On this day in community — May 17th
Частное объявление
Звоните на номер +7 916 344 50 11, спрашивайте Лену.
Четверг, 19-е
Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью может залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарий. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Две выставки в Третьяковке на Крымском валу
Портрет Мая Митурича-студента. Тушь, кисть.
Два зала удивительной графики одного из самых тонких рисовальщиков, которых я вообще знаю. Ни одной проходной работы, к каждой хочется ещё вернуться и ещё раз пережить, прочувствовать. Один зал — карандашные рисунки и пара литографий, другой зал — тушь. Очень много рисунков неразбавленной чёрной тушью. То огромное количество полутонов, которого он достигает в карандаше, ещё можно понять, но такое же богатство с помощью только чёрной туши — это невероятно. Описывать подробнее смысла нет — надо идти и смотреть. Народу там никого — благодать.
До 29 июля.
А потом, если есть время, зайти сюда — «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения».
«Зимой».
Признаться, я никогда не был от него в восторге, но эта выставка меня просто обескуражила. По-моему, её вообще организовали зря, по крайней мере столь масштабную. Не торопитесь бросать в меня недоеденным марципаном, я сейчас объясню. Когда в залах Третьяковки представлено несколько его лучших работ, это хорошо, тогда Коровин «русский импрессионист» и вообще мощный живописец, отличающийся от современников ярким колоритом, темпераментной манерой письма. Например, работа с лошадкой из этого поста, на мой взгляд — из лучших у него. Но когда на выставку выволокли немалое количество не просто вторичных, а натурально плохих, неряшливых, равнодушных работ, Коровин представляется совершенно в другом и невыгодном для себя свете. Ни у одной работы мне не захотелось остановиться, чтобы рассмотреть, углубиться, всё технично, но совершенно поверхностно. В лучших его вещах смотришь на приём, на яркость, на мастерство, но не на содержание. Почти во всех работах, особенно работах «второго эшелона» композиция, как начало, идея любого произведения, отсутствует полностью, всё совершенно случайно. По одной стене развешены абсолютно одинаковые цветастые натюрморты, написанные всеми красками сразу, без намёка на колорит, по другой стене — точно такие же штабеля «интерьеров, наполненных солнцем», написанных по тому же принципу. И это впечатление от выставки — явный просчёт организаторов, я не думаю, что сам автор выставил бы все эти работы.
Из положительных моментов — собственно хорошая живопись, которую пытливому зрителю надлежит найти среди этого буйства тюбиков, и часть экспозиции с работами для театра, там правда много хорошего, ради этого на выставку сходить стоит.
До 12 августа.
Серьезная акция 15-го мая
Пятница, 18-е
Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Мастер-класс о рисовании рук и жестов состоится в воскресенье, 26-го
Портрет в субботу 18-го мая на Кузнецком мосту!
моряцко-гангстерского, большущего! Начало в два в Большом Кисельном.
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Супермольберты-2
Они ровно стоят у стены, плоско висят на крючках в кладовке, раскладываются в одно движение, стоят под нужным углом и просто красивы:
Никита Никитин нарисовал эскиз, а Лев Коган сделал его красивее, функциональнее и прекрасно исполнил.
Наброски в воскресенье в 13.30 на Остоженке
Завтра танец и перфоманс.
Запись сделана с помощью m.livejournal.com.
Наброски в понедельник 18-го на дмитровской в 19:30
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Приглашение на пленэрный живописный курс "Отбор средств в этюде" Кирилла Зимана с 5 июня
Этюд Кирилла Зимана
О курсе
Кирилл Зиман, ведущий:
"Мы видим очень много. Наш обзор весьма широк. Мир невероятно богат объектами, тонами и цветами. Объекты богаты деталями, цвета — оттенками. Мы не можем изобразить всего, нам приходиться выбирать.
Мы выбираем мотив. Что-то нас в нем привлекает. Что-то в нем наиболее интересно. Мы ограничиваем свой обзор. Что-то остается за кадром. Мы хотим показать то, что нам интересно. Что-то этому мешает — мы можем это убрать, чего не хватает — мы можем это привнести. Мы не обязаны писать все, что видим.
Нам нужно как-то упорядочить то, что мы хотим изобразить. Можно поделить это на несколько основных тональных пятен. И выяснить какие между этими пятнами отношения. Следует упорядочить и цвета. Выбираем основные цветовые пятна и уясняем их отношения. Красок очень много. Нам нужны только необходимые для этого мотива. Мы выбираем степень проработки. Где-то мы заостряем внимание, скорее всего на главном. Что-то оставляем вне фокуса.
Чем меньше красок мы используем, тем больше оттенков мы можем в них отличить. Если мы хотим осознано использовать краски то нам проще начать с небольшого количества их."
Дмитрий Горелышев, художественный руководитель:
"Рекомендую курс прежде всего тем, кому нужна помощь в структурировании работы на пленэре, ведь зачастую самым сложным является именно выбор — что писать, как, чем. Работа с сознательными ограничениями — один из самых действенных и быстрых способов научиться чему-либо. В данном случае ограниченная палитра — хороший шанс узнать больше о возможностях «простых» цветов, о важности правильного тонального решения и его главенстве над решением цветовым. Осознанное отношение к работе двумя или тремя цветами с большой долей вероятности потом распространится на то количество красок, которое вам необходимо. Кроме того курс — хорошая возможность ощутить эту самую необходимость на практике".
