзя распределять зоны покраски: я землю крашу, а ты небо. Пятна должны чередоваться.
обязательным условием является обсуждение того, что делается той или иной стороной. Я же, как преподаватель, слежу за всеми.

Витя + Саша:



Ирина В. + Женя:



Группа второго пленэра отправилась писать закатное небо. Требовалось не бездумно ляпать яркие пятна на небо, а толково распорядится тоновым диапазоном собственной палитры, который сильно уступает действительному. Обязательным условием было брать отношения неба к каким-либо объектам на земле, т.к. это резко сдвигает тоновую ситуацию.
Кроме того, небо менялось, нужно хорошо подумать и действовать быстро, и не ошибаться(масштабная перекраска -- это время, да и желаемого эффекта уже труднее добиться).
Две-три картинки с каждого.

Дима Л.:





Катя:



День 3.

Работали просто под руководством.

Катя (2 заезд):



Юля (2 заезд):



Оля (2 заезд):


Галина (1 заезд):



Лена (1 заезд):



Лина (2 заезд):



Далее был общий просмотр, обед, разъезды. Кто хотел, успел на занятия Александра Николаевича.



Оля
Занимаюсь живописью несколько лет, регулярно, однако это был мой первый живописный пленер.

Что было полезного и нового? Было интересно узнать, как работать на пленере в условиях, отличных от мастерской, с точки зрения технологии — от материалов, выбора места для работы в дождливый день до транспортировки сырых работ.

Из неразрешенных вопросов — в моем частном случае — зелень и передача ее цвета, с практической точки зрения было бы здорово понять об этой ошибке за день раньше просмотра, чтобы в последний день поработать над темой прицельно, т.е. понять в чем неисправность и исправить ее.

Мои ожидания полностью отправдались, я, как и ожидала, получила возможность интенсивно поработать в компании единомышленников и с педагогом, готовым помочь и подсказать решение. Немного не хватило «теории» — как ведет себя свет при разной погоде, как ведут себя рефлексы, что теплое и что холодное и при каких условиях, как писать отражения на асфальте.

Как продолжение темы — хотелось бы написасть модель/портрет на октрытом воздухе, ну и просто чаще выбираться на пленеры в таком формате «выходных дней».

Благодарю тебя за ответсвенный и честный подход к работе, профессионализм и возможность принять участие в этом мероприятии не смотря на просроченный deadline.


Татьяна Ч.
Живописи я учусь профессионально, но пока нахожусь только в начале пути. Поэтому на пленэр выезжала впервые, а задачи были очень обширные. С одной стороны, надо было познакомиться с особенностями этого занятия, с другой -  желательно было и получить достаточное количество этюдов для дальнейшей их разработки в пейзажи.
Все удалось! Один только подготовительный список сразу ответил на многие практические вопросы. В частности "запрет" на зеленые краски для живописи зелени немедленно сделал картинку более сложной и интересной. Поставленные в начало упражнения на композицию помогли заработать воображению и подготовиться к этюдам. Кроме того, получился материал для этюдов разных форматов - квадратные, вертикальные, вытянутые. Занятия интенсивные, с утра до вечера, поэтому работы естественным образом были на разные состояния. Природа тоже постаралась и показала все - и жару, и проливной дождь. Оказалось, что продуктивно писать можно при любой погоде, ограничения даже способствуют поиску интересных решений. Получилось взглянуть и на общую картину (как составить интересную композицию, поработать над тоновыми отношениями), и узнать более частные секреты (как писать дерево, отражение, небо).
Большое спасибо Жене, которая умеет создать такую профессиональную и одновременно легкую и дружескую атмосферу. Сочетание требовательности и при этом внимание к индивидуальности каждого участника делают даже такие короткие пленэры очень эффективными. Так что для меня это было лучшее из возможных начал нового жанра, есть огромное желание продолжить. Кроме того, три пейзажа мне утвердили, над ними сейчас и работаю ). Спасибо! Спасибо также и моим новым знакомым за прекрасную компанию! Буду ждать следующих поездок.
Женя, хотела еще добавить "неофициально", что я показывала работы в институте (хотя вообще-то, это они должны были бы учить меня всем этим премудростям))  Небольшие комментарии были в основном к работам первого пленэра - по тоновым отношениям (темные пятна, о которых мы и так знаем )). Глубину, кстати, я поправила сама после нашего первого просмотра, и здесь все было ок. Мне действительно утвердили целых 3 этюда из второго пленэра - первое болотце с домиком, дождик с голубями и закат. Я очень довольна - и приобретенным опытом, и результатами. При любой возможности буду рада поехать с вами еще, поэтому, пожалуйста, делитесь анонсами.

