Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Воображаемый пейзаж. Третий виток



Задание в Графической мастерской.

Дано: Абстрактные композиции, авторские тексты и никакой натуры.
Задача: Представить и изобразить местность, описанную другим человеком


Это задние уже дважды было в воскресной группе (первый раз, второй раз). Третий заход, теперь уже в Графической мастерской имел серьёзные отличия от первых двух не только по качеству результата, но и по методике.

1. Начали с упражнения на раскрепощение и чувство масштаба. Каждый участник за пять минут делал абстракцию, никак не связанную с пейзажем. Техника исполнения и количество действий на листе не ограничивались. После этого участнки обменивались абстракциями, и нужно было за последующие сорок минут увидеть в абстракции тот или иной пейзаж и «проявить» его.
Основные задачи упражнения:
- отмести самые очевидные ассоциации
- дополнить абстракцию, а не сделать всё по-своему
- проявить внимание к материалу и технике исполнения — не должно быть видно, что у работы два автора
- выбрать пластическое решения исходя из задачи — не обязательно рисовать только пространственно или только
плоскостно
- обозначить формальные и узнаваемые характеристики пейзажа — планы, масштаб, детали.

С помощью этого упражнения мы избавляемся не только от ступора перед белым листом (с чего начать?!), но и от и образных штампов, которые есть у всех. Другой человек делает за нас то, с чего мы сами никогда бы не начали.
Несколько работ из вороха сделанного (оригинальная абстракция+доделка):

Дима Горелышев:





Елена Феклистова:



Оля Пташник:




2. Дома хотя бы по одной из получившихся работ нужно было сделать серию в два-три листа. Следовало развить то, что проявилось в рисунке по абстракции и показать эту местность с нескольких ракурсов. Это нужно было для того, что бы не остаться на уровне игры в пейзаж и завершить тему всерьёз. А представление видов одной местности с разных точек было полезно для дальнейшей работы.

Дима Горелышев:







Оля Пташник:









Полина Шутова:








3. Далее — основное задание. В прошлые два подхода к теме каждый участник сам придумаывал себе тему и писал текст, в этот раз во избежание штампов каждый участник получил описание местности от коллеги, с помощью жребия. По сути мы делали иллюстрации к небольшому произведению. Работа над темой проходила в несколько этапов:
- первые эскизы прямо по тексту
- поиск основных видов и точек зрения
- поиск подходящей техники и формата
- исполнение серии финальных листов

Использование текста другого человека работает в обе стороны — рисующий изображает то, что не пришло бы ему в голову, а «писатель» видит, как его фантазия приобретает форму. Поэтому я считаю, что у каждой из получившихся серий по два автора — художник и автор текста. Далеко не всегда процесс работы был простым, далеко не все тексты оказалить созвучны тем, кому ни достались. Но это и есть сотворчество в действии.

Вот что получилось в итоге, работы всех авторов расположены поэтапно:


Аня Власова по тексту Полины Шутовой:

«Это место, где вечная мерзлота. Огромные, покрытые снегом площади. Где кончается снег, начинается океан. На стыке - ледяные отвесные скалы. В океане огромные граненые айсберги. Пасмурная погода. Небо, земля и все, что покрыто снегом, едва отличимо друг от друга. Тишина, ощущение замирания. Живут пингвины, в воде живут рыбы. Мир без человека. Зритель чувствует себя незваным гостем.»















Итоговые работы:






Вика Когай по тексту Натальи Спивак:

«Густой лиственный лес/джунгли. Сквозь листву пробивается солнечный свет. Водится Живность (гусеница, птица, маленькое млекопитающее)»











Итоговые работы:






Дима Горелышев по тексту Тани Борисовой:

«Промзона в степной местности, в ночное время, летом. Вокруг поля, деревьев мало, рядом шоссе с редкими проезжающими машинами. Вокруг промзоны забор. В полях рядом стоят линии электропередачи, бегают дикие животные: псы? На территории промзоны строения разной формы и этажности, блочные и кирпичные цеха, а также здания спецназначения странных форм. Кругом проложены трубы, торчат лестницы, остов старого заброшенного цеха. Небо безоблачное, светит луна.
Из людей только охранних с фонарём, который делает обход территории.»






















Итоговые работы:







Процесс:




Женя Колесникова по тексту Ани Власовой.

«В чашеобразной долине в горах есть озеро, круглое. По серпантину спускается дорога и лепятся домики, нависая один над другим. Находясь в верхней части деревни, видишь террасами уходящие сады домов ниже. Вечером, в увитых зеленью дворах зажигается свет, как-будто много фонарей. В каждом просвечивает своя домашняя жизнь. Живет деревня садоводством и скотоводством, пасут овец».













Итоговые работы:








Елена Феклистова по тексту Тани Мухортых:

«Конец июля. Вокруг много высоких деревьев и зелени, но из-за отсутствия дождей она уже не такая свежая. Перед нами двор, достаточно большой и огороженный невысоким забором. Внутри стоит одноэтажный дом с верандой, рядом - огромный стог сена, и он даже выше дома.
Ещё во дворе стоит большой дуб, с висящим на нём огромным ульем, а под ним летняя кухня и курятник с кучей маленьких окошек и досками, которые к ним наклонены. Во дворе полно птиц.
Перед забором, проходит небольшая дорога, зарастающая травой. Она ведёт к другим домам. А за двором есть огромная яма, никто не знает почему она там. А за ней простирается широченное поле, поделенное на небольшие кусочки тропинками. На этом поле как грибы иногда появляются стога сена. За полем течет спокойная река со странным берегом. А за рекой уже практически ничего не видно, но, похоже, там растёт ежевика.»


















Итоговые работы:










Марина Бородина по тексту Димы Горелышева:

«Темная чаща смешанного леса. Лето, нежаркий светлый день. Видно не очень далеко - деревья довольно скоро превращаются в цельную массу сложного цвета. Под хвойными деревьями темно, лиственные дают редкие просветы.

Это такое место, где явно не бывает людей. Ни тропинок, ни придавленной травы, ни мусора. Оно удалено от цивилизации достаточно, чтобы ее не было слышно совсем. Поначалу я слышу абсолютную, непривычную городскому уху тишину, потом постепенно начинаю различать сложные звуки - ветки трутся друг о друга, стволы потрескивают и поскрипывают, что-то шевелится в подлеске.
То тут, то там лежат поваленные деревья, часть из них уже заросла папоротником и мохом, постепенно превращаясь в подстилку леса.
Тут как будто ничего не происходит. Но если замереть и долго смотреть в одном направлении, то замечаешь движение и перемещение жителей леса.
В верхушках деревьев слышен первый за долгое время порыв ветра».












Итоговые работы:












Наталья Гриценко по тексту Вики Когай:

«Карелия. Вид с горы. Видно озера, острова. День, солнца нет. Все серых оттенков, камни, мох, красные ягоды-акценты. На переднем плане - коряга. Трафарет, большие пятна.»













Итоговые работы:










Наталья Спивак по тексту Марины Бородиной:

«Место, где мы играем в прятки. Асфальтовая площадка обсажена кустами акации. на ней качели и веранда. За кустами удобно прятаться. Я вижу все вокруг, а меня совсем не видно: высокое вечернее небо, дорога, за дорогой яблони, дорога уходит вниз с горы, виден лес на другой стороне реки и поля вдоль русла реки. Справа от меня над акацией поднимается голова с рожками на длинной шее. Это бетонный жираф. За ним виден большой бетонный гусь. Он белый с красным клювом и лапками».







Итоговые работы:










Оля Пташник по тексту Жени Смолкина:

«Летний вечер. На небе расходятся тучи, дует сильный ветер. В пустынном поле среди редкой растительности стоит обветшавшая промышленная постройка, о назначении которой можно только догадываться. Весь пейзаж напоминает то, что зачастую видишь, отъезжая от города на поезде - остатки производственной мощи некогда индустриальной страны».











Итоговые работы:







И бонус:








Таня Борисова по тексту Жени Колесниковой:

«Галиция. Сумерки. Тишина. Овраг. Изредка слышен плеск воды. В воздухе стая мошек. Наверху оврага старое кладбище. Покосившиеся кресты, между ними растут одуванчики, ни только что отцвели. Внизу оврага ручей, осока густая. Валяется рваный сапог. Какая-то птица тоскливо ухает. Цветущий пустырь. Сонный ворон сидит на сломанной ветке тополя. Под тополем колодец, ведро на цепочке. Сквозь заросли видна крупная чешуя, хвост русалки. Пахнет прелой травой, начало июня».



Итоговые работы:








Татьяна Мухортых по тексту Елены Феклистовой:

«Сельская местность, русская деревня, холмистая, середина лета, полдень, созерцательное настроение, тишина, только скрип кузнечиков и редко пролетающие мухи, по холмам разбросаны редко стоящие дома, редкие люди и животные, все наполнено светом и зноем, деревенская пастораль, может быть церковь на холме, местами вспаханная земля.
Главное это природа, небо.
А человек как букашечка».










Итоговые работы:






Полина Шутова по тексту Натальи Гриценко:

«На окраине Уральского фабричного городка настал первый жаркий летний день. На небе не было ни облачка. Не дул ветер. Зелень высоченных тополей и берез, натыканных во дворах хрущевок и давно их переросших, слепила глаза.
Диплодоки аккуратно переступали через гаражи, пробираясь к кромке леса, где деревья были гуще. Кистеперые рыбы вместе с сомами, вылезшими на сушу, кормились в лаковых жёлтых цветах по обочинам бывших дорог и перелезали через трамвайные рельсы. Иногда на них пикировали огромнын попугаи, поселившиеся на вышках лэп и в цветущих садах вокруг градирен.
Людей больше не было».








Итоговые работы:





Tags: - графическая мастерская, иллюстрация, методика, обучение, пейзаж, рисунки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment