On this day in community — September 7th
Четверг, наброски
Upd.: Ирина почему-то пропала с экранов радаров в самый интересный момент, поэтому мы, не найдя замену оперативно, предложили (как это уже бывало) попозировать присутствующим. Одна девушка согласилась, но потом всё-таки забоялась. На подмогу пришла Маша, которая позировала у нас года два назад, а теперь она художница и завсегдатай кружка.
Новый формат — «графический редактор», +1 к обучению
На просмотрах после набросков — обычная картина, когда толпа рисовальщиков стоит и слушает наши комментарии к работам кого угодно и не расходится до последней работы последнего человека. Это потому, что интересны не только свои ошибки, а вообще все. Хочется учиться рисовать, слушать мастер-класс.
Чтобы никто не ушел обиженным, мы вводим новый интернет-формат — «Графический редактор». Суть его в том, что вы можете прислать Диме или мне любой свой рисунок и попросить рецензию, а мы расскажем, что думаем. Если вас интересует что-то конкретное («получилось ли пространство?», «передалось ли настроение?»), упомяните об этом в письме (запрос будет опубликован, если что-то нельзя публиковать, тоже об этом скажите).
--
Наши адреса:
Дима Горелышев: go-gdmitry@yandex.ru (регулярно делает разборы)
Никита Никитин: nikitanikitin@nikitanikitin.ru (делает разборы раза три в год)
--
Начинем с кое-чего из «Серьезной акции»:
( Collapse )
Присылайте рисунки, кто хотел. Все рецензии можно удобно смотреть по тегу «Графический редактор».
Живопись в субботу 8-го
Задача: проследить поведение теплых и холодных цветов, тепло-холодность взаимоотношения света и тени.
Два занятия. Суббота 8-е и среда 12-е.
Пример аналогичного задания (постановка и длительность будут другие):
Позирует Женя, на кружке -- впервые.
Наброски в понедельник, 10-го
Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью, приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Пленэрные наброски и живопись завтра, 8-го, на Дне города в Парке-усадьбе Трубецких на Фрунзенской
Ссылка на сайт управы, других пока нет: http://www.uprava-hamovniki.ru/press-center/den_goroda_2013.php
Мы согласились, расписание такое:
12:00 (или раньше, некоторые утверждают, что 11) — портреты в коротком формате, которые так полюбились нам на прошлых фестивалях.
14:00 — живопись с ограничениями в средствах. Ведет Женя Попова.
16:00 — плачь и объятия
Традиционно приглашаем прихожан, которые хотят помочь с проведением и организацией. Работы в этот раз немного, надо в основном только прийти. Напишите мне письмо, чтобы заявить о себе: nikitanikitin@nikitanikitin.ru
Всех без оглядки на возраст и предпочтения приглашаем участвовать. Умение рисовать не требуется.
м. Фрунзенская, ул. Усачева, 1А:
Наброски на Дмитровской всё равно будут. В новом формате. Подробности — вечером.
Новые, стажерские, наброски за сто рублей в воскресенье 8-го на Дмитровской в 14:15
У нас стартует новый формат — стажерские наброски. Они будут стоить 100 рублей, а вести их будут наши стажеры, которых я со временем представлю.
Позирует Сева.
Бумагопластика Игоря Горелышева
( Collapse )
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Да возликует всякая тварь!
Как прошел Эгегей-парад
Фотографий хороших нет, но поездка (http://strg-circle.livejournal.com/334724.html) удалась на славу. Сначала Наташа помахала нам шарфиком в Тимирязевском лесочке, потом Аня присоединилась в точке номер два и Оля в точке номер три.
Выставка оказалась чудесной — очень плотно, очень разнообразно (а нас нелегко удивить велосипедами) рекомендую сходить. Есть полностью кованый, полностью пластиковый, из гнутого дерева, невероятной конструкции (10 кг, 1910 год) из сплошных перьев (велосепедисты поймут), Москва-80, складной армейский швейцарский (стоял на вооружении около 80 лет) и т.д.
Вот, посмотрите видео вместо наших фотографий:
Видеозаписи лекций Александра Рыжкина с летнего курса по анатомии: лекция о конечностях
Первая честь, о голове — http://strg-circle.livejournal.com/468026.html
Вторая часть, о торсе — http://strg-circle.livejournal.com/468270.html
Третья часть, о конечностях:
Видео:
Пояснительные схемы:
( Collapse )
Все наши видео на Ютубе: http://www.youtube.com/playlist?list=PLZ-CHjTvh3mkVJ6UB6ONS7SDtnzNgWHii
Воскресные наброски 7-го в 16.00 на Дмитровской
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Конечности
На кисти и стопы было отпущено три занятия.
На первом разбирались стопы, на втором -- кисти, на третьем непонятое на первых двух или пропущенное.
Первая половина группы до того конечностей не рисовала даже, вторая же рассматривала тему на Диминых ли занятиях, самостоятельно ли, где-то ещё. А потому для новичков нормой было успеть только одно положение, например, руки и только гризайль, продвинутым же требовалось разобрать несколько положений + гризайль + ограниченная палитра на одно из положений(две охры, сажа, белила). Новичкам нужно было уяснить конструкцию, умелым -- приступить к решению и живописных задач тоже. Каждый работал в своем темпе и со своим количеством задач.
( Collapse )
Наброски в понедельник 8-го в 19-30 на Дмитровской
Ускоренные наброски: первые 10 минут будут заменены двухминутными, прочие - пятиминутными. Далее 5 минут, 3 минуты и движение. Я напомню формат перед занятием, а вы возьмите достаточно бумаги.
Позировать будет Назар. Я Назара не рисовала, а вы рисовали неоднократно и потому:
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Полуфигура
Короткий рисунок во вторник 8-го в 19:00 на Кузнецком мосту
Начало в 19, приходите в 18:45.
Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Завершение обзора первого этапа работы 1-й интенсивной группы "Выразительные средства графики"
kruzhokskorogorisunka.ru/707669.html
kruzhokskorogorisunka.ru/709299.html
Итоговая работа
Итогом первого этапа стала работа над авторским проектом во время двух занятий в мастерской и дома.
Первое занятие заключительного проекта - исследование натуры и поиск пластической темы. В качестве натуры используется удивительный предмет, нечто, вызывающее неподдельный интерес и бескорыстное восхищение. На первом этапе необходимо с карандашом в руках исследовать предмет, его связь с пространством и составляющие детали, создать наброски и эскизы, выбрать интересную тему. Выбрать самый интересный эскиз для дальнейшей работы.
Наталья Анаковская
( Collapse )
Затем (домашнее задание) – изучить работы мастеров, посвященные аналогичной теме и ситуации, продумать, как исполнить итоговую работу: каким материалом, в каком формате, как выделить главное содержание темы.
Задача второго занятия - исполнить законченную работу без натуры, опираясь и развивая найденное в эскизах. Нужно подготовить рабочее место и продумать ход работы, порядок действий. Нужно окончательно определить тему, выбрать формат, размер листа, материал. Затем сделать рисунок, делая паузы и сверяя ход работы с планом, внося изменения. При необходимости выполнить несколько вариантов итоговой работы. В конце занятия нужно было самостоятельно отобрать лучшую работу для экспонирования.
Александра Юртаева
( Collapse )
Эти работы и лучшие из сделанных за три месяца мы показали на выставке "Своими словами".
Фотография Екатерины Карнацкой
Отзывы некоторых участников
Александра:
"Достигли ли вы своей цели?
- Какая у вас цель?
1. научиться более осознанному подходу к организации творческого процесса и доведению задуманного до конца, а то иногда страшно-непонятно - "с чего начать и что делать потом", и на этом все останавливается.
Есть продвижение в работе на занятиях, а вне занятий до сих пор ничего не начала делать, но есть чувство, что "когда начну, будет на что опереться". Впрочем, нет, поняла, что чувство растерянности возникает в контексте абстрактной идеи "надо бы порисовать", а по отношению к ситуациям, когда сначала есть конкретная идея и понимание, что хочется сделать, этого чувства нет.
2. познакомиться с разными техниками, чтобы понять, что из этого "моё" и что стоит осваивать подробнее (мне интересно пробовать новое, иногда оказывается достаточным удовлетворить первое любопытство).
Да! Тушь была волшебным открытием, к ней я точно вернусь. И, возможно, найду место аппликации, это очень мощное средство. Наверняка впереди еще сюрпризы и открытия в новых техниках. Эта цель остается актуальной.
3. в идеале - понять, чего я хочу от рисования, потому что простого "рисую для себя" уже не всегда хватает, хочется практического выхода. Мне кажется, на реальных, пусть и учебных проектах с этим можно определиться (как минимум, будет с кем поговорить).
Все еще ищу ответ. Для разговоров пока нет места, думаю, это вопрос времени.
Что нового вы узнали, а что осталось непонятым? Чего не хватило?
*
Сложно ответить, если говорить про навыки. Узнала, что на данном этапе для меня большую ценность представляет сам процесс - регулярные встречи, решение новых задач в окружении заинтересованных участников, с ориентацией на достижение результата в ограниченных временных рамках, с индивидуальной и точной обратной связью.
Очень круто, что одно занятие = одна локальная тема, то есть все три часа надо думать про линию/пятно/главное, а не про все сразу ("всего" никто не отменяет, но есть понятный приоритет). Очень ценным оказалось занятие про три тона, где мы просто рисовали коробочки через полутон и тон, выбрав источник освещения. Я потом обратила внимание на то, что смотрю на форму, конструкцию и почти совсем не интересуюсь вопросом освещения. Теперь понятно, что пора начинать интересоваться, т.к. передача формы через освещение - мощный инструмент, а тени отлично позволяют обобщить детали.
И, конечно, занятие про три плана, когда в рамках одного "кадра" акцент перемещается от первого плана ко второму и затем к третьему, и каждое решение выполняется отдельной картинкой.
Теперь держу в голове, как мантру, "отбирай и обобщай".
*
Полчаса на "начинание" и на "завершение", обрамляющие занятие - отличная практика!"
( Collapse )
Длительные постановки в воскресенье, 10 сентября, в 15-00 на Кузнецком Мосту
Автор - Дарья.
Участникам в любой момент доступны комментарии ведущей.
Стоимость практики - 1000 рублей. Если Вы не можете позволить себе эту цену, напишите в письме на vbokova@gmail.com о размере необходимой скидки.
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход с улицы слева от “Музея игровых автоматов”. 3-й этаж, зал 338.
Обзор курса "Рисунок с натуры" в рамках 2-й Онлайн-мастерской (Н. Гриценко)
( Collapse )
Обзор мастер-класса по сухой игле «Линия и пятно»
В августе мы провели два мастер-класса по технике сухой иглы. Это техника углубленной гравюры, не требующая травления кислотой. Рисуем острой иглой на металлической или пластиковой доске. Закатываем ее подготовленной краской. Она попадает в углубление штрихов, лишнее с поверхности доски удаляем. Далее изображение с пластины передавливаем на влажную бумагу в офортном станке.
Сопротивление материала в работе с иглой придают рисунку особую резкость и контраст, обеспечивает возможность чуткого управления толщиной линии. На поверхности доски можно создавать плавные тональные градации, тонкие нюансы и фактурные эффекты, многократно печатать одно и то же изображение с разным тональным решением. Сухая игла очень пластичная, живая техника, несмотря на видимые технологические сложности.
На занятиях мы познакомились с линейно-пятновыми возможностями техники и процессом работы. Обсуждали примеры и технологические нюансы.
Сначала сделали акцент на линии: как рассказать о форме, характере, пространстве изображаемого, варьируя их глубину и количество. Пробовали печатать результаты и дорабатывать их штрихом и с помощью тональных затяжек (плавное распространение слоя краски по поверхности доски).
Далее строили работу от пятна: как сочетать пятновое решение листа и линейный рисунок, как создать пятно в процессе гравировки и печати.
Участники сделали по две работы и напечатали их в нескольких вариантах.
( Collapse )
Отзывы
мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры
Елена
Добрый день, организаторы Кружка и Даша! Спасибо за урок по сухой игле! Даша отлично все объяснила и показала. От этого не стало легче царапать алюминиевую пластину, правда!))) Это основное затруднение, которое у меня возникло на занятии. Но в результате все равно получились 4 сносных оттиска первой пластины и один со второй. Конечно, всю глубину техники нельзя постичь за три часа, и хорошо, что уроки имеют продолжение. Но я по крайней мере познакомилась с гравюрой, чего мне всегда хотелось.
Замечательное новое место у Кружка, было классно работать под аккомпанемент уличных музыкантов! )))) Желаю ребятам дальнейших успехов, новых интересных занятий и много учеников!
С уважением
Елена Кубышева
Если вам интересна техника сухой иглы, но вы не попали на этот мастер-класс, вы можете подать предварительную заявку на shtabkruzhka@gmail.com координатору Наталье Гриценко, с темой «Хочу на мк по сухой игле».
Продолжается набор на базовый курс живописи и рисунка
Работы участников базового онлайн-курса Кружка по живописи и рисунку
Утренние наброски в пятницу 8-го сентября, в 10:30
Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30.
Хронометраж:
15 15 15
10 10 10 10
5 5 5 5 5 3 3 3 3 3
Адрес: Кузнецкий Мост 12/3 стр. 1. Вход слева от «Музея игровых автоматов». На вахте сказать "иду в Кружок скорого рисунка". 3-й этаж, зал 338.
Обзор мастер-класса "Коллаж из ткани" (Л.Ольшанская)
Лиза рассказывает: "Курс из 4 занятий позволил нам сделать серии из нескольких работ. Темой был выбран пейзаж на основе скетчей и фотографий. На первом занятии было общее обсуждение сюжетов, отбор материалов и техник. В следующие дни всё происходило в спокойном темпе, что, на мой взгляд, важно в работе с тканью и вышивкой. Я рада, что все вдумчиво подготовились и поделились не только формальными идеями, но впечатлениями и переживаниями, поэтому работы получились очень личными. Мне было интересно и приятно работать со всеми, спасибо!"
Коллаж Ксении Волковой
( Collapse )
Длительные постановки в субботу, 8-го сентября, в 11:00
Занятие третье из четырех.
рисунок Эдгара Дега «Женщина, расчёсывающая свои волосы», 1888-1890 гг.
Мастерская открыта в 10:45, модель на подиуме в 11:00. В конце - просмотр для всех желающих.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - на нашу почту mail@prostaya.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
Пластические этюды в воскресенье, 8 сентября, в 12:00
Мастерская открыта в 11:45, модель на подиуме в 12:00
Хронометраж:
10 10 10 10 5
10 10 5 5 5 5 5
10 5 5 5 5 5 5 5
Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущей, Даше Климась на smilla07@mail.ru
Адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 200, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, второй этаж, по коридору направо до конца.
Скажите охраннику, что Вы в Простую школу.
Иллюстрирует набросок Кирилла Зимана.