Top.Mail.Ru
Простая школа


Обзор живописной практики за апрель - июнь
Кружок
ksr_office
Обзор заданий живописной практики подготовила ведущая, Настя Антонова.


C 16 июля живописная практика вышла на пленэр и зависит от погоды, следите за анонсами, которые появляются на неделе. Если остались вопросы - пишите ведущему, Кириллу Зиману на почту levcogan@gmail.com

Работы и описание заданийCollapse )

Задания о предметах в детской группе (А. Власова)
Кружок
ksr_office


Анна Власова рассказывает о заданиях в детской группе. Некоторые темы: предмет в разных ракурсах, расположение предмета в листе и формат, фактуры, взаимодействе и свойства предметов, ритм.
Задания и рисункиCollapse )

Обзор и отзывы о пленере в Торжке 5-8 мая (Ж. Дёмина)
Кружок
ksr_office

С 5 по 8 мая прошёл пансион-пленэр в Торжке. С погодой очень повезло: она показала себя со всех сторон, но не помешала работе. Новички трудились вместе с бывалыми участниками, сложностей и открытий хватило на всех.

Композиционные эскизы
Гризайль.
Работали кистью, чтобы не сбиваться на контурное рисование, а обозначать тоновые пятна.
Мы перемещались по маршруту. Переходы пятиминутные, остановки получасовые. Выполнили 5 композиционных эскизов на темы:

1. Фронтальная композиция ( простая композиция с последовательным пересчётом планов)

Работы Кати Поляховой

другие работыCollapse )

Работа пятнами
На пленэре главное работать точно и быстро.
Сперва оттачивали точность.
Выбрали несложный мотив.
Работали локальными пятнами, внимательно подбирали их тон и цвет.
В каждой работе есть хотя бы одно моё пятно. Оно призвано помочь или помешать. Исправлять такие пятна автору было нельзя. Зато можно было поспорить с преподавателем и убедить в неправоте. На первом фото такое пятно трепетно оставили в центре светло-зелёным шариком

Ирина Решетникова


другие работыCollapse )

Мазок
Задачи последовательно накладывались друг на друга.
Во втором задании не просто клали пятна, но и задумывались над тем, как его положить, чтобы создать нужное впечатление материальности.
Сработало не сразу, но мысль укоренилась в умах и проявилась в дальнейших этюдах.

Марина Забавина


другие работыCollapse )

Масштаб
Главная пленэрная ошибка даже опытных художников — укрупнение масштаба интересных объектов. Хочется размахнуться или разобрать внимательнее главное, а формат не приспособлен.
Обсудили с участниками это с примерами.
Спросила: "сколько раз жёлтый дом умещается до нас?" Ответили "два", а оказалось почти пять.
Этюд выигрывает, если усилить разницу между большими и малыми пятнами. Это позволяет без потерь перевести его крупноформатную картину.

Наталья Зябликова


другие работыCollapse )

Отражения
Воды вокруг было много, и тихой, и подвижной.
Не было задачи срисовать. Изменчивую структуру как срисуешь?.. Передавали впечатление. Объясняли возникновение разных пятен, разбирали, какая часть волны, что отражает, как влияет цвет дна, чем отражение отлично от отражаемого.

Марина Забавина


другие работыCollapse )

Работа на время
Уменьшение времени при должном ведении работы мало влияет на качество этюда. Учились работать эффективнее: максимально быстро и метко избавиться от белых пятен, а дальше уточнять, если позволяет время и погода.

1 эюд 1час 10 минут
2 этюд 50 минут
3 этюд 30 минут

Галина Буржанова


другие работыCollapse )

Изменчивые состояния
Писали быстро и собранно.
Отмечали сразу самые светлые и тёмные пятна, чтобы обозначить тоновой диапазон.
Наличие кусочка земли в подобных выкрасках обязательно. Земля сильно темнее неба, и это нужно иметь в виду, закладывая светлотный диапазон. Светящееся небо без земли написать легко, а с ней изобретать приёмы надо: положить краску на протирку, ободочек цветной добавить, краешки утемнить.

Катя Поляхова


другие работыCollapse )

Отзывы
мы публикуем все присланные отзывы без редактуры.

Ира Решетникова:
"Это четвертый мой пленер с Женей и если будут силы и материальные возможности я не пропущу ни один пленер с этим лучшим преподавателем, который у меня когда-либо был. Потому как для меня это уникальная возможность перенять ее опыт и знания, благо этот замечательный человек так доступно и легко делится всем, чем владеет! Благодарю за возможность учиться у нее видеть, анализировать, а потом всё увиденное правильно, и по возможности, красиво положить на холст.
Моя слабая сторона - это тоновые и цветовые отношения, к окончанию пленера в Торжке эти задачи, я считаю, решались мною легче, чем обычно, а это большое достижение для меня!
Занимаясь у Жени 2 года практически с нуля на сегодняшний день я могу сама без помощи моего педагога написать вразумительный, внятный и неплохой этюд с натуры - это для меня самое важное и желанное, то ради чего я и хожу на занятия к Жене Деминой. Спасибо ей!"


Другие отзывы...Collapse )

Обзор семинара о культуре печатной графики 2-го июня
Кружок
ksr_office

На фото: О. Авдиева (модератор), А. Веселовский, Д. Горелышев (рассказчики)

2 июня на кружке прошел семинар «Культура печати».

Семинар состоял из двух частей. Говорили об общих технических вопросах, о зарубежных печатных институциях и о целеполагании в творчестве.
В первой половине было рассмотрено само понятие печатной графики. История ее возникновения и развития, от средства тиражирования к самостоятельной художественной технике.Алексей рассказал о технических моментах. Коснулись особенностей выбора бумаги для печати.
Вторую часть Алексей посвятил вопросам целеполагания, и возможностям творческого развития в современном мире.
Рассказал о зарубежных студиях печати:
mourlot/idem
Tamarind
Gemini G.E.L

Интернет-ресурсах, где можно продавать свои работы:

журналах:

Арт-резиденциях и мастерских:


Отзывы
Мы публикуем присланные отзывы без редактуры

Галина:
"На семинар " Культура печатной графики" шла в надежде узнать для себя много нового, что и произошло. Алексей Веселовский рассказал массу интересного, в том числе, как устроена художественная печатная бизнес-индустрия в Штатах. Красной нитью проходила мысль, если хотите быть успешными, не ждите удачи здесь (мало развит сам рынок печатной продукции, низкая востребованность  работ художников), шевелитесь, участвуйте в художественных событиях Запада, может быть что-нибудь и получится. Только так вы поймете, что стоит ваше творчество по гамбургскомк счету.
Жаль, что не все услышали реплику Веселовского, сказанную после семинара одной из слушательниц. Не дословно, но смысл в том, что " если вам нравиться просто сам процесс печати, создания работы, то и занимайтесь этим в свое удовольствие. Я не вижу в этом ничего страшного. Это тоже достойно уважения".

Лида:
"Семинар вышел афористичным, и информационно плотным. Алексей отвечал по сути и нескучно: осветил положение печатной графики на арт-рынке, дал технические и экономические советы по подбору материалов, и объяснил, откуда взялись сложившиеся в печатной графике традиции.
Ценен оказался не только богатый практический опыт лектора, но и здравый взгляд на творчество, возвращавший слушателей к мысли о том, что степень погружения в предмет зависит от поставленных задач."

Обзор велопленэра 17-го июня с Олей Пташник
Кружок
ksr_office
Первый велопленэр прошел по отличной теплой погоде и в замечательной компании. Спасибо всем, кто добрался.
Основной задачей пленэра было сделать ряд упражнений, разогреться перед рисовальным сезоном. Маршрут проходил за Садовым кольцом, от Новослободской до Таганской. Длина - 13 км, 7 остановок и один просмотр.

МаршрутCollapse )

Просмотр






Работы участников:

Елена Гордеева

Другие работыCollapse )

Отзывы
мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры

Ольга:
"Очень хорошо прогулялись, спасибо!
Из пожеланий, причём они в равной степени и к ведущему и к себе: больше конкретики в заданиях, уже темы, чтобы больше пользы, меньше фана)
И к себе пожелание более строгого следования заданию.
И ещё больше разбора. Т.е лично мне хотелось бы чтобы учебный пленэр больше отличался от просто прогулки с друзьями, примерно так."

Юлия:
"Мне очень понравилось, прекрасный спокойный маршрут по тихим улочкам и отличный выбор остановок.
Для меня самым ценным моментом был финальный показ, где я увидела несколько просто фантастических работ в незнакомых техниках (жаль, не знаю кто авторы, я имею в виду коллажные работы и рисунки цветными карандашами, которые висели левее всего).
Да, и пустырь для финального просмотра - ОГОНЬ! Прекрасная идея, спасибо за эту находку и придумку! И горшочек тоже классный :)
Единственное, может быть стоит делать организованные перерыв на перекусить, все-таки 6 часов подряд это серьезно, некоторые теряют нормальную работоспособность) "

Репортаж и мероприятие на фейсбуке
обзор  велопленэра 2015 года


Обзор и отзывы второго курса "Где найти сюжет" (С. Муллари)
Кружок
ksr_office
Обзор

Курс «Где найти сюжет» задумывался как набор упражнений о поиске идеи. Во второй версии курса мы говорили не только о том, что рисовать, но и как рисовать. Появились практикумы по техникам: высокая печать, смешанные техники, коллаж. Это помогло воплотить найденную идею в законченный лист.

Курс был поделен на шесть блоков, каждый из которых состоял из занятия о поиске идеи и занятия о технике.

1
Придумывание сюжета из случайного словосочетания. Дорисованная аппликация (С. Муллари).

Людмила Дьячкова

РезультатыCollapse )

2
Источник сюжета - пластическое взаимодействие в абстракции, полученной после переработки фотографии. Гравюра на пластике (С. Муллари, М. Титова).


Женя Черникова

РезультатыCollapse )

3
Текстовый и формальный подходы объединились. Мы комбинировали фото или их части для получения смыслового конфликта, который формировал сюжет. Коллаж был промежуточным звеном и инструментом поиска. Эффект сюрреальности фотоколлажа переносили в рисованный лист цветными карандашами или ручками (С. Муллари).

Женя Черникова


РезультатыCollapse )
4
Иллюстрация журнальной статьи с использованием визуальной метафоры. Линогравюра (С. Муллари, М. Шишова).

Людмила Дьячкова

РезультатыCollapse )

5
Мы сделали многофигурную композицию из набросков. Собирали фигуры в считываемый сюжет или паттерн, где сюжет - это жизнь в заданном пространстве. Гравюра на картоне (С. Муллари, Д. Горелышев).

Женя Черникова

РезультатыCollapse )

6
Во время курса участники вели скетчбук и смотрели вокруг в поиске сюжетов. Мы разобрали механизмы переработки скетча в готовую работу, способы довести сюжет до итогового звучания, если в наброске он недовыявлен. Обсудили способы сделать готовую работу более эффектной, перенеся в нее непосредственность и лихость наброска. Итоговая работа - коллаж, аппликация из текстурной бумаги с дорисовкой (С. Муллари, К. Рондель).

Женя Черникова

результатыCollapse )

По результатам курса провели выставку в мастерской.


Фотография Людмилы Дьячковой

Read more...Collapse )

Отзывы

Мы публикуем все присланные отзывы без какой-либо редактуры.

Полина:
"Здравствуйте!
На курсе было шесть тем - шесть методов о том, где найти сюжет? По два занятия на каждую тему. Про каждый метод Света очень подробно рассказывала и показывала материалы по теме. Потом мы приступали к практической части. Сначала искали сюжет, используя тот способ, который разбирали на занятии. Когда эскиз был готов, на его основе мы делали итоговую работу в одной из печатных техник. Печатали уже на втором занятии))На практическом " печатном" занятии были приглашённые преподаватели, что очень обогащает курс, тк ты получаешь в два раза больше информации!Курс супер полезный!Полностью оправдал мои ожидания!Спасибо Свете и всем преподавателям курса!!!"

Другие отзывыCollapse )


Обзор первого курса "Где найти сюжет"

Обзор длительных постановок за март-июнь 2017 года
Коза-коза
avbok
За четыре месяца были выполнены четыре постановки: две с Алиной, по одной с Володей и Евгенией.


Автор - Константин.

Еще работы...Collapse )
Cтоимость практики - 1000 р. Если вы не можете позволить себе эту цену, напишите в письме на vbokova@gmail.com о размере необходимой скидки. Пост о занятиях за неполную цену: http://kruzhokskorogorisunka.ru/697834.html

Обзор скульптурной практики с марта по май
Кружок
ksr_office
Настя.png
Работа Насти

Два месяца лепили Артема в сложном движении. Акцентировали внимание на количесве точек опоры — из-за сложности позы оно все время менялось. Было важно уловить движение в самом начале и сохранить его до конца постановки, независимо от изменений, происходящих в натуре.
работы других участниковCollapse )

О скульптурной практике и как туда попасть

Обзор короткого рисунка за февраль, март, апрель
Кружок
ksr_office

20170201_220824.jpg
Постановка с Инной. Лиза(?) рисовала.

Короткий рисунок в эти месяцы проходил в Бобровой мастерской.
Позировали Инна(блондинка), Никита-Тензин, Алина, Сергей, Скульптурная Настя, Лида, Алина, харизматичная Ольга Collapse )

Обзор первого блока занятий в Мастерской ручной печати
Кружок
ksr_office
Мастерская ручной печати начала работу в апреле. Мы провели четыре обзорных занятия о техниках ручной печати (диатипия, трафарет, линогравюра, штамп) и два мастер-класса (о комбинаторике и формате работы).

Диатипия

В диатипии мы создаем отпечаток, рисуя на листе бумаги, лежащем на покрытой краской печатной пластине. Этот способ ручной печати наиболее близок к рисунку, но имеет свои особенности и возможности.

Участники познакомились техникой диатипии и основами культуры печати - мы поговорили о композиционной роли печатного поля в листе, технологических этапах, обратили внимание на зеркальность изображения, которое необходимо учитывать при переносе эскиза. Выполнили упражнения - посмотрели, какого результата можно добиться карандашом, разным нажимом, пальцами и проч. Поиграв, поставили задачу: выбрать из постановки два предмета и подчеркнуть различия в свойствах поверхности: гладкое или шершавое, матовое или глянцевое, используя полученный опыт.


Надежда
Еще несколько работCollapse )

Важные моменты:
- особенность диатипии: чуткость поверхности к касаниям. Нужно быть аккуратным, например, не класть руку на рабочее поле;
- нарисованное и отпечатанное зачастую выглядит по-разному. Нужно запоминать силу нажима, привыкать к своим инструментам;
- техника очень живая за счет случайных эффектов, на отпечаток лучше смотреть как можно чаще и учитывать произошедшее в нем;

Подробный рассказ о технике диатипии здесь и здесь.


Трафарет

Изображение создается послойно, наложением пятен. Масляная краска наносится на поверхность печатного листа резиновым или поролоновым валиком через трафарет - лист тонкой бумаги с прорезанным окошком нужной формы. Мы вели работу над листом от общего - к частному, от большого пятна - к деталям.
Наложения и случайности, непредусмотренные в эскизе, дают интересные эффекты, с которыми необходимо считаться при печати листа и тиража работ.

Участники получили два задания: передать форму предмета с помощью трафарета небольшого размера 5х5 см и   показать предмет в пространстве с  на листе формата А3.


Настя
Еще несколько работCollapse )
Подробный рассказ о технике трафарета здесь


Комбинаторика и штамп

На третьем мастер-классе мы осваивали высокую печать и  работу простых элементов в композиции.
Штамп часто используется для создания орнаментов. Но в данном случае мы делали акцент на организации графического листа.

Участники выполнили несколько упражнений:
- придумать интересную для работы геометрическую форму;
- исследовать варианты взаимодействия форм в паре (две одинаковых, две разного размера, две разного характера);
- создать ритмическую и пятновую композиции в листе А3.

Сначала участники осваивали этапы процесса, вырезая формы из плотной черной бумаги. Затем наиболее интересные решения вырезали из мягкихластиков Koh-i-noor ии печатали комбинации полученных штампов штемпельной краской. Мы наблюдали, как работают элементы, какие варианты могут появиться при печати, как организовать взаимодействие пары элементов.

Далее работали с повторением - ритмическими композициями. Многие элементы, например белые контрформы становятся более активными при повторении. Композиция рождается в процессе работы, нужно сохранять внимание к потребностям листа.

Некоторые результаты:



Еще несколько работCollapse )
Полезные советы:
-  чтобы увидеть взаимодействие, одиночный элемент-штамп и пары элементов лучше печатать  на отдельных листах А5;
- избегаем механистичности, абсолютной ровности. Интересны и ряды одинаково пропечатанных элементов, и различия в тоне и случайные перебивки ритма;
- работаем острым макетным ножом;
-  для печати штампов подходит штемпельная краска, она дает более равномерный тон и не так быстро сохнет в подложке, как линогравюрная;
- чтобы ограничить  рабочее поле, удобно использовать паспарту.

Дополнительно
Обзор открытого мастер-класса по комбинаторике

Линогравюра.

На четвертом мастер-классе мы осваивали выразительные средства линогравюры: силуэт и деталь.

В начале занятия мы знакомились с техникой резьбы и инструментами.
Участник Кружка Александр Литвинов показал, как поддерживать качество заточки штихелей. Затем перешли к практике.
Мы делали эскизы - маленькие выразительные силуэты на черной бумаге, дополняя детали белым карандашом. Чтобы справиться с задачей, нужно было сильно обобщить форму, довести ее до знака, выбрать главный акцент. Затем вырезали силуэтный портрет предмета с 1-2 деталями из листа линолеума 4х5 см.



Катя, А9 на листе А4


Настя, А9, на листе А4


Александр, А9 на листе А4


Надежда, А9 на листе А4


Юлия, А9 на листе А4


Получив первые результаты, мы перешли к формату А5 и работали с силуэтом другого предмета. Говорили о характере формы, соотношении большого общего силуэта и малого - акцента. Учились сокращать количество деталей.  Лишние подробности мешают восприятию, создают технические сложности.
Продумываем форму и четкие контуры, контролируем соотношение черного и белого в листе

Печатали работы, обсуждали, дорабатывали, пробовали варианты печати и расположения в листе. Все участники выполнили несколько оттисков обеих работ.



Юлия


Катя, А3
Еще несколько работ формата А3Collapse )
Полезные советы:
- чтобы проверить, как будет работать силуэт, выполняем эскиз в полный размер и кладем его на будущий печатный лист. Так мы получаем более точное представление о будущем отпечатке, добавляем только нужное.

Обзор мастер-класса "Комбинаторика: форма, ритм, метр" (О. Авдиева)
Кружок
ksr_office
Мастер-класс Ольги Авдиевой по комбинаторике прошел 3 мая в Мастерской ручной печати Кружка.

В первом блоке участники исследовали, как простые формы взаимодействуют друг с другом, и как рождается композиционное решение.
Вторая часть была посвящена ритму и созданию ритмических композиций.


Первое упражнение. Мотив


Любовь

Фигуру - элемент, который используется в ритмической композиции, далее мы называем мотивом.
Из черной бумаги мы вырезали две одинаковые асимметричные фигуры небольшого размера, 3х2,5 см.
Затем мы располагали пару мотивов на белом листе. Перемещая, сближая, удаляя и поворачивая их, исследовали, как мотивы взаимодействуют друг с другом. Было придумано несколько пар элементов и отобраны наиболее удачные.

Выбранные мотивы мы перенесли на печатную форму:  вырезали из ластика штамп в двух размеров - большого 4х5 см и маленького 3х2,5 см.


Второе упражнение. Взаимодействие форм
Участники искали интересные варианты композиций из двух мотивов. Печатали их на листе формата А5, обращая внимание на активность белого между элементами (контрформы). Наблюдали, как мотивы взаимодействуют с листом, как влияет на композицию их положение относительно центра и краев листа.


Татьяна
Еще две работыCollapse )

Промежуточный просмотр
Мы отобрали удачные графические листы и сочетания, интересные для бесконечного ритмического повтора, т.е. перевода в узор, орнамент.


Третье упражнение. Ритм

Участники печатали узоры, обращая внимание на то, как изменяет восприятие мотива его многократное повторение - ограниченное или бесконечное. Работали на листе А3 с рабочим полем А4.


Любовь
Еще одинCollapse )

Бесконечное повторение мотива на листе А3 с рабочим полем А4.


Татьяна
Другие работыCollapse )

Четвертое упражнение. Фактурное пятно


Александр

Участники создавали с помощью мотива фактурное пятно. Мы видели, что взаимодействие крупной формы и её заполнения - интересно само по себе.


Пятое упражнение. Масштаб


Татьяна

Искали композиционное решение, в котором малая форма противопоставлена большой фактурной форме.
Печатали обращая внимание на то, как меняется восприятие крупной формы, когда рядом появляется меньшая, и наоборот.

другие работыCollapse )

Занятие завершилось просмотром работ участников с обсуждением результатов.

Полезные советы

1. Желательно, чтобы мотив имел простую асимметричную форму и содержал в себе острое\округлое\маленькое\большое.
2. Для печати удобно использовать штемпельную краску.
3. Небольшие различия в тоне соседних блоков создают дополнительный ритм и глубину.



Другие материалы Кружка по теме:

Штамп. Занятие в группе Дмитрия Горелышева.





В Мастерскую ручной печати идет донабор. Присылайте заявки куратору мастерской Марине Бородиной на mborodina@yandex.ru.

Последний день подачи заявок на 4 курс ВСГ
Кружок
ksr_office

Ирина Кисса. Тираж трафаретов, сделанный дома после завершения 3 курса ВСГ.

Принимаем заявки в группы "Выразительные средства графики" сегодня до полуночи на почту shtabkruzhka@gmail.com. Будут две группы c одинаковой программой: в пятницу с 18:45 до  22:30 и в воскресенье с 11:00 до 14:45.

Подробности о 4 курсе ВСГ
Обзоры заданий ВСГ
Отзывы участников: 1 (в конце поста), 2, 3

Отзывы о 3 курсе "Выразительных средств графики"
Кружок
ksr_office

На выставке 3 курса групп ВСГ

Мы публикуем все присланные отзывы без какой-либо редактуры.

Соня Максёнкова:
"Потрясающе что на курсе работа идёт не только над графической составляющей но и над умением правильно поставить себе цель и задачу. (графика как наращивание мышц но то что формирует их это цель)Не могу пока сказать что выполнила свою цель, т к опять замахнулась на что-то глобальное. Хотя в начале курса мне это казалось довольно конкретной целью, но она явно не на три месяца.
Этот курс был для меня таким закреплением пройденного на прошлых этапах и работой над конструкцией формы и освещением. Очень опасно считать что ты умеешь рисовать без построения (хотя бы мысленного) и думать зачем вообще нужна эта конструкция. О ней легко забыть за любованием предметом, а это всё-таки основа.
Кто-то на выставке очень здорово сказал о том что не было скучных занятий и ведь действительно такая довольно унылая ученическая вещь подавалась с очень интересными творческими задачами. С нетерпением жду следующего курса и пленеров!"


Еще 8 отзывовCollapse )
Идет набор на 4 курс "Выразительных средств графики" с 17 мая.

Форма и свет. Дневник групп 3 курса ВСГ, февраль
Кружок
ksr_office
Серию занятий о конструкции и форме продолжила тема освещения.

Освещенный предмет, рисование с натуры

Мы изучали, как свет взаимодействует с простыми предметами. Наблюдали, как изменяются вид предметов и их тени при разном освещении: направленном, рассеянном, зенитном, боковом, контровом.

Учебные рисунки освещенных предметов


Александр Котенко

Еще семь работCollapse )

Освещенное здание, рисование по представлению

Мы обсудили особенности естественного света: мягкость утреннего света, яркий контраст теней в полдень и на закате, о рассеянном свете в пыли и тумане, прямом и ярком после дождя.
Участники получили задание - нарисовать портрет здания в три разные моменты дня, т.е. в трех разных условиях освещения. Темы рисунков тянули по жребию.

Выполнить задание помогали натурные наблюдения. Мы проверяли себя, освещая геометрические фигуры тех же форм, из которых состояло задуманное здание.


Порядок выполнения задания

Эскизы
Описать здание. Как выглядит и как устроено, почему. Записать его функциональные части и архиектурные формы.
Нарисовать здание конструктивно: как устроено, как ориентировано по сторонам света.
Продумать заранее индивидуальные черты - окна, козырьки, балконы, колонны - но не рисовать их.
Определить для каждой ситуации высоту и положение солнца (источника света), направление лучей. С какой тороны будет тень? Какой длины будет тень на земле?
Выбрать выразительный ракурс дома для каждого времени дня.
Определить расположение изображения в листе.

Исполнение
Для каждого времени суток нарисовать основную форму здания конструктивно.
Ясно изобразить крупные поверхности, разделить тоном свет и тень: освещенные и затененные стороны, падающую тень. После этого уточнить, как освещены поверхности в тени.
Обратить внимание на контрастность или мягкость самого света и места смены направления форм, где контраст сильнее.
Проверить, как освещены крупные элементы - колонны, козырьки, ступени, земля, деревья.
В последние 2 минуты работы добавить акцент - индивидуальные черты - только самые необходимые.


Некоторые работы


Юлия Скорнякова, башня

Еще 12 работCollapse )

Дневник 3 курса ВСГ
Конструкция и форма (январь)

О группах "Выразительные средства графики"



Материалы Кружка по теме
Дополненная реальность (занятия в группе Д. Горелышева)
Архитектурный портрет (
занятия в группе Д. Горелышева)

Обзор портретной практики за февраль и март 2017 года
Кружок
ksr_office

Тоненькая Эльза, любимый консьерж и страж порядка тётя Зоя, Настя, модель и посетитель рисовальных и скульптурной практик Кружка, Катя Машичева, красна девица Алёна, организатор встреч с настольными играми и сотрудник Музея советских игровых автоматов Максим, Вика, грузинская и стильная, разноцветный Паша.

портретыCollapse )


Обзор УЛКА-2016 (М. Базилевская, М. Титова)
Кружок
ksr_office
В теплые выходные октября Маша Титова и Маша Базилевская провели блиц-курс в новом для Кружка формате. Ведущие и участники проекта прошли по переулкам с блокнотами, записывая номера домов и зарисовывая ажурные ограды чистопрудных особняков. Цель блиц-курса – графический рассказ о пространстве, в котором городские зарисовки объединяются в карту-путеводитель, малотиражное издание. Книжка-карта содержит рисунки-зарисовки, картографические элементы, эссе автора и представляет собой своеобразную экскурсию по одной из московских улиц.



В первый день, после знакомства и небольшой презентации, участники курса выходят из мастерской в город - каждому досталось по улочке – Банковский и Потаповский переулки, Армянский, Златоустинский, Девяткин и Архангельский. Задача – сбор графического материала – знакомство с улицей, ее особенностями и пластикой, быстрые зарисовки, прикидка состава книжки. Второе воскресенье – отбор материала, работа с ритмикой книжки, прикидка карты улицы. Третье воскресенье – финальные правки и корректировки, выход на печать. Работа кипит!

Напечатанные и сфальцованные книжки-карты:

+++++Collapse )

Книжки участников и ведущих внимательные к деталям и настроению улицы, непохожие друг на друга, ироничные.
Формат издания – сфальцованный лист 290Х420мм, двусторонняя черно-белая цифровая печать. Книжка состоит из обложки, оборота обложки и трех разворотов 105Х148, раскрывается в карту улицы.

Развороты книжекCollapse )

Отзыв участникаCollapse )

Обзор живописной практики с 29 января по 12 марта
Кружок
ksr_office
С 29 января Настя и Кирилл ведут живописную практику, к которой можно присоединиться. Ведущие ставят натюрморты и предлагают темы, над которыми могут работать участники.




29 января
Знакомство. На первом занятии мы предложили участникам написать этюд так, как они обычно это делают.
постановка и этюдCollapse )

5 февраля
Живопись странным сочетанием красок. Мы предложили участникам выбрать еще дома две неожиданные краски и написать постановку ими и белилами, несмотря на то, подходят они или нет.

Английская красная + черный + белила


+1Collapse )
12 февраля
Мы поставили сложный и случайный натюрморт посреди мастерской. Надо было найти в нем интересную композицию и быстро исполнить двумя красками.



19 февраля
Участникам нужно было разбить натюрморт на три тона, замешать их на палитре из любых красок и исполнить этюд.


другие этюдыCollapse )

26 февраля
Свободная тема.


другие этюдыCollapse )
5 марта
Натюрморт с разным светом: естественным и софита. Нужно было написать два натюрморта с одинаковой композицией.

 

другие этюдыCollapse )
12 марта
Продолжение темы разного по температуре света. На этот раз мы закрыли по-честному шторы, писали при тусклом теплом свете.


другие этюдыCollapse )

Формальная композиция. Дневник интенсивных групп ВСГ (1 этап), ноябрь - декабрь 2016 г.
Кружок
ksr_office
В средовой и пятничной интенсивных группах мы упражнялись в композиции. Цель всех упражнений - прочувствовать пластическое начало в листе.

Рисование с натуры на тему


Одиночество. Работа Олеси Озерной.

Цель занятия - вызвать у зрителя то или иное чувство средствами композиции, а не сюжетом.

Перед участниками - нагромождение предметов. Нужно было рисовать предметную постановку, изображая не предметы, а тему на бумажке. Примеры тем - "Портрет чиновника", "Одиночество", "Лес", "Старый город". Сперва мы определяли, что значит для нас эта тема и какие ассоциации и впечатления мы будем передавать. Потом решали, какие средства композиции нам в этом помогут. Например,  тему "Старый город" поможет передать фактура, а тему "Спор" - контраст форм и их взаимное расположение.  Дальше мы рисовали постановку с вниманием не к предметам, а к теме и выбранным средствам. Результат: одна предметная постановка - разные рисунки и впечатления от них у зрителя.


Три автора


Я впервые вижу слона. Александр Литвинов, Любовь Яковлева, Анастасия Несмеянова.

Цель занятия - вести работу над листом, отталкиваясь от его формальных качеств, а не от сюжета. Бонусы - развитие чуткости к тому, что уже сделано в листе, и возможность поработать непривычными тебе материалами.

Над каждым листом работало три автора. Задача первого - нарисовать беспредметный эскиз будущей композиции на тему, которая ему досталась на бумажке. Его этап - расположить большие массы в листе. Задача второго автора (он не знал темы) - обогатить схему. Ему нужно было подобрать материал, задать фактуру, степень условности рисунка, глубину. Задача третьего автора - изобразить что бы то ни было предметное, используя наработки предыдущих авторов.

Ниже - примеры работ, когда формальная композиция раскрыла тему настолько, что рисование конкретики и частностей никак не улучшило и не обогатило работу.


Последний день Помпеи. Александр Соболев.


Воробьи. Анастасия Кириенко.


Серия


Взаимодействие маленького цветного предмета с большими белыми. Работа Ольги Харитоновой.

На основе предметной постановки делали серию из трех работ, объединенных идеей. Мы предлагали избегать сюжетности, увидеть интересное в постановке, и объединять листы каким-либо пластическим началом. Наблюдение нужно было развить на протяжении трех листов: начало, развитие, кульминация.
++Collapse )


Дневник средовой и пятничной интенсивных групп

Линия и пятно. 17 - 23 октября
Дневник групп за 3 - 16 октября
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября
Дневник групп за 11 - 16 сентября

О группах "Выразительные средства графики"


Другие материалы Кружка по теме

Простые фигуры (Д. Горелышев)
Графическая серия (Д. Горелышев)

Форма и свет. Дневник обстоятельной группы ВСГ 1 - 20 ноября 2016 г.
Кружок
ksr_office
Когда мы рисуем предметы сложной формы или рисуем по представлению, мы можем подчеркнуть характер формы светом и тенью, выразить состояние среды через освещение.

Использовать свет, как выразительное средство, мы учимся поэтапно.
Сначала мы изучаем предметы и  учимся переносить наши наблюдения на бумагу. Мы рисуем с натуры простые геометрические фигуры и получаем опыт сравнения пропорций, углов, положения частей в пространстве и переноса увиденного в рисунок.
Затем мы осваиваем конструкцию предметов, понимаем, как сложная форма образуется из простых и как ведет себя поверхность. Для этого мы рисуем предметы конструктивно, насквозь, изображаем характерный "скелет" предмета.


Ирина Смирнова


Саша Лесковская

Затем изучаем, как освещается поверхность предметов, и как образуются тени при разном положении источника света. Мы сравниваем характер освещения и учимся использовать свет и тень для передачи формы предмета, состояния среды.
Используя полученные навыки, мы рисуем предметы по представлению.

Учебное задание

По мотивам постановки, в которой все предметы освещены по-разному, создать пейзаж с заданными условиями освещения: туман, утро, лунный свет, день, вечер, космос.




Некоторые итоговые работы:


Нина Никитина. Космическое освещение.


Саша Лесковская. Туманный день.

Важные моменты

Рисуя предметы с натуры начинайте с конструкции, с самых обобщенных и простых форм. Рисуйте предмет насквозь, покажите и его видимую и обратную сторону. Затем уточняйте детали и границы света и тени.
Обратите внимание на общий характер освещения - расположение основных масс света и тени. Оцените их контрастность, четкость или размытость границ. Отделите свет от тени тонально.
Покажите нюансы освещенности внутри тени. Поверхности в тени освещаются отраженным рассеянным светом.
Именно рефлекс - свет, отраженный другими предметами, - делает предмет на рисунке объемным, а среду - живой.


Лера Пономарева


Материалы обстоятельной группы

Репортаж с выставки "Итого"
Рисование пространства и планов соусом
Дневник групп за 3 - 16 октября (о пространстве и планах линией)
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября (о линии)
Дневник групп за 11 - 16 сентября (о форме и конструкции)

О группах "Выразительные средства графики"




Другие материалы Кружка по теме

Сечения - 1, 2 (Д. Горелышев)

Обзор длительных постановок за январь-февраль 2017 года
Коза-коза
avbok
За первые два месяца 2017 года в мастерской на Дмитровской были выполнены две постановки: с Севой на 4 занятия и с Ильей на 3 занятия.


Автор - Мария

Еще работы...Collapse )
Cтоимость практики - 1000 р. Если вы не можете позволить себе эту цену, напишите в письме на vbokova@gmail.com о размере необходимой скидки. Пост о занятиях за неполную цену: http://kruzhokskorogorisunka.ru/697834.html

Четыре года учебной группе по средам
strg
gdmitry
Сегодня исполняется четыре года моей средовой учебной группе. Группа сейчас в расцвете сил, чему способствует очень стабильный состав и сложные задания, идущие большими блоками. Самое важное, что было за прошедший год, это, пожалуй аж две выставки — «Среда, картон, станок» и «Портреты незнакомцев», которые стали завершением больших тем. В этом году просмотры стали иными — после занятия мы вместе смотрим на сделанное, и я прошу высказывать наблюдения. Так мы перешли от преподавательских оценок к совместному анализу и цельным выводам, которые, по сути, являются сухим остатком и главной ценностью каждого занятия.

Очередной прошедший год — это хороший повод для того чтобы осмотреться и понять где мы сейчас, и что мы сейчас. Поэтому я традиционно попросил участников группы написать отзывы о занятиях — честные и без прикрас. Эти самые отзывы я предлагаю вашему вниманию без какой-либо цензуры.

Валя Урм:



«Из совсем нового - в группе мы начали работать с цветом и это просто ура. Та тема, которую очень хотелось, и для меня она очень важна, трудна и интересна. Из того что не получается - самодисциплина. И самостоятельная работа дома и сама работа с красками и просмотры - нужно быть готовым и собранным, это пожалуй самое сложное для меня - сделать все вовремя, и тут я понимаю, как это важно.
Совместные просмотры очень радуют, особенно теперь, когда столько цветного и красивого. Очень хотелось бы, чтобы это вылилось в какое то большое творческое задание-проект-мероприятие - сделать цельную законченную вещь.
Спасибо огромное Диме, ребятам, нашим замечательным натурщикам что у нас есть эта группа! с днем рождения!»


остальные отзывыCollapse )

Печатная графика. Диатипия. Дневник интенсивной группы ВСГ (2 курс), декабрь 2016 г.
Кружок
ksr_office
Диатипия


Александра Койфман. Печатные и рабочие листы.

Диатипия - технически доступная, живая, "рисовальная" печатная техника. Ее подробное описание можно прочитать по ссылке.


Термины в этом обзоре

  • Доска - то, на что мы накатываем краску и с чего печатаем оттиск. В нашем случае - кусок ровного пластика.

  • Паспарту - лист бумаги с вырезанным в нем окошком нужной формы и размера. В этом окошке будет изображение. Это место для печатного поля. Паспарту нужно, чтобы не запачкать поля печатного листа.

  • Печатный лист - чистовой лист хорошей бумаги, на котором будет оттиск.

  • Рабочий лист - лист обычной бумаги, на котором мы рисуем.




Порядок работы и некоторые результаты

На знакомство с диатипией мы выделили два занятия. На первом - печатали с одной доски в один цвет, на втором - с двух досок в два цвета. Целью занятий было знакомство с техникой. Во время работы с диатипией мы повторили темы предыдущих занятий о фактуре, штрихе и цвете в графике.

Диатипия в один цвет


Татьяна Метелик

  • Выполнили предварительное упражнение на разные по характеру штрихи с разным нажимом на карандаш.

  • Сделали эскиз карандашом.

  • Равномерно накатали валиком масляную краску на доску. Накатывать нужно немного масла, чтобы был тонкий слой краски.

  • Промокнули краску газетой.

  • Выровняли по краю и положили на доску паспарту, потом печатный лист (хорошая бумага), потом рабочий лист (обычная бумага). Все три листа - одинакового размера. Прикрепили листы к доске зажимом с левого края, чтобы можно было листать их, как страницы в книжке.

  • Начали рисовать на рабочем листе.

  • Сразу и часто смотрели, что получается на печатном листе.

  • После завершения работы подписали ее острым простым карандашом под печатным полем.

+ 5 диатипийCollapse )

Диатипия в два цвета


Александра Юртаева

Тот же порядок действий, что и с диатипией в один цвет, но печатаем изображение с двух досок. На каждую доску накатываем свой цвет.

+2 диатипииCollapse )


Важные моменты

  • Разная бумага, краска, состояние доски и так далее имеют значение. Пробуйте, отмечайте и запоминайте результаты пробы, чтобы в следующий раз применить получившийся эффект сознательно.

  • Используйте разные инструменты - ручки, карандаши разной твердости, кисти, ластики, пальцы, фактурные предметы - для создания линий, пятен и фактур разного характера.

  • Если вам нужно белое пятно с четкими краями, используйте маску. Маска - это вырезанный кусочек бумаги нужной формы, который вы кладете на доску с краской. Она не позволит краске попасть на печатный лист в том месте, где она лежит. Маску можно снять и дорисовать что-то потом в этом белом пятне. Белое пятно на оттиске всегда будет больше маски, поэтому она плохо подходит для чего-то тонкого и изящного.

  • Доску после работы мыть не нужно: чем старше доска для диатипии и чем больше на ней слоев краски, тем лучше.

  • Масляную краску перед накаткой лучше обезжирить. Для этого выдавите нужное вам количество краски на газету и оставьте на сутки полежать.

  • Линии в оттиске будут толще, чем линии на рабочем листе.




Репортаж с выставки "Итого"
Дневник группы - линогравюра
Дневник группы - трафарет
Дневник группы - цвет в графике
Дневник групп за 3 - 16 октября
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября
Дневник групп за 11 - 16 сентября

О группах "Выразительные средства графики"




Другие материалы Кружка по теме

Диатипия. Модель в интерьере. Задание для групп о рисовании человека (Д. Горелышев)
Диатипия. Натюрморт. Задание в воскресной группе (Д. Горелышев)
Монохромная и цветная диатипия.
Иллюстрация и техники графики на графдизайне в Строгановке, второй курс (Д. Горелышев, М. Титова)

Фактура (в середине обзора, М. Бородина, Н. Гриценко)


Цвет в графике (М. Бородина, Н. Гриценко)
Три цвета: пленэрное задание в воскресной группе (Д. Горелышев)
Два цвета: задание с моделью в средовой группе (Д. Горелышев)

Обзор скульптурной практики с декабря 2016 г. по февраль 2017 г.
Кружок
ksr_office

Восемь занятий, растянувшиеся на два месяца, лепили Лиричную Ирину в контрапосте. Постановка и модель задавали настроение, побуждали не только изучать форму, но и думать о цельности, состоянии всей фигуры. Во многих этюдах сложился выразительный силуэт, благодаря которому фигура собирается в ясный узнаваемый знак.Работы участниковCollapse )

Обзор короткого рисунка за декабрь 2016-го и январь 2017-го
Кружок
ksr_office
Спасибо Насте, Наталье и Олесе за фотографии! У кого есть фотографии рисунков с постановок ноября, декабря, января не вошедших в пост, добавляйте, пожалуйста, в комментарии.

Обзор портретной практики за ноябрь и декабрь 2016 года
Кружок
ksr_office
0.1.jpg

На портретах фармацевт Павел Карга за чтением книг, Борис (хочется его ещё называть Алёша), очаровательная блондинка роскошного возраста Ольга Васильевна, Олеся, играющая нам на флейте, Баха из Ташкента и Рони из Гомеля.
ПортретыCollapse )

? ?