Медитативное задание для группы по воскресениям.
Дано: Три часа и несколько очень разных предметов.
Задача: Нарисовать их максимально внимательно и подробно
Я попросил принести на это занятие два разных по свойствам небольших предмета и уже на месте составил из них вперемешку небольшие композиции для каждого из ребят.
Главная цель задания была не срисовать предметы фотографически похоже, а попытаться понять устройство каждого, передать разницу материалов и поверхностей. Техника исполнения была одинакова для всех — обычный графитный карандаш.
Помимо трудностей чисто технических это задание заключает в себе ещё необходимость всё время углубляться в предмет изучения:
- Вот он уже стал похож и узнаваем!
- Да, но ещё ничего не сказано о свойствах материалов — дерево и металл, как они соотносятся друг с другом.
- Вот, теперь металл блестит, а дерево тёмное и матовое!
- Да, но это дерево старое и рассохшееся, где-то видны отслоившиеся щепки, а где-то глубокие борозды.
- Вот, теперь есть фактура и текстура!
- Да, но есть ли толщина у тонких крепёжных элементов нашего металлического предмета?
- Вот, теперь есть!
- Да, но в моменте касания металлической полосы, которая огибает ветку есть падающая тень. И она неравномерна по контрасту, потому что металлическая полоса с одной стороны прижимается в ветке, а с другой отстоит от неё.
- Вот, так лучше!
- Да, но обратите внимание, полоса металла где-то имеет ровный обрез, а где-то загибается, там нужно отметить толщину этой полосы в разных ракурсах и продумать светотень на получившихся складках.
- Готово!
- Да, но семена на колоске, заметьте, не одного типа.
- ...!
Задание очень полезное, рекомендую всем. Оно не про то, как удивить друга проработанной картинкой, а про то, что углубляться в изучение даже простого предмета можно очень долго. И про то, что изобразительные средства, правила не меняются на любом из уровней. Меняется только масштаб и тонкость работы, а логика одна и та же.
Вот, что получилось, работы, к сожалению, представлены не все:
Аня:
Геля:
Игорь:
Оля:
Таня: