Category: культура

Category was added automatically. Read all entries about "культура".

Кружок

Онлайн-мастерская «Основы живописи-1» с 31 января (Е. Дёмина, К. Зиман)

Приглашаем в онлайн-мастерскую «Основы живописи-1» тех, кто хочет начать писать красками или систематизировать небольшой опыт. Длительность - 6 недель.

О мастерской

Работа Ольги Прусаковой из Базовой онлайн-мастерской, лето 2017 г.

Цель мастерской - дать базовые инструменты и знания для живописной работы. Основные темы:
- тональные отношения
- мазок
- смешение красок
- теплохолодность

В онлайн-мастерской будут идти одновременно:

Живопись

Ведет Женя Дёмина:
"Курс для начинающих живописцев. Будем писать несложные натюрморты на маленьких форматах кроющими материалами: маслом, темперой, акрилом".

Обзор прошедшего курса

Рекомендуемое время - 2 часа в неделю.


Тональный рисунок

Ведет Кирилл Зиман:
"Тон в изображении важнее цвета. Этот курс - углубленное изучение работы тоном. Будем рисовать тушью. Сделаем упражнения на рисование пятном, обобщение, тонкое различение тонов, тональность (общий тон листа, верные тональные отношения). Курс будет интересен как начинающим, так и продолжающим".

Обзор прошедшего курса

Рекомендуемое время - 40 минут в день.

Мы записываемся в мастерскую и уже внутри выбираем курс: один или несколько. Раз в неделю получаем задания, в течение недели работаем, спрашиваем и получаем ответы, в конце недели пишем обзоры и получаем комментарии ведущих.

Обзоры и отзывы предыдущих онлайн-мастерских: 1, 2, 3, 4

Ведущие
Представление ведущих в посте знакомства


Женя Дёмина, преподаватель живописных групп и курсов.
Cайт


Кирилл Зиман, автор курса «Живопись необходимыми красками» и ведущий живописной практики.
Альбом с работами
Расписание
Ежедневно с выходным в воскресенье.
пн - день заданий, работаем
вт - работаем
ср - работаем
чт - работаем
пт - работаем
сб - день обзоров
вс - день комментариев с продолжением на неделе


Запись
Желающие — заполните форму. Вопросы -  куратору Наталье Гриценко на ng@prostaya.ru

25-го января будет организационная рассылка. Пришлите заявку до полуночи 24-го января: у вас будет три дня, чтобы заплатить за курс, получить доступ к мастерской и разобраться, как она устроена.


Участие стоит 12 000 р. Если вам дорого, прочтите пост о нашем подходе к скидкам и напишите письмо. Если вам не понравится, вы можете выйти из мастерской до конца первой недели. Мы вернем вам деньги.


Курс разработан в Простой школе.
Ведущие –  Женя Дёмина, Кирилл Зиман. Художественный руководитель - Дмитрий Горелышев. Куратор онлайн-мастерских - Наталья Гриценко.
Кружок

Длительные постановки в субботу, 30-го декабря, в 10:30

Продолжаем постановку с Татьяной, третье занятие.

IMG_20171207_222204.jpg

Мастерская открыта в 9:45, модель на подиуме в 10:15. Ведущий дает комментарии в перерывах и на общем просмотре в конце.

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущему, Саше Коротаеву на aleksko85@mail.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует рисунок Полины Шутовой.
Кружок

Обзор курса «Живопись» в рамках онлайн-мастерской о цвете (Е. Дёмина)

На курсе живописи в онлайн-мастерской начали занятия двадцать четыре человека, закончили семеро. Чему учились, расскажет Женя Дёмина:


Ира Полубесова

"Первые три недели посвятили смешению.
Участники ставили постановку и повторяли ее, используя прямое, оптическое и послойное смешение.

Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Коза-коза
  • avbok

Длительные постановки в воскресенье, 19 ноября, в 15-00

Заканчиваем постановку с Сергеем Юрьевичем.



Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, зал 338, Простая школа
Кружок

Выставка "Модернизм без манифеста" в ММСИ на Петровке

В ММСИ на Петровке идет выставка "Модернизм без манифеста. Часть 1. Собрание Романа Бабичева".

Фёдор Платов. Без названия, 1930 г.

Выставка показывает преемственность между художниками и течениями и многообразие направлений в советском искусстве, восполняя пробелы в представлении о нем. На слуху авангард 10-х - 20-х годов, потом сразу официальный соцреализм, дальше - обрывки: суровый стиль, Лианозовская группа и как будто бы больше ничего и не было. Между тем русское искусство в это время развивалось многопланово и параллельно с мировым искусством, но в своих условиях. Живописцы получили госзаказ на создание новой картины, и из зала в зал можно проследить, как развивался поиск. Где-то к этой задаче прикручивались мировые тенденции: например, сцены нового советского быта изображали в ключе французской школы живописи. Где-то авторы жертвовали связью со зрителем и уходили в затворнический формальный поиск: для меня открытием стал зал с работами Фёдора Платова о синтетической перспективе. На выставке можно увидеть работы и известных, и забытых, и почитаемых в то время, и репрессированных художников. Идеологического противопоставления нет, есть искусство в его многообразии, которое обеспечивает коллекция.

Представлена в основном живопись, в каждом зале есть несколько скульптур, для графики выделили один коридор. Ясно видно, что пока живописцы приспосабливались к новым условиям под давлением госзаказа, графики в большинстве своем тихо работали в общемировом ключе и развивали довоенные находки. Есть зал, посвященный архитектурному рисунку и фантазиям. Все сопровождается крепкими кураторскими текстами.

В первую очередь рекомендую выставку тем, кто интересуется междувоенным периодом в русском искусстве. Кажется, это первая большая обзорная выставка об этом периоде, отдельных авторов которого нам показывали галерея Галеева и "Ковчег".

До 20 ноября.

Обзор Натальи Гриценко.

Скульптурная практика в субботу, 5 августа, на Кузнецком мосту.

! Новый адрес: Кузнецкий Мост 12/3 стр. 1. Вход слева от «Музея игровых автоматов». На вахте сказать "иду в Кружок скорого рисунка". 3-й этаж, зал 337.

Позирует Диана. Постановка на одно занятие.

Ф.Ф. Щедрин «Диана»

Мастерская открыта в 10.45, в 11.00 начинаем.
Материал и инструменты приносите с собой. Стоимость 800 р. Задавайте любые вопросы по практике Полине на shpolina48@yandex.ru.
Кружок

Живописная практика со 16-го июля становится открытой

Живописная практика выходит на пленэр и становится открытой. В июле и августе, по воскресеньям мы будем встречаться в красивых местах Москвы и Подмосковья и писать весь день. Ведущий будет предлагать темы, смотреть по ходу, отвечать на вопросы, проводить просмотр и писать вместе со всеми. Основной ведущий практики - Кирилл Зиман.
Наша задача - сделать доступный пленер.

В ближайшее воскресенье, 16-го июля, занятие пройдет в парке Коломенское.

Расписание:
9:40 - встречаемся на станции метро Коломенское.
9:50 - выдвигаемся в сторону парка.
пишем
14:00 - обед
15:00 - первый просмотр
пишем
20:00 - второй просмотр.
Обед и просмотры будут проходить на ступенях церкви Вознесения, а в случае дождя мы под нее спрячемся.

Стоимость практики - 1000 р.

Прийти можно всем, присоединиться можно в любой момент. Берите любые вам удобные материалы и что-то перекусить. Если вы собираетесь прийти сообщите об этом Кириллу на почту - levcogan@gmail.com, прикладывайте свою фотографию если вы первый раз идете на живописную практику.

strg

Иллюстрация и техники графики на графдизайне в Строгановке, второй курс



Мы с Машей Титовой ведём в Строгановке курс о ручной графике. Этот рассказ посвящён заданиям, которые студенты второго года обучения делали в течении прошедшего семестра. Темой полугодия стали три печатные техники — трафарет, монотипия и диатипия.

Collapse )
Кружок

Композиционный эскиз. Задание в начинающей живописной группе Ж. Дёминой

Эскизирование предваряет любую работу, важно в самом начале его освоить. С этого начинает работу живописная группа.

Мы делаем тоновые эскизы, цвета не касаемся.

Сначала выделяем 15 минут на самостоятельный эскиз. Это фиксирует стартовый уровень знаний.
Практически все садятся туда, где приготовили себе место до постановки натюрморт, начинают методично срисовывать и простраивать предметы.


Collapse )
Такие контурные наброски мало помогут в будущей работе. Художник не делает композиционного и тонового выбора, много приходится искать на большом формате.

Эскиз - это модель, макет предстоящей работы. Он призван передавать без подробностей впечатление готового произведения.

В тоновом эскизе решаем:
1.Композицию.Распределяем массы и силуэты пятен.
2.Тональные отношения.

Даже делая эскиз карандашом, отмечаем пятна тона, а не контуры предметов.
Мы работаем кистью.

Далее на занятии применяется следующая схема:

  • Прежде, чем начать, обойти натюрморт кругом, выбрать ракурс.

  • Обозначить в листе рамку формата будущей композиции. Оставить вокруг неё белые поля, чтобы совершать небольшие подвижки. Пропорции рамки выбирают участники.

  • Работать кистью и краской, фиксируя темные и светлые пятна. Пользоваться тряпкой как ластиком.


Участникам пробуют смотреть на натюрморт не как на набор предметов, а как на пластическую историю, стараются средствами композиции усилить свое впечатление.


Мария Пергушева
Collapse )

Во втором эскизе появляются ещё условия:

  • Формат задан изначально, выстраиваем гармоничную композицию, действуя в его рамках.

  • Предметы двигаем в листе, преодолеваем зависимость от копирования с натуры. Натура - повод к рассуждению.



Екатерина Поляхова
Collapse )