Category: отзывы
Category was added automatically. Read all entries about "отзывы".
Цвет в графике. Дневник интенсивной группы ВСГ (2 этап), 17 - 30 октября
Обзор заданий
В отличии от живописи, цвет в графике не используют для создания натуралистичных изображений (за редким исключением). Цвет в графике - условный. Он обозначает то. что вы придумаете, а не собственный цвет предмета, который вы рисуете. Вы наделяете цвет нужной вам ролью и следите за тем, чтобы цвет все время был в этой роли, до конца работы. Например, одним цветом рисуем все тени, другим - света.
Мы начали эту тему с работы цветными карандашами. Рисовали карандашами двух цветов.
В первом упражнении мы сделали один цвет основным, а другому дали роль акцента. Можно было работать с парой "черный+хроматический цвет" или два хроматических цвета.

Наташа Анаковская
( Collapse )
Во втором упражнении мы работали с парой хроматических цветов. Помня о том, что цвет в графике - условный, мы решаем, какой цвет за что отвечает, и придерживаемся этого правила в работе.
Когда два цветовых пятна пересекаются, у нас получается третий цвет. Если вы не используете эту возможность, скорее всего у вас получится не цветной рисунок, а раскрашенная картинка. Обращаем внимание на количество в листе двух цветов и третьего на пересечении.

Саша Койфман
( Collapse )
На втором занятии мы смешивали цвета оптически, когда карандашные линии пересекаются. Для этого штрих должен быть воздушным, между отдельными штрихами карандашами разного цвета. Мы учились композиционно организовывать лист, тренировались сохранять композицию и цветовое решение, меняя содержание.
Выбор цветового решения и композиции.

Итоговая работа. Натюрморт в заданной интонации.

Татьяна Колупаева
Важные моменты
В основе цветного рисования лежат те же задачи, что и в черно-белой графике: организация листа, соотношение масс в листе, разбор изображения по тону и так далее. Работа с цветом прибавляется к этим задачам, а не отменяет их.
У каждого цвета есть собственный тон. Например, нажимая на синий карандаш сильнее или слабее, можно получить и близкий к черному оттенок, и близкий к белому бледно-голубой. Желтым карандашом темный тон получить нельзя.
Бережное отношение к белому бумаги при работе с цветом так же важно, как и в черно-белой графике. Не стремитесь обязательно все раскрасить.
Дневник групп 3 - 16 октября
Дневник групп 16 сентября - 2 октября
Дневник групп 11 - 16 сентября
О группах "Выразительные средства графики"
Другие материалы Кружка по теме
О цвете:
Три цвета: пленэрное задание в воскресной группе Д. Горелышева
Два цвета: задание с моделью в средовой группе Д. Горелышева
О цветных карандашах:
Исследование материала во вторничной группе Д. Горелышева (рисование модели)
Блок заданий для средовой группы Д. Горелышева (рисование модели)
Обзор м.-класса О. Иордан
Видеозапись м.-класса А. Ливанова и О. Иордан
В отличии от живописи, цвет в графике не используют для создания натуралистичных изображений (за редким исключением). Цвет в графике - условный. Он обозначает то. что вы придумаете, а не собственный цвет предмета, который вы рисуете. Вы наделяете цвет нужной вам ролью и следите за тем, чтобы цвет все время был в этой роли, до конца работы. Например, одним цветом рисуем все тени, другим - света.
Мы начали эту тему с работы цветными карандашами. Рисовали карандашами двух цветов.
В первом упражнении мы сделали один цвет основным, а другому дали роль акцента. Можно было работать с парой "черный+хроматический цвет" или два хроматических цвета.

Наташа Анаковская
( Collapse )
Во втором упражнении мы работали с парой хроматических цветов. Помня о том, что цвет в графике - условный, мы решаем, какой цвет за что отвечает, и придерживаемся этого правила в работе.
Когда два цветовых пятна пересекаются, у нас получается третий цвет. Если вы не используете эту возможность, скорее всего у вас получится не цветной рисунок, а раскрашенная картинка. Обращаем внимание на количество в листе двух цветов и третьего на пересечении.

Саша Койфман
( Collapse )
На втором занятии мы смешивали цвета оптически, когда карандашные линии пересекаются. Для этого штрих должен быть воздушным, между отдельными штрихами карандашами разного цвета. Мы учились композиционно организовывать лист, тренировались сохранять композицию и цветовое решение, меняя содержание.
Выбор цветового решения и композиции.

Итоговая работа. Натюрморт в заданной интонации.

