On this day in community — May 16th

Коза-коза
  • avbok

Длительная постановка в пятницу 17-го на Дмитровской

Одетая модель у зеркала!
Постановка на 3 занятия (17, 24 и 31 мая).
Не забывайте паспорт для пропуска.

Френк Дэш "В будуаре" - пример подобной постановки. Наша постановка будет без цветов, но не менее интересная.

Френк Дэш В будуаре


А позирует Анастасия, юная и прекрасная! Впервые на занятиях кружка.

3

Автор рисунка - Ульяна.


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
мт

Портрет в субботу 17-го мая на Кузнецком в 14.15

Ласточка из Петербурга, гибкая смуглая Алина
позирует завтра в Большом Кисельном.



Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Иль

Большое интервью Ирины Антоновой о ГМИИ и о (современном) искусстве

Ирина Антонова  выступает на пресс\u002Dконференции. 2013
http://expert.ru/russian_reporter/2014/09/zhdu-zelenyih-listochkov/

«Понимаете, в искусстве есть два обязательных компонента: эстетическое начало и этическое. На последнем, кстати, построено все русское искусство. Когда эти компоненты выпадают, деятельность художника все равно продолжается. Художники продолжают лепить, соединять что-то с чем-то, но искусство кончается.»

«„И вот с ним я буду разговаривать, потому что я пойму, что он хочет что-то сказать“

Вы знаете, это для бедных. Что значит «что-то»? Зачем мне «что-то»? «Что-то» я и сама, между прочим, могу сказать. Они должны сказать больше, чем есть во мне! Вот тогда я припаду к этому. Понимаете? Ну хорошо, а кто-то оставил в унитазе кусочек того, что там должно быть. И что, я должна размышлять над этим? Нет, вы меня не заставите. »

О том, как отличать Ван Дейка от Шилова, о том, как бывает «нечем воспринимать».

Зритель работает не меньше художника!
Иль

Новый формат — пленэрная практика

Пока тепло, любители открытого воздуха приглашаются на пленэрную практику.

CIMG4693

Формат занятий: пленэры по выходным вечером в московских парках или в подмосковье, для всех желающих,без обучения. Собираемся, рисуем задуманное количество часов, делаем общий просмотр.

Ведет практику Оля Фролова.

Занятия будут бесплатными в смысле денег, но наша ответственность остается: мы начинаем, мы завершаем, мы смотрим, что сделали.

Скоро первый анонс!

Collapse )


Ведущая — Ольга Фролова, советник — Наталья Гиценко, художественный руководитель — Дмитрий Горелышев, директор — Никита Никитин.
Иль

Пленэр с сиренью в Ботаническом саду

Оля пишет:

«В эту субботу все желающие приглашаются на пленер с сиренью в Ботаническом саду с 17 до 20 ч. Постановка и решение задач самостоятельные,после пленера сделаем просмотр. Встречаемся в 16.45 у входа в Ботанический сад рядом с остановкой "Гостиница "Останкино"". Проезд: м."Владыкино", выход к Ботанической улице, на любом автобусе от ближней к метро остановки или на маршрутке.»

Это бесплатно, но участие означает принятие того, что написано в цитате.
strg

Насущные выставки

В Инженерном корпусе Третьяковки, что в Лаврушинском, идёт выставка работ Павла Федотова.


Портрет Надежды Жданович за фортепиано.


Рисунок к картине «Игроки».

Большая выставка одного из самых интересных русских художников XIX-го века. Всем с детства известны его главные «сатирические» картины, о них говорить не интересно, всё понятно. Гораздо более сильное впечатление призвели его акварели, по степени проработки и внимания к деталям не уступающие маслянным работам — прежде всего групповые портреты солдат. Цвет в них не водянистый, как часто бывает в акварели, а насыщенный, плотный. Видно что было сделано много слоёв, но работы от этого не стали грязными и жухлыми. Очень интересно рассматривать. Есть совершенно замечательные маленькие живописные портреты, более живые и разнообразные, чем ожидаешь от портретов того времени, по духу ближе к Серову. Отдельная тема — его рисунки, в этом жанре он чем-то напоминает Гойю, работы эмозиональные, неоднозначные, с подвохом. Самое интересное — рисунки бытовых сцен с подписями и серия эскизов к «Игрокам».

До 14-го июня.

В галерее Т открылась выставка живописи Владимира Шишкова.





Владимир Шишков — большой мастер коллажа и композиции, много лет преподаёт в Полиграфе. Видел его живопись впервые, от ключевых работ ощущение такое же, как и от его графики — сложное, насышенное констуирование пространства листа/холста. Почти все полотна нефигуративны, но и абстрактными назвать из язык не поворачивается — уж очень много в них пластического, живого. Рекомендую к посещению.
Только попасть в галерею не так просто. Мало того, что у них нет сайта, так ещё и на месте нет никаких обозначений. Галерея находится по адресу Кузнецкий мост, дом 3, вход в арку. Потом по диагонали через двор, там коричневая дверь и вывеска отеля. А на первом этаже слева от лестницы дверь. Перед посещением рекомендую позвонить: 8 495 692 02 39.

Вроде бы до 1-го июня.

В галерее ВХУТЕМАС идёт выставка архитектора и художника Михаила Оленева.





Автор для меня совсем новый, представлены как учебные работы времён ВХУТЕМАСА, так и зрелые — архитектурные проекты, живопись, графика. Работы в экспозиции не все одинаковы по уровню, но среди них есть совершенно замечательные. Больше всего понравились работы темперой — прозрачные, немногоцветные, но очень точные по тону и тонкие по отношениям (светло-розовый грунт и прозрачный оливково-зелёный поверх него).

До 28-го мая.

В выставочном зале «Рабочий и колхозница», что в постаменте известной одноименной скульптуры идёт выставка «Ташкентский альбом. 1910–1970».


Виктор Уфимцев «Рождённый в пути».


Ростислав Барто «Портрет в красном».

Выставка посвящена художественной жизни Узбекистана, где работали как местные художники, так и приезжие из Москвы, других городов. Некоторые попадали туда случайно, некоторые стремились на Восток за особым колоритом. Главная тема — изображение повседневной жизни, быта, людей. Из интересного — живопись Виктора Уфимцева, монотипии и акварели Ростислава Барто, зарисовки Вадима Гуляева. На втором этаже представлена большая подборка плакатов военного времени, сделанных в мастерской «Окна УзТАГ». Интересны прежде всего технологией — трафаретная многоцветная печать, интересно смотреть, как люди выкручивались, делая многосложные вещи в довольно грубой технике.

До 12-го июня.

Воскресные наброски на Остоженке, 17-го,в 13.15

Позировать будет классная Катерина Кошель, а вести -я. Вы рисовали Катерину несколько раз, поэтому:




Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Кружок

Короткий рисунок во вторник 17-го в 19:00 на Кузнецком мосту

Анна Эпическая по просьбам рисующих. К.М. ведет.



Начало в 19, приходите в 18:45.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
Кружок

Диатипия. Дневник групп 3 курса ВСГ, март

Подготовка
Перед тем, как перейти к диатипии, мы посвятили три занятия учебным упражнениям карандашом. Они полезны и сами по себе, и развивают навыки, нужные для исполнения диатипии.

Начали с упражнения с двумя постановками на одно занятие. Одна - с белыми предметами на белом фоне, другая - с темными предметами на фоне черной драпировки. Нужно было нарисовать объемные предметы в пространстве тоном, учитывая не только положение источника света, но и собственный тон предметов. Это упражнение учит обращать внимание и изображать нюансные тональные отношения и тренирует разный нажим на карандаш.

