On this day in community — December 18th

Иль

Вчера

Вчера мы опробовали наброски с проходящими позами, когда натурщик не позирует статично, а всё время двигается. Теперь уж точно никто не срисовывал.

Это было круто, нам очень понравилось.

Спасибо балетмейстеру Илье Васильевичу Балашову за выступление.

--
Да, большая просьба принести что-нибудь из вчерашнего на Серьезную акцию. Мы видели — у многих получалось хорошо.
Иль

Понедельник, наброски

Поступают жалобы, что много маленьких худеньких девочек и мало женщин нормального телосложения и размера. Конечно, у нас есть супер-модель и на такой случай, приходите послезавтра.

Статная Юля, спецназ академического рисунка. Полина была на втором курсе, когда мы первый раз её пригласили.


У меня нет компа, показать нечего. Кладите рисунки в комментарии, хорошие будут в посте.

60.53 КБ
strg
  • gdmitry

Про задание на линию и тон в рисовании модели.



Расскажу, наконец, про задание со вторничных занятий, где ребята рисуют модель под моим руководством.

Дано: Три занятия, на каждом из которых модель нужно было рисовать одним определённым способом.
Задача: Первое занятие — рисование только линией, очень внимательно, без исправлений, ручкой или пером. Второе — рисовать только пятнами тона, без линии, кистью. Третье — совмещение первых двух, рисовать линией и потом выявлять объём кистью.

Collapse )
женя

Живопись в среду 19-го

По просьбам рисующих и пишущих Ирина Ганнота позирует еще раз.
Тема и задание прежние: передача характера модели, внешнего сходства. Портрет.
48.96 КБ

41.99 КБ

Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью, приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
мт

Наброски в среду 18-го декабря на Кузнецком мосту.

Андрей-древнеатлет. Дебют!
Начало в семь в Большом Кисельном.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.

Короткий рисунок в четверг 19-е на Дмитровской

Сергей Бойцов - знаменитый и неповторимый!


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
strg
  • gdmitry

Две насущные выставки

На Винзаводе в Цехе белого идёт выставка «Ура! Скульптура!».


На переднем плане работа Алины Клейтман «Чёрная, очень чёрная и очень-очень чёрная магия».


Стас Багс, «Память 3. «Уснул я почти мнгновенно».

В классическом понимании скульптура — это сначала чистая пластика, а потом уже некий текст, если он нужен. Мы можем переживать отвлечённую форму, не зная сюжета (пример тому — фрагменты античных скульптур, не дошедших до нас в полном виде). Но в современном искусстве пластика часто уступает место тексту, метафоре. Поэтому мне было очень интересно посмотреть вживую, что же такое скульптура в нынешнем прочтении.
Главное впечатление — эта скульптура сделана для восприятия всеми органами чувств. Традиционная пластика не живёт без пространства, света и без нашего зрения, только так мы воспринимаем её натуроподобие в случае фигуратива или крастоту соотношения масс в случае абстракции. Скульптура на этой выставке взывает ко всем вашим чувствам — важен запах, характер поверхности (без прикосновения к торсу со второй фотографии вы не почувствуете этой работы), ощущения возникающие во рту, на поверхности вашего тела при взгляде на объекты — всё это становится новыми выразительными средствами. Зачастую не смотришь на произведение, а сопереживаешь ему. Материалы тоже крайне разнообразны — дерево, металл, силикон, строительная пена, шерсть, ДСП. И радует, что практически везде этот материал выглядит неслучайным и органичным.

Рекомендую к посещению.
До 24-го января.

В Галерее Галеева на днях открылась выставка «Школа Кузьмы Петрова-Водкина».


Миней Кукс, «Автопортрет в тельняшке».


Алексендр Самохвалов, иллюстрация к книге «Водолазная база».

После полугодовой паузы, взятой на ремонт, галерея приросла третьим небольшим залом и снова доступна для посещения.
Кузьма Петров-Водкин был не только уникальным в своём роде художником, но и основателем школы, давшей нам много совершенно самобытных авторов. На этой выставке, как и на выставке учеников Филонова, хорошо видно, что полноценными художниками стали те, кто не пытался самозабвенно подражать мастеру. В экспозиции есть некоторое количество работ, имитирующих живописные и композиционные «фишки» Петрова-Водкина, и они совершенно вторичны по качествам, представляют разве что коллекционную ценность. Гораздо интереснее смотреть работы авторов, которые взяли от учителя необходимое и пошли своей дорогой, например — Елена Эвенбах, Александра Якобсон, Александр Самохвалов, Виктор Пахомов, Елена Сафонова (несколько листов из её книги про реку есть на выставке).
Живопись и графика представленны в экспозиции равновесно, новый дальний зал почти полностью посвящён иллюстрациям, сделанных бывшими учениками Кузьмы Сергеевича. А сам он представлен на выставке несколькими совершенно замечательными тушевыми рисунками.

Идти обязательно.
До 15-го апреля.
мт

Репортаж о втором осеннем лино-интенсиве

Второй осенний лино-интенсив стал плотнее, короче и смелее предыдущего: ввели в работу раппорт, случайность и фотографии. За шесть занятий, каждое из которых состояло из двух трехчасовых мастер-классов, участники интенсива прошли путь от знакомства с техникой линогравюры до осмысленного и продуманного обращения с техникой на последних занятиях.



Введение в технику традиционно началось с резки и пошкрябывания линолеума и пластика,
затем, напечатав первые штриховые доски и уведев чудо-результат, начали работу с эскизом.
Первое задание – микромир предмета. Цель задания – через фактуру и текстуру предмета передать образ, эмоцию.



Collapse )

Следующее занятие – о силуэте, важнейшем "инструменте" при работе с печатью.
Разговор о форме доски, контрформе изображения и масштабе детали к целому. Тема задания – автопортрет.



Collapse )
После работы с силуэтом оттачиваем чувство знака, пятна на разработке мелкого изображения – штампа.
Важна не только самодостаточная форма пятна, его ориентация в листе, работа с белым полотном листа,
но и способность комбинации – делаем рапорты.



Collapse )

Четвертое занятие – о цвете. Изобразительная задача цветной линогравюры – поиск силуэтов цветных пятен,
при их пересечении/наложении важно получить дополнительный цвет и форму.




Collapse )

Финальное задание, объединившее все пройденные "инструменты", было свободным и смелым.
Т
емой стало старое фото, задачей – из богатейшего по эмоциям и воспоминаниям материала вытянуть наиболее выразительное и цепкое, перевести на язык линогравюры.



Collapse )
Заполянский

Наброски в понедельник, 19-го декабря, в 19.15 на Дмитровской

Позирует Женя

Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30.



Хронометраж:
15 15 15
10 10 10 10
 5 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства. Возьмите паспорт или права для оформления пропуска на вахте.