September 5th, 2016On this day in different years

Кружок

Короткий рисунок во вторник 6-го в 19:00 на Чистых прудах.

Скульптурная Настя позирует. К.М. ведет.


Гравюра на пластике Димы Горелышева

Адрес Чистопрудной мастерской: Банковский переулок, д.1, подъезд 7, на домофоне набрать 0000# или нажать кнопку с человеком в фуражке, сказать консьержу, что вы идете на шестой этаж в мастерские. На лифте подняться на пятый этаж, потом на шестой - пешком, входите в левую дверь, далее - вторая справа по коридору.

Планшеты, мольберты в мастерской есть, бумага и материалы - с собой.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
Кружок

Обзор первого этапа работы группы «Выразительные средства графики» - часть 2

Продолжение обзора работы группы; начало - по ссылке kruzhokskorogorisunka.ru/707669.html.

Занятие 6. Гармоничное соотношение черного и белого в листе.

Черный и белый в графической работе действуют парой. Это значит, что, один цвет (например, черный ) играет главную роль - задает тон всей работы; второй цвет ( белый ) является дополнительным, говорит об основных деталях. Соотношение черного и белого не должно быть 50х50. А каким оно будет– зависит от интонации, которую хочет придать работе автор. Разобраться в этом лучше всего путем пробы, анализируя, впечатление, которое создается рисунком.

Дополнительная задача – научиться использовать акцент. Как привлечь внимание зрителя к важному событию, особенной детали? Сделать ее более содержательной: фактурной, контрастной, подробной. Роль акцента – привлечь внимание, но не затмить собой лист.


Татьяна Метелик
Collapse )

Занятие 7. Композиция и как ее воспринимает зритель.

В первой части занятия участники исследуют баланс изображения и листа: как создается и меняется равновесие при перемещении большой массы. Затем участники пробуют и анализируют, как, в зависимости от формата листа, размера и положения изображения меняется восприятие работы: образ предмета, например, дерева, может стать его портретом, натюрморт - пейзажем, спокойным или эмоциональным и динамичным.


Татьяна Метелик
Collapse )

Занятия 8, 9. Планы и перемещение фокуса внимания на передний план или в глубину листа.

В первой части восьмого занятия участники выбирают интересующую их точку в сложной композиции – на первом плане или в глубине, выбирают средства, как привлечь внимание к интересующей точке: использовать контраст, проработку деталей, элементы, направляющие взгляд: как обобщить и разделить планы: использовать объединение предметов в единый силуэт, сближенные или контрастные цвета планов. Затем исполняют задуманную работу с помощью аппликации. Во второй части – используя одну из аппликаций, как эскиз будущей работы, участники изображают предметную среду карандашом, сохраняя те же принципы обобщения, и наполняя необходимым содержанием.


Александра Койфман
Collapse )
На девятом занятии мы применяем полученные знания на пленэре. Задача – найти интересную тему, найти способ привлечь внимание зрителя, показать глубину планов и исполнить работу. Используем линию и пятно, заранее выбрав, какое средство будет главным, какое дополнительным. Работаем по часам: каждые 15 минут останавливаем работу, анализируем ее состояние и выбираем дальнейшее движение.

Екатерина Карнацкая
Collapse )

Занятие 10. Взаимодействие линии и пятна в одном листе.
Задача: выбрать интересную ситуацию в сложном натюрморте; в первой части - представить и изобразить ее как интересное и гармоничное сочетание абстрактных пятен, затем по вкусу и в ограниченном количестве добавить говорящих линий. Добавить акцент. Во второй части – главную роль играют линии, а пятно используется, как акцент.


Екатерина Карнацкая
Collapse )

Работы, не привязанные к конкретному заданию


Екатерина Карнацкая
Collapse )