Category: отзывы

Category was added automatically. Read all entries about "отзывы".

Кружок

Обзор мастер-класса "Комбинаторика: форма, ритм, метр" (О. Авдиева)

Мастер-класс Ольги Авдиевой по комбинаторике прошел 3 мая в Мастерской ручной печати Кружка.

В первом блоке участники исследовали, как простые формы взаимодействуют друг с другом, и как рождается композиционное решение.
Вторая часть была посвящена ритму и созданию ритмических композиций.


Первое упражнение. Мотив


Любовь

Фигуру - элемент, который используется в ритмической композиции, далее мы называем мотивом.
Из черной бумаги мы вырезали две одинаковые асимметричные фигуры небольшого размера, 3х2,5 см.
Затем мы располагали пару мотивов на белом листе. Перемещая, сближая, удаляя и поворачивая их, исследовали, как мотивы взаимодействуют друг с другом. Было придумано несколько пар элементов и отобраны наиболее удачные.

Выбранные мотивы мы перенесли на печатную форму:  вырезали из ластика штамп в двух размеров - большого 4х5 см и маленького 3х2,5 см.


Второе упражнение. Взаимодействие форм
Участники искали интересные варианты композиций из двух мотивов. Печатали их на листе формата А5, обращая внимание на активность белого между элементами (контрформы). Наблюдали, как мотивы взаимодействуют с листом, как влияет на композицию их положение относительно центра и краев листа.


Татьяна
Collapse )

Промежуточный просмотр
Мы отобрали удачные графические листы и сочетания, интересные для бесконечного ритмического повтора, т.е. перевода в узор, орнамент.


Третье упражнение. Ритм

Участники печатали узоры, обращая внимание на то, как изменяет восприятие мотива его многократное повторение - ограниченное или бесконечное. Работали на листе А3 с рабочим полем А4.


Любовь
Collapse )

Бесконечное повторение мотива на листе А3 с рабочим полем А4.


Татьяна
Collapse )

Четвертое упражнение. Фактурное пятно


Александр

Участники создавали с помощью мотива фактурное пятно. Мы видели, что взаимодействие крупной формы и её заполнения - интересно само по себе.


Пятое упражнение. Масштаб


Татьяна

Искали композиционное решение, в котором малая форма противопоставлена большой фактурной форме.
Печатали обращая внимание на то, как меняется восприятие крупной формы, когда рядом появляется меньшая, и наоборот.

Collapse )

Занятие завершилось просмотром работ участников с обсуждением результатов.

Полезные советы

1. Желательно, чтобы мотив имел простую асимметричную форму и содержал в себе острое\округлое\маленькое\большое.
2. Для печати удобно использовать штемпельную краску.
3. Небольшие различия в тоне соседних блоков создают дополнительный ритм и глубину.



Другие материалы Кружка по теме:

Штамп. Занятие в группе Дмитрия Горелышева.





В Мастерскую ручной печати идет донабор. Присылайте заявки куратору мастерской Марине Бородиной на mborodina@yandex.ru.
Кружок

Последний день подачи заявок на 4 курс ВСГ


Ирина Кисса. Тираж трафаретов, сделанный дома после завершения 3 курса ВСГ.

Принимаем заявки в группы "Выразительные средства графики" сегодня до полуночи на почту shtabkruzhka@gmail.com. Будут две группы c одинаковой программой: в пятницу с 18:45 до  22:30 и в воскресенье с 11:00 до 14:45.

Подробности о 4 курсе ВСГ
Обзоры заданий ВСГ
Отзывы участников: 1 (в конце поста), 2, 3
Кружок

Отзывы о 3 курсе "Выразительных средств графики"


На выставке 3 курса групп ВСГ

Мы публикуем все присланные отзывы без какой-либо редактуры.

