On this day in community — March 22nd

сва-сова

(no subject)

Дорогие художники!
Кто рисовал меня вчера (21 марта), пришлите пожалуйста что-нибудь из ваших рисунков на мой ящик)
Как всегда буду благодарна, имён не забуду. 
foto.samsonova@gmail.com
мт

Портрет 23-го на Кузнецком.

Позирует завтра Илья, огроменный и с бородой, как у Чака Норриса.
Рисуем  портрет  с руками,  постановка  на три часа, начало в 14.00.

илья3
Collapse )
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
strg

Замена замены в пятницу 22-го

Как ни смешно, но Наташа тоже не смогла. А рисовать, я надеюсь, мы будем стройную восточную Алину:






Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Иль

Воскресные наброски за сто рублей 23 марта на Остоженке в 1330

Завтра на набросках Эпическая Анна!

Будьте трижды внимательны:

1. Место занятия — семейный клуб «На Остоженке» (Остоженка 7 с.1, удобный вход с Остоженки через арку дома 7).

2. Время начала — 1330. Это значит, что нужно прийти самое позднее в 1315. Потому что надо:
- раздеться и переобуться
- помочь с организацией пространства (стулья, место для модели, принести то, унести сё)
- подготовить свое место и материалы

3. Тапочек в клубе нету, поэтому нужно или взять свои, или ходить в носках или пользоваться шуршащими и некрасивыми одноразовыми бахилами.



Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
strg

Про монохромную монотипию. Модель



Задание для группы по средам.

Дано: Занятие с моделью и офортным станком.
Задача: Познакомиться с техникой.

Collapse )
Кружок

Три вопроса

Традиция предстваления на кружке предполагает ответы на Три Вопроса. Есть разные уровни ответа на них — от самых узкопрактических и “простых”, до самых всеобъемлющих и “высоких”. Мы там где мы есть и приносим то, что у нас есть. Пояснение вопросов скрадывает их незамутненность, но опыт Кружка показывает, что нам нужны если не “инструкции”, то приободрение в ответах. А скорее, приободрение внимательно прочесть что же именно заключает в себе вопрос.


1. Кто я?

Когда я называю себя, я узнаю себя. Имя — это самое короткое, что мы можем сказать о себе. Что мы еще считаю нужным сказать? Чем мы заняты? Сколько нам лет? Возможно, мы слышим, что контекст нас к чему-то призывает. Допустим, если мы записываемся на курс то мы можем сказать о своем предыдущем опыте. Или где мы учимся.


2. Что меня привело?

Можно смотреть на это с разных сторон. Откуда я пришел? Почему я пришел? Как вышло так, что я отвечаю сейчас на три вопроса? Необходимость, желание, приглашение, обязательство, опыт, любопытство… Можно долго перечислять “варианты” и не перечислить сотой доли того, что заключает сам вопрос — что меня привело?


3. Какая у меня цель?

Мы формулируем цель так, чтобы ответить пяти признакам:

  • Коротко. То есть, не длинно.

  • Ясно. То есть, не двусмысленно и не расплывчато.

  • Просто. То, что мы ясно и коротко выразили, не сложно понять.

  • Положительно. Мы утверждаем наличие чего-то, а не отсутствие. “Без не”. Не “не ставить отрицательные цели”, а “ставить положительные цели”.

  • Проверяемо. В конце я могу проверить, достиг ли я цели.

Когда мы пишем о цели, важно быть начеку и спросить себя — действительно ли это цель. Например, формулировки «я ставлю цель» и «я хочу» качественно отличаются друг от друга. Мы можем много "хотеть", но путь начинается, когда ясно, куда мы идем.

Цель может быть направлением (напр. "мыть чашку с вниманием к звуку") или пунктом прибытия, целью-задачей ("вымыть 10 чашек"). Цель-направление становится нашим другом в пути. Цель-задача — нашим внутренним обязательством. Часто это оттенки одной цели.

*

Хорошо, если наши ответы на три вопроса короткие — содержат всё необходимое и ничего больше. Это значит, что мы можем выделить “главное” — обобщить материал до формы пригодной к работе.



НН
22 III ’16
Чист. маст.
Ред. 20 IV '16
Ред. 22.VI '16


Заметка на полях:

«Кто мы? Откуда мы пришли? Куда мы идем?» — Поль Гоген, 1897г.
Кружок

Форма и свет. Дневник обстоятельной группы ВСГ 1 - 20 ноября 2016 г.

Когда мы рисуем предметы сложной формы или рисуем по представлению, мы можем подчеркнуть характер формы светом и тенью, выразить состояние среды через освещение.

Использовать свет, как выразительное средство, мы учимся поэтапно.
Сначала мы изучаем предметы и  учимся переносить наши наблюдения на бумагу. Мы рисуем с натуры простые геометрические фигуры и получаем опыт сравнения пропорций, углов, положения частей в пространстве и переноса увиденного в рисунок.
Затем мы осваиваем конструкцию предметов, понимаем, как сложная форма образуется из простых и как ведет себя поверхность. Для этого мы рисуем предметы конструктивно, насквозь, изображаем характерный "скелет" предмета.


Ирина Смирнова


Саша Лесковская

Затем изучаем, как освещается поверхность предметов, и как образуются тени при разном положении источника света. Мы сравниваем характер освещения и учимся использовать свет и тень для передачи формы предмета, состояния среды.
Используя полученные навыки, мы рисуем предметы по представлению.

Учебное задание

По мотивам постановки, в которой все предметы освещены по-разному, создать пейзаж с заданными условиями освещения: туман, утро, лунный свет, день, вечер, космос.




Некоторые итоговые работы:


Нина Никитина. Космическое освещение.


Саша Лесковская. Туманный день.

Важные моменты

Рисуя предметы с натуры начинайте с конструкции, с самых обобщенных и простых форм. Рисуйте предмет насквозь, покажите и его видимую и обратную сторону. Затем уточняйте детали и границы света и тени.
Обратите внимание на общий характер освещения - расположение основных масс света и тени. Оцените их контрастность, четкость или размытость границ. Отделите свет от тени тонально.
Покажите нюансы освещенности внутри тени. Поверхности в тени освещаются отраженным рассеянным светом.
Именно рефлекс - свет, отраженный другими предметами, - делает предмет на рисунке объемным, а среду - живой.


Лера Пономарева


Материалы обстоятельной группы

Репортаж с выставки "Итого"
Рисование пространства и планов соусом
Дневник групп за 3 - 16 октября (о пространстве и планах линией)
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября (о линии)
Дневник групп за 11 - 16 сентября (о форме и конструкции)

О группах "Выразительные средства графики"




Другие материалы Кружка по теме

Сечения - 1, 2 (Д. Горелышев)
Кружок

Перенесли «счастливое рисование» по анимации на 2-е апреля

«Эмоции языком анимации» пройдут  в понедельник, с 12:00, 2-го апреля.
Анонс и подробности здесь и на сайте happydrawing.ru

А вот это - мультфильм ведущей, Ани Беловой из анонса:


Утро from Anna Belova on Vimeo.
Другие работы Ани

Заполянский

Наброски в пятницу, 22-го марта, в 10:30

Позирует Вова Буто



Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30

Хронометраж:
10 10 5 5 5 5 1 1 1 1 1
5 5 5 5 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1 динамика
5 5 5 5 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1 динамика

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует набросок Кирилла Зимана.