November 1st, 2012On this day in different years

strg
  • gdmitry

Насущные выставки

Музеи с галереями сорвались с цепи и предлагают кучу интересного. Вот что пока удалось посмотреть:



В ГМИИ им. Пушкина идёт выставка «Ле Корбюзье. Тайны творчества: Между живописью и архитектурой».
При всей своей неоднозначности человек, несомненно, выдающийся, безудержно энергичный и бесстрашный. Москва? Снести к чёртовой матери! Застроить бетонными коробами. Так будет хорошо. Париж? Снести к чёртовой матери! Застроить бетонными коробами. Так будет хорошо. Бесспорно, для этого требуется изрядная доля пассионарности.
Помимо бездушных бетонных коробок он придумывал и даже строил очень красивые вещи — например Капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане или павильон фирмы Филипс созданный в соавторстве с Янисом Ксенакисом для всемирной выставки в Брюсселе (который почему-то обошли вниманием на выставке, хотя вещь интереснейшая не только своей формой, но и попыткой синтеза в ней архитектуры, музыки и визуального ряда — одной из первых мультимедийных инсталляций). Но прижились, в основном, коробки, определившие, во многом, облик спальных районов Москвы и других городов. Человеку интересующемуся хорошо бы знать его «Пять принципов современной архитектуры», чтобы знать, откуда растут ноги у многих произведений второй половины 20 века.
Организаторы выставки постарались показать зрителю не только Ле Корбюзье-архитектора, но затронуть, по возможности, все его интересы — живопись, графику, скульптуру, дизайн, этим можно объяснить некоторую поверхностность отражения каждого из направлений творчества, зато интересно будет не только специалисту-архитектору, но и любому посетителю.
Понравились некоторые живописи (он начинал с живописи день, типа зарядка у него была), замечательные архитектурные зарисовки, некоторые из цветных скульптур. И в живописи, и в графике, и в архитектуре внимательно работает со стыками форм, всё обостряет, интересно смотреть.
Сама экспозиция тоже оформлена очень аккуратно, идейно. В общем — идти рекомендую всем.
До 18 ноября.

Там же, в зале греческой скульптуры открыта выставка гемм — миниатюр и печатей из камня, из собрания музея. Тоже рекомендую.
До 5 ноября.


Пётр Митурич. «Вера в Крыму». Тушь, кисть.

В галерее «Ковчег» открылась прекрасная выставка «10 лет и 17 зим», посвящённая творчеству Веры Хлебниковой и Петра Митурича, семье художников, с которых началась целая художественная династия.
Авторы очень близкие по силе и удивительно близкие по духу. Выставка рассказывает о том, как семья Митуричей осенью и зимой бралась за любые заказы, чтобы наскрести денег на летнюю поездку на юг, чтобы там спокойно рисовать и писать. Во многих работах в качестве модели присутствует маленький Май Митурич, который взял впоследствии лучшее у обоих родителей и стал прекрасным художником. Если вам интересен живой, неравнодушный рисунок — вам сюда.
До 16 декабря.


Рембрандт Харменс ван Рейн. «Три дерева», офорт.

И снова вернёмся в ГМИИ им. Пушкина, на этот раз в Отдел личных коллекций. Тут идёт отличная выставка «Под знаком Рембрандта. Художественное собрание семьи Мосоловых»
Выставка весьма обширна — охватывает произведения голландских, французских, немецких графиков, среди которых есть прекрасные работы Милле, Добиньи, Делакруа, Остаде, Ливенса. Процент хороших очень велик. Но жемчужина, ядро выставки — это, разумеется, 50 офортов Рембрандта. Удивительных по большей части. Эти вещи не имеют аналогов, комментировать тут нечего. Это надо смотреть как можно внимательнее, как только предоставляется малейшая возможность. Поэтому, зная, что многие из вас уже ринулись к двери, накидывая пальто прямо на лиловое исподнее, спешу предостеречь — задержитесь на минуту и оденьтесь теплее — на улице неблагоприятно.
До 13 января (можно сходить около пятидесяти раз, если каждый день).
strg
  • gdmitry

Наброски в пятницу 2-го

Будет совсем новая девушка, Марина.




Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.







strg
  • gdmitry

Ещё выставка


Б.Е.Михайлов «Урожайный год», керамика, темпера, дерево, 1991г. (простите за качество, снимал на фен)

Сегодня был (спасибо Кате Гриценко) на открытии огромной выставки в Третьковке, что на Крымском. Выставка называется «Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности».
Выставка очень своеобразная, особенно после Коровина, которая (почему-то) вызвала дичайший ажиотаж. На это раз это не ретроспектива одного автора, а попытка раскрыть тему натюрморта, как таковую. Но не совсем так, как я этого ожидал, вместо обзорной выставки внутри одного жанра кураторы зашли с двух разных концов — плодово-ягодные натюрморты и обманки 18-19 века («виноградинка как настоящая!») и концептуальное искусство от перестройки до наших дней. Не скажу, что аналогии читаются везде так уж очевидно, особенно из-за того, что экспозиция неоднородна — в центральной части это действительно сравнение находящихся рядом произведений искусства разных эпох, объединённых одной темой или предметами, тогда на это интересно смотреть и понимаешь, ради чего затеяли выставку. Но по периферии зала расположены гетто и резервации плодово-ягодных излишеств, которым ничего не противопоставлено, они там сами по себе. То ли кураторы не договорились между собой, то ли решили, что современного должно быть поменьше, чтобы не отпугнуть большинство посетителей, которым виноград с капелькой росы, разумеется, ближе, чем череп Буратино.

Но как бы то ни было, проект интересный, осталось ощущение того, что натюрморт — это своеобразный гербарий материального мира, через который художник пытается (или не пытается) передать нематериальное. И там есть отличные работы. Например, увидел вживую «Архитектурный пейзаж под калькой» Фёдора Толстого, впечатляющее маньячество. И ещё там есть очень хорошая работа Михаила Рогинского с плитой, у которой включены все конфорки.

До 24 февраля.