Соня Максёнкова:
"Потрясающе что на курсе работа идёт не только над графической составляющей но и над умением правильно поставить себе цель и задачу. (графика как наращивание мышц но то что формирует их это цель)Не могу пока сказать что выполнила свою цель, т к опять замахнулась на что-то глобальное. Хотя в начале курса мне это казалось довольно конкретной целью, но она явно не на три месяца.
Этот курс был для меня таким закреплением пройденного на прошлых этапах и работой над конструкцией формы и освещением. Очень опасно считать что ты умеешь рисовать без построения (хотя бы мысленного) и думать зачем вообще нужна эта конструкция. О ней легко забыть за любованием предметом, а это всё-таки основа.
Кто-то на выставке очень здорово сказал о том что не было скучных занятий и ведь действительно такая довольно унылая ученическая вещь подавалась с очень интересными творческими задачами. С нетерпением жду следующего курса и пленеров!"


Collapse )
Идет набор на 4 курс "Выразительных средств графики" с 17 мая.
Кружок

Форма и свет. Дневник групп 3 курса ВСГ, февраль

Серию занятий о конструкции и форме продолжила тема освещения.

Освещенный предмет, рисование с натуры

Мы изучали, как свет взаимодействует с простыми предметами. Наблюдали, как изменяются вид предметов и их тени при разном освещении: направленном, рассеянном, зенитном, боковом, контровом.

Учебные рисунки освещенных предметов


Александр Котенко

Collapse )

Освещенное здание, рисование по представлению

Мы обсудили особенности естественного света: мягкость утреннего света, яркий контраст теней в полдень и на закате, о рассеянном свете в пыли и тумане, прямом и ярком после дождя.
Участники получили задание - нарисовать портрет здания в три разные моменты дня, т.е. в трех разных условиях освещения. Темы рисунков тянули по жребию.

Выполнить задание помогали натурные наблюдения. Мы проверяли себя, освещая геометрические фигуры тех же форм, из которых состояло задуманное здание.


Порядок выполнения задания

Эскизы
Описать здание. Как выглядит и как устроено, почему. Записать его функциональные части и архиектурные формы.
Нарисовать здание конструктивно: как устроено, как ориентировано по сторонам света.
Продумать заранее индивидуальные черты - окна, козырьки, балконы, колонны - но не рисовать их.
Определить для каждой ситуации высоту и положение солнца (источника света), направление лучей. С какой тороны будет тень? Какой длины будет тень на земле?
Выбрать выразительный ракурс дома для каждого времени дня.
Определить расположение изображения в листе.

Исполнение
Для каждого времени суток нарисовать основную форму здания конструктивно.
Ясно изобразить крупные поверхности, разделить тоном свет и тень: освещенные и затененные стороны, падающую тень. После этого уточнить, как освещены поверхности в тени.
Обратить внимание на контрастность или мягкость самого света и места смены направления форм, где контраст сильнее.
Проверить, как освещены крупные элементы - колонны, козырьки, ступени, земля, деревья.
В последние 2 минуты работы добавить акцент - индивидуальные черты - только самые необходимые.


Некоторые работы


Юлия Скорнякова, башня

Collapse )

Дневник 3 курса ВСГ
Конструкция и форма (январь)

О группах "Выразительные средства графики"



Материалы Кружка по теме
Дополненная реальность (занятия в группе Д. Горелышева)
Архитектурный портрет (
занятия в группе Д. Горелышева)
Кружок

Обзор портретной практики за февраль и март 2017 года

Тоненькая Эльза, любимый консьерж и страж порядка тётя Зоя, Настя, модель и посетитель рисовальных и скульптурной практик Кружка, Катя Машичева, красна девица Алёна, организатор встреч с настольными играми и сотрудник Музея советских игровых автоматов Максим, Вика, грузинская и стильная, разноцветный Паша.

Collapse )

Кружок

Обзор УЛКА-2016 (М. Базилевская, М. Титова)

В теплые выходные октября Маша Титова и Маша Базилевская провели блиц-курс в новом для Кружка формате. Ведущие и участники проекта прошли по переулкам с блокнотами, записывая номера домов и зарисовывая ажурные ограды чистопрудных особняков. Цель блиц-курса – графический рассказ о пространстве, в котором городские зарисовки объединяются в карту-путеводитель, малотиражное издание. Книжка-карта содержит рисунки-зарисовки, картографические элементы, эссе автора и представляет собой своеобразную экскурсию по одной из московских улиц.