 Потом было классическое упражнение Кружка о трех планах (1, 2, 3 (в конце обзора), 4 (в середине обзора), 5, 6 (в середине обзора). Рисовали интерьер мастерской. На следующем занятии мы повторили упражнение, добавив к нему задачу придумать иное, чем в натуре, освещение. Рисовали фигуру в интерьере. Упражнения учат работать со всем листом одновременно, смотреть на натуру и рисунок цельно, выделять главное, обобщать второстепенное. Здесь не обойтись без длинных штрихов сквозь предметы.

Диатипия
О том, как делать диатипию, уже есть обзоры: 1, 2. Не будем описывать техническую часть.

Мы посвятили технике два занятия. Задача первого - исследовать возможности диатипии и сделать несколько разных работ: линией, пятном, с использованием маски, с вниманием к фактуре, форме, пространству.


Елизавета Несмеянская
Collapse )


На втором занятии сделали диатипию-значок с помощью трафарета: один - большой, во весь лист, другой - маленький. Посмотрели, что меняется, когда меняется соотношение изображения к полям листа. Некоторые участники успели сделать изображение с добавлением одного цвета.


Татьяна Метелик

Collapse )

Домашние работы участников


Софья Максенкова

Collapse )

Наблюдения и выводы

  • Диатипия - манкая, эффектная фактурой техника: "ой, а мне уже и так нравится". Ставьте себе изобразительные задачи, закладывайте в основу рисунка пластическое начало - взаимоотношения масс, ритмы - и не поддавайтесь соблазну "и так сойдет".

  • Рисуя предметы в среде, важно не "раскрашивать" все по отдельности, а связывать одно с другим, например, предмет с поверхностью, на которой он стоит, - тенью. Связывать можно в том числе механически: длинным штрихом насквозь, через контуры.

  • Активная фактура хорошо работает в небольшом количестве рядом с более спокойными пятнами.

  • Маленькой детали достаточно, чтобы завершить лист с большим пятном, пусть даже простого силуэта.

  • Маленькое изображение фактура скорее дробит, а большое - обогащает.




Дневник 3 курса ВСГ
Форма и свет (февраль)
Конструкция и форма (январь)

О группах "Выразительные средства графики"

Короткий рисунок в четверг, 17 мая, в 19:00

Обратите внимание, время начала теперь - 19:00

Позирует Евгения, дебют в Простой Школе.
Одна постановка на три часа.

Мастерская открыта в 18:45, модель на подиуме в 19:00.

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущей, Анастасии Лебедевой на Anastasia0389@yandex.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
Кружок

«Простые упражнения»: новый набор в группу с 23-го мая

Приглашаем в группу «Простые упражнения» тех, кто хочет научиться использовать тон для передачи объема и пространства. Нужен минимальный опыт рисования с натуры: достаточно, если вы можете нарисовать линиями простой предмет. Будем рисовать с натуры и по представлению.
Обзоры зимних заданий


Рисунок Ольги Прусаковой по заданию о материальности, сделанный в онлайн-мастерской "Основы рисунка - 2"

Программа


Основные темы:
- рисование пятнами
- тональные отношения
- как передавать объем с помощью светотени
- как нарисовать падающую и собственную тени нужной формы в нужном месте
- передача материальности
- рисование предметов в среде

Похожие упражнения:
Конструкция и форма
Форма и свет (задания в группах "Выразительные средства графики")
Вдумчивое рисование предметов
Рисование в градациях темного (в группах Дмитрия Горелышева)


Преподаватели
Представление в посте знакомства


Марина Бородина
Соавтор и преподавательница групп «Выразительные средства графики», куратор и ведущая Мастерской ручной печати, ведущая онлайн-практики "Ежедневное рисование"
Инстаграм


Наталья Гриценко
Соавтор и преподавательница групп «Выразительные средства графики», куратор и ведущая онлайн-мастерских.
Фейсбук


Расписание
Занятия - по средам c 11:00 дл  в мастерской на Кузнецком мосту. Выберите время в форме для записи: сделаем, как удобно большинству.