Татьяна Колупаева
Важные моменты
В основе цветного рисования лежат те же задачи, что и в черно-белой графике: организация листа, соотношение масс в листе, разбор изображения по тону и так далее. Работа с цветом прибавляется к этим задачам, а не отменяет их.
У каждого цвета есть собственный тон. Например, нажимая на синий карандаш сильнее или слабее, можно получить и близкий к черному оттенок, и близкий к белому бледно-голубой. Желтым карандашом темный тон получить нельзя.
Бережное отношение к белому бумаги при работе с цветом так же важно, как и в черно-белой графике. Не стремитесь обязательно все раскрасить.
Дневник групп 3 - 16 октября
Дневник групп 16 сентября - 2 октября
Дневник групп 11 - 16 сентября
О группах "Выразительные средства графики"
Другие материалы Кружка по теме
О цвете:
Три цвета: пленэрное задание в воскресной группе Д. Горелышева
Два цвета: задание с моделью в средовой группе Д. Горелышева
О цветных карандашах:
Исследование материала во вторничной группе Д. Горелышева (рисование модели)
Блок заданий для средовой группы Д. Горелышева (рисование модели)
Обзор м.-класса О. Иордан
Видеозапись м.-класса А. Ливанова и О. Иордан
Дневник групп "Выразительные средства графики" 5 - 16 октября
Пятно
Интенсивные средовая и пятничная группы нового набора работали с темой пятна.
На первом занятии мы поговорили о том, что такое пятно, для чего оно служит и потренировались в создании изображений пятном. Мы рассмотрели две темы: пятно как знак, силуэт и пятно как средство передачи объема. Рисовали тушью, кистью. отбирая из хаотичной постановки пластический повод для изображения.В обоих случаях мы работали с темой объединения, обобщения (в том числе - слияния подобного).

( Collapse )

На втором занятии мы говорили о соотношении черного и белого в листе. Два упражнения: на основе натурной постановки создать изображение с количественным преобладанием белого и с количественным преобладанием черного. Работали в технике аппликации. К важным моментам прошлого упражнения добавилась необходимость взвешивать массы черного и белого, следить за большим, средним и деталью и решать, какая роль будет у того или другого цвета (например, акцент, будучи чем-то малым, может играть главную роль и "держать", собирать изображение вокруг себя).
( Collapse )
Пространство и планы
В продолжающей воскресной интенсивной и в обстоятельной группах мы работали с темой передачи пространства с помощью планов, в каждой группе - на своем уровне.

В воскресной группе мы работали с тональной разработкой планов, целостным ведением рисунка и "длинным" штрихом.
( Collapse )
( Collapse )

( Collapse )
( Collapse )

На следующем занятии мы продолжили тему, но добавили тональную разработку рисунка. Задание было таким же, как у продолжающей группы.
( Collapse )
Дневник групп 16 сентября - 2 октября
Дневник групп 11 - 16 сентября
О группах "Выразительные средства графики"
Интенсивные средовая и пятничная группы нового набора работали с темой пятна.
На первом занятии мы поговорили о том, что такое пятно, для чего оно служит и потренировались в создании изображений пятном. Мы рассмотрели две темы: пятно как знак, силуэт и пятно как средство передачи объема. Рисовали тушью, кистью. отбирая из хаотичной постановки пластический повод для изображения.В обоих случаях мы работали с темой объединения, обобщения (в том числе - слияния подобного).

( Collapse )

На втором занятии мы говорили о соотношении черного и белого в листе. Два упражнения: на основе натурной постановки создать изображение с количественным преобладанием белого и с количественным преобладанием черного. Работали в технике аппликации. К важным моментам прошлого упражнения добавилась необходимость взвешивать массы черного и белого, следить за большим, средним и деталью и решать, какая роль будет у того или другого цвета (например, акцент, будучи чем-то малым, может играть главную роль и "держать", собирать изображение вокруг себя).
( Collapse )
Пространство и планы
В продолжающей воскресной интенсивной и в обстоятельной группах мы работали с темой передачи пространства с помощью планов, в каждой группе - на своем уровне.

В воскресной группе мы работали с тональной разработкой планов, целостным ведением рисунка и "длинным" штрихом.
( Collapse )
( Collapse )

( Collapse )
( Collapse )

На следующем занятии мы продолжили тему, но добавили тональную разработку рисунка. Задание было таким же, как у продолжающей группы.
( Collapse )
Дневник групп 16 сентября - 2 октября
Дневник групп 11 - 16 сентября
О группах "Выразительные средства графики"
Обзор портретной практики в октябре
Сергей Юрьевич в схимнической рясе, небывалой красоты Муштари с восточным ярким узором, Саша с темными бровями и золотыми волосами и Алиса, скульптор и заядлая рисовальщица портрета – такими были октябрьские субботы на Кружке.

( Collapse )

( Collapse )
Обзор длительных постановок за август и сентябрь 2016 года
В августе, сентябре в мастерской на Дмитровской прошли две длительные постановки с Павлом и Викторией, каждая на четыре занятия.

