Все фотографии с курса можно посмотреть по ссылке https://fotki.yandex.ru/users/kruzhokskorogorisunka/album/473899/
Алла, ведущая курса:
Недавно завершился очередной курс по работе с моделью. В этот раз стояла задача компоновки полуфигуры, точнее мужского торса, отстоящем на небольшом расстоянии от плоскости стены. Основная драпировка — насыщенная красная, что добавляет сложностей при решении постановки. Перед участниками курса стояло множество задач — компоновка, поиск цветовых отношений, лепка формы цветом полуфигуры при том, что для большинства участников курса это был первый опыт написания обнаженного тела. Так же в курс была включена практика самостоятельной натяжки и грунтовки холста. На стадии эскиза участники курса успешно и разнообразно справлялись с поставленной задачей. Эскизы получились задуманные и в большинстве своем решенные. В процессе переноса на холст стали возникать сложности — в первую очередь трудности сохранения композиционного решения и колористической гаммы. Нельзя сказать, что все с легкостью их преодолели. В следствии малого опыта, многие ушли в условный колорит. Самым большим камнем преткновения стали проблемы с рисунком, которые зачастую мешали подойти к проблемам собственно живописи. Тяжело давалась моделировка формы цветом. Так же на стадии лепки формы зачастую распадалась общая картина. Это распространенные трудности, которые возникают не только у начинающих живописцев. Поэтому особенно радостно оттого, что с ними велась отчаянная борьба и стремление понять форму и цветописьмо. Мне вообще очень хочется выразить благодарность группе за гиперстойкость в борьбе за поиск формы и цвета. Это было совсем нелегко и не быстро. За то количество времени, которое было задействовано на постановку участники курса выжали максимум. Было положено начало решений многих задач. Не могу сказать, что задачи все были решены, например, такие вопросы как рисунок формы или композиция в портрете — за один холст и не решаются... Но само направление определенно задано. Теперь только желаю участникам написания новых постановок и, обязательно, что бы процентное соотношение домашних работ и работ под руководством преподавателя было 4 к 1, в пользу домашних. Это пожелание относится и к тем, у кого холст написался легко, и к тем, кто заработал его «потом и кровью».
Дмитрий:
Здравствуйте.
Курс очень понравился, была интересная постановка, колоритная модель, новые задачи, в числе которых было уделено много внимания композиционному расположению в формате, поиску цветовых и тональных отношений в фигуре и связи ее с окружением. До этого у меня было всего пару работ с фигурой и этот курс в целом стал хорошим шагом вперед. Спасибо Алле и организаторам!
P.S. Еще понравилась мастерская - я раньше в ней не был. Мне кажется чердак - идеальное место для художников, тем более в таком доме.
Лиза:
Лиза, 27 лет, три года в кружке, третий Аллин курс, вторая работа маслом, первая удавшаяся) я просто неразмеренно, но постоянно поддерживаю общение с полюбившимся преподавателем/ценным другом, поэтому про цели и их достижение могу только повторить то, что говорилось нам на просмотре:"Ну просто продолжай работать" - "Ну продолжаю". Здорово, что курсы Аллы идут уже год, создавая последовательную программу, и здорово, что это не непрерывная группа, и есть возможность отдохнуть между большими постановками. Надеюсь, правда, перерыв будет длиться не больше пары недель. В этот раз очень понравилось, что занятия были один раз в неделю, но по шесть часов - и погружаешься полностью в задачу, и выходные вылетают не оба два. Очень здорово было, что к нам присоединилась Женя порисовать: присутствие состоявшегося художника и даже нашего учителя подстегивало, задавало определенную планку для работы, плюс всегда интересно подглядеть, как твои же задачи решает кто-то более опытный. Ну и чёрт подери было душевно)
Отдельно круто, что Алла провела ликбез по материалам и научила готовить холст - вот таких околопредметных тем очень не хватает, без них нет уверенной работы. Из неразрешенных вопросов осталось куда девать теперь эту дуру метровую и как фотографировать масло, чтобы не блестело.
Наталья:
Я впервые в жизни занималась живописью маслом. Впервые писала обнажённую натуру.
Я вообще-вообще не знала, что и как делать. И Алла тоже сначала не знала, что делать со мной.
Но, благодаря её преподавательскому дару, всё было ОК. Конечно, мой холст, недописанный, недоработанный - результат нашего с ней совместного творчества. Тем не менее, я довольна хоть тем, что вообще это состоялось. Как говорит Алла, "надо же когда-то начинать" :)
Алла обезоруживает своей уверенностью, фундаментальностью, мудростью, внутренней силой и наполненностью. Она заряжает этой уверенностью своих учеников. Алле удалось на курсе создать домашнюю, очень комфортную для всех обстановку. Мне кажется, что ни у кого не было и тени сомнений в том, что всё получится. Каждому Алла уделяла столько времени, сколько требовалось. Работы разбирались настолько детально и настолько часто, насколько это нужно было каждому участнику. Критика всегда преподносилась в форме задорных шуток и лёгкого сарказма. Именно поэтому спросить у Аллы её мнение было не страшно и услышать его - не обидно. В общем, я совершенно уверена в том, что Алла - талантливый и одарённый педагог.
Спасибо Алле и удачи ей в дальнейшем.
В апреле и мае будет новый курс Аллы, не пропустите анонс.