В первый день, после знакомства и небольшой презентации, участники курса выходят из мастерской в город - каждому досталось по улочке – Банковский и Потаповский переулки, Армянский, Златоустинский, Девяткин и Архангельский. Задача – сбор графического материала – знакомство с улицей, ее особенностями и пластикой, быстрые зарисовки, прикидка состава книжки. Второе воскресенье – отбор материала, работа с ритмикой книжки, прикидка карты улицы. Третье воскресенье – финальные правки и корректировки, выход на печать. Работа кипит!

Напечатанные и сфальцованные книжки-карты:

Collapse )

Книжки участников и ведущих внимательные к деталям и настроению улицы, непохожие друг на друга, ироничные.
Формат издания – сфальцованный лист 290Х420мм, двусторонняя черно-белая цифровая печать. Книжка состоит из обложки, оборота обложки и трех разворотов 105Х148, раскрывается в карту улицы.

Collapse )

Collapse )
Кружок

Обзор живописной практики с 29 января по 12 марта

С 29 января Настя и Кирилл ведут живописную практику, к которой можно присоединиться. Ведущие ставят натюрморты и предлагают темы, над которыми могут работать участники.




29 января
Знакомство. На первом занятии мы предложили участникам написать этюд так, как они обычно это делают.
Collapse )

5 февраля
Живопись странным сочетанием красок. Мы предложили участникам выбрать еще дома две неожиданные краски и написать постановку ими и белилами, несмотря на то, подходят они или нет.

Английская красная + черный + белила


Collapse )
12 февраля
Мы поставили сложный и случайный натюрморт посреди мастерской. Надо было найти в нем интересную композицию и быстро исполнить двумя красками.



19 февраля
Участникам нужно было разбить натюрморт на три тона, замешать их на палитре из любых красок и исполнить этюд.


Collapse )

26 февраля
Свободная тема.


Collapse )
5 марта
Натюрморт с разным светом: естественным и софита. Нужно было написать два натюрморта с одинаковой композицией.

 

Collapse )
12 марта
Продолжение темы разного по температуре света. На этот раз мы закрыли по-честному шторы, писали при тусклом теплом свете.


Collapse )
Кружок

Формальная композиция. Дневник интенсивных групп ВСГ (1 этап), ноябрь - декабрь 2016 г.

В средовой и пятничной интенсивных группах мы упражнялись в композиции. Цель всех упражнений - прочувствовать пластическое начало в листе.

Рисование с натуры на тему


Одиночество. Работа Олеси Озерной.

Цель занятия - вызвать у зрителя то или иное чувство средствами композиции, а не сюжетом.

Перед участниками - нагромождение предметов. Нужно было рисовать предметную постановку, изображая не предметы, а тему на бумажке. Примеры тем - "Портрет чиновника", "Одиночество", "Лес", "Старый город". Сперва мы определяли, что значит для нас эта тема и какие ассоциации и впечатления мы будем передавать. Потом решали, какие средства композиции нам в этом помогут. Например,  тему "Старый город" поможет передать фактура, а тему "Спор" - контраст форм и их взаимное расположение.  Дальше мы рисовали постановку с вниманием не к предметам, а к теме и выбранным средствам. Результат: одна предметная постановка - разные рисунки и впечатления от них у зрителя.


Три автора


Я впервые вижу слона. Александр Литвинов, Любовь Яковлева, Анастасия Несмеянова.

Цель занятия - вести работу над листом, отталкиваясь от его формальных качеств, а не от сюжета. Бонусы - развитие чуткости к тому, что уже сделано в листе, и возможность поработать непривычными тебе материалами.

Над каждым листом работало три автора. Задача первого - нарисовать беспредметный эскиз будущей композиции на тему, которая ему досталась на бумажке. Его этап - расположить большие массы в листе. Задача второго автора (он не знал темы) - обогатить схему. Ему нужно было подобрать материал, задать фактуру, степень условности рисунка, глубину. Задача третьего автора - изобразить что бы то ни было предметное, используя наработки предыдущих авторов.

