Category: отзывы

Category was added automatically. Read all entries about "отзывы".

Кружок

Третье задание Начинающей группы дисциплины "Академический рисунок". Череп человека



К заданию «Череп» мы подошли основательно и рассмотрели и изучили эту сложную форму как можно подробнее. Постановка была не одна. Изучение состояло и четырех этапов и четырех разных задач.

Задача №1

Постановка:  гипсовый череп

Требования к листу: конструктивно-пространственный рисунок.

Формат и материалы: лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости, ластик.

К постановке прилагалась схема черепа, нарисованная преподавателем:


Предлагалось рассмотреть, изучить и передать на листе основную конструкцию черепа. Мы должны были разложить цельную форму на составляющие.  Сначала рисовали  главные (большие формы), затем рассматривали детали и узлы (малые формы).

Результаты:


 Алексей
Collapse )


Задача №2

Постановка: "живой" и пластиковый (качественный) череп.

Требование к листу: конструктивно-пространственный рисунок. Нужно закомпоновать три различных ракурса.

Формат и материалы: лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости/монолитный графитный карандаш, ластик.

Продолжаем изучать конструкцию черепа, для чего рассматриваем череп с трех различных ракурсов.

Результаты:

Георгий
Collapse )


Задача №3

Постановка: "живой" череп, направленное контрастное освещение.

Требование к листу: светотеневой (тональный) рисунок.

Формат и материалы: лист ватмана (формат на выбор автора), графитный карандаш различной твердости, ластик.

Результат:

Алексей

Задача №4

Лепка.

Домашнее задание: слепить череп человека меньше натуральной величины, используя скульптурный пластилин и каркас. Для выполнения этой задачи участники группы могли пользоваться собственным, наработанным в процессе выполнения предыдущих задач опытом, а также дополнительным материалом.


Collapse )

Программа, по которой работает группа, опубликована на странице об Ак. рисунке: kruzhokskorogorisunka.ru/578024.html


Обзоры первых двух заданий:

Натюрморт из геометрических тел
Части человеческого лица (Давид Микеланджело)
Кружок

Обзор субботней портретной практики за лето 2016 г.

Позировали два филолога, четыре художника, философ, певец, гитарист, пять красавиц и один ведущий, но целых два раза. Солнце жарило, пух летел, а дневной свет через мансардные окна за занятие успевал пройти от полок со скульптурой через лицо модели, через рисующих, ослепляя белые листы, на другую, пустую, стенку.



Collapse )
Кружок

Завершение обзора первого этапа работы 1-й интенсивной группы "Выразительные средства графики"

В этом посте - завершение обзора первого этапа работы 1-й интенсивной группы "Выразительные средства графики" и отзывы участников. Начало - по ссылкам:
kruzhokskorogorisunka.ru/707669.html
kruzhokskorogorisunka.ru/709299.html

Итоговая работа

Итогом первого этапа стала работа над авторским проектом во время двух занятий в мастерской и дома.

Первое занятие заключительного проекта - исследование натуры и поиск пластической темы. В качестве натуры используется удивительный предмет, нечто, вызывающее неподдельный интерес и бескорыстное восхищение. На первом этапе необходимо с карандашом в руках исследовать предмет, его связь с пространством и составляющие детали, создать наброски и эскизы, выбрать интересную тему. Выбрать самый интересный эскиз для дальнейшей работы.

на.jpg
Наталья Анаковская

Collapse )
Затем (домашнее задание) – изучить работы мастеров, посвященные аналогичной теме и ситуации, продумать, как исполнить итоговую работу: каким материалом, в каком формате, как выделить главное содержание темы.

Задача второго занятия - исполнить законченную работу без натуры, опираясь и развивая найденное в эскизах. Нужно подготовить рабочее место и продумать ход работы, порядок действий. Нужно окончательно определить тему, выбрать формат, размер листа, материал. Затем сделать рисунок,  делая паузы и сверяя ход работы с планом, внося изменения. При необходимости выполнить несколько вариантов итоговой работы. В конце занятия нужно было самостоятельно отобрать лучшую работу для экспонирования.

саша юртаева_итог.jpg
Александра Юртаева

Collapse )

Эти работы и лучшие из сделанных за три месяца мы показали на выставке "Своими словами".


Фотография Екатерины Карнацкой

Отзывы некоторых участников

Александра:

"Достигли ли вы своей цели?

- Какая у вас цель?
1. научиться более осознанному подходу к организации творческого процесса и доведению задуманного до конца, а то иногда страшно-непонятно - "с чего начать и что делать потом", и на этом все останавливается.
Есть продвижение в работе на занятиях, а вне занятий до сих пор ничего не начала делать, но есть чувство, что "когда начну, будет на что опереться". Впрочем, нет, поняла, что чувство растерянности возникает в контексте абстрактной идеи "надо бы порисовать", а по отношению к ситуациям, когда сначала есть конкретная идея и понимание, что хочется сделать, этого чувства нет.

2. познакомиться с разными техниками, чтобы понять, что из этого "моё" и что стоит осваивать подробнее (мне интересно пробовать новое, иногда оказывается достаточным удовлетворить первое любопытство).
Да! Тушь была волшебным открытием, к ней я точно вернусь. И, возможно, найду место аппликации, это очень мощное средство. Наверняка впереди еще сюрпризы и открытия в новых техниках. Эта цель остается актуальной.

3. в идеале - понять, чего я хочу от рисования, потому что простого "рисую для себя" уже не всегда хватает, хочется практического выхода. Мне кажется, на реальных, пусть и учебных проектах с этим можно определиться (как минимум, будет с кем поговорить).
Все еще ищу ответ. Для разговоров пока нет места, думаю, это вопрос времени.

Что нового вы узнали, а что осталось непонятым? Чего не хватило?
*
Сложно ответить, если говорить про навыки. Узнала, что на данном этапе для меня большую ценность представляет сам процесс - регулярные встречи, решение новых задач в окружении заинтересованных участников, с ориентацией на достижение результата в ограниченных временных рамках, с индивидуальной и точной обратной связью.

Очень круто, что одно занятие = одна локальная тема, то есть все три часа надо думать про линию/пятно/главное, а не про все сразу ("всего" никто не отменяет, но есть понятный приоритет). Очень ценным оказалось занятие про три тона, где мы просто рисовали коробочки через полутон и тон, выбрав источник освещения. Я потом обратила внимание на то, что смотрю на форму, конструкцию и почти совсем не интересуюсь вопросом освещения. Теперь понятно, что пора начинать интересоваться, т.к. передача формы через освещение - мощный инструмент, а тени отлично позволяют обобщить детали.
И, конечно, занятие про три плана, когда в рамках одного "кадра" акцент перемещается от первого плана ко второму и затем к третьему, и каждое решение выполняется отдельной картинкой.
Теперь держу в голове, как мантру, "отбирай и обобщай".

*
Полчаса на "начинание" и на "завершение", обрамляющие занятие - отличная практика!"


Collapse )
Кружок

Обзор короткого рисунка за май и июнь 2016


Работа Олеси Бобровской.

Collapse )

Спасибо тем, кто фотографировал за фотографии. Если у кого-то есть фотографии с постановок мая и июня не вошедших в пост, добавляйте, пожалуйста, в комментарии.
Коза-коза
  • avbok

Обзор длительных постановок за июнь и июль 2016 года


По субботам в мастерской на Дмитровской прошли две длительных постановки, каждая на четыре занятия.
Collapse )
Collapse )
Если Вы хотите посещать длительные постановки, пишите Василине на почту vbokova@gmail.com
Подробнее о длительных постановках по тегу  длительные постановки
Кружок

Выдержки из отзывов о курсах качества

Как помочь тем, кому нужно и тем, кому не нужно участвовать в КК — принять решение?

Приводим выдержки из отзывов, которые прислали некоторые участники текущего ДКК-8/9 и предыдущих. Пожалуйста, имейте ввиду, что каждый курс — новый и не похож на предыдущий. В следующий раз опыт будет другим.

36e10dcc-0757-4f17-b71e-13635c33b50c.jpg
Рождественское поселение Кружка

— Что КК поменяли в нашей жизни?

«…я увидела одну особенность, как я действую, и мне стало понятно, куда уходит много моих сил, внимания и энергии. Не могу сказать, что после Курса эта проблема решилась и мир перевернулся, но это знание теперь всегда со мной: я знаю, что я действую так-то. Это привело к тому, что я часто вспоминаю об этом знании и иногда меняю способ действия, останавливаю себя от действия, которое приведет к пустой трате сил. Я учусь доверию и учусь хотя бы чуть меньше все контролировать»

«Я стала завершать дела»

«КК дали мне знание о некоторых инструментах - <…> - которыми я пользуюсь в кризисных ситуациях, они помогают мне выйти из разрушительного эмоционального хаоса. Я стала спокойней, потому что, если что, - я знаю, что у меня есть инструмент, который может помочь»

«некоторые упражнения, которые я узнала на КК, я применяю в преподавании и вижу результат как в организации занятия, так и в работах учеников. Результат в том, что он - результат - стал достижим. Успеваем за занятие сделать то, что задумали. Итог работы - осмысленный. Есть, что обсудить, на что посмотреть»

«Что будет происходить на курсе зависит только от нас. Нет какого-то набора упражнений или учителя, но есть группа людей, которые что-то делают вместе. И тут может открыться значительность любых действий. Эта значительность всегда тут.»

«На курсах я научился: рано вставать, быть вовремя, представлять свое время, завершать дела. Понял значение слова - "мы" и радость совместного действия.
Удивительное качество курсов - живость.»

«КК дал мне возможность остановиться, выдохнуть и спокойно осмотреться: где я нахожусь? что я делаю? куда я иду? нужно ли мне это делать и хочу ли я продолжать? Остановившись, я осознанно выбрала новое направление.
Я обнаружила сокурсников, погруженных в интересующие меня всеобщие вопросы - осознанного отношения к происходящему, понимания и выполнения того, что необходимо именно сейчас.
Совместное участие дает ощущение моральной поддержки без элементов групповой динамики и тимбилдинга (это пустое и не про КК).»

