Category: культура

Category was added automatically. Read all entries about "культура".

strg
  • gdmitry

Насущные выставки

Две выставки, обе о современной графике. Одна о форме, другая о содержании.

В галерее «Братец Лис» идёт выставка молодого итальянского иллюстратора и рисовальщика Алессандро Марторелли «Парад планет».





Марторелли — одно из рисовальных открытий последних лет. Художник, объединивший в своих работах культуры иллюстрации и граффити, создавший свой соверешенно узнаваемый стиль, основанный на конкретном методе. Он рисует в основном двумя руками — одна рисует линию, вторая тон. Линия задаёт необходимую «кривизну» и гротесковость, а тон и цвет делают это всё объёмным и связным. Приём вроде бы несложный, повторяющийся, но автор так здорово им владеет и так хорошо чувствует меру, что он не надоедает и почти всегда даёт прекрасный результат. Марторелли — прекрасный пример того, каким бывает «другой рисунок», это область, где работают совсем иные законы и ценности, нежели в рисунке классическом.

На выставке представлено около тридцати листов, нарисованных специально для этой выставки по мотивам русских фильмов.
До 29-го января, поторопитесь.

В галерее «Ковчег» идёт выставка «Татьяна Чурсина. Симптомы».





По-моему, это первый раз, когда аннотация «Ковчега» к выставке, не была созвучна тому, что я увидел. Там сказано: «новый выставочный проект Татьяны Чурсиной почти неизбежно вызовет у зрителя щемящее ощущение монохромной казенной пустоты, так свойственной околоврачебным отчужденным и обезличенным пространствам».

Первое что увидел я — торжество материала и радость рисования. Работы представляют из себя большие натянутые планшеты, выставленные безо всякого стекла. Поэтому белизна бумаги и густая бархатная чернота соуса воспринимаются особенно остро. Второе — это не пустота и уж точно не казённая. Я увидел фрагменты ненасыщенного событиями пространства как бы в остановленном или замедленном течении времени. Остановка времени позволяет увидеть то, чего не замечаешь обычно — незначительные движения, красоту чистого белого, тишину. По форме близкие к абстракции, при длительном восприятии эти работы становятся предметными. Этот баланс между чисто композиционным и материальным особенно впечатляет. Очень сильная выставка, рекомендую.

Нужно обязательно смотреть вживую, фото ничего не передают.
До 14-го февраля.
Кружок

О том, как прошел курс Аллы Полковниченко о композиции пейзажа

В августе и сентябре 2015 года прошел живописный курс Аллы Полковниченко о композиции пейзажа. Результаты работы участники показали на совместной с живописными группами Кружка публичной выставке "С разных сторон", что прошла в галерее на Новинском.



Collapse )

Collapse )

Collapse )

Collapse )
др

Детские занятия Кружка в ИРРИ и приглашение на третье из них

Институт русского реалистического искусства пригласил Кружок провести занятия в рамках программы семейных мастер-клаcсов. Занятия предназначены для детей 5 - 15 лет, родителям можно присоединиться. Программа состоит из трех блоков: «Студия рисунка», «Конструкторское бюро» и «Мульт-лаборатория». Занятия "Студии рисунка" и "Конструкторского бюро" по программам, разработанным Кружком, ведут Дмитрий Горелышев, Женя Попова, Маша Титова и Наташа Гриценко.

мк Жени.jpg

В эту субботу, седьмого ноября, будет третий мастер-класс, который проведет Женя Попова. Тема занятия - "Цвет настроения", мастер-класс посвящен передаче состояния и эмоции с помощью цвета. Прочитать подробности о занятии и записаться можно на сайте ИРРИ по ссылке: http://rusrealart.ru/exibitions/anons/master-klass-tsvet-nastroeniya/

Репортаж с мастер-класса "В поисках композиции", ведущий - Дмитрий Горелышев
Репортаж с мастер-класса "Из тени в свет", ведущая - Маша Титова
strg
  • gdmitry

О графических материалах и техниках. Часть пятая — аппликация



Блок заданий для группы по средам.

Дано: Три занятия с моделью, бумага, нож, клей.
Задача: Научиться пользоваться и узнать новое.

Collapse )
strg
  • gdmitry

Две выставки в Отделе личных коллекций ГМИИ

На цокольном этаже — «Война и мир в творчестве Георгия и Ореста Верейских».


Георгий Верейский.


Орест Верейский.

На мой взгляд, у выставки неудачное название, так как оно задаёт некую конкретную тему, которая притянута за уши. Ну нет там «войны и мира», есть два прекрасных графика и их работы на разные темы.

Выставка не такая большая, как хотелось бы, но совершенно замечательная. Георгий Верейский — эталонный по качеству график, очень точный. Его сын Орест — на мой вкус, более поверхностный, но тоже большой мастер. У старшего для меня интереснее всего были работы тушью, в основном портреты, а у младшего пара многофигурных композиций и пара иллюстраций к Тёркину.

До 22-го ноября.


На первом и втором этажах расположилась обширная экспозиция «Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009–2014».


Фрэнк Брэнгвин.


Николай Купреянов.

Выставка носит «отчётный» характер — показаны произведения, приобретённые или полученные в дар за последние годы.
Спектр тем, эпох, жанров очень обширный — рисунки, печатная графика, книги, плакаты. На одном этаже работы зарубежных художников, на другом — отечественных. Из иноземцев особенно интересными показались литография Брэнгвина, офорты Либермана, европейская гравюра современников Дюрера и восточный зал с китайским лубком и несколькими крутыми ксилографиями. Соотечественники порадовали редкими работами чудесного Николая Купреянова, двумя литографиями Павла Кузнецова, прекрасными раскрашенными гравюрами Олега Кудряшова и лошадкой Петра Митурича.

Выставка очень достойная и разноплановая, рекомендую.
Тоже до 22-го ноября.
strg
  • gdmitry

Некоторые работы с выставки летней практики в Строгановке



Сейчас в выставочном зале Строгановки идёт выставка работ с летней практики по программе живописи и рисунка, в том числе результаты пленэра в Переславле-Залесском. В этом посте работы, которые я счёл наиболее интересными из того, что повесили.

Collapse )
strg
  • gdmitry

Как прошла вторая часть курса Александра Рыжкина



Второе занятие второго курса было посвящено этапности рисования женской фигуры. Ход работы был ровно такой же как на первом занятии.

Collapse )



Collapse )



Collapse )

Другие материалы по этапности:
Голова.
Торс.
Фигура.
Портрет.
strg
  • gdmitry

О графических материалах и техниках. Часть четвёртая — гуашь



Блок заданий для группы по средам.

Дано: Два занятия с моделью, гуашь и кисти.
Задача: Научиться пользоваться и узнать новое.

Collapse )
strg
  • gdmitry

Как прошла первая часть курса Александра Рыжкина



Первое занятие второго курса было посвящено рисованию сложного портрета. Александр поэтапно рисовал модель и объяснял свои действия, а участники курса попеременно слушали и рисовали, руководствуясь объяснениями ведущего. В конце состоялся общий просмотр с кратким разбором всех работ.

Collapse )



Collapse )


Collapse )

Большое спасибо Гале Каменской за фотографии.

Другие материалы по этапности:
Голова.
Торс.
Фигура.
strg
  • gdmitry

О графических материалах и техниках. Часть третья — цветные карандаши



Блок заданий для группы по средам.

Дано: Два занятия с моделью и много цветных карандашей.
Задача: Научиться пользоваться и узнать новое.

Collapse )