Ниже - примеры работ, когда формальная композиция раскрыла тему настолько, что рисование конкретики и частностей никак не улучшило и не обогатило работу.


Последний день Помпеи. Александр Соболев.


Воробьи. Анастасия Кириенко.


Серия


Взаимодействие маленького цветного предмета с большими белыми. Работа Ольги Харитоновой.

На основе предметной постановки делали серию из трех работ, объединенных идеей. Мы предлагали избегать сюжетности, увидеть интересное в постановке, и объединять листы каким-либо пластическим началом. Наблюдение нужно было развить на протяжении трех листов: начало, развитие, кульминация.
Collapse )


Дневник средовой и пятничной интенсивных групп

Линия и пятно. 17 - 23 октября
Дневник групп за 3 - 16 октября
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября
Дневник групп за 11 - 16 сентября

О группах "Выразительные средства графики"


Другие материалы Кружка по теме

Простые фигуры (Д. Горелышев)
Графическая серия (Д. Горелышев)
Кружок

Форма и свет. Дневник обстоятельной группы ВСГ 1 - 20 ноября 2016 г.

Когда мы рисуем предметы сложной формы или рисуем по представлению, мы можем подчеркнуть характер формы светом и тенью, выразить состояние среды через освещение.

Использовать свет, как выразительное средство, мы учимся поэтапно.
Сначала мы изучаем предметы и  учимся переносить наши наблюдения на бумагу. Мы рисуем с натуры простые геометрические фигуры и получаем опыт сравнения пропорций, углов, положения частей в пространстве и переноса увиденного в рисунок.
Затем мы осваиваем конструкцию предметов, понимаем, как сложная форма образуется из простых и как ведет себя поверхность. Для этого мы рисуем предметы конструктивно, насквозь, изображаем характерный "скелет" предмета.


Ирина Смирнова


Саша Лесковская

Затем изучаем, как освещается поверхность предметов, и как образуются тени при разном положении источника света. Мы сравниваем характер освещения и учимся использовать свет и тень для передачи формы предмета, состояния среды.
Используя полученные навыки, мы рисуем предметы по представлению.

Учебное задание

По мотивам постановки, в которой все предметы освещены по-разному, создать пейзаж с заданными условиями освещения: туман, утро, лунный свет, день, вечер, космос.




Некоторые итоговые работы:


Нина Никитина. Космическое освещение.


Саша Лесковская. Туманный день.

Важные моменты

Рисуя предметы с натуры начинайте с конструкции, с самых обобщенных и простых форм. Рисуйте предмет насквозь, покажите и его видимую и обратную сторону. Затем уточняйте детали и границы света и тени.
Обратите внимание на общий характер освещения - расположение основных масс света и тени. Оцените их контрастность, четкость или размытость границ. Отделите свет от тени тонально.
Покажите нюансы освещенности внутри тени. Поверхности в тени освещаются отраженным рассеянным светом.
Именно рефлекс - свет, отраженный другими предметами, - делает предмет на рисунке объемным, а среду - живой.


Лера Пономарева


Материалы обстоятельной группы

Репортаж с выставки "Итого"
Рисование пространства и планов соусом
Дневник групп за 3 - 16 октября (о пространстве и планах линией)
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября (о линии)
Дневник групп за 11 - 16 сентября (о форме и конструкции)

О группах "Выразительные средства графики"




Другие материалы Кружка по теме

Сечения - 1, 2 (Д. Горелышев)
Коза-коза
  • avbok

Обзор длительных постановок за январь-февраль 2017 года

За первые два месяца 2017 года в мастерской на Дмитровской были выполнены две постановки: с Севой на 4 занятия и с Ильей на 3 занятия.


Автор - Мария

Collapse )
Cтоимость практики - 1000 р. Если вы не можете позволить себе эту цену, напишите в письме на vbokova@gmail.com о размере необходимой скидки. Пост о занятиях за неполную цену: http://kruzhokskorogorisunka.ru/697834.html