«Для меня важно, что с курса я выношу универсальные принципы, работающие применительно к любой деятельности, помогающие видеть и выстраивать действительно самое важное для меня, двигаться в нужном направлении разумно, равномерно и без суеты..»

«…я продолжаю делать <…>. Это довольно неожиданно для меня, тк я изначально довольно <…> дает мне ощущение того, что я полностью пришла в сегодняшний день.»

«я отмечаю начало и окончание дел, хотя в процессе, пока, довольно много отвлекаюсь. Но отслеживание намерения уже помогло мне реализовать несколько небольших начинаний.»

«заметил замедление темпа речи, больше пауз, меньше слов. »

«…немного другое отошение к температурным условиям. Мороз не ощущается страшным и воспринимается мной, как что-то внешнее, что мало может влиять на меня.»

«…другое отношение к тому, что я делаю. Я больше наблюдаю за процессом деланья.
Перед рисованием я представляю процесс и результат, иногда даже проговариваю его.
В понедельник, во время <…> у меня получилось удержать внимание одновременно в обеих руках при сложном движении. Это было интересно, потому что я не ждала этого.
Мне просто нужно сделать движение, и вдруг я чувствую, что это лекго, что я одновременно ощущаю и направляю обе руки.
Возможно это результат <…> и других упражнений на внимание. Не хочется терять его, а хочется умножать.»

«хоть я и ощущала себя очень неуютно (как редиска) - было очень уютно по отношению даже к тем людям, которых я видела впервые. Для меня это очень высокий показатель искренности происходящего - я большой ежик и мне очень тяжело привыкать к новым людям.»
Кружок

Обзор скульптурной практики с марта по июнь 2016 г.


Работа К.М.
Состоялось две постановки по 6 занятий каждая. Тема первой портрет с плечами, второй — портрет в непростом повороте, с настроением. Как и в рисунке, в скульптуре характер позы, положение головы относительно шеи и торса, жест, силуэт, пропорции больших масс и их отношения между собой говорят нам о модели гораздо больше, чем "похожесть" лица. В скульптуре это особенно важно, ведь модель разворчивается перед нами в пространстве, и только внимание к форме целого позволит добиться узнаваемости и достоверности изображения.  В предложенных постановках каждый нашел себе индивидуальную задачу - от миниатюрной, ювелирной головки до этюда фигуры целиком.


Collapse )

Спасибо Диме, Мише, Рите и Вике за фотографии.
Посмотреть, как проходит скульптурная практика, можно в альбоме с фотографиями Михаила Позднякова, заходившего к нам в гости.

Это не учебная группа, а самостоятельная закрытая практика. Если вы хотите записаться, напишите письмо Полине на shpolina48@yandex.ru с темой "Скульптгруппа". В письме расскажите кто вы, что вас ведет и какова ваша цель, приложите несколько скульптурных и/или рисовальных работ.
Кружок

Обзор субботней портретной практики за конец зимы и начало весны 2016 года

По субботам группа художников разных умений и пристрастий рисует портреты в мастерской в центре Москвы. Это три часа внимания к людям, их пластике, внутреннему миру, их историям. Иногда ведущая практики, Маша Титова, предлагает раскрыть авторские наблюдения и впечатления о модели за три часа, иногда за одно занятие модель принимает несколько поз, меняются ракурсы. Авторы не ограничены в техниках и подбирают нужные им выразительные средства и материалы, будь то тушь, гуашь, карандаши и аппликация. В конце занятия все смотрят на рисунки и обсуждают их.



Collapse )

Небольшое пространство мастерской ограничивает количество участников: портретная практика - закрытая. Накануне мы публикуем анонс будущей портретной постановки. Если вы решаете прийти,
следует отправить письмо с темой "субпортрет" на почту mariatitova@list.ru, в ответном письме получите адрес мастерской.



Стоимость занятия - 500 р, если вы не умеете позволить себе полную стоимость – попросите в письме о скидке.
Кружок

Обзор короткого рисунка за март и апрель 2016



Collapse )

Спасибо тем, кто фотографировал за фотографии. Если у кого-то есть фото с постановок марта и апреля не вошедших в пост, добавляйте, пожалуйста, в комментарии.

Обзор скульптурной практики за январь и февраль 2016.

В январе скульптура вернулась на Кружок в новом формате. Лепим этюды разной продолжительности в пластилине субботними вечерами в мастерской на Чистых.



За два месяца состоялось две постановки: с женской моделью на 3 занятия и с мужской на 6.
Collapse )

Это не учебная группа, а самостоятельная закрытая практика. Если вы хотите записаться, напишите письмо Полине на shpolina48@yandex.ru с темой "Скульптгруппа". В письме расскажите кто вы, что вас ведет и какова ваша цель, приложите несколько скульптурных и/или рисовальных работ.