Аня В.
Опыт в живописи:
Занятия в живописной группе Жени Поповой, 2 пленэра с ней же.
Отзыв:
После крымского пленэра очень хотела пописать в летней солнечной средней полосе, учитывая и отрабатывая понятое в мае. Не смотря на то, что не на всех заданиях присутствовала, поездка удалась, маслом пописала, порадовалась красоте вокруг, какие-то ошибки отработала. Формат поездки на выходные оказался очень рабочим и удобным, хочу еще.



Дима Д.
Буду краток: в целом очень понравилось, замечательно работать в группе, коллеги прекрасны, городок приятный, Женя на высоте.
Возник вопрос: а нужно ли было ехать так далеко, чтобы рисовать домики и лужи?) Наверняка, и поближе в Москве что-то найти можно. Так что продолжения хочу, желательно, чтобы на 2 дня выезд был. Время года вообще не важно :)

Ирина В.
Женя, сразу хочу сказать огромное спасибо за замечательный пленэр!!! Все было отлично, ожидания более, чем оправдались)) мне кажется, что очень удачен трехдневный формат - на большее время из "мирской" жизни вырваться сложнее. Очень полезен просмотр в конце пленэра - было интересно посмотреть, как похожие задачи решали другие, ну и, конечно, ваши замечания и советы в процессе пленэра и просмотра помогли мне очень-очень. Продолжения бы очень хотелось - опять на три дня в какое-нибудь красивое место))

По предложениям - жалко, что часть пятницы потратилась на дорогу, может в следующий раз рассмотреть вариант поездки до места в чт вечером, чтобы в пятницу уже с утра начинать красить? Тогда будет 2 полноценных дня и еще пол-воскресенья.


Татьяна Н.
1. Опыт в живописи незначительный и давнишний. 27 лет назад закончила худграф Педагогического института, с тех пор практически краски в руки не брала.

2.Наконец-то пришло понимание, что живопись можно  и нужно СТРОИТЬ (как рисунок) по определенным правилам или хотя бы знать их, чтобы  выразить то, что хочешь на листе.
 Ну и , конечно. выяснилось, что я их не знаю и всегда писала наобум. как вижу, без ума.

3.Вопрос: где взять смелость - наплевать на правила, если уж я их не знаю, и все таки попробовать выразить свои ощущения.

4. Понять, что я помню из того , что учила. Получить удовольствие от природы и работы с красками. Эти "задачи" я выполнила.

5. Хочу понимать, как происходит чудо на листе с красками (простите за некоторый пафос). Собираюсь дальше методично и осмысленно работать над этим. У меня нет задачи создавать "шедевры" . Понимаю, что самой одной не справиться, но надеюсь, что пойму толковое объяснение. Как это делает Евгения - мне нравится, может быть, только хотелось бы чуть подробнее для таких тупых как я (простите).


Галина
Закончила я худ-граф пединститута очень давно, пленэрная практика была, но «варилась в собственном соку». На тот момент результатами была довольна, сейчас хочется развития, в том числе через общение с практикующими не зашоренными художниками, неравнодушными, заинтересованными самобытными людьми.
Прочитав отчеты о предыдущих выездных пленэрах Жени Поповой, ожидала от этого пленэра интенсивной работы, учебных заданий, которые заставят меня по-иному взглянуть на пленэрную живопись, откроют «простые истины», до которых я сама не дошла…
Во многом мои ожидания оправдались:
1. работали много;
2. Женя обратила мое внимание, на, казалось бы, элементарные вещи, которые я знала, но почему-то не всегда использовала:
- к цвету необходимо подходить внимательнее;
- стараться избавляться от привычных приемов-штампов в получении цветовых смесей;
- отказываться от привычных композиций.
3. Очень полезным для меня было первое задание – поиск композиционных решений в пейзаже. Когда тебя ставят в рамки по формату и времени, ощущаешь какой-то драйв и начинаешь лучше соображать.
4. Конечно за такой короткий пленэр многого не поймешь и не успеешь. С одной стороны, я рада , что Женя давала возможность ставить перед собой задачу самим, выбирать мотив, формат и т.д. Я наблюдала как виртуозно Женя вела этот пленэр, работала с каждым индивидуально, искала посильные и интересные задачи для каждого. С другой, лично мне не хватило заданий по композиционному поиску, я понимаю пленэр был короткий, но задним числом, думаю, мне надо было самой делать больше композиционных эскизов в свободные минуты, чтобы получить больше советов от Жени. Надеялась на задание «один мотив в различных состояниях», но времени было мало, поэтому буду пробовать написать его сама.
Очень рада, что попала на пленэр к Жене, вопросов возникло масса, решать которые необходимо через практику… Произошло разрушение привычных стереотипов. Эта поездка оказалась для меня своеобразной провокацией для дальнейшей работы. Теперь еду на пленэр самостоятельно, надеюсь на то, что буду активно использовать полученный в этой поездке опыт, хотя какую-то боязнь уже чувствуешь… Будет не хватать мудрого взгляда со стороны, и ощущаешь уже большую ответственность перед Женей, хочется не ударить в грязь лицом…


Лина
Спасибо большое за пленэр и организацию. Я знаю, ты старалась изо всех сил сделать наше пребывание комфортным.
Мне очень понравилось с тобой заниматься, ты чудесный преподаватель: даешь качественную обратную связь и замечания по существу. Такое первое впечатление.
Мой опыт в живописи и образование почти нулевые, поэтому основные трудности были связаны с отсутствием опыта, как живописания в принципе, так и в полевых условиях в особенности. Еще трудно пока работать так долго и подряд. Из того, что совсем оказалось непривычно и бросало вызов - это режим "бежим, все время бежим и опаздываем порисовать". Я понимаю, что это связано, прежде всего, с тем, что мы выехали всего на 2 дня, конечно, хотелось побольше успеть. В связи с этим, напрашивается мысль, что хорошо бы, конечно, поехать на подольше, вероятно беготни будет меньше. Или нет? )
Пока многое не понимаю в работе и пишу просто интуитивно, поэтому четкой картины того, чему я смогла научиться, нет. Я смогла сделать пару работ, которые мне нравятся. Мне интересно еще порисовать отражения, потому что я совершенно не поняла, что с ними делать, и как их рисовать, кроме того, что штрих должен быть вертикальным, а оттенки более коричневыми.
Из того, что узнала, спасибо тебе за обратную связь в последний день: 1) я стремлюсь к графике и рисованию линией, а значит, следует избегать обводок, 2) также внимательно стоит следить за излишней детализацией - пока я не научилась работать качественно пятнами. Еще ты мне что-то говорила, про коричневый и синий оттенки, которые я использую, но я точно не запомнила, что конкретно. Буду аккуратнее смешивать цвета, чтобы было меньше открытого коричневого и открытого синего в нем.
Масло пока для меня трудный материал, все еще его не чувствую. Работы привезла все в дырочку :-) это все от опыта, понятно, что это нарабатываемо.
За чем ехала? Трудно сказать - за опытом, за погружением в живопись, освоением/пробой техники масло, что, собственно, и произошло.
Как и в любом деле, понятно, что один раз, пусть и насыщенный - это ничто без регулярной практики. Может быть, я осмелюсь попроситься к тебе в группу, когда устроюсь на новую работу и с финансами станет получше. Вдруг ты меня даже возьмешь? :-)
Спасибо тебе еще раз, Жень! Тебе было трудно, потому что все тебя хотят и побольше. На нас бы две таких Жени, а ты одна, одна на всех! Ну и спасибо, что так! Без тебя было бы гораздо хуже. )
Место очень приятное, хочется там побывать при другой погоде и более свободном режиме. А вообще буду признательна тебе, если ты меня включишь в рассылку, когда будешь планировать или организовывать пленэры, а то я пока узнаю о них случайно, так как нигде не занимаюсь. Буду рада повторить опыт.
Tags: + Женя Дёмина, живопись, пленэр, результаты, репортаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments