1. Пока в понедельник значительно меньше народу, чем в четверг. Пользуйтесь.
2. Давайте отучимся шелестеть куртками, когда модель позирует? С четверга у нас новое правило, оно называется «приходи в перерыве». Если вы не успеваете до 18:30, приходите в 19:05. Дождитесь перерыва, прежде, чем войти.
Когда пятнадцать человек приходят на первом сеансе, хождение продолжается почти безостановочно, это здорово мешает работать, правда. Приходите в перерыве, будьте вежливы. Те, кто и к семи не успевают, могут к восьми подтягиваться, если находят в этом смысл.
3. Итак, наше расписание:
18:15 — можно приходить уже . . 18:30 — первое отделение * * * 19:05 — прерыв . 19:15 — второе отделение * * * 20:00 — перерыв . 20:10 — третье отделение * * * 20:45 — окончание, 15-минутные обсуждения рисунков, учавствуют все желающие.
Возможны 5-минутные итерации (в частности, в пользу укорачивания перерывов).
Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью может залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарий. Некоторые буду подвешивать прямо в пост.
Игорь Субботин. Напомню, что Игорь входит исключительный список тех, кто позирует в плавках или бандаже. Мы знаем его как натурщика лет десять, рисовали его много, поэтому особо подчеркну, что… Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Позирует Василиса-инженересса!! Наброски костюмированные по двадцать пять минут. В Большом Кисельном с двух до пяти.
Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью, приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Там очень хорошо. Да, у нас пока нет подиума, да и не совсем налажен быт, зато невероятная для Москвы тишина, лишь изредка нарушаемая колоколами окрестных церквей. Ведет занятия смеющаяся Маша, приходите.
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
В отличии от живописи, цвет в графике не используют для создания натуралистичных изображений (за редким исключением). Цвет в графике - условный. Он обозначает то. что вы придумаете, а не собственный цвет предмета, который вы рисуете. Вы наделяете цвет нужной вам ролью и следите за тем, чтобы цвет все время был в этой роли, до конца работы. Например, одним цветом рисуем все тени, другим - света.
Мы начали эту тему с работы цветными карандашами. Рисовали карандашами двух цветов.
В первом упражнении мы сделали один цвет основным, а другому дали роль акцента. Можно было работать с парой "черный+хроматический цвет" или два хроматических цвета.
Во втором упражнении мы работали с парой хроматических цветов. Помня о том, что цвет в графике - условный, мы решаем, какой цвет за что отвечает, и придерживаемся этого правила в работе.
Когда два цветовых пятна пересекаются, у нас получается третий цвет. Если вы не используете эту возможность, скорее всего у вас получится не цветной рисунок, а раскрашенная картинка. Обращаем внимание на количество в листе двух цветов и третьего на пересечении.
На втором занятии мы смешивали цвета оптически, когда карандашные линии пересекаются. Для этого штрих должен быть воздушным, между отдельными штрихами карандашами разного цвета. Мы учились композиционно организовывать лист, тренировались сохранять композицию и цветовое решение, меняя содержание.
Выбор цветового решения и композиции.
Итоговая работа. Натюрморт в заданной интонации.
Татьяна Колупаева
Важные моменты
В основе цветного рисования лежат те же задачи, что и в черно-белой графике: организация листа, соотношение масс в листе, разбор изображения по тону и так далее. Работа с цветом прибавляется к этим задачам, а не отменяет их.
У каждого цвета есть собственный тон. Например, нажимая на синий карандаш сильнее или слабее, можно получить и близкий к черному оттенок, и близкий к белому бледно-голубой. Желтым карандашом темный тон получить нельзя.
Бережное отношение к белому бумаги при работе с цветом так же важно, как и в черно-белой графике. Не стремитесь обязательно все раскрасить.
Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30.
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомств
В августе у нас был курс «Орнамент: композиция, комбинаторика, цвет» на четыре занятия. Изучали способы построения раппорта, сетчатые и динамические схемы создания узоров, поработали с ахроматической гаммой и цветом. Итоговым заданием на курсе стала печать на ткани: участники сделали принт на футболках.
На первом занятии работали с формой мотива, резали штампы, смотрели как мотив ведет себя при повторе два, три раза, бесконечное количество раз.
Люба
На втором занятии изучали схемы сетчатого и бордюрного постороения узора. Марина печатает
( Collapse ) На третьем занятии ввели цвет. Смотрели как влияет на ритм появление цветного элемента. Надя печатает
Четвертое занятие было посвящено работе с цветом и материалом ткани. Печатали на хлопке и шелке, в завершение участники напечатали принты на принесенных футболках.
Отзывы мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры
Люба Неделю собираюсь написать о важном, а всё не пишу. То работа, то не она, то ещё что-то, а вот всё-таки напишу. Про любимое. Признаюсь, я обожаю орнамент — и пришедший к нам со страниц средневековых книг, и с иранских миниатюр, и со стен мечетей, и с плакатов эпохи ар-деко. Всегда хотела научиться строить орнамент сама — придумывать мотивы, закручивать красоту в бесконечность. Орнамент — победа порядка над хаосом, гармония, замкнутая герметически сама в себе. Можно голову потерять, утонуть в завитках, пересечении линий, повторах. Да, орнамент я люблю. И благодаря Кружку я смогла подступиться к орнаменту, не пускаясь в неосведомлённые эксперименты, а придумывать своё, понимая основные принципы, пользуясь шаблонами, сетками и схемами, которые уже существуют, уже заданы и удобны. В конце августа прошёл курс по орнаменту, созданный и воплощённый Ольга Авдиева внутри Кружка. Он состоял из четырёх занятий. На первом мы создали первые мотивы — единицу изображения, которая при ритмичном повторе будет организовывать целый орнамент. Главное, чтобы в мотиве был интерес, соотношение большого с маленьким, с деталью. Сразу надо было продумать, а как будет работать белое при соприкосновении мотивов и каким будет размер этого белого. Искали, как получить композицию из двух мотивов, какое их взаимодействие в листе будет производить наибольший эффект, пробовали запечатывать лист целиком. Это было занятие довольно сложное, потому что мы не пользовались ни линейкой, ни чем-то ещё, что могло бы помочь сохранить вертикали и горизонтали. Нужно было оставаться очень точным, а никаких опор, кроме собственного глазомера, не было. Я придумала красивый, но сложный мотив. Он дал замечательную контрформу колоска при запечатывании листа целиком, но группы из двух-пяти мотивов из него получались нелепые и грязноватые. Второе занятие было посвящено бордюрам и сетчатым орнаментам. В начале мы разработали и вырезали новый мотив, отказавшись от первого, да, чем больше всяких новых идей, тем лучше! И стали изучать и пробовать разные схемы. Бордюры получаются при отпечатывании с отступами и зеркальным переворачиванием мотива. Сетка может быть организована по квадратам, прямоугольникам, ромбам, там тоже нужно отступать на заданное число мотивов, переворачивать и отзеркаливать мотив. Очень понравилась мне эта тема! В конце занятия мы дополнительно позанимались динамической композицией — когда мотив располагается в листе, ведомый случайностью (не только ею, но впечатление от динамической композиции примерно такое). Тут на меня напал диссонанс, потому что случайность, на мой взгляд, противоречит идее орнамента, но мы смогли найти с Олей общее понимание, когда определили, что лист, организованный по таким принципам, может стать сам единицей для повтора. На третьем занятии мы ввели цвет, поработали над отношениями внутри мотивов, масштабировали мотив — увеличили его. Оля поставила нам задачу — чёрный подавляет цвет. Мы решали это через взаимодействие масс мотивов разного размера, через положение чёрного и цветного мотива в листе. Сделали законченную композицию-абстракцию с цветом. Я довольна своей работой. Последнее занятие было самым весёлым — мы печатали на ткани, сначала на отрезах, потом на футболке или топе (кто что принёс, тот на том и печатал). Краска для ткани, конечно, ведёт себя по-другому, чем штемпельная, которой мы работали на бумаге. Но приноровиться легко. Я даже смогла придумать эффект полосок. Топ, который я сделала, уже ношу и хвастаюсь, даже на танцы в нём ходила. Пока шёл курс, я много делала дома, осваивала схемы, оттачивала точность, потому что самая большая для меня неприятность — неаккуратность, пачкотня, грязь. Иногда штамп падал, иногда грязные пальцы попадали на белое поле. Но чем больше я тренировалась, тем легче было сделать чистую вещь. Всем, кто любит орнамент и понимает его прелесть, советую пройти курс Кружка. Будет повтор, насколько я знаю, поздней осенью. Большой задел на самостоятельную работу, новые знания и новый подход к теме, много красоты, такой, очищенной, абстрактной... Что ещё сказать? Приходите! ( Collapse )
Позирует Юлия, второе занятие из четырех. Тема постановки — торс. Вы можете работать как с этой темой, так и со своей.
Мастерская открыта в 18:45, модель на подиуме в 19:00. В мастерской теперь есть шамот, в начале занятия ведущий расскажет как с ним работать. Пластилин приносите свой, с каркасом поможем.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Полине Шутовой на shpolina48@yandex.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
Иллюстрирует римский мраморный торс Афродиты 2 в. н.э.
Парные постановки. Позирует Илья и новая Вероника.
Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00
Хронометраж: 15 10 10 10 5 5 5 10 20 10 15 20
Стоимость практики 300 рублей. Без записи. Вопросы - ведущей, Даше Климась на smilla07@mail.ru Адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 505, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, 5 этаж, по коридору налево.
Стоимость практики 300 рублей. Записываться не нужно, просто приходите. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com Адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 505, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, пятый этаж, по коридору налево.