Е.Ф. Белашова.
Ю.П. Поммер.
В аннотации к выставке пишут о традициях кафедр рисунка и скульптуры, но я могу ответственно заявить, что скульптура там представлена гораздо полнее — преподаватели кафедры рисунка также выставили в основном свою скульптуру. Экспозиция получилась очень насыщенная, в четырёх залах выставлено (правда кое-как) много отличной пластики, особенно хороши работы художников старой школы, косвенно или напрямую относящихся к школе Александра Матвеева. Из прекрасного — голова девочки Белашовой, женский портрет Шульца, обнажённые Поммера, Рабиновича, Михайлова, Кулешова. Есть также работы Вильяма Антоновича Враныча, сделанные традиционно топором из больших кусков дерева. Ценителям пластики очень рекомендуется.
До 30-го ноября, поторопитесь.
В галерее Здесь на Пречистенке идёт выставка «Сражение с натурой, или Магия тела 2».
Аминадав Каневский.
Александр Ведерников.
Выставка в очень уютной галерее с прекрасной хозяйкой продолжает тему обнажённой модели, начатую Третьяковкой. Экспозиция совсем небольшая, не более двадцати работ, но всё отличного качества, интересное, редкое. Все работы относятся к периоду 1910-1930гг, времени расцвета русского искусства. Кроме малоизвестных работ знаменитых авторов — Каневского, Лебедева, Ведерникова, Ларионова, Григорьева, Чехонина, есть также отличные работы авторов, не известных так широко, например — Лазаря Воловика.
До 13-го декабря.
В галерее «Культпроект» идёт выставка «Бумага. Высокая печать. Состояния».
Олег Кудряшов.
Алексей Орловский.
Это вторая серия выставок на тему бумаги, о первой я тоже писал. Первая выставка в целом понравилось чуть больше, возможно за счёт большего разнообразия в подходах. Эта выставка про печать на бумаге. Участвуют снова три автора и снова тон задаёт Олег Кудряшов, на этот раз с линогравюрами большого формата — представлены как листы, так и сами доски. Кроме того есть работы Алексея Орловского, который печатает с фанеры красивые по фактуре и цвету, но несколько однообразно-ковровые работы большого формата и медитативно-холодноватые коллаграфии питерского художника Юрия Штапакова. Интересующимся темой печати рекомендую.
До какого числа идёт выставка понять весьма трудно.
В выставочном зале Государственного музея А.С. Пушкина в Денежном переулке идёт выставка «Недетское время. Графика и живопись Николая Чернышёва 1920–1930-х годов».
Работы Николая Чернышёва я знал с детства, но только по репродукциям, поэтому было интересно посмотреть этого необычного автора вживую. Монументалист, станковист, теоретик живописи — очень авторитетный в своё время человек. Все работы на выставке посвящены теме детства и юношества, мне больше всего понравились тончайшие по цвету живописные портреты девочек и очень лёгкие, экономичные по средствам рисунки сепией. Многое хочется пересматривать не один раз. На контрасте с этими работами в экспозиции есть несколько произведений, которые хочется убрать, настолько они странные и неестественные, подобный диссонанс я помню и после просмотра его альбома. Чернышёва выставляют очень редко, советую не упустить случай.
До 14-го декабря.