Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

Кружок

Уточнение времени короткого и набросков в Большом Кисельном на Кузнецком мосту

Обратите, пожалуйста внимание на уточнение времени начала.

Двери особняка открываются для нас в 18:45, а занятие начинается в 19:00. Приходить следует к 18:45, потому что 15 минут это как раз достаточно, чтобы приготовить себя и свое рабочее место, а так же помочь с мольбертами и подиумами, если потребуется.

Нам нужно делать всё вовремя и слаженно, чтобы успевать порисовать должное время в условиях ограниченной аренды.
strg

Выставки в Музее архитектуры

В Муаре много интересного, и все выставки предназначены для вникания и рассматривания. Перед походом убедитесь в том, что у вас в распоряжении есть два-три часа свободного времени.

В анфиладе главного здания расположена выставка «Палладио в России».




И.В. Жолтовский. Боковой фасад Дома Московского Скакового общества.

Это вторая часть выставки, она описывает влияние палладианства на русскую архитектуру двадцатого века, первая же часть (от барокко до модерна) расположена в Хлебном доме в Царицыно.
Экспозиция радует разнообразием и высоким классом произведений. Представлены как проекты реальных зданий, вроде Дома на Моховой Жолтовского, так и конкурсные или просто не воплотившиеся в жизнь проекты. Классицизм в любом виде подразумевает рафинированную визуальную культуру — соразмерность, чистоту, умеренность и уместность в деталях. Всё это есть и здесь, хотя во многих проектах с ордером обходятся ну очень смело, а иногда и отказываются от него совсем, оставляя от классики лишь общий строй. Подборка проектов замечательная, от апологетов классики вроде Фомина и Жолтовского до совершенно авангардных, неожиданных даже для того времени работ. Отдельная радость — проектная графика, большинство работ красивы ещё и самой подачей.

Неравнодушным рекомендуется.
До 26-го июля.

Сразу по окончании этой экспозиции начинается выставка «Архитектура победы. Севастополь».


Г.Б. Бархин. Проект здания панорамы двух оборон Севастополя.

На этой выставке почти нет реальных экспонатов, но много планшетов с фотографиями и текстом. Это не столько выставка, сколько подробный рассказ в картинках о разрушении и проектах восстановления Севастополя после войны. Много рассказано о структуре города и о том, как разные проектные решения обыгрывали особенности его расположения. Отдельная тема выставки — мемориальная архитектура. Грандиозные утопические проекты, котрое были неосуществимы в столь трудное время, да и вообще вряд ли осуществимы. Но много интересного в формообразовании.

До 17-го мая.

В Аптекарском приказе выставка «Памятникам Авангарда быть!».



Ещё одна познавательно-образовательная выставка, рассказывающая о судьбе пяти зданий, относящихся к памятникам архитектуры советского авангарда — Дом Константина Мельникова, Фабрика-кухня завода имени Масленникова в Самаре, Гараж для грузовых машин на Новорязанской улице в Москве, Драматический театр в Ростове-на-Дону, Белая башня в Екатеринбурге. Описывается история их создания, проектная затея, особенности, нынешнее состояние и перспективы. Выставка оформлена очень полно — фотографии, макеты, много текста. Главный посыл выставки в том, что у этих памятников, вероятно, будет вторая жизнь. Что они не развалятся потихоньку, а получат новое применение. Что несколько обнадёживает.
Помимо обозначенных памятников в экспозиции есть макеты известного дома-комунны Гинзбурга (не только всего здания, но и отделыный макет жилой ячейки, что особенно интересно) и Института Ленина авторства Леонидова. В центре экспозиции находится карта Москвы, где можно найти расположение ключевых памяников архитектуры этой поры.

До 17-го июня.

В цоколе Аптекарского приказа выставка «Архитектор Ганс Шарун в фотографиях Карстена Крона».

Эта выставка будет интересна тем, кто плотно интересуется архитектурой. А раз так, то рекламировать Шаруна мне нет никакого смысла, коли знаете его, уже сходили или скоро пойдёте. Лично мне не хватало чертежей в экспозиции.

До 20-го мая.
мт

Репортаж о линопространстве в конце марта

Задачей второго весеннего мк было работать в среде, с пространством,
продумать и расставить акценты в сложной многосоставной композиции,
для себя ясно определить наилюбопытное, на этом сосредоточится.
Видеть цельно, не отвлекаясь на постороннее, не перечисляя все подряд,
думать о масштабе и искать ритмы, которые организуют, строят лист.



Collapse )

Гравюры вышли отличные, каждая со своей пластикой и настроением.



Collapse )
мт

Второй линомастеркласс в марте: о пространстве

Нелегко, но увлекательно работать в среде: любопытный интерьер,
живой свет, разговоры - все создает свою удивительную атмосферу.
Задача: продумать и расставить акценты в сложной пространственной композиции,
для себя ясно определить наилюбопытное, на этом сосредоточится максимально.
В пятницу идем в одну из московских библиотек, осматриваемся, рисуем раскованно, но вдумчиво.
В субботу в мастерской строго оцениваем наброски, обсуждаем и прикидываем композицию
и готовим графический лист. В воскресенье традиционно режем и экспериментируем с печатью.

МК открыт для увлеченных графикой, неравнодушных, уровень технической подготовки не важен.
Линогравюрные интенсивы можно посмотреть по ссылке. Занятие пройдет 20, 21 и 22-го марта с 18.00 до 21.00.
Стоимость мк, состоящего из трех занятий, 6 000 р. В стоимость мк включены материалы для печати.
Заявки мне на почту mariatitova@list до среды, 18-го марта.


Если вам нужен этот курс, но вы не можете себе позволить его полную стоимость, попросите в письме о скидке.

Интенсив разработан в Кружке скорого рисунка. Автор и координатор - Маша титова,
художественный руководитель  Дмитрий Горелышев, директор - Никита Никитин.
strg
  • gdmitry

Выставка «Кузница большой архитектуры. Советские конкурсы 1920–1950-х» в МУАРе.


Л.И. Савельев, О.А. Стапран. Конкурсный проект будущей гостиницы «Москва».

В анфиладе Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева недавно открылась очередная большая выставка архитектурной графики из его огромного собрания. На этот раз экспозиция рассказывает о конкурсных проектах для нескольких знаковых московских построек, например — Концертного зал им. П.И. Чайковского, гостиницы «Москва», нового здания Библиотеки им. В.И. Ленина, редакции газеты «Известия», Центрального дома художника на Крымском валу. Интерес в том, что в каждом из залов видишь несколько разных вариантов здания и понимаешь как все они понемногу влияли на окончательный вид постройки, даже если в итоге конкурса был выбран только один проект. Кроме интереса чисто архитектурного есть и графический — рассмотреть, как сделаны сами проекты и рисунки к ним. Не могу также не отметить положительные перемены в самом музее — сопроводительная информация оформляется всё лучше и удобнее, а из залов исчезли все тётушки-смотрительницы, кроме одной в самом начале — теперь на выставках можно фотографировать совершенно легально.

Архитектурно-любознательным москвичам рекомендуется к посещению.

До 15-го февраля.
мт

Наброски в среду 19-го ноября на Кузнецком

Позирует Александра, модель архитекторов

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии.
Как добраться до мастерской смотрите профайле.

strg
  • gdmitry

О летних пленэрных заданиях. Часть первая, про архитектуру.



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Два занятия в Крутицком подворье.
Задача: Разобраться, как уверенно рисовать даже сложную архитектуру.

Collapse )
strg

Выставка архитектурной графики XVIII–XXI веков в Третьяковке


Пьер Франсуа Фонтен «Вид Римского форума» 1788г.

В Инженерном корпусе Третьяковке, что в Лаврушинском идёт очень приятная и немноголюдная выставка «Только Италия! Архитектурная графика XVIII–XXI веков». Несколько залов рисунков архитектуры, около двухсот листов. Художественную ценность имеет, на мой взгляд, далеко не всё, но в смысле раскрытия темы выставка прекрасная. Из лучшего — работы Тома де Томона, Сурикова, Иванова, Бенуа, Салахова, Филиппова. Работы разные, и очень дотошные, техничные, и лёгкие, и цветные, и любыми материалами. Из нехорошего — работы современного архитектора Сергея Чобана, из чьей коллекции представлена чуть не половина рисунков на выставке. Очень сухие, неинтересные. Я совсем не понял, зачем было их показывать в таком роскошном окружении. Вероятно, что это некоторый реверанс честолюбию автора в благодарность за предоставление работ из коллекции.

Очень рекомендую. А уж тем, кто связан с архитектурой или неровно к ней дышит — обязательно к посещению.
До 27-го июля.
strg

Выставка церковной деревянной скульптуры XVII–XIX веков в Музее архитектуры



Collapse )

Рекомендую всем зайти на эту небольшую выставку в Аптекарском приказе Музея архитектуры. Как минимум посмотреть, как максимум — порисовать.
Фигуры совершенно живые, местами очень интересные пластически, а ещё они пахнут (ладаном, так как долгое время являлись частью убранства действующих храмов). Смотреть скульптуру нужно со всех сторон — спины одних фигур просто уплощены, а других, более объёмных — выдолблены, получается очень красиво.