Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Кружок

Портрет в субботу, 16-го июня

Позировать будет Зарина,

Очень вероятно, что будет в облачении в полоску и с цветком в руках


Александр Самохвалов

Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы ведущемуАлександру Коротаеву на aleksko85@mail.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
Кружок

Обзор мастер-класса "Коллаж из ткани" (Л.Ольшанская) 25 и 28 мая 2018 г.


В конце мая Лиза Ольшанская провела двухдневный мастер-класс "Коллаж из ткани".

На основе трех поставленных натюрмортов участники подготовили эскизы. Предметы можно было произвольно варьировать, менять их пропорции и цвета. Натюрморты использовались больше для вдохновения, чем для работы с натуры. Каждый участник получил набор тканей, и ему нужно было решить, какие цвета и фактуры использовать в работе. Коллаж из ткани похож на невысокий рельеф, поэтому важно было обратить внимание на толщину слоев применительно к планам. Также участники обращали внимание на прозрачность, направление полосок, складки. Некоторые работы дополнили вышивкой.


Коллаж Алёны Беляковой

Collapse )
Кружок

Пленэрный онлайн с 4-го июля (М. Бородина, Д. Горелышев, К. Зиман)

Мы повторяем прошлогодний пленэрный онлайн с небольшими изменениями в программе. Занятия идут 4 недели, с 4-го по 31-е июля. Подходит и начинающим, и опытным. Будут текстовые задания и подборки иллюстраций, без видео. Если вам не понравится, вы можете выйти до конца первой недели, мы вернем деньги.

Можно участвовать в одном, двух или трех курсах:

Графика


Рисунок Дмитрия Горелышева


Ведет Дмитрий Горелышев:

"Программа основана на заданиях Графической мастерской и адресована всем желающим. Я дам темы для осознанного рисования на пленэре: будем выбирать задачу и фокусироваться на ней".

Темы:
Быстрое рисование
Роль белого и три плана
Архитектурный портрет
Дополненная реальность

Займет от пяти часов в неделю.

Живопись


Этюд Кирилла Зимана

Ведет Кирилл Зиман:

"Упражнения основаны на ограничениях и внимании к тону. Их можно выполнять как на пленэре, так и с натюрмортом. Цель курса — упростить работу на пленэре.
Работаем маслом, гуашью или темперой."


Темы:
Этюды пятном одного тона
Четыре тона
Один мотив в разных состояниях
Три краски

Примеры:
Отбор средств в этюде
Живописная практика - 1, 2

Займет от 2,5 часов в неделю.

Ежедневное рисование


Рисунок из японского блокнота Марины Бородиной


Ведет Марина Бородина:

"Практика ЕР помогает войти в ритм, "включить рисование", учит работать с интересом и целенаправленно. Мы выработаем привычку регулярных целенаправленных занятий рисованием и прокачаем рисовальные мышцы."

ЕР во 2-й онлайн-мастерской

Займет 20 минут в день.


В начале недели преподаватели публикуют задания. В конце недели участники пишут обзоры, выкладывают рисунки и получают комментарии ведущих. Вопросы можно задать в любой момент, преподаватели отвечают раз в день. Все обзоры и комментарии в общем доступе участников. Работаем на платформе гугл класс.

Обзоры и отзывы предыдущих онлайн-мастерских: 1, 2, 3, 4, 5


Преподаватели

Марина Бородина
Художник-график, член секции эстампа МОСХа.
В Простой школе ведет онлайн-курсы, учебные группы «Выразительные средства графики» и "«Простые упражнения», курс японской ксилографии моку ханга, курирует Мастерскую ручной печати.
Участница международной арт-резиденции по моку ханга в 2017 г в Японии (Moku hanga MI-LAB AIR Basic Program B).
Инстаграм



Дмитрий Горелышев
Художественный руководитель Простой школы, ведущий групп о рисовании человека и Графической мастерской.
Преподаватель МГХПА им. Строганова и БВШД.
Инстаграм



Кирилл Зиман
Художник-мультипликатор, (ВГИК, 2017, мастерская С.А. Алимова).
В Простой Школе ведет наброски, онлайн-мастерские и пение.
Преподает рисунок и живопись в Московской Международной Киношколе.
Инстаграм


Расписание
Ежедневно с выходным во вторник, в любом подходящем для занятий месте.
ср - день заданий, работаем
чт - работаем
пт - работаем
сб - работаем
вс - работаем
пн - день обзоров
вт - день комментариев ведущих


Запись
Желающие — заполните форму.

29-го июня мы отправим ответ и организационную рассылку. Пришлите заявку до полуночи 28-го июня: у вас будет пять дней, на оплату и получение доступа к курсам.


Цена — 8 000 ₽, вне зависимости от того, сколько курсов вы взяли. Если вам дорого, прочтите пост о нашем подходе к скидкам и напишите в комментариях в форме.


Преподаватели –  Марина Бородина, Дмитрий Горелышев, Кирилл Зиман.
Художественный руководитель - Дмитрий Горелышев.
Куратор онлайн-мастерских - Наталья Гриценко.
Простая школа, 2018
Кружок

Простые упражнения: самостоятельное рисование

На седьмом занятии мы попросили учеников выбрать мотив для рисования. А дальше им было нужно:

- решить, над какой задачей они будут работать и что именно передавать в рисунке
- выбрать материалы
- определить этапность работы
- рассчитать время на исполнение рисунка и следить за ним

Преподаватель на таком занятии нужен для ответов на вопросы, которые возникают во время работы. Так мы тренируемся в самостоятельном рисовании, чтобы активно практиковаться вне мастерской.


Светлана Ионова. Задача - нарисовать объекты похожими на себя, соразмерными и закомпоновать их в листе.

Collapse )



О группах "Простые упражнения" и как присоединиться


Обзоры заданий:
Положение тела и ровные линии
Глазомер и пропорции
Линии и штрихи разной толщины
Линия и фактура
Объемная форма - линиями
Рисование формы в ракурсе линиями
Кружок

Счастливое рисование с Анастасией Прокофьевой. Цветочная и Садовая серии

На Счастливом рисовании стартует серия занятий, посвещенных цветам, деревьям и садам.
Занятия пройдут в мастерской и на пленэре. Присоединиться можно к любому.

Ведедущая - Анастасия Прокофьева — художник-живописец.
Сайт Анастасии

Расписание
Занятия в мастерской на Кузнецком мосту.
12 июня с 14:00 до 16:00 Цветущие ветки. Акварель и пастель
13 июня с 15:00 до 17:00
14 июня с 15:00 до 17:00
19 июня с 13:00 до 15:00

Занятия в Коломенском.
15, 18, 21, 28, 29 июня
14:00 - 16:00
17:30 - 19:30

Подробнее:

Цветущие ветки. Акварель и пастель
12 июня с 14 до 16

Под руководством ведущей пробуем «увидеть» цветы по-новому. Обсуждаем что такое художественный взгляд, и какими инструментами его можно выразить, роль цвета и фона.
Анастасия расскажет о разнице в композиции, цвете и конструкции цветов. Рисуем красками этюды с натуры живо, узнаваемо, и конструктивно точно.



13 июня с 15:00 до 17:00
2 занятие: живые цветы 2
Рисуем цветущие ветви с натуры. Анастасия рассказывает о том, как работают среда и фон в изображении. Рисуем на цветной бумаге пастелью, делаем монотипию гуашью, прорабатываем силуэт и обьем цветущей ветви.
Забираем домой выразительный этюд с натуры.


14 июня с 15:00 до 17:00
3 занятие: портрет цветка
Изучаем цветок внимательно, пробуем интуитивно почувствовать его характер. Под руководством ведущей выбираем подходящий для наших находок материал: пастель или акварель. Рисуем, обращая внимание на точность и выразительность силуэта, функцию линии.
Забираем домой готовый этюд с натуры.


19 июня с 13:00 до 15:00
4 занятие: букет и цветок
Вместе с Анастастей разбираемся, чем отличается изображение одного цветка и целой компании цветов. Какую лучше использовать композицию? Какой формат?
Работаем черным и белым, дополняем рисунок одним яркм цветом.
Акварель, пастель соус.
Забираем домой парный этюд — изображение цветка и изображение букета.

Садовая серия.
Занятия в Коломенском.

С собой нужно иметь складной стул, 2-4 листа бумаги для акварели, кисточки и краски, жесткую папку и зонт на всякий случай.
Занятия начинаем вовремя. Не опаздывайте.

15 июня 14:00 - 16:00
1 занятие: яблоневый сад.
Выходим на пленэр, рисуем яблоневый сад в «Коломенском».
Анастасия показывает, как почувствовать деревья и переложить эти ощущения на лист бумаги. Работаем с линией, формой и силуэтом, учимся выразительно рисовать деревья и общие виды парка. Вместе размышляем о вариантах композиции. Используем акварель или акрил.
Забираем домой этюд сада с натуры.
Встречаемся в 14:00 на станции метро Каширская в центре зала. Все материалы участники приносят с собой.


18 июня 17:30 - 19:30
2 занятие: Портрет дерева
Как выразительно нарисовать дерево? Пристально изучаем форму, силуэт и фактуру. Выделяем характерные индивидуальные черты. Передаем общее впечатление, создаем образ, масляной пастелью, акварелью или акрилом.
Домой забираем готовый портрет дерева.

Встречаемся в 14:00 на станции метро Каширская в центре зала. Все материалы участники приносят с собой.


21 июня 17:30 - 19:30
3 занятие: Тенистый сад
Как выразительно передать общий вида парка и отдельных деревьев, освещенных солнцем?Вместе размышляем о характере света, тени и силуэта, который получается против света. Рисуем акварелью и акрилом.Забираем домой этюд тенистого сада.
Встречаемся в 14:00 на станции метро Каширская в центре зала. Все материалы участники приносят с собой.


28 июня 17:30 - 19:30
4 занятие: Сад и архитектура
Как связан сад со окружающими старинными и современными постройками? Как он взаимодействует с рекой? Передаем свои наблюдения на бумаге, Анастасия помогает достичь выразительности.
Акварель, карандаш, акрил.
Забираем домой готовый этюд.
Встречаемся в 14:00 на станции метро (!) Коломенская в центре зала. Все материалы участники приносят с собой.


29 июня 17:30 - 19:30
5 занятие: Пространство сада.
Как выразительно показать глубину? Что включить в этюд, а что нет?
Под руководством Анастасии отвечаем на эти вопросы с кистью в руках. Смело ограничиваем и углубляем пространство в листе. Акварель, карандаши, масляная пастель, акрил.
Забираем домой этюд большого сада.
Встречаемся в 14:00 на станции метро Каширская в центре зала. Все материалы участники приносят с собой.
Кружок

Цветная линогравюра, персонажи. Мастер-классы по пятницам 15-го и 22-го июня (Е.Крутова, Д.Климась)

Летний "расцвет" в мастерской ручной печати. Свежие впечатления, многоцветие природы, улицы, толпы. Приглашаем сделать цветную линогравюру с любым, близким вам персонажем, будь то человек, зверь или предмет с особым характером.

В гравюре цвет - не просто эффектное украшение. Он играет свою роль во взаимодействии с основным тоном и общем решении композиции. На МК мы осваиваем логику использования цвета, вырезаем и печатаем гравюру с двух досок.

15 июня - продумываем роль каждого цвета, добиваемся выразительного звучания пятен в эскизе, начинаем работать с линолеумом. Ведет Евгения Крутова.

22 июня - готовим печатные формы, дорезаем, корректируем и печатаем краской для линогравюры. Печатаем без станка, вручную, используем компактный японский инструмент - барен. Ведет Дарья Климась.

Итог работы - печатный лист. Готовую форму можно печатать в домашних условиях на бумаге или ткани.

Опыт рисования не требуется. Рекомендуем занятия художникам, иллюстраторам и всем желающим печатать.



Работы студентов Маши Титовой


Подробнее
Collapse )

Collapse )
Collapse )
Collapse )

Преподаватели:

0_1d018c_75261299_orig.jpg

Дарья Климась

Художник, преподаватель Мастерской ручной печати в Простой школе, участница учебной группы Дмитрия Горелышева.

Collapse )

РаботыCollapse )

Collapse )




Евгения Крутова

Преподаватель Мастерской ручной печати в Простой школе. Выпускница живописно-педагогического отделения МГАХУ памяти 1905 года и графического отделение МГАХИ им. В. И. Сурикова.
РаботыCollapse )
Представление ведущей вCollapse )

Расписание и место:

В пятницу 15.06 и 22.06 с 14:00-17:00

Адрес: Кузнецкий мост, 12, мастерские 337-338. Войти в подъезд слева от Музея игровых автоматов, на 3-й этаж, два раза направо. Простая школа.

Запись:

Предварительная запись и вопросы ведущей Даше Климась - smilla07@mail.ru


Занятие стоит 2000 р. Материалы для печати включены в стоимость. Если вам дорого, прочтитеCollapse ) о нашем подходе к скидкам и напишите нам о своих возможностях.
strg

Выставка «Цветной Вейсберг» в галерее «Наши художники»





В 2014 году была обширная выставка работ Владимира Вейсберга в фонде In Artibus, живопись и графика. Сейчас в галерее «Наши художники» открылась выставка его живописи, причём в основном раннего или «среднего» периода. В поздних работах Вейсберга цвет приобретает качество тонкого колебания полутонов и рефлексов в белых предметах. В живописи этого периода, при всей красоте, есть ощущение выработанной системы, которая подминает под себя натуру. А в живописных работах с этой выставки всё разнообразнее, сочнее, живее. Замечательная живопись и композиция для длительного расматривания. Очень интересно решаются края предметов — с цветными ореолами, которые при смотрении издалека работают одновременно на поворот формы и на расфокус, плавное соединение предмета с фоном.

Очень рекомендую.
До 15-го июля.
Кружок

Портрет в понедельник, 11-го июня, в 15:00

Позирует Олег



Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы ведущемуАлександру Коротаеву на aleksko85@mail.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
Кружок

Мастер-класс по линогравюре, в пятницу, 8 июня с Дашей Климась

Летом мы чаще бываем на улице, рисуем друзей и незнакомцев в парках и летних кафе. Отдыхающие - вот персонажи наших рисунков. Приглашаем продлить радость этих моментов и сделать линогравюру по теме.


Илларион Голицын

На МК мы создаем многофигурную композицию. Обсудим, в чем общее и отличное в изображении одного человека и группы. Работаем с эскизом к гравюре: силуэтом и ритмом, соотношением целого и деталей. Учимся резать линолеум штихелями. Делаем потутон и фактуру. Печатаем вручную. Вместо офортного станка используем компактный японский инструмент - барен.

Итог -яркий и выразительный печатный лист, оттиск. Готовую форму можно продолжать печатать в домашних условиях на бумаге или ткани.

Опыт рисования не требуется. Рекомендуем занятия художникам, иллюстраторам, и всем желающим печатать.

Collapse )

Collapse )

Collapse )

Преподаватель:


Дарья Климась
Художник, преподаватель Мастерской ручной печати в Простой школе, участница учебной группы Дмитрия Горелышева.

Collapse )
Collapse )

Collapse )

Расписание и место:
В пятницу 8.06  с 14:00-17:00

Адрес: Кузнецкий мост, 12, мастерские 337-338. Войти в подъезд слева от Музея игровых автоматов, на 3-й этаж, два раза направо. Простая школа.

Запись

Предварительная запись и вопросы ведущей Даше Климась - smilla07@mail.ru



Занятие стоит 2000 р. Если вам дорого, прочтите пост о нашем подходе к скидкам и напишите нам о своих возможностях.
strg

Выставки в Петербурге

Крупное событие — выставка работ Кузьмы Петрова-Водкина в Русском музее.





