В Музее архитектуры идёт уже анонсированная выставка «Казанский вокзал — 100лет». Очень много интересных экспонатов — конкурсные варианты самого Щусева и других авторов, в том числе Шехтеля, поисковые эскизы фасадов (стоят особого внимания, Щусев был прекрасным рисовальщиком), эскизы интерьеров и росписей. Ну а центром выставки является огромный макет первого варианта вокзала, очень подробный и красивый.
Я там был в день открытия, чтобы послушать лекцию-экскурсию по выставке. Лекция несколько разочаровала, а вот сама выставка без сомнений стоила посещения.
До 18-го ноября.
В Третьяковке на Крымском идёт сразу куча всего:
Большая и уже громко о себе заявившая выставка Натальи Гончаровой «Между Востоком и Западом». Снова в большом зале показывают очень много работ прекрасного русского художника, и снова часть экспозиции разочаровывает. Да, я многое из этого не видел, но был бы рад и не видеть далее. Как, например, работы последних лет жизни из «Космической серии» — они ужасны. Выставлены в самом дальнем углу, но всё же выставлены.
Но эту выставку по количеству проходных работ нельзя сравнить с предыдущей выставкой Нестерова в том же зале. В целом всё же впечатление от выставки Гончаровой очень хорошее — то ценное, что на ней есть затмевает проходное и необязательное.
Итак, ради чего стоит идти: несколько прекрасных натюрмортов и пейзажей (один из них на картинке выше), панно из цикла «Жатва», прекрасные иллюстрации к «Слову о полку Игореве» и «Сказке о царе Салтане», совершенно замечательные (никогда не видел до этого), работы в технике пошуар (трафареты из жести) — интересны не столько сами произведения, сколько приём. И, конечно, эскизы костюмов для театральных постановок — очень много прекрасных находок.
До 16-го февраля.
Также, залом ниже, открыта выставка работ Пита Мондриана «Путь к абстракции». Возможно, нам привезли не самое, так скажем, лучшее, но выставка не произвела вообще никакого впечатления. Тоска смертная.
До 24-го ноября.
Вместо того, чтобы тратить время и килокалории на никчёмного Мондриана, приберегите их и потратьте вдвойне на небольшую, но очень насыщенную выставку Георгия Верейского. Там представлены самые известные, мощные работы одного из лучших русских графиков. В любом материале, в любом жанре он рисует точно, тонко, изысканно.
Идти обязательно.
До 16-го февраля.
А теперь самое главное.
Владимир Фаворский. Эскизы иллюстраций к книге В.Иванова «Бронепоезд 14-69». Тушь, кисть.
В Галерее Галеева только что открылась крутейшая выставка — собрание произведений из коллекции Бориса Суриса. К слову, это был главный специалист по графике 1920-1930гг, автор монографий по Верейскому, Тырсе и многим другим.
Работы из коллекции очень разные, почти ничего из этого я не видел ранее.
Я не буду расписывать, как там всё прекрасно, я просто молча напишу фамилии некоторых людей, чьи работы там выставлены:
Петров-Водкин, Кузнецов, Митрохин, Лебедев, Митурич, Гончарова, Лабас, Маврина, Тырса, Фаворский, Григорьев, Кустодиев, Львов, Соколов.
Вы ещё читаете этот текст?
Выставка до декабря.