On this day in community — November 23rd

Иль

Понедельник и четверг, и перерывы, и сеансы, и опоздания, и расписание

1. Пока в понедельник значительно меньше народу, чем в четверг. Пользуйтесь.

2. Давайте отучимся шелестеть куртками, когда модель позирует? С четверга у нас новое правило, оно называется «приходи в перерыве». Если вы не успеваете до 18:30, приходите в 19:05. Дождитесь перерыва, прежде, чем войти.

Когда пятнадцать человек приходят на первом сеансе, хождение продолжается почти безостановочно, это здорово мешает работать, правда. Приходите в перерыве, будьте вежливы. Те, кто и к семи не успевают, могут к восьми подтягиваться, если находят в этом смысл.

3. Итак, наше расписание:

18:15 — можно приходить уже
.
.
18:30 — первое отделение
*
*
*
19:05 — прерыв
.
19:15 — второе отделение
*
*
*
20:00 — перерыв
.
20:10 — третье отделение
*
*
*
20:45 — окончание, 15-минутные обсуждения рисунков, учавствуют все желающие.
 
Возможны 5-минутные итерации (в частности, в пользу укорачивания перерывов).
strg
  • gdmitry

Четверг, наброски

Острая Настя тончайших жестов:

62.90 КБ


Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью может залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарий. Некоторые буду подвешивать прямо в пост.
Иль

Четверг, 24-е

Игорь Субботин. Напомню, что Игорь входит исключительный список тех, кто позирует в плавках или бандаже. Мы знаем его как натурщика лет десять, рисовали его много, поэтому особо подчеркну, что…

Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.






strg
  • gdmitry

Наброски в пятницу 23-го

Будет совсем новый Илья от Лизы-певицы.






Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
мт

Наброски в субботу 24-го

Позирует Василиса-инженересса!!
Наброски костюмированные по двадцать пять минут.
В Большом Кисельном с двух до пяти.







Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью, приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Иль

Кстати, о Большом Кисельном

Там очень хорошо. Да, у нас пока нет подиума, да и не совсем налажен быт, зато невероятная для Москвы тишина, лишь изредка нарушаемая колоколами окрестных церквей. Ведет занятия смеющаяся Маша, приходите.

101.78 КБ

Приходите, приходите.
strg
  • gdmitry

Воскресные наброски за сто рублей 24-го ноября в 14.15

Позирует Олеся, пластичная и стройная.
А занятие проведёт Оксана.



Collapse )


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Кружок

Цвет в графике. Дневник интенсивной группы ВСГ (2 этап), 17 - 30 октября

Обзор заданий

В отличии от живописи, цвет в графике не используют для создания натуралистичных изображений (за редким исключением). Цвет в графике - условный. Он обозначает то. что вы придумаете, а не собственный цвет предмета, который вы рисуете. Вы наделяете цвет нужной вам ролью и следите за тем, чтобы цвет все время был в этой роли, до конца работы. Например, одним цветом рисуем  все тени, другим - света.

Мы начали эту тему с работы цветными карандашами. Рисовали карандашами двух цветов.

В первом упражнении мы сделали один цвет основным, а другому дали роль акцента. Можно было работать с парой "черный+хроматический цвет" или два хроматических цвета.


Наташа Анаковская

Collapse )

Во втором упражнении мы работали с парой хроматических цветов. Помня о том, что цвет в графике - условный, мы решаем, какой цвет за что отвечает, и придерживаемся этого правила в работе.

Когда два цветовых пятна пересекаются, у нас получается третий цвет. Если вы не используете эту возможность, скорее всего у вас получится не цветной рисунок, а раскрашенная картинка. Обращаем внимание на количество в листе двух цветов и третьего на пересечении.

Саша Койфман

Collapse )

На втором занятии мы смешивали цвета оптически, когда карандашные линии  пересекаются. Для этого штрих должен быть воздушным, между отдельными штрихами карандашами разного цвета. Мы учились композиционно организовывать лист, тренировались  сохранять композицию и цветовое решение, меняя содержание.

Выбор цветового решения и композиции.



Итоговая работа. Натюрморт в заданной интонации.

Татьяна Колупаева

Важные моменты

В основе цветного рисования лежат те же задачи, что и в черно-белой графике: организация листа, соотношение масс в листе, разбор изображения по тону и так далее. Работа с цветом прибавляется к этим задачам, а не отменяет их.

У каждого цвета есть собственный тон. Например, нажимая на синий карандаш сильнее или слабее, можно получить и близкий к черному оттенок, и близкий к белому бледно-голубой. Желтым карандашом темный тон получить нельзя.

Бережное отношение к белому бумаги при работе с цветом так же важно, как и в черно-белой графике. Не стремитесь обязательно все раскрасить.




Дневник групп 3 - 16 октября

Дневник групп 16 сентября - 2 октября

Дневник групп 11 - 16 сентября

О группах "Выразительные средства графики"




Другие материалы Кружка по теме

О цвете:

Три цвета: пленэрное задание в воскресной группе Д. Горелышева
Два цвета: задание с моделью в средовой группе Д. Горелышева


О цветных карандашах:

Исследование материала во вторничной группе Д. Горелышева (рисование модели)
Блок заданий для средовой группы Д. Горелышева (рисование модели)
Обзор м.-класса О. Иордан
Видеозапись м.-класса А. Ливанова и О. Иордан
Заполянский

Короткий рисунок в четверг, 24-ого, в 19:15 на Дмитровской

Позирует Алексей.



Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30.


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомств
Кружок

Обзор и отзывы курса «Орнамент: композиция, комбинаторика, цвет» (О. Авдиева)

В августе у нас был курс «Орнамент: композиция, комбинаторика, цвет» на четыре занятия. Изучали способы построения раппорта, сетчатые и динамические схемы создания узоров, поработали с ахроматической гаммой и цветом. Итоговым заданием на курсе стала печать на ткани: участники сделали принт на футболках.

На первом занятии работали с формой мотива, резали штампы, смотрели как мотив ведет себя при повторе два, три раза, бесконечное количество раз.


Люба

На втором занятии изучали схемы сетчатого и бордюрного постороения узора.

Марина печатает

Collapse )
На третьем занятии ввели цвет. Смотрели как влияет на ритм появление цветного элемента.

Надя печатает

Collapse )

Четвертое занятие было посвящено работе с цветом и материалом ткани. Печатали на хлопке и шелке, в завершение участники напечатали принты на принесенных футболках.

Надя, печать на хлопке
Collapse )

Отзывы
мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры

Люба
Неделю собираюсь написать о важном, а всё не пишу.
То работа, то не она, то ещё что-то, а вот всё-таки напишу.
Про любимое.
Признаюсь, я обожаю орнамент — и пришедший к нам со страниц средневековых книг, и с иранских миниатюр, и со стен мечетей, и с плакатов эпохи ар-деко.
Всегда хотела научиться строить орнамент сама — придумывать мотивы, закручивать красоту в бесконечность. Орнамент — победа порядка над хаосом, гармония, замкнутая герметически сама в себе. Можно голову потерять, утонуть в завитках, пересечении линий, повторах.
Да, орнамент я люблю. И благодаря Кружку я смогла подступиться к орнаменту, не пускаясь в неосведомлённые эксперименты, а придумывать своё, понимая основные принципы, пользуясь шаблонами, сетками и схемами, которые уже существуют, уже заданы и удобны.
В конце августа прошёл курс по орнаменту, созданный и воплощённый Ольга Авдиева внутри Кружка. Он состоял из четырёх занятий.
На первом мы создали первые мотивы — единицу изображения, которая при ритмичном повторе будет организовывать целый орнамент. Главное, чтобы в мотиве был интерес, соотношение большого с маленьким, с деталью.
Сразу надо было продумать, а как будет работать белое при соприкосновении мотивов и каким будет размер этого белого. Искали, как получить композицию из двух мотивов, какое их взаимодействие в листе будет производить наибольший эффект, пробовали запечатывать лист целиком. Это было занятие довольно сложное, потому что мы не пользовались ни линейкой, ни чем-то ещё, что могло бы помочь сохранить вертикали и горизонтали. Нужно было оставаться очень точным, а никаких опор, кроме собственного глазомера, не было. Я придумала красивый, но сложный мотив. Он дал замечательную контрформу колоска при запечатывании листа целиком, но группы из двух-пяти мотивов из него получались нелепые и грязноватые.
Второе занятие было посвящено бордюрам и сетчатым орнаментам. В начале мы разработали и вырезали новый мотив, отказавшись от первого, да, чем больше всяких новых идей, тем лучше! И стали изучать и пробовать разные схемы.
Бордюры получаются при отпечатывании с отступами и зеркальным переворачиванием мотива. Сетка может быть организована по квадратам, прямоугольникам, ромбам, там тоже нужно отступать на заданное число мотивов, переворачивать и отзеркаливать мотив.
Очень понравилась мне эта тема!
В конце занятия мы дополнительно позанимались динамической композицией — когда мотив располагается в листе, ведомый случайностью (не только ею, но впечатление от динамической композиции примерно такое). Тут на меня напал диссонанс, потому что случайность, на мой взгляд, противоречит идее орнамента, но мы смогли найти с Олей общее понимание, когда определили, что лист, организованный по таким принципам, может стать сам единицей для повтора.
На третьем занятии мы ввели цвет, поработали над отношениями внутри мотивов, масштабировали мотив — увеличили его. Оля поставила нам задачу — чёрный подавляет цвет. Мы решали это через взаимодействие масс мотивов разного размера, через положение чёрного и цветного мотива в листе. Сделали законченную композицию-абстракцию с цветом. Я довольна своей работой.
Последнее занятие было самым весёлым — мы печатали на ткани, сначала на отрезах, потом на футболке или топе (кто что принёс, тот на том и печатал). Краска для ткани, конечно, ведёт себя по-другому, чем штемпельная, которой мы работали на бумаге. Но приноровиться легко. Я даже смогла придумать эффект полосок.
Топ, который я сделала, уже ношу и хвастаюсь, даже на танцы в нём ходила.
Пока шёл курс, я много делала дома, осваивала схемы, оттачивала точность, потому что самая большая для меня неприятность — неаккуратность, пачкотня, грязь. Иногда штамп падал, иногда грязные пальцы попадали на белое поле. Но чем больше я тренировалась, тем легче было сделать чистую вещь.
Всем, кто любит орнамент и понимает его прелесть, советую пройти курс Кружка. Будет повтор, насколько я знаю, поздней осенью.
Большой задел на самостоятельную работу, новые знания и новый подход к теме, много красоты, такой, очищенной, абстрактной... Что ещё сказать? Приходите!

Collapse )
Коза-коза
  • avbok

Длительные постановки в субботу, 25 ноября, в 10-00

Теперь длительные постановки проходят в новом формате и в новое время. http://kruzhokskorogorisunka.ru/877727.html

Мастерская открыта в 9-45, модель на подиуме в 10-00.
Начинаем новую постановку на 4 занятия с сидящей Юлией, уже позирующей на скульптуре.



Стоимость занятия 500 рублей.
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа
Заполянский

Утренние наброски в пятницу 24-го ноября в 10:30

Позирует Татьяна музыкант, раньше у нас не позировала.

Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30.

Хронометраж:
15 15 15
10 10 10 3 3 3
5 5 5 5 5 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 338, Простая школа

Скульптурная практика в субботу, 25-го ноября, в 19:00

Позирует Юлия, второе занятие из четырех. Тема постановки — торс. Вы можете работать как с этой темой, так и со своей.

aa8c348928b79d5dd79d6c5a1bac5324.jpg

Мастерская открыта в 18:45, модель на подиуме в 19:00. В мастерской теперь есть шамот, в начале занятия ведущий расскажет как с ним работать. Пластилин приносите свой, с каркасом поможем.

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Полине Шутовой на shpolina48@yandex.ru


Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует римский мраморный торс Афродиты 2 в. н.э.
Кружок

Портрет в субботу, 24-го ноября, в 15:00

Позирует Александр.



Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Анастасии Лебедевой на mail@prostaya.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Пост иллюстрирует акварель Аминадава Каневского.
Кружок

Длительные постановки в субботу, 23-го апреля, в 11:00

Позирует Василий.
Постановка на 4(?) субботы.

В.Лембрук

Мастерская открыта в 10:45, модель на подиуме в 11:00. Ведущий дает комментарии на общем просмотре в конце.

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Анастасии Лебедевой на Anastasia0389@yandex.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
Кружок

Пластические этюды в воскресенье, 24 ноября, в 15:00

Парные постановки. Позирует Илья и новая Вероника.



Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Хронометраж:
15 10 10 10
5 5 5 10 20
10 15 20

Стоимость практики 300 рублей. Без записи. Вопросы - ведущей, Даше Климась на smilla07@mail.ru
Адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 505, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, 5 этаж, по коридору налево.

Иллюстрирует цинкография Стасиса Красаускаса.
Кружок

Наброски в понедельник, 25-го ноября, в 19:30

Позирует Юля



Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Хронометраж:
15 15 15
10 10 10 10
5 5 5 5 5 5 5 5 5

Стоимость практики 300 рублей. Записываться не нужно, просто приходите. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com
Адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 505, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, пятый этаж, по коридору налево.

Иллюстрирует набросок Кирилла Зимана.