Программа
Первое занятие. Знакомство и работа четырьмя красками.
Второе занятие. Этюды землями.
Третье занятие. Этюды спектральными красками.
Четвертое занятие. Самостоятельная работа необходимыми красками.
Участие в курсе предполагает выполнение домашних заданий.
О ведущем
Кирилл Зиман - ведущий набросков на Кружке:
"Я Кирилл, студент 5го курса Художественного факультета ВГИКа. В свое время Кирилл Опухлый, а потом Александр Гневушев, рассказали мне просто и ясно о живописи. Меня привело желание поделиться этим. Моя цель - поделиться своим представлением о том, что живопись - это ясно и просто. И чему-то научиться в результате".
Расписание и место
Занятия будут по воскресениям 5, 12, 19 и 26 июня. Распорядок дня:
(встреча на вокзале и совместная поездка до места работы)
10:00 — мы на месте, начинаем работать
14:00 — обед
15:00 — просмотр
16:00 — продолжаем работать
20:00 — просмотр
Занятия будут в разных местах ближайшего Подмосковья. В случае непогоды будем работать в укрытии.
Кирилл приглашает людей с минимальным рисовальным и живописным опытом. Опыт масляной живописи не обязателен, можно работать и клеевыми красками. Но масло предпочтительно.
Тем, кто хочет попасть на занятия, нужно написать на почту shtabkruzhka@gmail.com письмо с темой «Хочу на курс Кирилла Зимана». В письме нужно ответить на вопросы:
- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?
Приложите к письму несколько ваших лучших работ. Прием заявок - до полуночи 27 мая. Не все, кто прислал заявку, попадут на курс.
Цена курса - 16 000. Билеты до места рисования и материалы не входят в нее. Если вы не можете позволить себе полную цену - попросите в письме о скидке.
Курс разработан в Кружке скорого рисунка. Ведущий - Кирилл Зиман, художественный руководитель - Дмитрий Горелышев, координатор - Наташа Гриценко, директор - Никита Никитин.
Обзор мастер-класса "Комбинаторика: форма, ритм, метр" (О. Авдиева)
В первом блоке участники исследовали, как простые формы взаимодействуют друг с другом, и как рождается композиционное решение.
Вторая часть была посвящена ритму и созданию ритмических композиций.
Первое упражнение. Мотив
Любовь
Фигуру - элемент, который используется в ритмической композиции, далее мы называем мотивом.
Из черной бумаги мы вырезали две одинаковые асимметричные фигуры небольшого размера, 3х2,5 см.
Затем мы располагали пару мотивов на белом листе. Перемещая, сближая, удаляя и поворачивая их, исследовали, как мотивы взаимодействуют друг с другом. Было придумано несколько пар элементов и отобраны наиболее удачные.
Выбранные мотивы мы перенесли на печатную форму: вырезали из ластика штамп в двух размеров - большого 4х5 см и маленького 3х2,5 см.
Второе упражнение. Взаимодействие форм
Участники искали интересные варианты композиций из двух мотивов. Печатали их на листе формата А5, обращая внимание на активность белого между элементами (контрформы). Наблюдали, как мотивы взаимодействуют с листом, как влияет на композицию их положение относительно центра и краев листа.
Татьяна
( Collapse )
Промежуточный просмотр
Мы отобрали удачные графические листы и сочетания, интересные для бесконечного ритмического повтора, т.е. перевода в узор, орнамент.
Третье упражнение. Ритм
Участники печатали узоры, обращая внимание на то, как изменяет восприятие мотива его многократное повторение - ограниченное или бесконечное. Работали на листе А3 с рабочим полем А4.
Любовь
( Collapse )
Бесконечное повторение мотива на листе А3 с рабочим полем А4.
Татьяна
( Collapse )
Четвертое упражнение. Фактурное пятно
Александр
Участники создавали с помощью мотива фактурное пятно. Мы видели, что взаимодействие крупной формы и её заполнения - интересно само по себе.
Пятое упражнение. Масштаб
Татьяна
Искали композиционное решение, в котором малая форма противопоставлена большой фактурной форме.
Печатали обращая внимание на то, как меняется восприятие крупной формы, когда рядом появляется меньшая, и наоборот.
( Collapse )
Занятие завершилось просмотром работ участников с обсуждением результатов.
Полезные советы
1. Желательно, чтобы мотив имел простую асимметричную форму и содержал в себе острое\округлое\маленькое\большое.
2. Для печати удобно использовать штемпельную краску.
3. Небольшие различия в тоне соседних блоков создают дополнительный ритм и глубину.
Другие материалы Кружка по теме:
Штамп. Занятие в группе Дмитрия Горелышева.
В Мастерскую ручной печати идет донабор. Присылайте заявки куратору мастерской Марине Бородиной на mborodina@yandex.ru.
Короткого рисунка на этой неделе не будет
Наброски в пятницу, 18-го мая, в 10:30
Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30
Хронометраж:
15 15 10 5
10 10 10 5 5
5 5 5 5 5 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1
Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, ближний зал.
Иллюстрирует рисунок Антона Ашбе
Портрет в субботу, 18-го мая, в 15:00
Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Кристине Пашковой на mail@prostaya.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал
Длительные постановки в субботу, 18-го мая, в 11:00
Завершающий сеанс.