Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

strg
  • gdmitry

Выставка «Кузница большой архитектуры. Советские конкурсы 1920–1950-х» в МУАРе.


Л.И. Савельев, О.А. Стапран. Конкурсный проект будущей гостиницы «Москва».

В анфиладе Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева недавно открылась очередная большая выставка архитектурной графики из его огромного собрания. На этот раз экспозиция рассказывает о конкурсных проектах для нескольких знаковых московских построек, например — Концертного зал им. П.И. Чайковского, гостиницы «Москва», нового здания Библиотеки им. В.И. Ленина, редакции газеты «Известия», Центрального дома художника на Крымском валу. Интерес в том, что в каждом из залов видишь несколько разных вариантов здания и понимаешь как все они понемногу влияли на окончательный вид постройки, даже если в итоге конкурса был выбран только один проект. Кроме интереса чисто архитектурного есть и графический — рассмотреть, как сделаны сами проекты и рисунки к ним. Не могу также не отметить положительные перемены в самом музее — сопроводительная информация оформляется всё лучше и удобнее, а из залов исчезли все тётушки-смотрительницы, кроме одной в самом начале — теперь на выставках можно фотографировать совершенно легально.

Архитектурно-любознательным москвичам рекомендуется к посещению.

До 15-го февраля.
мт

Наброски в среду 19-го ноября на Кузнецком

Позирует Александра, модель архитекторов

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии.
Как добраться до мастерской смотрите профайле.

strg
  • gdmitry

О летних пленэрных заданиях. Часть первая, про архитектуру.



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Два занятия в Крутицком подворье.
Задача: Разобраться, как уверенно рисовать даже сложную архитектуру.

Collapse )
strg

Выставка архитектурной графики XVIII–XXI веков в Третьяковке


Пьер Франсуа Фонтен «Вид Римского форума» 1788г.

В Инженерном корпусе Третьяковке, что в Лаврушинском идёт очень приятная и немноголюдная выставка «Только Италия! Архитектурная графика XVIII–XXI веков». Несколько залов рисунков архитектуры, около двухсот листов. Художественную ценность имеет, на мой взгляд, далеко не всё, но в смысле раскрытия темы выставка прекрасная. Из лучшего — работы Тома де Томона, Сурикова, Иванова, Бенуа, Салахова, Филиппова. Работы разные, и очень дотошные, техничные, и лёгкие, и цветные, и любыми материалами. Из нехорошего — работы современного архитектора Сергея Чобана, из чьей коллекции представлена чуть не половина рисунков на выставке. Очень сухие, неинтересные. Я совсем не понял, зачем было их показывать в таком роскошном окружении. Вероятно, что это некоторый реверанс честолюбию автора в благодарность за предоставление работ из коллекции.

Очень рекомендую. А уж тем, кто связан с архитектурой или неровно к ней дышит — обязательно к посещению.
До 27-го июля.
strg
  • gdmitry

Насущные выставки


Дик Кет «Три булки».


Пейке Кох «Урожай».

В Галерее искусcтва стран Европы и Америки XIX-XX веков идёт выставка «Магия голландского реализма».
Для меня лично тема новая, свежая, ничего из этого живьём никогда не видел, очень интересно. Интересно как по отношению, композиции, замыслу, так и чисто технически, для разглядывания.
Есть вещи, которые я не воспринимаю, типа: «ой, смотри, ну чисто как фотка». А есть прямо отличная живопись, умная и техничная.
Особенно понравились Дик Кет, Ян ван Тонгерен, Пейке Кох и ещё несколько авторов.
Очень рекомендую.

До 26-го января.


Проект-победитель конкурса архитектурных концепций Музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ им. Ломоносова на Воробьевых горах.

В Музее архитектуры, как всегда, куча всего сразу.

В анфиладе — огромная и супернасыщенная выставка «Открытый город. Новая градостроительная политика Москвы».
Все залы забиты проектами на множество разных тем — планировочные решения городской застройки и парков, конкурсные проекты для новых музеев (Политехнический на Воробьёвых горах, новое здание Третьяковки, ГЦСИ на Ходынке), проекты новых типовых зданий. Целый зал отдан конкурсным проектам парка Зарядье (кто не слышал: http://parkzaryadye.com/ru/).
Идти на выставку нужно выспавшимся, не голодным, с несколькими часами свободного времени в запасе — очень много информации, визуальной, текстовой и всё это очень интересно. Проекты понравились далеко не все, но сам факт того, что можно посмотреть всё это в одном месте, радует.

Бонусом идёт зал с неосуществлёнными конкурсными проектами застройки Зарядья сталинского времени — восьмая высотка, здание Наркомтяжпрома и другие.

Рекомендую интересующимся архитектурой и неравнодушным к Москве.

До 2-го февраля.



Во флигеле-руине и цоколе Аптекарского приказа идёт выставка «Дары».
Тема интересная, но мне лично понравилось очень немногое, например — интересные пластически переведённые в макет архитектурные постройки из русской иконописи. К сожалению, не запомнил автора.

До 20-го января.



В Аптекарском приказе идёт очень странная выставка «Жизнь в построенных идеалах» о голландской жилой архитектуре.
Странна выставка вовсе не темой и не представленными постройками, а оформлением. Вся экспозиция состоит из плакатов, один из которых приведён выше, сделаны они столь странно и заковыристо, что воспринимать с них информацию просто трудно. Помимо этого ещё почти нереально проследить связь между отдельными плакатами, поэтому выставка не воспринимается, как единый проект с одной идеей. Просто много плакатов.
Терпеливым и внимательным рекомендуется.

До 2-го февраля.


Владимир Вейсберг.

Вернёмся в ГМИИ. Там идёт выставка весьма своеобразная выставка «Отечество моё – в моей душе...».
Это, пожалуй, первый раз, когда после масштабной выставки в ГМИИ остаётся лишь лёгкое недоумение. И дело не в том, что работы плохие — много интересного и ценного привезли, ради только лишь Вейсберга, Фрейда, Сутина и скульптуры Габо стоит сходить на выставку. А в том дело, что не ясно, по какому принципу объединены эти работы. Поначалу думаешь, что по принципу «до чего хороши всё-таки еврейские художники», но ведь нет, там не только еврейские, хотя таковых большинство. По принципу авангардности? Тоже нет, намешано очень много разного. Вот от этой общей несвязанности экспозиции, которая, в свою очередь, никак не вяжется с названием выставки, и остаётся некоторое чувство неудовлетворённости, которое пришлось лечить хождением по залам с греческой и средневековой скульптурой.

До 16-го февраля.
Иль

О новогоднем действии, подробности программы, фотографии и просьба об обратной связи

Пара слов о новогоднем действии.

Конспективно, провели прекрасный портрет с красивейшей Пряшей в фокусе, обсудили работы, встретились с внезапным Ильей Васильевичем, провели Коллективное действие в четырех частях, посмотрели макет и послушали презентацию Александром Евстроповым дома для К., угостились, получили подарки, сделали хорошее дело, убрали за собой и отправились по ночлегам.

Фотографии с праздника кладите в комментарии, рисунки портретов Пряши — к анонсу портрета.

Коллективное действие удалось где-то на четверть — сказались излишне праздничная атмосфера и отсутствие инициирующей концентрации у некоторых из тех участников, от которых она требовалась. Опыт получит развитие в других формах.

Для отсутствовавших — описание:
Коллективное действие

Цель — пустить других людей в произведение.

Задача — внимательно следить что делает другой, искать в произведении задачи, запрос на действие и выполнять его. Вовремя заметить окончание.

Важная помеха — очень большая свобода, которую трудно освоить.

Программа

1. Деление на восемь групп, формат А3, 15 минут. Участники группы работают по минуте над листом и выполняют что-то, что он готов характеризовать как одно действие. Первый может задать тему или композицию. Любой может закончить произведение или констатировать, что оно закончено.

2. Группы сплавляются по две, А2, 20 минут, всё то же самое.

3. Группы сплавляются по две, А1, 30 мин.

4. Оставшиеся две группы сливаются в одну. Триптих из А1, 40 минут.

С вниманием проблем не наблюдал. Выявленные отрицательные симптомы — увлечение коллажом (приравнивание действия к добавлению объекта), неактуальность добавлений ("надо добавить", а что нужно — непонятно) и несмелость (иногда нужно закрасить то, что сделано два действия назад).

Collapse )
Еще фотографии — здесь и здесь

Непубличные комментарии к произошедшему пришлите, пожалуйста, мне на почту: nikitanikitin@nikitanikitin.ru
strg
  • gdmitry

Выставки в Музее архитектуры

Музей набирает всё большие обороты, рекомендую следить за их анонсами.



В анфиладе главного здания открылась выставка российского архитектора Тотана Кузенбаева. Очень занятная.
На выставке представлено много реализованных проектов, но не только они, есть и графика, инсталляции, коллажи. Последние особенно понравились.
Посмотреть побольше всякого можно на сайте автора: http://www.totan.ru/



Также довелось побывать на открытии выставки «Потерянная магистраль. Российские железные дороги 2003–2013» в цокольном этаже Аптекарского приказа. Очень хорошие ребята, энтузиасты своего дела, собрали большой материал по утратам архитектурных памятников из старинной инфраструктуры российских железных дорог за несколько последних лет. К каждой постройке прилагается несколько фотографий, описывается история создания и нынешнее состояние. Очень интересно, рекомендую. Только в цоколе очень душно, тяжело долго находиться, а читать там нужно много.

А теперь анонс. 7 октября откроется выставка, посвящённая столетию создания проекта Казанского вокзала авторства Алексея Щусева. К этому мероприятию приурочены лекции о творчестве мощнейшего русского архитектора. Мне эта тема особенно близка, так как на первом курсе института я работал в архивах Музея архитектуры с материалами по вокзалу, на основании которых делал макет и отмывку. Я работал с чертежами промежуточных вариантов оформления фасада, гораздо более «неорусскими», чем то, что в итоге было построено. Тема очень интересна, рекомендую.
Иль

Эгегей-парад в пятницу, 30 августа

Художнику душеполезно смотреть на прекрасное за пределами своего искусства, а мало что есть прекраснее, изящнее и тоньше старого доброго велосипеда.


Фото sryl

В пятницу мы отправляемся во времена деревянных ободов, хромомолибденовых рам на латунных узлах, туклипсов, кожаных сидений и шедевров советской архитектуры, то есть на выставку «Изобретая велосипед» (http://polymus.ru/muzey-segodnya/sobytiya/?ELEMENT_ID=1121)  на ВДНХ:



Едем мы туда на велосипедах. На Яндекс-карте (http://maps.yandex.ru/?um=9fyYHT_c37lIk08ZgplNGVL-30pVwwBc&l=map) нарисован примерный маршрут и точки следования. У каждой точки указано время, раньше которого мы от неё не уедем (опоздания возможны). Присоединяйтесь на любом этапе.

Напоминаю, что правила и здравый смысл предписывают ездить на велосипеде в шлеме. Последний еще рекомендует минимальный ремкомплект. Не забудьте проверить техническое состояние велосипеда и взять с собой замок. Ездим мы достаточно резво.

На Эгегей-параде разрешается не рисовать.


Илья Михайлов сообщает, что на ВДНХ проходит также выставка о советских выставочных павильонах. Двойная рекурсия ждет нас завтра.
Иль

Два-три человека на завтрашний пленэр

Привет. Срочное предложение.

Завтра нам с Димой нужны два-три человека на секретный утренний (11 утра) пленэр, часа на два-три. Будет место в центре, вокруг которого мы порисуем, а с нас понимают кино. Может быть почитаем в камеру текст об изображаемой архитектуре.

Хотите пойти — пишите мне письмо на nikitanikitin@nikitanikitin.ru с темой «кинопленэр»

В письме — ссылка на ваш комментарий в Посте знакомств, несколько ваших рисунков (желательно — с пленэров) и телефон. Если вы занимаетесь у кого-то из наших преподавателей — скажите об этом. Нет ссылки — пишите о себе подробно.

Отвечу сегодня поздно вечером или завтра до 9 утра только тем, кого берем. Всех кого хочется взять, взять не получится, увы.
strg

Насущные выставки


Дом И.И. Барышникова на Мясницкой.


Дом Е.В. Зубовой на Тверской. Не сохранился.

В анфиладе Музея архитектуры выставка «Казенное & партикулярное: допожарная Москва в Альбомах Матвея Казакова». Чертежи и отмывки сделанные под руководством архитектора, значение которого для Москвы сложно переоценить. Изображены как существующие поныне здания, так и уже исчезнувшие. Есть даже несколько неосуществлённых проектов. Смотреть и читать всё это очень интересно, любителям архитектуры и истории Москвы рекомендуется. К сожалению, вживую выставлен только один альбом, за стеклом, один разворот (видимо, нужно очень беречь). Остальное — распечатки, но терпимого качества.

До 19 мая.



Алексей Жучков «Чёрный пейзаж». Мозаика.


Мария Сафронова. Эскиз.

В галерее Ковчег идёт интересная выставка объединения «Клуб живописцев» — молодых художников, о работах одного из которых, Евгении Буравлёвой, я уже писал. Так вот, периодически эти ребята проводят выставки, работы на которых объединёны какой-то одной темой, понятием, и каждый из участников клуба трактует его по-своему. В этот раз тема «Формат». Много интересных экспериментов, из понравившихся работ — пейзажи Алексея Жучкова, выполненные в мозаике и эскизы к живописным работам Марии Сафоновой.
Рекомендую следить за жизнью этого объединения — бывает очень интересно. Один из активных его участников, Павел Отдельнов, периодически пишет об их деятельности.

До 30 марта, ещё можно успеть.

В Третьяковке, что на Крымском висят две плохие выставки, названия коих я даже не буду упоминать, одно расстройство. Зато в основной экспозиции куча всего интересного, давно там не был. Например, вот такая Маврина:



Или вот такой Ларионов:



А ещё есть смешная картина Василия Ефанова «Незабываемая встреча. Руководители Партии и Правительства в Президиуме Всесоюзного совещания жен хозяйственников и инженерно-технических работников тяжелой промышленности в Кремле», на которой никто ни на кого не смотрит.

А ещё с удивлением и радостью увидел в той части основной экспозиции, которая отвечает за новейшие течения работы Ростана Тавасиева, которые достаточно полно раскрывают его творческий метод бегемотописи. Ростан учился немного раньше меня в Строгановке — и на тебе, в Третьяковке повешен.