Гриценко Наталья (skajilegko) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Гриценко Наталья
skajilegko
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

О том, чем закончились "Эксперименты!" под руководством Марины Бородиной

"Эксперименты!" - продолжение серии блиц-курсов Марины Бородиной. На этом курсе акцент был сделан на поиске интересных идей и достойных их способов воплощения. Марина подводит участников к созданию собственного творческого проекта с помощью ряда упражнений. Они помогают справиться с неуверенностью и страхами неудачи, учат искать и видеть интересное в привычном, углубляют изобразительные навыки.



Слово Марине:

Первый день курса был посвящен теме творческого поиска. Были поставлены две задачи: развитие базовых навыков рисования и переход от срисовывания к выражению собственного замысла. Второй день был посвящен созданию творческого проекта: от поиска и отбора идеи до исполнения в материале и завершения.



Упражнения и результаты первого дня и рекомендации Марины к самостоятельным занятиям.

В первой части занятия участникам было предложено упражнение, развивающее базовые рисовальные навыки (линейный рисунок, штриховка). Нужно было исследовать простой предмет с помощью рисунка. Вот что нужно сделать, чтобы повторить это упражнение самостоятельно:

Составьте из простых предметов (например, коробки, кружки, кувшин), имеющих базовые геометрические формы (параллелепипед, цилиндр) простой натюрморт. Нарисуйте натюрморт, передавая форму предметов и глубину пространства двумя способами:

- только линиями, обращая внимание на сгибы , края плоскостей, то, как предметы перекрывают друг друга;

- с помощью тона (штриховки), обращая внимание на то, как свет и тень создают и подчеркивают формы предметов.

Тамара:





После того, как участники потренировались в осмысленных набросках и зарисовках с натуры, они перешли к упражнению, помогающему проделать путь от натурных набросков к поиску, рождению и воплощению собственной идеи. Сверхзадача этого упражнения – научиться искать , пробовать, сравнивать и отбрасывать различные варианты. Этот прием хорошо использовать на этапе подготовки творческой работы. Участникам было нужно найти способ сделать интересными простейшие предметы.

Чтобы повторить это упражнение самостоятельно, необходимо сделать 10-20 небольших набросков простейшего натюрморта так, чтобы все они были разными, каждый набросок должен отличаться от предыдущего. Можно и нужно менять масштаб, ракурс, точку зрения, способ создания изображения, материал, фокус внимания зрителя. Потом нужно свежим взглядом просмотреть выполненные наброски, выбрать наиболее интересные для воплощения. Нужно озвучить, какая мысль заложена в изображение и что именно понравилось в этом варианте. Что хотелось бы донести до зрителя? Далее - доработать и воплотить, то есть, усилить и акцентировать выбранную идею, сделать ее видимой и понятной зрителю.

Марина:







Упражнения и результаты второго дня и рекомендации Марины к самостоятельным занятиям.

Первая часть занятия была посвящена развитию композиционного мышления. Участникам было предложено провести исследование более сложных отношений предметов и среды на основе очень простого натюрморта.

Чтобы повторить это упражнение самостоятельно, нужно выполнить следующие действия:

1. Составьте из простых предметов (например, коробки, чемодан, кувшин, лампа), имеющих элементарные формы (параллелепипед, цилиндр, шар) простой натюрморт.

2. Задайте жесткие условия: выберите инструменты и методы создания изображения случайным образом. Например, участники выбирали из списка наугад и получались такие экзотические варианты: "карандаш + коллаж", "штриховать + рвать бумагу", "резать и складывать".

3. Нужно увидеть в натюрморте нечто большее, чем просто коробки: новое настроение, иную среду и пространство. Сформулируйте и запишите мысль: что вы хотите показать в работе, ради чего начинаете ее.

4. Решите, как вы донесете идею до зрителя. Для этого необходимо сделать 10-20 небольших набросков, стараясь передать идею как можно яснее. Меняйте и сравнивайте формат и расположение предметов в листе, учитывайте инструмент, которым будете работать.

5. Выберите лучший, наиболее выразительный вариант, воплотите в окончательную работу. Внимательно контролируйте себя, чтобы не сбиться с намеченной идеи. Сверяйтесь со своими записями.

6. Покажите результаты тому, с кем можно обсудить прелести идеи и ее воплощения.