На мой взгляд, Петров-Водкин — один из самых значимых и самобытных художников в русском искусстве XX века. Его показывают нечасто, ещё и поэтому ценно попасть на выставку. Обширная экспозиция начинается с ранних работ автора, совсем непохожих на привычного Петрова-Водкина, но при этом тонких и мастеровитых. В каждом зале раскрывается определённый этап пути художника — время сильного влияния французской живописи и Матисса в частности, портреты — супервнимательные и сделанные, но совершенно живые при этом, предметы и натюрморты, многофигурные композиции конца 20-х — начала 30-х годов. Заново увидел его известную работу «Полдень. Лето», не знал о чём она на самом деле. В его живопись можно очень долго вглядываться — продуманные края пятен, касания форм, всё неслучайное. Колебания цвета внути локального пятна совсем незначительные, но при этом достаточные для ощутимой тепло-холодности и моделировки формы.
Особенно в этом смысле впечатлили портреты и натюрморты.
Кроме того показали довольно много графики — рисунки натуры, портреты, иллюстрации, эскизы к картинам, сценографию. В рисунке Петров-Водкин очень экономичен, но при этом всегда убедительно заворачивает форму — тонкая настройка линии к пятну тона.

Очень рекомендую не пропустить такое событие.
До 20-го августа.


Там же идёт выставка «Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре».





Выставка большая и на удивление содержательная пластически. Конечно есть пустые вещи, показанные как маркер времени, но таких меньшинство. Оличная подборка графики — отец и сын Власовы, Ермолаев, Ольга Флоренская, Дейнека, Пименов, Лебедев. Много качественной малой фарфоровой пластики. И в графике, и в скульптуре очень разнообразно раскрывается тема фигуры в движении, прямо живое пособие.

До 30-го июля.


В Мраморном дворце, филиале Русского музея, идёт большая выставка «Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование.»


Эрнст Барлах. Лист из серии «День смерти»


Кете Кольвиц.

Тоже большое событие — привезли много скульптуры и графики крупных немецких художников. Барлах на первый взгляд дикий и грубый, причём как в скульптуре, так и в графике. Но вглядываясь, понимаешь как продуманы эти простые ритмы и формы, как крепко связаны между собой. Еще одно интересное качество его небольших скульптур — нешаблонные позы. Они все какие-то странные и проходные по положению тела, лихо формализованные. Отдельное внимание нужно уделить большой серии литографий «День смерти» — жуткие, странные композиционно, очень современные и впечатляющие.
Кете Кольвиц тоньше, в её работах остаётся эстетство даже когда она берёт самые экспрессивные темы. В скульптуре она сложнее и мягче Барлаха в рельефе и силуэтах. В графике есть ощущение, что может всё — настолько убедительной и скульптурной получается форма. В экспозиции аж две стены посвящены её автопортретам — по ним видно, как она владела рисунком.

Выставка непростая, но ценная, рекомендую.
До 6-го августа.


В Мастерской Маши Гончаровой до конца этой недели можно посмотреть камерную выставку аппликаций Гавриила Лубнина.





Лубнин — художник и поэт, в его работах изображение неотделимо от текста или названия — как цельное высказывание. В очень простой форме он умеет передать сложное, тонкое, смешное, причём всё это очень настоящее, тёплое и бытовое. Все работы на выставке можно приобрести. Перед посещением стоит связаться с хозяйкой.


В Академии художеств две выставки.
В парадных залах большая экспозиция «Учителя и ученики».


Фрагмент работы Таира Салахова.



Экспозиция делится на две части — «тогдашнее» и «нынешнее». Работы 50-60-х годов далеко не все хороши композиционно, не отличаются органичностью и содержательностью, но местами очень лихо написаны, что хорошо видно на примере приведённых фрагментов. Второй зал посвящён работам наших современников и они удручают — абсолютная вторичность сюжетов, салоность, местами просто слабая живопись. Выставка интересна как показатель кризиса реалистической школы, художников учат этому годами, они усердно работают в традиции, повторяя всё за старшими, а зачем всё это — не ясно.
До 13-го июня.

В прекрасном отделе слепков, который сам по себе обязателен для посещения, идёт «партизанская» выставка современного искуства «Слепки».


Пётр Швецов.

Работы современных авторов, в основном объекты и инсталляции, вплавлены в постоянную экспозицию классических слепков. Иногда передразнивая и мимикрируя, иногда кричаще выделяясь. Есть несколько любопытных работ, например рельефы Петра Швецова.