Отзывы о группе
Александра:
"Очень люблю простые упражнения. Видно постепенный стабильный прогресс. Мне кажется, с этого идеально начинать учиться рисовать. А если уже не учиться, то начинать рисовать правильно и со смыслом. Очень хорошо все объясняют преподаватели. Нравится в том числе и аналитический подход - выделение находок, сложностей и способов их преодолеть в конце урока. Атмосфера прекрасная".

Дарья:
"Мне очень понравились занятия и даже несмотря на то, что я была только на нескольких, узнала много нового, причем это было преподнесено доступно для понимания (например тема с перспективой), все-таки очень важно когда не читаешь по книгам и статьям, а вживую объясняет преподаватель".


Запись
Желающие — заполните форму до 20-го мая. 21-го мая будет организационная рассылка. пишите на ng@prostaya.ru
Вопросы —  Наташе на gritsenko.natalia@gmail.com, Марине на mborodina@yandex.ru





Занятие стоит 1500 ₽, скидки — по запросу.
Кружок

«Ксилография и другие техники высокой печати» — лекция Андрея Кортовича 26-го мая в 19:00

Приглашаем на лекцию Андрея Кортовича по истории техник высокой печати — узнаем, как развивалась гравюра, под влиянием каких технологий и культурных тенденций, и посмотрим вживую на старые печатные доски.


Из каталога медицинской ксилографии

План лекции:


  1. Продольная (обрезная) гравюра на дереве (массив и фанера). Гравюра в странах Дальнего востока. Западноевропейская гравюра в эпоху средних веков и Ренессанса. Русский лубок. Европейские экспрессионисты ХХ века. Продольная гравюра во ВХУТЕМАСе. Советская гравюра на дереве второй половины ХХ века. Продольная гравюра сегодня.

  2. Торцовая ксилография. Конец XVIII века, Англия. Изобретение способа гравирования на поперечном спиле твердых пород древесины. Томас Бьюик. Уильям Блейк. Книжная иллюстрация XIX века. Репродукционная гравюра. Торцовая ксилография ХХ века в России: ленинградская и московская школы. В.А. Фаворский. А.Д. Гончаров. Д.С. Бисти. Гравюра малых форм: книжный знак. Торцовая ксилография сегодня.

  3. Линогравюра. Начало ХХ века, Германия, группа «Мост». Линогравюра на Западе. Россия: Шевченко, Масютин, Кравченко, Фавоский, Староносов. Вторая половина ХХ века: Голицын, Захаров, Бородин. Цветная линогравюра: Павлов, Фалилеев. Графические комбинаты СССР. Линогравюра сегодня.

  4. Гравюра на оргстекле и картоне.

Ответы на вопросы — по ходу дела.
Лектор

Андрей Кортович
Окончил Московский Государственный Университет печати (МГУП), курс народного художника, профессора А.В. Васнецова.
Член Московского союза художников (графическая секция, объединение «Эстамп»).
Старший преподаватель кафедры Иллюстрации и эстампа Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета. Преподает дисциплину «Техники печатной графики» (ксилография и линогравюра).
Ведет ряд дисциплин в Институте бизнеса и дизайна.
Аспирант Московского государственного института культуры.
Работает в разных художественных техниках. Работы находятся в музеях и картинных галереях российских городов, частных собраниях России и других стран.

Время и место
Суббота, 26-го мая с 19:00 до 21:00.
Адрес: Кузнецкий мост, 12, мастерская 337.
Войти в подъезд слева от Музея игровых автоматов, на 3-й этаж, два раза направо. Простая школа.

Запись
Запись на лекцию и вопросы Андрею - через форму. Количество мест ограничено. Если гугл-фома засбоит из-за блокировок, напишите нам на почту mail@prostaya.ru

Прием заявок - до полуночи 24-го мая. Организационная рассылка участникам - 25-го мая.

Цена — 1000 ₽. Оплата на месте.


Лектор - Андрей Кортович,
Координатор - Кристина Пашкова,
Художественный руководитель - Дмитрий Горелышев,
Директор - Никита Никитин.