On this day in community — May 24th

Иль

Консультации после занятий

Вчера, из-за слишком долгого комментирования рисунков, я опять ушел на 15 минут позже, чем у нас заканчивается аренда. И больше этого не хочу.

Со своей стороны, постараюсь говорить меньше и быстрее.

От вас прошу заранее и готовить вопросы. Например «как вот здесь лучше нарисовать?» или «какой больше нравится и почему?». 

И еще. Объявляйтесь, пожалуйста, сразу все, кто хочет что-нибудь показывать. А то рассчитаешь на троих, а пока говоришь, еще трое добавляются.

В воскресенье 27-го мая в 15.30

Позирует Юля.
Наброски по 15 минут.






Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (скажем, ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.

Иль

Лекция Виктора Меламеда о современной иллюстрации

Суббота, 2-е июня, с 18 до 20:30, Пиксель-студия на Новодмитровской 5А (наше обычное помещение)

26.18 КБ

Иллюстратор (mlmd.ru) и преподаватель курса иллюстрации в Британской высшей школе дизайна (http://www.britishdesign.ru/tutors/?id=61) расскажет нам о приемах, сюжетах, тенденциях и техниках современной иллюстрации.

Процитирую кусочек колонки mlmd.ru/clmn:

«Не считая изданий, в которых слово “иллюстрация” происходит от названия программы Adobe illustrator, сейчас на русском языке существуют ровно три книги о современной иллюстрации. Две других написаны Яной Франк: “Дневник дизайнера-маньяка” и “Секреты коммерческих иллюстраторов”. Яна Франк и Натали Ратковски работают в довольно узкой парадигме дамской коммерческой иллюстрации, обслуживающей в первую очередь женские журналы вроде Cosmopolitan и мужские вроде FHM. Ради справедливости, таких журналов на рынке действительно большинство, но для человека, заинтересовавшегося иллюстрацией и возжелавшего что-либо почитать о ней по-русски, эта парадигма, и без того манящая, оказывается примерно единственной, просто по факту отсутствия других книг. Ни наследие больших, совершенно не стареющих советских иллюстраторов 70-80х, ни могучая школа американской модернистской иллюстрации, ни современная западноевропейская иллюстрация, где вообще невероятные творятся вещи, вообще не фигурируют в дискурсе.»

На лекции как раз про то, что «не фигурирует в дискурсе».

Влияйте на содержание лекции, оставляя вопросы в каментах или присылая их мне на почту. Виктор может рассказать про что угодно, связанное с предметом. Как вот это нарисовано? Надо ли знать анатомию? Есть ли иллюстраторы, не умеющие рисовать? — не ленитесь уточнять, что вам интересно.


Через одну-две недели после лекции ожидается практический мастер-класс, тема которого станет яснее после лекции.


Как обычно, на мастеркласс нужно записаться. Для этого присылайте мне на почту ( nikitanikitin @nikitanikitin.ru) имя-фамилию и ссылку на ваш комментарий в посте знакомств. Вместо ссылки можно прислать рассказ о себе и фотографию, но приоритет будет, разумеется, у тех кто записан и ходит в наш Кружок.

Стоимость — 500 рублей.

(если потом передумаете, то нужно обязательно об этом сообщить)


Виктор недавно приходил к нам в Студию (http://www.artlebedev.ru/photo/2012/05/11/) и это был один из лучших семинаров, что я слушал — глубочайшее знание предмета.
strg

Пятница, 25-е

Сева, изящный и изобретательный:








Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.

Короткий рисунок в четверг 23-е на Дмитровской

Замена Коли в костюме на Олесю без котюма, ОЧЕНЬ КРАСИВУЮ!
Олесеньке спасибо ОГРОМНОЕ!!!


Надеюсь все будет как я сказал, Олеся, дорисую - подарю!
Коза-коза
  • avbok

Портрет в субботу 25-го мая на Кузнецком мосту

Тема весны и материнства. Позирует Светлана - русская красавица с широкими скулами. Начало в два в Большом Кисельном.

Тему материнства можно решать в портрете - в одухотворенном предстоящим событием выражении лица, а можно в полуфигуре (беременность Светланы уже очень заметна).

33

фрагмент рисунка с разрешения автора Анастасии Врубель взят здесь: http://nastia-vrubel.livejournal.com/14880.html


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Иль

Платное объявление о набросках в Зеленограде

Лида пишет:
«Рисовальщики Зеленограда и окрестностей!

Все желающие приглашаются на квартирные наброски небольшим, дружелюбным коллективом. Расписание и формат занятий сформулируем исходя из набранной аудитории. Ни уровень, ни знания значения не имеют, только желание рисовать и пунктуальность.

Стоимость, запись и всякие подробности тут - http://drabadambra.livejournal.com/37819.html»

Лида работала на Кружке строгановского периода и долгое время рисовала вместе с нами — смело присоединяйтесь.

Чтобы сделать платное объявление в нашем сообществе, надо прислать текст на nikitanikitin@nikitanikitin.ru. Можно набрать слушателей на мастер-класс или в учебную группу, проанонсировать выставку, найти творческих союзников или даже снять комнату. Случаи разочарования пока неизвестны.
strg

Выставка рисунков Павла Шевелёва в выставочном зале «Творчество»



У вас есть ещё день, чтобы посетить отличную выставку в зале на Таганской. Павел Шевелёв — это очень точный и яркий рисовальщик. Кроме этого Павел, уже как преподаватель, проводил у нас несколько мероприятий. Особенно рекомендую успеть посетить выставку, учитывая начавшийся пленэрный сезон — работы очень вдохновляют на рисование, много интересных технических приёмов, смелая работа с пространством, ракурсом, планами.

До 25-го мая.

Наброски в среду, 25-го, На Кузнецком мосту в 19.00

Позировать будет красавчик-Назар, а вести - я. Мы все неоднократно рисовали Назара и потому что наброски в комментариях



Хронометраж:
1 отд. 2х10 мин и 2х5 3х3мин
2. отд. 6х5 мин и 3х3мин  5х1мин.
3 отд. 6х5 мин и 3х3 мин 5 минут движение

Начало в 19.00, приходите в 18.45

Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Кружок

Короткий рисунок в четверг 25-го в 19:30 на Дмитровской

Короткий рисунок состоится в четверг в Дмитровской мастерской. Позирует Матильда. К.М. ведет.

IMG_5469.JPG
Рисунок Риты Соостер.

Возьмите паспорт или права для получения пропуска на вахте.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
Кружок

Живописно-графический пленэр 10-12 июня с Евгенией Дёминой и Натальей Гриценко

Приглашаем на интенсивный живописно-графический пленэр в Москве!
Каждый день — новая задача в новом месте. С утра — занятия по рисунку, вечером — по живописи. Нужен опыт рисования с натуры, хотя бы небольшой и знакомство с красками.
Можно взять курс полностью, а можно записаться только на графику или только на живопись.

Программа
Графическая часть:

Тушь Анны Власовой по заданию "Черное и белое" в Графической мастерской Дмитрия Горелышева

В первый день будем искать интересные сюжеты где угодно. Во второй — рисовать большими массами тона и верно брать тональные отношения. В третий — передавать пространство и глубину, выделять главное и акцентировать на нем внимание зрителя.

Примеры заданий:
Черное и белое в Графической мастерской Дмитрия Горелышева
Три плана в б. воскресной группе Дмитрия Горелышева (в середине обзора) 1, 2.
Интенсивное рисование в б. воскресной группе Дмитрия Горелышева

Живописная часть:

Этюд Елены Шаргановой с пленэра на Кенозере.
Начнем с тоновых композиционных эскизов, после поговорим о точности тоновых и цветовых отношений, теплохолодности и особенностях освещения. Второй день будет посвящен масштабу в этюде, третий — мазку и передаче материальности.

Примеры заданий:
Выездной пансион-пленэр в Торжке

Преподаватели

Наталья Гриценко — соавтор и преподавательница групп «Выразительные средства графики», куратор и ведущая онлайн-мастерских.
Инстаграм


Женя Дёмина — преподавательница учебных групп, курсов и выездных пленэров в Простой школе, практикующий живописец и скульптор.
Инстаграм

Расписание
11:30-14:30 — Рисунок
14:30-16:00 — Перерыв на обед
16:00-20:00 — Живопись

Места пленэров сообщим в орграссылке.

Запись
Запись открыта до 4-го июня. Для записи заполните форму. Вам придет оргписьмо с квитанцией на оплату. Оплатите по квитанции в течение пяти рабочих дней после регистрации, но до 4-го июня, чтобы сохранить место в группе.
Если гугл-фома засбоит, из-за блокировок, напишите нам на почту mail@prostaya.ru



Цена за полный курс — 12 000 ₽ за три дня,
Только графика 6 000 ₽ за три дня,
Только живопись 6 000 ₽ за три дня.
Скидки — по запросу. Материалы в стоимость не входят.

Ведущие — Наталья Гриценко, Женя Демина.
Художественный руководитель — Дмитрий Горелышев.
Директор — Никита Никитин.
Координатор — Кристина Пашкова.
Кружок

Онлайн-курс «Воображаемый пейзаж» с 15 июня (Д. Горелышев)

Приглашаем на онлайн-курс «Воображаемый пейзаж» о создании серии иллюстраций к случайному тексту. Длительность — четыре недели, с 15 июня по 12 июля.


О курсе

Воображаемый пейзаж Дмитрия Горелышева по тексту Татьяны Борисовой

Рассказывает Дмитрий:

«Программа курса развивает пространственное и композиционное мышление, тренирует навык убедительного рисования без натуры. Задачи - сочинить и изобразить пространство, взять верный масштаб, выставить свет, придумать детали.

Мы напишем короткие тексты о пейзажах, которых никогда не видели, обменяемся текстами в случайном порядке и придумаем, как изобразить пейзаж, который нам достался. Разработаем план местности, найдём на нём лучшие точки зрения и виды, подберём технику, которая лучше всего выразит состояние, заложенное в тексте. На выходе — минимум три итоговых листа и стопка эскизов.

Новые знания особенно пригодятся тем, кто создаёт среду и пространство средствами графики — иллюстраторам и аниматорам, но и рисовальщикам широкого профиля будет полезно. Мне это задание видится не только полезным тренажёром, но и очень увлекательным исследованием-игрой, сам делал его с удовольствием.

З
адание о воображаемом пейзаже — одно из моих любимых, оно неизменно даёт результат, где бы я его не применял».

Воображаемый пейзаж в Графической мастерской

Для участия нужен рисовальный опыт. Желателен опыт рисования пейзажа с натуры.

Курс займет 5 часов в неделю.

В начале недели Дмитрий публикует текстовое задание и инструкции, как сделать. В конце недели участники пишут обзоры, выкладывают рисунки и получают комментарии ведущего. Вопросы можно задать в любой момент, отвечаем раз в день. Участники видят все обзоры и комментарии. Работаем на платформе гугл класс.

Обзоры и отзывы предыдущих онлайн-мастерских: 1, 2, 3, 4, 5


Преподаватель

Дмитрий Горелышев
Художественный руководитель Простой школы, ведущий групп о рисовании человека и Графической мастерской.
Преподаватель МГХПА им. Строганова и БВШД.
Инстаграм


Расписание
пт - день заданий, работаем
сб - работаем
вс - работаем
пн - работаем
вт - работаем
ср - день обзоров
чт - день ответов ведущего


Запись
Желающие — заполните форму.

12 июня будет организационная рассылка. Пришлите заявку до полуночи 11 июня: у вас будет три дня, чтобы заплатить за курс и получить доступ к мастерской.


Цена — 8 000 Если вам дорого, прочтите пост о нашем подходе к скидкам и напишите письмо. Если вам не понравится, вы можете выйти с курса до конца первой недели. Мы вернем вам деньги.
Автор курса, ведущий и художественный руководитель - Дмитрий Горелышев.
Куратор онлайн-мастерских - Наталья Гриценко.
Простая школа, 2018.

Портрет в субботу, 25-го мая, в 15:00

Позирует Ольга.



Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Кристине Пашковой на mail@prostaya.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал
Кружок

Обзор курса "Живопись" в рамках пленэрного онлайна 2018 г (К. Зиман)

Первая неделя. Один тон

На первой неделе писали этюды, используя только один тон краски и тон бумаги. Писали сразу кистью, без подгтовительного рисунка. Цель - настроиться на рисование пятнами.

Collapse )

Вторая неделя. Четыре тона

Это упражнение продолжает предыдущее. Теперь нужно было обобщить все до четырех тонов. Рисунок можно было делать, но рисовать нужно было не объекты, а границы пятен.


Collapse )

Третья неделя. Состояние

На этой неделе нужно было писать один и тот же мотив, повторяя композицию, но в разное время суток. Нужно было передать, как эти состояния различаются по тону и по цвету.


Collapse )

Четвёртая неделя. Ограниченная палитра

В предыдущем задании не было никаких ограничений в количестве красок, а тут нужно было ограничиться 3-4 красками, считая белила. Я предложил несколько палитр, например: белила, сиена натуральная, кобальт синий, или белила, окись хрома, охра желтая, охра красная. И я предложил попробовать поработать еще какими-то сочетаниями 3-4 красок.

Collapse )