Category: лытдыбр
Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".
Два года с начала учебных занятий по вторникам
Аня:
«Доброе утро, Дима.
В добавление к не потерявшему актуальности прошлогоднему отзыву, скажу, что радость, ощущение, что хорошо и на пользу поработала, сопутствуют каждому без при увеличения занятию. Раньше несколько беспокоила резкая смена заданий, теперь привыкла. Из наиболее сложного и интересного, мне понравилось рисование в интерьере и интерьера (вообще задания требующие закончено листа мне трудны и потому нужны.), рисование по мотивам других художников ( той глубины анализа чужой работы, которую даете вы, самостоятельно добиться не получается, хочется еще), кусаю локти, что пропустила рисование большой головы и в два цвета. Да, еще очень понравилась начинающая закрепляться традиция общего просмотра в конце, мне кажется, это последнее усилие, потраченное на осмысление сделанного, очень важно.
Небольшая техническая просьба, если вы вдруг заранее знаете, что потребуется какой-то специфический материал на занятие, вроде больших листов или тонированной бумаги, поделитесь заранее, обычных двух дней на покупку или заказ по интернету бывает мало.
Ну и пожелание, ругайте больше, комментарий от вас о том, как идут дела в общем, даже если это не похвала, всегда очень ценен.
А сами вы напишите отзыв? Что вы-то думаете о работе группы за два года, кроме того, что ребята молодцы?»
( Collapse )
Насущные выставки
В Музее архитектуры идёт уже анонсированная выставка «Казанский вокзал — 100лет». Очень много интересных экспонатов — конкурсные варианты самого Щусева и других авторов, в том числе Шехтеля, поисковые эскизы фасадов (стоят особого внимания, Щусев был прекрасным рисовальщиком), эскизы интерьеров и росписей. Ну а центром выставки является огромный макет первого варианта вокзала, очень подробный и красивый.
Я там был в день открытия, чтобы послушать лекцию-экскурсию по выставке. Лекция несколько разочаровала, а вот сама выставка без сомнений стоила посещения.
До 18-го ноября.
В Третьяковке на Крымском идёт сразу куча всего:
Большая и уже громко о себе заявившая выставка Натальи Гончаровой «Между Востоком и Западом». Снова в большом зале показывают очень много работ прекрасного русского художника, и снова часть экспозиции разочаровывает. Да, я многое из этого не видел, но был бы рад и не видеть далее. Как, например, работы последних лет жизни из «Космической серии» — они ужасны. Выставлены в самом дальнем углу, но всё же выставлены.
Но эту выставку по количеству проходных работ нельзя сравнить с предыдущей выставкой Нестерова в том же зале. В целом всё же впечатление от выставки Гончаровой очень хорошее — то ценное, что на ней есть затмевает проходное и необязательное.
Итак, ради чего стоит идти: несколько прекрасных натюрмортов и пейзажей (один из них на картинке выше), панно из цикла «Жатва», прекрасные иллюстрации к «Слову о полку Игореве» и «Сказке о царе Салтане», совершенно замечательные (никогда не видел до этого), работы в технике пошуар (трафареты из жести) — интересны не столько сами произведения, сколько приём. И, конечно, эскизы костюмов для театральных постановок — очень много прекрасных находок.
До 16-го февраля.
Также, залом ниже, открыта выставка работ Пита Мондриана «Путь к абстракции». Возможно, нам привезли не самое, так скажем, лучшее, но выставка не произвела вообще никакого впечатления. Тоска смертная.
До 24-го ноября.
Вместо того, чтобы тратить время и килокалории на никчёмного Мондриана, приберегите их и потратьте вдвойне на небольшую, но очень насыщенную выставку Георгия Верейского. Там представлены самые известные, мощные работы одного из лучших русских графиков. В любом материале, в любом жанре он рисует точно, тонко, изысканно.
Идти обязательно.
До 16-го февраля.
А теперь самое главное.
Владимир Фаворский. Эскизы иллюстраций к книге В.Иванова «Бронепоезд 14-69». Тушь, кисть.
В Галерее Галеева только что открылась крутейшая выставка — собрание произведений из коллекции Бориса Суриса. К слову, это был главный специалист по графике 1920-1930гг, автор монографий по Верейскому, Тырсе и многим другим.
Работы из коллекции очень разные, почти ничего из этого я не видел ранее.
Я не буду расписывать, как там всё прекрасно, я просто молча напишу фамилии некоторых людей, чьи работы там выставлены:
Петров-Водкин, Кузнецов, Митрохин, Лебедев, Митурич, Гончарова, Лабас, Маврина, Тырса, Фаворский, Григорьев, Кустодиев, Львов, Соколов.
Вы ещё читаете этот текст?
Выставка до декабря.
Победа над боязнью белого листа: программа интенсива и отзывы участников
Курс был задуман и анонсирован (http://strg-circle.livejournal.com/334060.html) как цикл занятий, направленных на развенчание самых распространенных заблуждений и страхов рисовальщика, как начинающего, так и опытного. О страхах все, по-моему, забыли уже к середине курса. Мы учились смотреть и думать, а не срисовывать, уходили от очевидного, работали с листом. Мы говорили о рисовании как о пластическом, графическом языке, как о средстве передачи замысла, открытии зрителю неочевидного. Каждый день мы старались рисовать как можно более осмысленно. Все задачи в рамках задания авторы ставили сами, работа тоже велась полностью самостоятельно. Я же старалась чуть раздвинуть традиционные среднестатистические представления о рисовании вообще и о хорошем рисовании в частности, показать множество равноправных решений. В финале курса студенты были поставлены в самую обычную - и оттого трудную - ситуацию самостоятельной работы без задания сверху. Никто не поддался соблазну сделать показательную работу, не выбрал задачу попроще, а технику поэффектней, не повторил то, что удавалось ему лучше всего. Все авторы поставили себя в неудобное положение, постарались решить самую сложную для себя проблему и еще раз попробовать сделать то, что не получилось. По-моему это лучшее свидетельство победы над страхами.
( Collapse )
( Collapse )
Готовимся к ЯЛ
Имейлов, наверное, штук по 30 в день приходит.
Ждите воскресенья.
Второй учебный городской пленэр
Про год с начала занятий в мастерской
Чтобы подвести какой-то промежуточный итог и понять общую картину на данный момент, я попросил ребят, которые занимаются дольше всех, написать свои объективные впечатления о занятиях, что они дали, а чего не дали, что нравится, а что нет. Нижеследующим публикую эти самые отзывы без какой-либо цензуры.
Марина:
Женя:
«Дима, доброй ночи.
Я как раз недавно размышляла на тему того, почему твои занятия хороши. Думаю, главное, что ты не вбиваешь гвоздей в неокрепшие головы, а даешь свободу и пытаешься почувствовать человека, как конкретного отдельно взятого человека.
Радуюсь всегда твоему терпению, с которым ты не устаешь говорить самые простые, необходимые вещи, которые не всегда сразу укладываются.
Могу сказать, что для меня твои занятия задают некие координаты, в которых можно как-то дальше двигаться и совершенствоваться.
Но помимо чисто технических навыков хочется, чтоб ты делился каким-то своим внутренним опытом, как это делается несколько на другом уровне. Или чужим, который тебе известен. Что-то подобное, например, опыту Н. Андронова, который он описывает в "Когда я рисую" (это, по-моему ты выкладывал ссылку на его текст в музее рисунка). Мне бы очень хотелось что-нибудь еще прочитывать на тему, а не только насматривать (что, конечно, не менее важно, и чем я непрерывно занимаюсь))»
Наташа:
«Здравствуйте, Дмитрий!
Всю ночь думала )
мне все очень нравилось
я всегда хотела делать аппликации, но не знала, как к ним подступиться
там, где натуру рисовали тоже бесценно!
пытаюсь теперь самостоятельно применять всё»
Ирина:
«Не могу не написать, поскольку даже в отрыве от регулярных занятий чувствую себя причастной и принадлежащей кругу.
Катя:
«Здравствуйте, Дима!
На наших уроках я научилась видеть по другому предметы, которые рисую. Одной из главных проблем было- то, что я просто срисовывала что-то как оно есть, а надо ведь в голове все это простраивать, продумывать... А на занятиях мыслительный процесс точно появляется =)
Еще очень здорово и совершенно необходимо то, что можно увидеть ошибку и тут же понять, как ее исправить под чутким контролем преподавателя )
Занятия, лично меня, заставляют преодолевать страх, лень, непонимание.... жизнь -борьба!))
Всегда вдохновляет и затягивает то, что каждый раз появляется что-то, чего я еще не знаю. Наверное это бесконечный процесс))»
Другая Катя:
«Мой отзыв будет скорее для тех, кто не имеет никакого отношения к рисованию. Я - не художник, не иллюстратор, не студентка худ ВУЗа, но тем не менее я стараюсь выкраивать время и трачу какие-то деньги на то, чтобы ездить в студию и рисовать. Зачем?
Аня:
«Здравствуйте, Дима!
Я-таки написала, но как-то много и не структурировано и для цитирования как-то не очень, но я зажмурившись отправляю, а то вообще никогда не сделаю.
Ругаться не получится, я не перестаю радоваться тому, как мне с вами неожиданно повезло.
То, что происходит на занятиях, к запросу в роде моего – ничего не умею и всего хочу, подошло как нельзя лучше. Пока, честно, ни одного задания зря, только, жалко, что дома делаю мало, явно, что из занятий можно могла бы выжать еще больше.
Про результаты: Самые разительнык изменения – в голове, с удивлением узнала, насколько рисование думательное занятие, год назад не догадывалась. Пока редко, но начинаю ловить счастливое ощущение осознанного рисования, когда сначала хочу, а потом делаю. Уж точно гораздо больше вижу в чужих работах, и смотреть хочется все больше.