Ульяна
( Collapse )
Если Вы хотите посещать длительные постановки, пишите Василине на почту vbokova@gmail.com
Подробнее о длительных постановках по тегу длительные постановки

Ульяна
( Collapse )
Если Вы хотите посещать длительные постановки, пишите Василине на почту vbokova@gmail.com
Подробнее о длительных постановках по тегу длительные постановки
Обзор первого мастер-класса "Рисование по школе ВХУТЕМАСа" (О. Иордан)
Первый мастер-класс курса "Рисование по школе ВХУТЕМАСа" прошел в субботу 24 сентября в Дмитровской мастерской Кружка.

Мастер-класс состоял из двух частей. В теоретической части ведущая Ольга Иордан тезисно рассказала о том, как, когда и для чего возник ВХУТЕМАС, об основных задачах школы и об основных принципах сложившейся там изобразительной системы. В практической части участники знакомились с этими задачами и принципами на практике, чтобы лучше понять, о чем идет речь. Рисовали одетую модель в среде. Материал - простой или черный карандаш. Основными изобразительными задачами были наведение фокуса внимания (что удивило художника? куда смотреть зрителю?), работа со всей изобразительной поверхностью и передача пространства.

( Collapse )
Есть места на мастер-классы О. Иордан 1 и 8 октября о коллаже и цветных карандашах. Запись - письмом на shtabkruzhka@gmail.com.

Мастер-класс состоял из двух частей. В теоретической части ведущая Ольга Иордан тезисно рассказала о том, как, когда и для чего возник ВХУТЕМАС, об основных задачах школы и об основных принципах сложившейся там изобразительной системы. В практической части участники знакомились с этими задачами и принципами на практике, чтобы лучше понять, о чем идет речь. Рисовали одетую модель в среде. Материал - простой или черный карандаш. Основными изобразительными задачами были наведение фокуса внимания (что удивило художника? куда смотреть зрителю?), работа со всей изобразительной поверхностью и передача пространства.

( Collapse )
Есть места на мастер-классы О. Иордан 1 и 8 октября о коллаже и цветных карандашах. Запись - письмом на shtabkruzhka@gmail.com.
Обзор Недели Техники Александера

С 24 по 28 августа в Чистопрудной и Дмитровской мастерских состоялась Неделя Техники Александера с Яцеком Калетой.
В этом посте:
- Обзор и ссылка на конспект
- Фотографии
- Отзывы участников
Обзор
Занятия были организованы в виде двух курсов (базового и для художников), одного дыхательного/певческого занятия и личных встреч. Среди участников были такие, кто пришел всего на одно занятие и такие, кто был на всех. На каждом занятии был новый материал, поэтому никому не пришлось скучать.
На базовых занятиях мы посмотрели на общие принципы отношения к телу (и шире — к себе) по методу ТА и на то, каким образом мы вмешиваемся в естественную работу тела. Мы познакомились с непрямым действием и обновили “карту тела” — то, как мы представляем себе его механическое устройство. Распространяли внимание за пределы тела — на то, что находится вокруг нас.
На рисовальных занятиях мы готовили рабочие места и рисовали на разных форматах сидя и стоя, с мольбертами, со столами и без них, проверяя и перепроверяя удобство. Уделили внимание тому, как мы смотрим на рисунок и постановку, как подносим карандаш к листу.
Конструктивный отдых был частью каждого занятия. Лежание на спине с внутренними инструкциями, перезаряжающее нас для дальнейшего действия. Это и еще одно упражнение были домашними заданиями курса.
Личные встречи с Яцеком были посвящены отдельным вопросам тех, кто на них пришел.
Некоторые заметки и подробности — в конспекте Н. Никитина.
( Collapse )
( Collapse )
Обзор короткого рисунка за июль и август 2016
Cегодня короткого рисунка в Чистопрудной мастерской не будет. Посмотрим на результаты работы практики в обзоре ее ведущей К.М.

Постановка с Владимиром. Рисунок посетительницы короткого рисунка.
Уже полтора месяца короткий рисунок проходит в новом месте, в Чистопрудной мастерской. Практика продолжает радовать приливом людей, новыми лицами и неравнодушным отношением к совместному процессу. Спасибо! Приходите рисовать! И всем уже интересно посмотреть, что нарисовали за июль и август:
( Collapse )

Постановка с Владимиром. Рисунок посетительницы короткого рисунка.
Уже полтора месяца короткий рисунок проходит в новом месте, в Чистопрудной мастерской. Практика продолжает радовать приливом людей, новыми лицами и неравнодушным отношением к совместному процессу. Спасибо! Приходите рисовать! И всем уже интересно посмотреть, что нарисовали за июль и август:
( Collapse )
Дневник групп "Выразительные средства графики" 11 - 16 сентября
Четыре группы "Выразительные средства графики", три интенсивные и она обстоятельная, начали работу.
I-я интенсивная группа начала второй этап работы с темы о форме.
Понимание конструкции помогает верно и лаконично передать форму покрывающей ее поверхности - от драпировки до кожи, одежды или облицовки фасада.
Наблюдая поведение, например, драпировки (и каждой ее нитки ), можно увидеть: как упругая и непрерывная поверхность ткани мягко переходит с одной опоры на другую, как повторяет форму опоры, как выступы или жесткие углы собирают складки.
Такие наблюдения дают в руки рисовальщика самые характерные и выразительные черты формы драпировки, одежды, облицовки и т.д. и позволяют избежать бездумного хаотичного копирования .


II-я и III-я интенсивные группы познакомились и начали работу с темы о фокусе внимания. Ограничения - в теме изображения, выразительных средствах, инструментах, - помогают искать неочевидные решения.
Тема, выбранная автором, - фактура предмета. Металлическая фактура колпачка работает рядом с матовой фактурой пузырька. Для передачи разных фактур автор использовал разные средства: штрих-растушевка, жесткое-мягкое, контрастное-сближенное.

Тема, выбранная автором, - ракурс. Для работы с темой автор взял формат, приближенный к квадратному, и изобразил не весь предмет, а его узнаваемый фрагмент.

В обстоятельной группе знакомились с карандашом и рисовали в разных позах - стоя, сидя, за столом, на планшете, - на разных форматах, наблюдая разницу в движениях руки. После этого решали пятиминутные изобразительные задачки, например: "Как изобразить белое черным карандашом?"

Белое становится белым рядом с черным.

I-я интенсивная группа начала второй этап работы с темы о форме.
Понимание конструкции помогает верно и лаконично передать форму покрывающей ее поверхности - от драпировки до кожи, одежды или облицовки фасада.
Наблюдая поведение, например, драпировки (и каждой ее нитки ), можно увидеть: как упругая и непрерывная поверхность ткани мягко переходит с одной опоры на другую, как повторяет форму опоры, как выступы или жесткие углы собирают складки.
Такие наблюдения дают в руки рисовальщика самые характерные и выразительные черты формы драпировки, одежды, облицовки и т.д. и позволяют избежать бездумного хаотичного копирования .


II-я и III-я интенсивные группы познакомились и начали работу с темы о фокусе внимания. Ограничения - в теме изображения, выразительных средствах, инструментах, - помогают искать неочевидные решения.
Тема, выбранная автором, - фактура предмета. Металлическая фактура колпачка работает рядом с матовой фактурой пузырька. Для передачи разных фактур автор использовал разные средства: штрих-растушевка, жесткое-мягкое, контрастное-сближенное.

Тема, выбранная автором, - ракурс. Для работы с темой автор взял формат, приближенный к квадратному, и изобразил не весь предмет, а его узнаваемый фрагмент.

В обстоятельной группе знакомились с карандашом и рисовали в разных позах - стоя, сидя, за столом, на планшете, - на разных форматах, наблюдая разницу в движениях руки. После этого решали пятиминутные изобразительные задачки, например: "Как изобразить белое черным карандашом?"

Белое становится белым рядом с черным.

Четвертое задание Начинающей группы дисциплины "Академический рисунок". Голова "экорше" Гудона

Для того, чтобы в будущем грамотно рисовать гипсовую голову и голову живой модели, нам нужно не только хорошо знать костную основу (конструкцию черепа), но и владеть знаниями в анатомии мышц головы и опытом их передачи на плоскости листа. Потому задание "Экорше" получило у нас расширение до трех этапов и, соответственно, трех задач.
Задача №1. Сделать короткий рисунок гипсовой головы «экорше» Гудона
Требования к листу: свето-теневой (тональный) рисунок.
Материал: мягкий (уголь, сепия, сангина), формат листа А2
Уделяем внимание цельности формы.
Результаты:

Наталья

Алексей
Задание №2. Сделать конструктивный рисунок гипсовой головы «экорше» Гудона
Требования к листу: свето-теневой (тональный) рисунок.
Материал: простой карандаш, формат листа А2
Работали с конструкцией головы, уделив внимание малым формам, усложнившим и обогатившим череп.
Результаты:

Алексей
( Collapse )
Задание №3. Лепка. Самостоятельная работа
Нужно облепить получившийся в предыдущем домашнем задании череп мышцами. Используем опыт, полученный при выполнении предыдущих заданий, и дополнительные материалы.

( Collapse )
Программа, по которой работает группа, опубликована на странице об Ак. рисунке: kruzhokskorogorisunka.ru/578024.html
Обзоры первых трех заданий:
Натюрморт из геометрических тел
Части человеческого лица (Давид Микеланджело)
Череп человека