Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Кружок

Наборы в учебные группы

Наше расписание в гугл-календаре смотрите на отдельной странице
Все новости и наборы на сайте
Наборы в учебные группы:
Колористическая живопись
(Михаил Маркович Бабенков)

Онлайн:

«Рисование в поездке»– индивидуальный онлайн (Марина Бородина). Участвовать можно когда угодно.


Открытые практики и наброски

Наброски — понедельник, 19:30; среда 10:30, пятница, 10:30
Скульптура — четверг и пятница (нужна запись), 19:30
Длительные постановки — суббота, 11:00
Портрет — суббота, 15:00
Пластические этюды — воскресенье, 15.00

Подробности тут


Коворкинг по пятницам
14:00–18:00, без записи.
500₽ — если вы работаете самостоятельно.
1000₽ — если нужна консультация ведущей по эскизам и техникам печатной графики.
Кружок

Обзор курса "Монотипия" в рамках онлайна "Монотипия и тушь" (Д. Климась)

Курс прошел в рамках онлайна "Монотипия и тушь".

Основное средство выразительности монотипии – пятно. Соотношение форм, объема, фактур тональных пятен  определяет звучание композиции. Чтобы участникам было проще освоить эти приемы, был параллельный курс о рисовании тушью с аналогичными темами.

Монотипия – техника плоской печати, позволяющая сделать один уникальный оттиск. Рисунок масляной или типографской краской выполняется на гладкой поверхности (стекло, пластик) и отпечатывается на лист. Используют также водорастворимые краски. Печатают как на станке, так и вручную. Рисунок делают кистью на чистой доске, или предварительно закатывают ее ровным слоем краски, а потом удаляют лишнюю краску всевозможными способами, создают более светлые участки, текстуры, линии, штрихи.

Мы использовали масляные краски, пластик и стекло в качестве доски. Печатали вручную плоскими, гладкими подручными инструментами – аналогами барена (японского инструмента для ручной печати).

Первая неделя. Подготовка материалов

Результат печати во многом зависит от правильно организованной рабочей зоны и выбора инструментов. Монотипия требует быстрой работы, поэтому все необходимое должно удобно располагаться под рукой, не смешиваясь при этом с чистой бумагой.

Оптимально такое сочетание инструментов: тонкая бумага (80-90 г), стекло для раскатки, резиновый валик без фактуры. Слой краски на доске не тонкий и не хлюпающий жирный, при раскатывании он шуршит и блестит на свету.
Можно проверять толщину слоя на доске, глядя на нее на просвет.  Печатали самодельным бареном из деревянного бруска с калькой, крышкой для термоса, мраморной скалкой.


Collapse )

Вторая неделя. Силуэт и деталь.

Лучше всего начать с простых силуэтных решений с минимальной линейной детализацией. Силуэт может быть черным на белом фоне или белый - на черном. Удобно использовать трафареты и маски. Особое внимание
- к форме пятна и его краям. Неравномерная печать и «рваный» край нарушают цельность силуэта. Для работы с белым силуэтом удобно удалять краску обычной хлопковой тканью и шпателем для удаления краски. Для работы с черным – использовать трафарет для первоначальной закатки доски.

Для доработки силуэта кистью важно выбирать нежесткие варианты и не давить на кисть. Многие участники рисовали повторные пробы поверх предыдущего слоя, что экономит время. Но при этом теряется возможность переделать композицию. В монотипии много находок обнаруживается именно в процессе начального замысла, поэтому механическая перепечатка - не всегда продуктивное занятие.

Вокруг черного фона необходимо оставлять белые поля и располагать изображения в листе ровно. Эти «мелочи» сильно влияют на итоговую композицию.


Collapse )

Третья неделя. Полутон и фактура.

На третьей неделе мы добавили к черно-белому изображению полутон и учились делать разнообразные фактуры. Участники выбирали сюжет для итоговой работы сами. Хорошие и наиболее «управляемые» результаты в создании полутона достигаются с применением масок. Они помогают выделить и равномерно пропечатать разные слои по-
разному. Кроме того, маски или трафареты позволяют лучше выделить границы пятна.

Место появления, плотность и количество фактурных элементов уместно продумывать заранее. Сделайте предварительные пробы фактур заранее на отдельном листе.

Более звонкие решения - контрастные сочетания равномерного тона и фактурной поверхности. Нюансные - легкие фактуры, плавно уходящие в белый тон.

Доводку черного тона лучше оставлять на финальный этап, чтобы краска не успела высохнуть. Использование разбавителя также лучше отложить на самый конец. Наносите разбавитель в небольших количествах, ждите
подсыхания жидкости.


Collapse )

Четвёртая неделя. Монотипия в 2-3 цвета

В конце курса попробовали цветную печать. Самый выигрышный вариант для начала – работа с одной доски с применением трафаретов и кистевой доводкой. Варианты цвет – базовый тон и цвет - акцент осваиваются легче всего.
Для получения наиболее предсказуемого результата лучше подходит послойная печать с готового эскиза, который в перевернутом виде можно подкладывать под доску и использовать в качестве ориентира. Для проб подойдут полуабстрактные варианты или емкие силуэтные решения.

Подберите заранее удачные сочетания и варианты наложения цветов. При работе кистями важно учитывать и
хорошо контролировать направление мазков, т.к. на оттиске их звучание усиливается.

Участница Наталья Попова, удачно использовавшая трафареты для работы с целой серией
многоцветных монотипий, емко сформулировала «правила» такой техники:
1
Надо сперва научиться аккуратно пользоваться трафаретами на доске.
2
Не мельчить детали, не нужно и слишком «фактурить».
3
Воспользоваться простотой техники, чтобы перекрывать пятна красиво и легко.
4
Оставлять незакрашенные зоны.
5
Сама техника просит определенные сюжеты. Не все подходит под трафарет. Надо обдумать сюжет и чтобы
эскиз нравился. Добавлю к этим выводам, что работу с эскизом удобно начинать с решения композиции в полутоне. Сначала лучше разобраться, где фокус и акцент в работе, каково соотношение форм
и масс пятен разного тона, сочетание плотного и легкого, фактурного и гладкого. Полутоновое
решение поможет с выбором цвета и плотности его слоя.



Collapse )

Пятая неделя. Самостоятельная работа

На завершающей неделе участники сами ставили себе задачу. Многие продолжили работу с цветом, выпустив целую серию вариантов. По опыту этой группы и собственному, получается, что за «единственным» оттиском монотипии часто стоит «тираж» проб и экспериментов, а живой импровизации предшествует овладение «нотами» и
кропотливый опыт.


Collapse )

В обзоре использованы работы участников курса. Если вы узнали свою - дайте знать, подпишем.
Кружок

Обзор онлайна «Знакомство с диатипией» с Дарьей Климась и Полиной Шутовой

Онлайн курс  "Знакомство с диатипией" проходил с 28 апреля по 31 мая.
В нем приняли участие 7 человек.
Параллельно с заданиями по диатипии участники выполняли упражнения курса "Карандашный рисунок" (Автор: Наталья Гриценко, ведущая: Полина Шутова).

Анонс онлайна →  тут.




1. Подготовка материалов. Линейный рисунок.

Первую неделю мы осваивали процесс подготовки и эффекты инструментов. Пробовали печатать с тонко и жирно накатанных досок, подбирали краску и удобные доски, учились работать аккуратно и получать ожидаемый, а не случайный результат.
Сначала делали предварительные упражнения инструментами. Потом работали с линейным рисунком. Диатипия отличается от карандашного рисунка большей вариативностью звучания линии: от тонких, едва уловимых до жирных и интенсивных. Результат на печатном листе зависит от состояния закатанной доски, силы нажима, и конечно, от навыков линейного рисования.
В финальных работах нужно было рисовать линиями разной толщины, чтобы подчеркнуть характер формы и пространственные отношения в листе.

Общая проблема начинающих — лишняя фактура на печатном листе, которая остается от случайных касаний. Чтобы ее решить, сделайте рамку паспарту толще или приклейте толстый скотч с обратной стороны по краю. Держите инструмент ближе к концу рукоятки и не кладите руку на печатную поверхность. Опираться можно на мизинец, или подкладывать бумажку под печатный лист в том месте, где часто касаетесь рукой.



Работы участников:


Елена Чуканова


Игорь Котуков



Маша Малицкая




Маша Малицкая



Оля Прусакова



2. Рисунок пятном. Средства создания

В диатипии набрать тон внутри большого пространства можно буквально в несколько касаний. Это позволяет быстро организовать лист по тону, а также создавать мягкие градиенты и материальные эффекты. Пятно получается просто за счет нажатия пальцами или разными по плотности и рельефу инструментами.

Вторую неделю мы осваивали разные способы работы с пятном, учились использовать маски и трафареты для локальных пятновых заливок. Хорошо выглядят пятна тона с равномерной заливкой или плавным переходом. Ровный, непрерывный контур объединяет пятно. Чтобы его получить, нужно усилить нажатие по краю контура или на границе рамки/трафарета. Для работ с фактурой внутри листа нужно делать четкую рамку, чтобы собрать «облачка» - пятна.


Работы участников:


Елена Чуканова




Мария Береснева



Ольга Прусакова






3. Пятно и линия

Следующая задача — использовать пятно и линию одновременно и без повторов. Находить баланс этих средств.
Участники делали серию быстрых зарисовок, чтобы испробовать большее разнообразие решений: за что отвечает пятно, за что линия, что использовать как акцент-приправу, а что сделать главным. Лучшие листы доводили или переделывали до чистовой работы.
Когда мы делаем несколько рисунков подряд с одной доски, краска постепенно «спечатывается» с отдельных участков и оттиски становятся все более и более блеклыми, местами с просветами.
Иногда такие «эффекты» смотрятся хорошо, иногда мешают нам сделать то, что хочется. Если необходимо, подкатываем доску в процессе работы тонким слоем краски. При этом печатную работу не обязательно целиком снимать с доски.
Работы участников:


Александр Прокофьев



Игорь Котуков




Мария Малицкая




Мария Малицкая




4. Фактура и трафарет
Пятновые заливки в диатипии могут быть не только равномерными, но и фактурными.

На четвертой неделе мы учились использовать фактуру сбалансированно и осваивали новые средства ее создания. Фактура лучше работает на контрастах, поэтому участники выбирали для изображения материалы с разной поверхностью.
Важно следить за тем, чтобы фактура гармонично дополняла лист, не становилась слишком интенсивной и хаотичной. Лучше ограничивать такие заливки силуэтом пятна, подбирать размер и частоту фактуры учитывая его размер.
Редкая фактура дробит сложное пятно, частая – собирает. Интересно разрабатывать поверхность крупного пятна, на мелком детализация мешает восприятию формы.
Фактурное пятно делает форму, и важно не упустить из вида тональную разницу и акценты в объемных участках.


Работы участников:


Александр Прокофьев




Елена Курашева



Елена Чуканова


Елена Чуканова





5. Самостоятельная работа
На завершающем этапе участники сами ставили себе задачу. Кто-то доделывал задания, которые
не успел, кто-то улучшал свои прошлые результаты.


Работы участников:


Елена Чуканова



Мария Малицкая



Ольга Прусакова


Ольга Прусакова
Кружок

Обзор 2017 года

В 2017 году Кружок скорого рисунка стал Простой школой.  Мы переехали в мастерскую на Кузнецком, запустили онлайн-мастерские и "Счастливое рисование".  Занятия ведут 20 постоянных ведущих и преподавателей, еще 18 приходили разово. В мастерской, кроме наших, идут дружественные занятия (история, вокал, движение) и коворкинг для учеников школы. Мы публикуем простые упражнения в соцсетях и по-прежнему делаем обзоры наших занятий, выставок, пишем рецензии на книги, публикуем видео лекций и мастер-классов, выпускаем ежемесячный журнал.

Учебные группы
12 групп по 8 направлениям, в декабре 2017 работает 11.

Открылась Мастерская ручной печати (М. Бородина, О. Авдиева, Д. Климась, Л. Клейн, Е. Крутова)
Открылась и закрылась "Прикладная скульптура" (Е. Дёмина).
Воскресная группа Д. Горелышева стала Графической мастерской.
"Академический рисунок" А. Коротаева стал "Конструктивным рисунком".
По-прежнему работают:
2 группы о рисовании человека (Д. Горелышев)
3 группы "Выразительные средства графики" (М. Бородина, Н. Гриценко)
2 живописные группы (Е. Дёмина)
детская группа (А. Власова, С. Дремова)


Онлайн-мастерские
Начали в марте, провели 5 онлайн-мастерских для 200 участников из 10 стран.

5 графических тем (М. Бородина, Н. Гриценко, Н. Никитин, Я. Калета)
Базовая (М. Бородина, Н. Гриценко, Е. Дёмина, Н. Никитин, Я. Калета)
Пленэрная (М. Бородина, Д. Горелышев, К. Зиман, Л. Клейн)
О цвете (М. Бородина, Д. Горелышев, Е. Дёмина, К. Зиман, Л. Клейн)
О фигуре человека (М. Бородина, К. Зиман, Н. Филатов)



Счастливое рисование
Начали в августе, провели 39 занятий с 17 ведущими.


Практики
10 практик, сейчас работают 8.

Наброски 2 раза в неделю
Пластические этюды
Короткий рисунок
Длительные постановки
Портрет
Скульптура
Пение в чистом строе
Пленэрная практика летом

Живописная практика закрылась.


Курсы, лекции, мастер-классы
8 курсов, 4 выездных и 2 московских пленэра,  5 мастер-классов, 3 лекции, 1 семинар. Занятия вели 23 преподавателя.

"Где найти сюжет" (С. Муллари при участии Д. Горелышева, К. Рондель, М. Титовой, М. Шишовой)
"Живопись необходимыми красками" (К. Зиман)
"Основы керамики: дизайн, искусство, ремесло" (М. Пряничникова)
"Комбинаторика: форма, ритм, метр" (О. Авдиева)
"Портрет из картона" (Д. Горелышев, В. Когай, В. Урм)
"Фигура в движении" (А. Рыжкин, Н. Филатов)
"Слово и картинка" (Е. Новоселова)
"Зиноделие" (К. Колесникова, С. Муллари)

Живописный пансион-пленэр в Торжке (Е. Дёмина)
2 пленэра выходного дня в Рязани и Константиново (Е. Дёмина)
Живописно-рисовальный пленэр в Серпухове (Е. Крутова)
2 пленэра на колесах (О. Пташник)


Мастер-классы:
"Моку ханга" (К. Кобаяси)
2 мастер-класса о технике сухой иглы (Д. Климась)
Трафарет (М. Бородина)
Линогравюра (М. Бородина)


Лекции:
"Формирование языка скульптуры" (Е. Гриценко)
"Физика формы" (В. Меламед)
Семинар о культуре печатной графики (А. Веселовский, Д. Горелышев)



Выставки

Д. Горелышев в галерее Арт-трофи
М. Титова в издательстве "Самокат" и библиотеке Иностранной литературы
"Вершки и корешки": выставка групп ВСГ в Чистопрудной мастерской
"Где найти сюжет": выставка одноименного курса в Чистопрудной мастерской
"Как было": Обзорная лекция и выставка участников Базового курса японской гравюры в Японии, в котором участвовала Марина Бородина
"Принтзависимость" в баре "Сосна и липа"
"Воображаемый пейзаж" на фестивале МОРС
Новогодний "Вкус бумаги" на Винзаводе



Музыка

КХЧС
7-е начинание Камерного хора чистого строя 28.01-30.04:
16.04

Концерт в Чайном доме Дао
30.04
Концерт в церкви Космы и Дамиана
С августа работает открытая практика "Пение в чистом строе".
29.12
Концерт в завершение полугодия в мастерской Простой Школы.


Гитара
Неделя Тишины:
29.01
Концерт ГАМ-дуэта “Четыре пьесы" в Третьей комнате
12.02
Концерт ГАМ в Третьей комнате
9.03
Концерт ГАМ в Сбертехе
15.03
Концерт ГАМ в Третьей комнате
16.04
Пасхальный концерт КХЧС в чайном доме «Дао».
30.04
Концерт КХЧС в Косме и Дамиане — завершение седьмого начинания.
9.06
Концерт без ожиданий. Результат трехнедельного проекта сборного ансамбля КХЧС и ГАМ.
4.12
Концерт Тихого ансамбля Простой школы на Кузнецком мосту



Сотрудничество

Лекция Д. Горелышева о графических материалах и техниках на фестивале МОРС
Мастер-классы по сухой игле (Д. Климась) и штампу (О. Авдиева) в ИРРИ
Частные уроки истории для детей, вокально-терапевтическая группа, группа по аутентичному движению в нашей мастерской
Кружок

Пение в чистом строе

По вторникам в 10:00 у нас проходят занятия по пению в чистом строе, открытые для всех желающих. Можно просто прийти. Умение петь, певческий голос и музыкальное образование для этого не требуются. Мы поем вместе и обращаем внимание на ощущение звука в теле. Слушаем обертона в голосе и в струне, поем чистые интервалы и маленькие раннехристианские песнопения на латыни.

На занятиях кто-то приходит в себя, дышит, расслабляется в тихой обстановке. Кто-то преодолевает мысль  «я не умею петь, у меня нет ни слуха ни голоса».


Выступление хора на новогоднем ужине в Школе

Отзывы

Что мы делаем на занятиях?
Учимся тонко слышать, направлять внимание в слух. Учимся извлекать звук (не знаю, как иначе это сказать, хотя, и не нужно, думаю). Знакомимся с ладами чистого строя. Учим песнопения на латинском языке и исполняем их, уделяя внимание тому, что было на текущем занятии.
Что вам дают занятия (если дают)?
Для меня в первую очередь было важным и ярким опытом, когда я только пришла заниматься — это очень размеренный, невысокий темп занятия, возможность почувствовать себя, звук, других, и вместе с тем очень внимательное участие Кирилла в каждом поющем, в его вопросах и состоянии, и благотворное влияние на общую атмосферу хора. Мне казалось, что это сложно создать, но здесь это присутствует очень естественно.
Таня Каштанова

Collapse )
Кружок

Пластические этюды в воскресенье, 25 февраля, в 14:30

Музыкальные постановки. Позирует Леонид с саксофоном и реквизитом. Можно рисовать или писать этюд.

леонид

Мастерская открыта в 14:15, модель на подиуме в 14:30

Хронометраж:
15 10 5 5 5 5
15 10 10 10
20 15 10

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущей, Дарье Климась на smilla07@mail.ru или Лидии Клейн на jeremyssoul@gmail.com.

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует этюд К.М.
Кружок

Репетиция и маленький концерт 29-го декабря

Кирилл Зиман зовет:
«Приходите слушать репетицию и маленький концерт пения в чистом строе. Покажем, чего мы достигли за полгода занятий»


Джотто. «Поклонение волхвов»

16:00 - открыта мастерская
16:15 - начало репетиции
17:00 - начало концерта
17:30 - завершение

Прийти и уйти можно в любой момент. Вход свободный.

В программе раннехристианские антифоны и оффертории на латыни.


Адрес: Кузнецкий Мост 12/3 стр. 1. Вход слева от Музея игровых автоматов. 3-й этаж, залы 337-338.
Кружок

Группа «Простые упражнения» и набор на 1-й блок с 10-го января (М. Бородина, Н. Гриценко)

О группе
На каждом занятии мы делаем одно или два упражнения и развиваем один конкретный навык: попадать в пропорции, рисовать объемно, рисовать тени. Рисуем два часа с перерывом, полчаса - на уборку и просмотр.

К группе можно присоединиться в любой момент, если есть свободное место.

Программа

Работа Александры Юртаевой, участницы "Выразительных средств графики". Букет. Кисть, тушь. 2016 г.

Первый блок упражнений - 15 занятий о линейном рисунке. Для тех, кто хочет начать рисовать или систематизировать опыт.

- рисуем разными инструментами: карандашом, ручкой, пером, кистью. Разнообразим свою технику.
- упражняемся в глазомере. Рисуем точно и похоже.
- учимся видеть объем осваиваем приемы убедительной передачи объема и пространства в рисунке. Рисуем геометрические тела и природные формы с натуры и по представлению.
- выделяем простые формы в сложном объекте (архитектура, фигура человека), чтобы точнее его нарисовать.

Похожие упражнения: 1, 2

Преподаватели
Представление в посте знакомства


Марина Бородина
Соавтор и преподаватель групп «Выразительные средства графики», куратор и ведущая Мастерской ручной печати, ведущая онлайн-практики "Ежедневное рисование"
Инстаграм с работами


Наталья Гриценко
Соавтор и преподаватель групп «Выразительные средства графики», куратор и ведущая онлайн-мастерских.
Фейсбук с работами


Расписание
Занятия - по пятницам с 19:00 до 21:30 в мастерской на Кузнецком мосту. Если вам неудобно это время - напишите в форме день, когда вы сможете заниматься утром или днем.


Запись
Желающие - заполните форму до 7 января. 8 января будет организационная рассылка.
Вопросы -  Наташе на ng@prostaya.ru, Марине на mborodina@yandex.ru


Занятие стоит 1500 р. Если вам дорого, прочтите пост о нашем подходе к скидкам и отметьтесь в форме для записи.
Кружок

Нужен помощник для перформанса

Сегодня в шесть нужен помощник для небольшого перформанса. Стоять на улице без движения час, всё замечать, но ни на что не реагировать. Можно размяться пару раз. Желательно быть в темном.
Кузнецкий мост.
Напишите мне!

nikitanikitin@nikitanikitin.ru