Честно говоря, когда я просилась на занятия, я мучалась от неясности своих желаний - очень хочу, но не знаю чего. Сейчас бы переформулировала, что хочу легкости, чтобы неумение не тормозило, и уже я могу представить, что это возможно.
Очень рада, что и для меня начался разговор о композиции, раньше было только большое слово КОМПОЗИЦИЯ и ничего больше. Чувствую необходимость накачивать композиционный мускул, несмотря на целый список больных мест, думаю, что это самое больное. Вы мне тоже не раз формулировали проблему – не справляюсь с задачей организации листа. Вот, кстати, хочу упражнение на композицию, и с жесткими рамками, чтобы по чуть-чуть каждый день и не тратить время, на думанье, чтобы такое поделать. Что-то в роде заклинания, сколько, чем и с конкретной задачей/темой, так чтобы не страшно взяться и не отвертеться? Придумайте пожалуйста!
За время занятий поборола ряд страхов, первый прорыв произошел на первых занятиях, эти ваши чудные натюрморты, смогла вдруг предметы по своему усмотрению расставлять, уменьшать-увеличивать. Второй - материалы, вроде туши – не представляла, как подступиться, уже не страшно, можно брать и бороться, потом зарисовки на улице, тоже сама ну никогда не рискнула бы, вот там бы мне свободы…Можно еще посчитать навык точить карандаши ножиком.
Мои беды, правда вы про них и так знаете:
Штриховка – по-моему проблема в голове, когда штрихую, безвозвратно теряю мысль, хотя и это налаживается потихоньку.
Вы говорите, проблема с постановкой фигура, да, и что самое скверное, я плохо это чувствую, вы ругаете и правите, а я разительной разницы не вижу. С перспективой тоже так, что вниз линия, что вверх, плохо ловлю, заметила, что пока чем меньше думаю, тем в таких мучительных вещах лучше получается, а уж если глубоко задумалась, то жди беды, чаще промахиваюсь, хоть наоборот делай. Когда у меня в школе были большие проблемы с грамотностью, при том, что правила я отлично знала, мама мне в отчаянии велела, когда мне хочется писать а, писать о, и наоборот. Ей казалось, процент ошибок сократиться, но стало еще хуже, а потом само наладилось. Так вот, с надеждой, может мне можно какое-то время совсем не думать?
Самое главное спасибо – под конец, очень сильно строить и жить помогает, то, что вы с нами занимаетесь очень честно и без снисходительности, оказывается так бывает, и как хорошо, что так бывает»Другая Аня:
«Занятия Дмитрия для меня скорее дополнительные по времени, + к учебе, но по пользе и общему впечатлению они кажутся мне основными.
Дело в том, что занятие не проходит «от и до» с результатом в несколько готовых работ, а темы и сюжеты можно продолжать сколько угодно долго уже самостоятельно, дома, когда преподаватель уже не стоит за спиной. На занятиях начинается поиск интересных ракурсов, движений, анализ формы и что куда крепится, а натура всегда остается как бы примером и предлогом для начала рисунка, а не диктует свои пропорции и светотени. И важно, что Дмитрий не дает нашим замыслам пропасть и помогает закончить и доделать работу, а не бросать ее куда-нибудь в виде идеи или эскиза.
Часто бывает усложнение - научиться рисовать новым материалом. Иногда материал уже есть по заданию(например, аппликация) , или натуру никак нельзя нарисовать по-другому, не достав тушь или краски (или пастель, или карандаши). И так бывает, что материал приживается и очень нравится потом, хотя по-другому я бы никогда им не начала рисовать.
Самые интересные задания – случайные натюрморты из предметов. Получается всегда сюжетно, и можно самим принести предмет, который нам нравится, и нарисовать его.
И хочется пленэров.
И есть предложение (его можно вырезать) – пока плохая погода, собраться в музее и порисовать там наброски (например, со скульптур в Пушкинском). Это как вариант) И я обещаю прийти»
Юля:
«Краткие объективные впечатления — любопытно, нестандартно; оказывается, рисовать можно не только карандашом, а карандашом — по-разному; и «классика» и хулиганство, иногда и вперемешку; учиться мыслить иначе и с других ракурсов, эксперименты-эксперименты, борьба с очевидностью. В общем, год пролетел незаметно ) Несмотря на то, что я вечно сомневаюсь в своих работах, даже я заметила, что стала рисовать смелее и вольнее что ли, это же явный прогресс. Смотреть на свои старые рисунки и грустно, и весело. Еще было б интересно порисовать чего-нибудь сюжетного или проектного, с задумкой и в развитии, (иллюстрации к чему-нибудь, например), хотя не знаю, насколько это интересно остальным. И что еще важно, как мне кажется, это вдохновение после занятий, хочется рисовать и рисовать)»
Некоторые задания с рисунками ребят я публикую здесь.
По любым вопросам, в частности по поводу занятий, можно писать на почту go-gdmitry@yandex.ru.