Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

Кружок

Новогоднее расписание практик: изменение времени и места

Особняк на Кисельном закрыт на все время праздников, поэтому практики переезжают на это время в Дмитровскую мастерскую.

3-го января, воскресенье, набросков не будет
4-го января, понедельник наброски в 18.00
5-го января, вторник, короткий рисунок в 18.00
8-го января, пятница, наброски в 19.00
10-го января в воскресенье наброски начнутся 13.15, как обычно.

Желающие рисовать - да обрадуются!

Следите за анонсами.
Кружок

Отмена набросков в среду 30-го декабря и каникулы в Кисельном

Наброски в Кисельном З0-го декабря отменим в связи с предновогодней суетой. Особняк будет закрыт все праздники. А 12 января увидимся на коротком рисунке.

Мастерская на Дмитровской доступна. И по поступающим просьбам наверное возможно будет проведение там наших регулярных практик. Что ж, будем следить за анонсами.

Ещё раз всех с наступающим Новым годом!
Кружок

Перенос короткого рисунка на Кузнецком мосту со вторника 15-го на пятницу 18-го


Напоминаем, что в особняке Большого Кисельного в этот вторник проводится очередное мероприятие, наш зал будет занят, короткий рисунок переносится на пятницу. Приходите, пожалуйста, в пятницу. Анонс будет позже.
Со следующей недели занятия снова по вторникам.
Кружок

Перенос короткого рисунка на Кузнецком мосту со вторника 8-го на пятницу 11-го


В этот вторник, а так же и в последующие два вторника 15-го и 22-го декабря, в особняке Большого Кисельного проводятся мероприятия, наш зал будет занят, короткий рисунок переносится на пятницы. Приходите, пожалуйста, в пятницу. Следите за анонсами.
strg
  • gdmitry

Выставки в Музее архитектуры

Грядёт традиционный осенний фейерверк новых выставок, буду рассказывать о них по мере посещения.
В Музее архитектуры имени Щусева целых три экспозиции на тему деревянного зодчества.

В анфиладе главного здания большая выставка «Русское деревянное. Взгляд из XXI века».





Большая, очень насыщенная экспозиция носит обзорный и образовательный характер. По залам показаны не все, но самые яркие периоды обращения к дереву как конструктивному материалу в истории архитектуры нашей страны. Начинается всё с классического русского деревянного зодчества с XV по XVIII век — избы, церкви. Кроме макетов, зарисовок и реконструкций в экспозиции можно видеть реальные архитектурные детали — полноразмерную маковку, покрытую лемехом, что долгое время стояла в коридорах архива музея (на первом фото) или резной наличник крестьянской избы. Это уникальный, самый ценный для меня период — единство конструктивных находок и визуальной целостности, законченности и отсутствия украшательства. Ни в какой другой период деревянная архитектура не была столь честной — всё было основано на свойствах материала. Продолжает экспозицию период конца XIX века — расцвет неорусского стиля и модерна. Тут все очень нарядно, прихотливо, затейливо, но прежней чистоты уже нет, появилась нарочитость, театрализация, утомляющая избыточность во всём. Возврат к конструктивной чистоте можно видеть в следующем зале, посвящённому советской архитектуре 1920-1930-х годов. Там много интересных затей (впечатлил макет деревянного цирка в Иваново), но большинство построек носит скорее временный, утилитарный характер и по цельности и силе уступают даже малым постройкам раннего периода. Последний большой зал полностью отдан архитектуре Русского Севера — Архангельская, Вологодская области, Кижи (второе фото).

Хочу отметить оформление экспозиции — местами оно не очень удобно для просмотра и тесновато, но есть хорошие находки и главное — оно дополняет и продолжает тему выставки.
Прекрасный проект, очень рекомендую.
До 22-го ноября.

А для самых заинтересованных рекомендую главу о деревянном зодчестве из книги Тица и Пилявского «История русской архитектуры». Книга написана сухо и предельно по делу. Но описание бездны конструктивных вариаций, разнообразных стыков, врубок и покрытий столь красиво и поэтично само по себе, что читается не хуже художественной литературы.

Во флигеле-руине открылась выставка «Возрождение. Деревянные храмы Русского Севера».



Экспозиция о состояни памятников деревянной архитектуры, утратах и реставрации, на которую нужно обязательно сходить после посещения первой выставки. Здесь собраны фотографии построек, которым не повезло оказаться в местах, активно посещаемых туристами и фотографии процесса реставрации памятиников волонтёрами. Кроме познавательного аспекта на выставке есть и практический — все желающие могут оставить свои координаты, для того, чтобы с ними можно было связаться для помощи волонтёрскому проекту или участия в нём.

До 14-го октября.

В апекарском приказе идёт выставка «3х3», где три современных архитектора показывают свои проекты, сделанные с активным использованием дерева. Проекты есть отличные, а экспозиция очень спорная, хоть и с претензией.
Кружок

Уточнение времени короткого и набросков в Большом Кисельном на Кузнецком мосту

Обратите, пожалуйста внимание на уточнение времени начала.

Двери особняка открываются для нас в 18:45, а занятие начинается в 19:00. Приходить следует к 18:45, потому что 15 минут это как раз достаточно, чтобы приготовить себя и свое рабочее место, а так же помочь с мольбертами и подиумами, если потребуется.

Нам нужно делать всё вовремя и слаженно, чтобы успевать порисовать должное время в условиях ограниченной аренды.
strg

Выставки в Музее архитектуры

В Муаре много интересного, и все выставки предназначены для вникания и рассматривания. Перед походом убедитесь в том, что у вас в распоряжении есть два-три часа свободного времени.

В анфиладе главного здания расположена выставка «Палладио в России».




И.В. Жолтовский. Боковой фасад Дома Московского Скакового общества.

Это вторая часть выставки, она описывает влияние палладианства на русскую архитектуру двадцатого века, первая же часть (от барокко до модерна) расположена в Хлебном доме в Царицыно.
Экспозиция радует разнообразием и высоким классом произведений. Представлены как проекты реальных зданий, вроде Дома на Моховой Жолтовского, так и конкурсные или просто не воплотившиеся в жизнь проекты. Классицизм в любом виде подразумевает рафинированную визуальную культуру — соразмерность, чистоту, умеренность и уместность в деталях. Всё это есть и здесь, хотя во многих проектах с ордером обходятся ну очень смело, а иногда и отказываются от него совсем, оставляя от классики лишь общий строй. Подборка проектов замечательная, от апологетов классики вроде Фомина и Жолтовского до совершенно авангардных, неожиданных даже для того времени работ. Отдельная радость — проектная графика, большинство работ красивы ещё и самой подачей.

Неравнодушным рекомендуется.
До 26-го июля.

Сразу по окончании этой экспозиции начинается выставка «Архитектура победы. Севастополь».


Г.Б. Бархин. Проект здания панорамы двух оборон Севастополя.

На этой выставке почти нет реальных экспонатов, но много планшетов с фотографиями и текстом. Это не столько выставка, сколько подробный рассказ в картинках о разрушении и проектах восстановления Севастополя после войны. Много рассказано о структуре города и о том, как разные проектные решения обыгрывали особенности его расположения. Отдельная тема выставки — мемориальная архитектура. Грандиозные утопические проекты, котрое были неосуществимы в столь трудное время, да и вообще вряд ли осуществимы. Но много интересного в формообразовании.

До 17-го мая.

В Аптекарском приказе выставка «Памятникам Авангарда быть!».



Ещё одна познавательно-образовательная выставка, рассказывающая о судьбе пяти зданий, относящихся к памятникам архитектуры советского авангарда — Дом Константина Мельникова, Фабрика-кухня завода имени Масленникова в Самаре, Гараж для грузовых машин на Новорязанской улице в Москве, Драматический театр в Ростове-на-Дону, Белая башня в Екатеринбурге. Описывается история их создания, проектная затея, особенности, нынешнее состояние и перспективы. Выставка оформлена очень полно — фотографии, макеты, много текста. Главный посыл выставки в том, что у этих памятников, вероятно, будет вторая жизнь. Что они не развалятся потихоньку, а получат новое применение. Что несколько обнадёживает.
Помимо обозначенных памятников в экспозиции есть макеты известного дома-комунны Гинзбурга (не только всего здания, но и отделыный макет жилой ячейки, что особенно интересно) и Института Ленина авторства Леонидова. В центре экспозиции находится карта Москвы, где можно найти расположение ключевых памяников архитектуры этой поры.

До 17-го июня.

В цоколе Аптекарского приказа выставка «Архитектор Ганс Шарун в фотографиях Карстена Крона».

Эта выставка будет интересна тем, кто плотно интересуется архитектурой. А раз так, то рекламировать Шаруна мне нет никакого смысла, коли знаете его, уже сходили или скоро пойдёте. Лично мне не хватало чертежей в экспозиции.

До 20-го мая.
мт

Репортаж о линопространстве в конце марта

Задачей второго весеннего мк было работать в среде, с пространством,
продумать и расставить акценты в сложной многосоставной композиции,
для себя ясно определить наилюбопытное, на этом сосредоточится.
Видеть цельно, не отвлекаясь на постороннее, не перечисляя все подряд,
думать о масштабе и искать ритмы, которые организуют, строят лист.



Collapse )

Гравюры вышли отличные, каждая со своей пластикой и настроением.



Collapse )
мт

Второй линомастеркласс в марте: о пространстве

Нелегко, но увлекательно работать в среде: любопытный интерьер,
живой свет, разговоры - все создает свою удивительную атмосферу.
Задача: продумать и расставить акценты в сложной пространственной композиции,
для себя ясно определить наилюбопытное, на этом сосредоточится максимально.
В пятницу идем в одну из московских библиотек, осматриваемся, рисуем раскованно, но вдумчиво.
В субботу в мастерской строго оцениваем наброски, обсуждаем и прикидываем композицию
и готовим графический лист. В воскресенье традиционно режем и экспериментируем с печатью.

МК открыт для увлеченных графикой, неравнодушных, уровень технической подготовки не важен.
Линогравюрные интенсивы можно посмотреть по ссылке. Занятие пройдет 20, 21 и 22-го марта с 18.00 до 21.00.
Стоимость мк, состоящего из трех занятий, 6 000 р. В стоимость мк включены материалы для печати.
Заявки мне на почту mariatitova@list до среды, 18-го марта.


Если вам нужен этот курс, но вы не можете себе позволить его полную стоимость, попросите в письме о скидке.

Интенсив разработан в Кружке скорого рисунка. Автор и координатор - Маша титова,
художественный руководитель  Дмитрий Горелышев, директор - Никита Никитин.