Тамара, пара "карандаш-штриховка":



Юля, пара "линия и штрих + рисовать пространство, где нет предметов":



Катя, пара "карандаш + коллаж":





Данила, пара "рвать + складывать":





Анжела, пара "карандаш + штриховка":




Финалом второго дня стало исполнение собственного творческого проекта. Участникам была дана задача проиллюстрировать отрывок литературного произведения. Нужно было выразить собственную идею, используя простые предметы, сознательно выбрав формат, композицию, инструменты, интонацию.

Чтобы повторить это упражнение самостоятельно, нужно выполнить следующие действия:

1. Задайте жесткие условия: зафиксируйте время на выполнение каждого этапа.

2. Выберите тему для работы. В нашем случае: афоризм, стихотворение, ощущение. Запишите свою идею.

3. Выберите инструменты и методы создания изображения. Например то, что больше понравилось. Или то, что показалось особенно сложным. И то, что больше подходит для работы.

4. Решите, как вы донесете идею до зрителя. Выбирайте варианты с помощью небольших набросков, стараясь передать идею как можно яснее.

5. Выберите лучший, наиболее выразительный вариант, определите формат, воплотите в окончательную работу.

6. Постарайтесь уложиться в отведенное время. Ощущение границ времени очень влияет на творческий результат.

7. Покажите оконченную работу тому, с кем можно ее обсудить. Обсудите с удовольствием. Сделайте выводы, как развить свою идею и навыки.

Тамара:



Марина:


Эта работа- эскиз вышивки без привязки к литературному произведению.

Катя:


"Успех - это путь от неудачи к неудаче без потери энтузиазма".

Данила:



"За рамками искусства".

Анжела:



"Истина в вине"





Бонус: игра о генерации небанальных решений.

Соберитесь группой друзей и попробуйте создать иллюстрацию к простому детскому стихотворению. Каждый придумывает свою идею, потом дорабатывает идею соседа. Так эскизы иллюстраций движутся по кругу, пока не вернутся к создателю. Задача создателя - убрать лишнее и усилить нужное, поставить акценты. Эта игра сопровождается бурным весельем и позволяет почувствовать, как радуют оригинальные идеи и как утомляют идеи, лежащие на поверхности.







Марина:

"Несколько лет назад я увлеклась вышивкой шёлковыми лентами. У меня нет художественного образования, поэтому все мои работы выполнены по принту. Вышивая , я получаю истинное наслаждение от поиска новых техник исполнения, понимания цвета , " оживления" и визуальной лёгкости исполнения шелковых картин. Со временем стала задумываться о создании картины с " чистого листа" , но чувство неуверенности в себе всегда останавливало меня, поэтому цель и причина посещения блиц-курсов совпали.
Мне совершенно не помешало то , что я не умею рисовать . От меня не требовали точности воспроизведения и мой страх (да страх! ) рисования пропал! Всегда чувствовала рядом подставленное плечо Марины , её замечания были точны и логичны.
С нетерпением ждала коллективных просмотров . Решения других участников были творческими и неординарными , а это обогащает и дает хороший импульс в поиске новых идей. Идея и пути её реализации - вот что проходит красной нитью всех занятий Марины, а это главное для каждого творческого человека . У меня в душе осталась доброжелательная , творческая атмосфера праздника и радость понимания себя.

С уважением Павловская Марина"


Анжела:

"Я учусь в школе живописи. С учебой все идет неплохо, но делать самостоятельные творческие работы дома не получается. Есть страх «начать». Вообще, стадия поиска решения, эскизов, рисунка - для меня самое сложное. Шла на курс с целью преодолеть это состояние, сдвинуть себя с «мертвой точки», чтобы начать потом самостоятельно делать эскизы для воплощения своих идей.

По-моему, получилось. Прояснился алгоритм: с чего начать и как двигаться к реализации своего замысла, важность идеи и как поставить цель в рисунке. Были очень интересные упражнения и много неожиданного: подход участников, непривычные для меня ходы и варианты решений. Есть о чем подумать. В частности, выяснилось, что самые лучшие вещи получаются как-бы «случайно». Этот вопрос требует дополнительного исследования.

Курс оказался для меня полезным и вдохновляющим.

Огромное спасибо Марине и всем участникам!"

Tags: - Марина Бородина, графика, композиция, курс, методика, отзывы, результаты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments