Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Канцелярия Кружка
ksr_office
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Обзор мастер-класса по сухой игле «Линия и пятно»

В августе мы провели два мастер-класса по технике сухой иглы. Это техника углубленной гравюры, не требующая травления кислотой. Рисуем острой иглой на металлической или пластиковой доске. Закатываем ее подготовленной краской. Она попадает в углубление штрихов, лишнее с поверхности доски удаляем. Далее изображение с пластины передавливаем на влажную бумагу в офортном станке.



Сопротивление материала в работе с иглой придают рисунку особую резкость и контраст, обеспечивает возможность чуткого управления толщиной линии. На поверхности доски можно создавать плавные тональные градации, тонкие нюансы и фактурные эффекты, многократно печатать одно и то же изображение с разным тональным решением. Сухая игла очень пластичная, живая техника, несмотря на видимые технологические сложности.
На занятиях мы познакомились с линейно-пятновыми возможностями техники и процессом работы. Обсуждали примеры и технологические нюансы.

Сначала сделали акцент на линии: как рассказать о форме, характере, пространстве изображаемого, варьируя их глубину и количество. Пробовали печатать результаты и дорабатывать их штрихом и с помощью тональных затяжек (плавное распространение слоя краски по поверхности доски).
Далее строили работу от пятна: как сочетать пятновое решение листа и линейный рисунок, как создать пятно в процессе гравировки и печати.
Участники сделали по две работы и напечатали их в нескольких вариантах.

Дьячкова Ольга

Кузьмина Наталья


Кубышева Елена


Семаго Никита




• Для эскизов удобнее использовать контрастные материалы: рисовать тушью, ручкой или через копирку. Таким образом мы получаем лучшее представление о том, что может получиться при печати. Легкие карандашные рисунки со стертым фоном иногда создают ложное впечатление цельности.
• При гравировке лучше сразу рассчитывать силу нажима и доводить линию до конца. Сложно в дальнейшем корректировать ее, пытаясь попасть в одно и то же углубление. Усиление контраста линий достигается либо гравировкой с большим нажимом, либо более острым и широким инструментом, либо добавлением парных линий вплотную.
• Начинать печать оптимально с «чистого» варианта без затяжек. Это позволяет увидеть основу уже сделанного на доске изображения и вовремя скорректировать недоработки на уровне линейного рисунка.
• Эксперименты с тональными затяжками дают возможность автору получить несколько версий-интерпретаций изображения. Иногда они также могут помочь преодолеть композиционные недоработки. Но при необдуманном использовании – напротив, нарушить цельность листа.
• Пятно и линия в работах не обязаны повторять друг друга. Выбирая тональное решение, важно переключиться с логики линейного силуэта на композицию листа в целом.
• С одной и той же доски можно получить множество разных по экспрессии вариантов, в том числе неожиданных. Стоит пробовать разную бумагу и краску для печати.
• Общее технологическое пожелание к работам: внимательнее относиться к краям доски, на которых часто скапливается слишком много краски, которая при печати образует пятна.
• Готовые работы сушат, подписывают, выравнивают под прессом и оформляют, оставляя широкие поля.

Отзывы
мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры

Елена
Добрый день, организаторы Кружка и Даша! Спасибо за урок по сухой игле! Даша отлично все объяснила и показала. От этого не стало легче царапать алюминиевую пластину, правда!))) Это основное затруднение, которое у меня возникло на занятии. Но в результате все равно получились 4 сносных оттиска первой пластины и один со второй. Конечно, всю глубину техники нельзя постичь за три часа, и хорошо, что уроки имеют продолжение. Но я по крайней мере познакомилась с гравюрой, чего мне всегда хотелось.
Замечательное новое место у Кружка, было классно работать под аккомпанемент уличных музыкантов! )))) Желаю ребятам дальнейших успехов, новых интересных занятий и много учеников!

С уважением
Елена Кубышева



Если вам интересна техника сухой иглы, но вы не попали на этот мастер-класс, вы можете подать предварительную заявку на shtabkruzhka@gmail.com координатору Наталье Гриценко, с темой «Хочу на мк по сухой игле».
Tags: + Дарья Климась, мастер-класс, обзор, печатная графика, сухая игла
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments