On this day in community — November 28th

Иль

Понедельник

Завтра у нас Славик-казак. Нет возможности прицепить рисунок, нужна помощь зала.

Кстати, теперь у нас будут теги моделей — смотреть рисунки станет удобнее. Буду потихоньку размечать старые записи.
 


А вот и рисунок:

strg
  • gdmitry

Графический редактор №37

«ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК, ДМИТРИЙ!!!
страшно, конечно же, показывать)) но не показывая, не узнаешь правды.. вот я и решилась..
посмотрите, пожалуйста наброски (ниже результат после долгого перерыва в набросочной деятельности)
количество не для оценки масштаба катастрофы... ошибки можно хоть на одном наброске показать
время набросков от 2-х до 7-ми минут. для меня сложность сейчас заключается в том. что довольно долго рисовала в формате А4, линено. сейчас стараюсь переходить на А3 + тон... может, мне не стоит вообще этого делать??? примеры предыдущих лет (как раз малый формат http://kuzjakin.livejournal.com/34771.html#cutid1 - там, конечно же лучшие наброски отобраны...) + пытаюсь разные материалы освоить, но удобнее всего работать угольным карандашом.

я к Вам на наброски не ходила ни разу, но как-нибудь, когда я окажусь таки в Москве, попаду... очень хочу!! а так я в Новгороде рисую, у нас тоже небольшая студия набросков есть) правда только по воскресениям... да и то, хорошо, что она есть!!! регулярно просматриваю ваш ЖЖ и сообщество!! здорово!!

заранее СПАСИБО за внимание))»



Collapse )


Присылайте рисунки для разбора Диме Горелышеву (go-gdmitry@yandex.ru). В теме укажите «Графический редактор».
женя

Длительные постановки в пятницу 29-го

Красивая Василина прилюбилась,по просьбам рисующих -- ещё разок.

52.39 КБ
Автор Екатерина Суворинова.

Не забудьте документ для пропуска.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
др

О том, как прошел живописный курс Аллы Полковниченко о портрете

Недавно закончился первый курс из цикла занятий, посвященных живописи фигуры в разной среде, под руководством Аллы Полковниченко. И без того непростое задание - написать портрет - усложнилось сближенным окружением и скудным осенним освещением. Но участники курса с помощью Аллы преодолели трудности: "Первый раз вижу столько своих удачных портретов в одном месте", - сказала наша модель Настя. Результатом соавторства Насти, участников курса и Аллы стали десять разных образов.



Cлово Алле Полковниченко:

"Завершился курс «Портрет с плечевым поясом» в Кружке скорого рисунка. Поставлены были следующие задачи — прямое освещение, неглубокое пространство. Моделировка формы мягким дневным светом. Группа разношерстная — часть участников курса с некоторой подготовкой за плечами, часть портрет писали впервые. Первые задачи компоновки решаются на стадии эскиза. С этой частью задания группа справилась наиболее удачно. Перенос на формат и написание на формате портрета вызвали большее количество сложностей, связанных с композиционными поисками и непосредственно рисованием фигуры. Нетвердое понимание формы мешало во многом более выразительно с ней обходиться. Тональный разбор постоянно пытался стать тональной путаницей. Наиболее удачным в курсе оказался момент определения модели как художественного образа, наполненного переживаниями. В процессе обучения этот момент зачастую оказывается «за бортом». Пока мы учимся убедительно изображать пропорции и форму, уходим от кондовости в цветовых сочетаниях, забываем то, кого и зачем мы пишем. Художественная и образная составляющая работы тем не менее ключевые при рассмотрении портрета как искусства. И самые сложные для достижения. Нельзя ни научить находить образ серией приемов, ни объяснить как сделать произведение художественным. Можно только все время помнить о том, что же в портрете главное, и пытаться к нему двигаться. Хочется поздравить участников курса с приобщением к этому таинству искусства."
Collapse )
Collapse )
Collapse )

После новогодних праздников будет второй интенсивный курс этого цикла: полуфигура, мужская модель. Не пропустите.
strg
  • gdmitry

Насущные выставки

В Музее современной истории России открыта выставка «В союзе линии и формы», о строгановкой школе скульптуры.


Е.Ф. Белашова.


Ю.П. Поммер.

В аннотации к выставке пишут о традициях кафедр рисунка и скульптуры, но я могу ответственно заявить, что скульптура там представлена гораздо полнее — преподаватели кафедры рисунка также выставили в основном свою скульптуру. Экспозиция получилась очень насыщенная, в четырёх залах выставлено (правда кое-как) много отличной пластики, особенно хороши работы художников старой школы, косвенно или напрямую относящихся к школе Александра Матвеева. Из прекрасного — голова девочки Белашовой, женский портрет Шульца, обнажённые Поммера, Рабиновича, Михайлова, Кулешова. Есть также работы Вильяма Антоновича Враныча, сделанные традиционно топором из больших кусков дерева. Ценителям пластики очень рекомендуется.

До 30-го ноября, поторопитесь.

В галерее Здесь на Пречистенке идёт выставка «Сражение с натурой, или Магия тела 2».


Аминадав Каневский.


Александр Ведерников.


Выставка в очень уютной галерее с прекрасной хозяйкой продолжает тему обнажённой модели, начатую Третьяковкой. Экспозиция совсем небольшая, не более двадцати работ, но всё отличного качества, интересное, редкое. Все работы относятся к периоду 1910-1930гг, времени расцвета русского искусства. Кроме малоизвестных работ знаменитых авторов — Каневского, Лебедева, Ведерникова, Ларионова, Григорьева, Чехонина, есть также отличные работы авторов, не известных так широко, например — Лазаря Воловика.

До 13-го декабря.

В галерее «Культпроект» идёт выставка «Бумага. Высокая печать. Состояния».


Олег Кудряшов.


Алексей Орловский.

Это вторая серия выставок на тему бумаги, о первой я тоже писал. Первая выставка в целом понравилось чуть больше, возможно за счёт большего разнообразия в подходах. Эта выставка про печать на бумаге. Участвуют снова три автора и снова тон задаёт Олег Кудряшов, на этот раз с линогравюрами большого формата — представлены как листы, так и сами доски. Кроме того есть работы Алексея Орловского, который печатает с фанеры красивые по фактуре и цвету, но несколько однообразно-ковровые работы большого формата и медитативно-холодноватые коллаграфии питерского художника Юрия Штапакова. Интересующимся темой печати рекомендую.

До какого числа идёт выставка понять весьма трудно.

В выставочном зале Государственного музея А.С. Пушкина в Денежном переулке идёт выставка «Недетское время. Графика и живопись Николая Чернышёва 1920–1930-х годов».

58,67 КБ

Работы Николая Чернышёва я знал с детства, но только по репродукциям, поэтому было интересно посмотреть этого необычного автора вживую. Монументалист, станковист, теоретик живописи — очень авторитетный в своё время человек. Все работы на выставке посвящены теме детства и юношества, мне больше всего понравились тончайшие по цвету живописные портреты девочек и очень лёгкие, экономичные по средствам рисунки сепией. Многое хочется пересматривать не один раз. На контрасте с этими работами в экспозиции есть несколько произведений, которые хочется убрать, настолько они странные и неестественные, подобный диссонанс я помню и после просмотра его альбома. Чернышёва выставляют очень редко, советую не упустить случай.

До 14-го декабря.

Наброски в воскресенье, 29-го, в 15.15 на Дмитровской

Позировать будет пластичный, худой и всячески прекрасный Владимир-Буто. Вести будут Настя-стажер и Кирилл ей в помощь.

А вы выкладывайте поскорее рисунки, Владимира так много рисовали!

NB. наброски проходят в 218 комнате


Если у вас есть рисунок с анонсируемой темой — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите в профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
strg
  • gdmitry

Пленэрные задания прошедшего лета: Архитектурный портрет



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Два занятия в центре Москвы.
Задача: Нарисовать портреты разных домов.

Архитектурный портрет стал последней пленэрной темой лета. Но её разносторонее развитие происходит в мастерской до сих пор, о чём я расскажу позднее.

Collapse )
Кружок

Лекция «Физика формы» в субботу 9-го декабря в 19:00 ( В. Меламед)

Приглашаем на лекцию "Физика формы" - о форме и ритмах в графике.

Виктор Меламед: "Графика - непредсказуемый мир с неограниченными возможностями, но воспринимаем мы его все равно опираясь на опыт наблюдения за миром реальным. Любой новый способ работать с формой, ритмом, объемом, фактурой - столкновение с новым миром, живущим собственной логикой, физикой, химией, биологией. Как заострить для зрителя этот опыт? Как осмыслить эти аспекты в своих и чужих работах? Как это может создать свежую узнаваемую технику? Лекция посвящена этим вопросам"

После лекции будет время для вопросов. Если у вас уже есть вопросы к Виктору - оставьте их в форме для записи, мы передадим.

Виктор уже был у нас дважды: с семинаром и с лекцией о современных задачах и инструментах графики (видео)


Лектор

Виктор Меламед, иллюстратор  и преподаватель курса иллюстрации в Британской высшей школе дизайна.

Сайт
Биханс
Колонка о современной графике


Время и место
Суббота, 9 декабря с 19:00 до 22:00.
Кузнецкий мост, 12, вход слева от музея игровых автоматов, 3 этаж, Простая школа.


Запись
Запись на лекцию и вопросы Виктору - через форму. Количество мест ограничено.

Прием заявок - до полуночи 7 декабря. Организационная рассылка участникам - 8 декабря.


Цена - 1000 рублей. Оплата - на месте.


Лектор - Виктор Меламед,
Координатор - Наталья Гриценко,
Художественный руководитель - Дмитрий Горелышев,
Директор - Никита Никитин.
Кружок

Наброски в пятницу, 30 ноября, в 10:30

Дебют в Простой школе. Позирует Юлия.



Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30

Позы по 15, 10, 5 и 3 минуты.

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущей, Кристине Пашковой на mail@prostaya.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Пост иллюстрирует рисунок Франциско Зунига.

Скульптурная практика в четверг, 29-го ноября, в 19.30

Позирует Женя Луи. Второе занятие из четырёх.


Мастерская открыта в 19.15, модель на подиуме в 19:30. В мастерской есть глина, с каркасом поможем.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Полине Шутовой на shpolina48@yandex.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.