Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Канцелярия Кружка
ksr_office
kruzhokskorogorisunka.ru

Category:

Обзор и отзывы курса «Орнамент: композиция, комбинаторика, цвет» (О. Авдиева)

В августе у нас был курс «Орнамент: композиция, комбинаторика, цвет» на четыре занятия. Изучали способы построения раппорта, сетчатые и динамические схемы создания узоров, поработали с ахроматической гаммой и цветом. Итоговым заданием на курсе стала печать на ткани: участники сделали принт на футболках.

На первом занятии работали с формой мотива, резали штампы, смотрели как мотив ведет себя при повторе два, три раза, бесконечное количество раз.


Люба

На втором занятии изучали схемы сетчатого и бордюрного постороения узора.

Марина печатает



Надя


Надя


Марина


Люба


На третьем занятии ввели цвет. Смотрели как влияет на ритм появление цветного элемента.

Надя печатает


Марина печатает


Люба


Люба


Марина


Надя


Марина



Четвертое занятие было посвящено работе с цветом и материалом ткани. Печатали на хлопке и шелке, в завершение участники напечатали принты на принесенных футболках.

Надя, печать на хлопке


Нина, печать на хлопке


Готовый орнамент Нины на хлопке


Орнамент Любы на топе



Отзывы
мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры

Люба
Неделю собираюсь написать о важном, а всё не пишу.
То работа, то не она, то ещё что-то, а вот всё-таки напишу.
Про любимое.
Признаюсь, я обожаю орнамент — и пришедший к нам со страниц средневековых книг, и с иранских миниатюр, и со стен мечетей, и с плакатов эпохи ар-деко.
Всегда хотела научиться строить орнамент сама — придумывать мотивы, закручивать красоту в бесконечность. Орнамент — победа порядка над хаосом, гармония, замкнутая герметически сама в себе. Можно голову потерять, утонуть в завитках, пересечении линий, повторах.
Да, орнамент я люблю. И благодаря Кружку я смогла подступиться к орнаменту, не пускаясь в неосведомлённые эксперименты, а придумывать своё, понимая основные принципы, пользуясь шаблонами, сетками и схемами, которые уже существуют, уже заданы и удобны.
В конце августа прошёл курс по орнаменту, созданный и воплощённый Ольга Авдиева внутри Кружка. Он состоял из четырёх занятий.
На первом мы создали первые мотивы — единицу изображения, которая при ритмичном повторе будет организовывать целый орнамент. Главное, чтобы в мотиве был интерес, соотношение большого с маленьким, с деталью.
Сразу надо было продумать, а как будет работать белое при соприкосновении мотивов и каким будет размер этого белого. Искали, как получить композицию из двух мотивов, какое их взаимодействие в листе будет производить наибольший эффект, пробовали запечатывать лист целиком. Это было занятие довольно сложное, потому что мы не пользовались ни линейкой, ни чем-то ещё, что могло бы помочь сохранить вертикали и горизонтали. Нужно было оставаться очень точным, а никаких опор, кроме собственного глазомера, не было. Я придумала красивый, но сложный мотив. Он дал замечательную контрформу колоска при запечатывании листа целиком, но группы из двух-пяти мотивов из него получались нелепые и грязноватые.
Второе занятие было посвящено бордюрам и сетчатым орнаментам. В начале мы разработали и вырезали новый мотив, отказавшись от первого, да, чем больше всяких новых идей, тем лучше! И стали изучать и пробовать разные схемы.
Бордюры получаются при отпечатывании с отступами и зеркальным переворачиванием мотива. Сетка может быть организована по квадратам, прямоугольникам, ромбам, там тоже нужно отступать на заданное число мотивов, переворачивать и отзеркаливать мотив.
Очень понравилась мне эта тема!
В конце занятия мы дополнительно позанимались динамической композицией — когда мотив располагается в листе, ведомый случайностью (не только ею, но впечатление от динамической композиции примерно такое). Тут на меня напал диссонанс, потому что случайность, на мой взгляд, противоречит идее орнамента, но мы смогли найти с Олей общее понимание, когда определили, что лист, организованный по таким принципам, может стать сам единицей для повтора.
На третьем занятии мы ввели цвет, поработали над отношениями внутри мотивов, масштабировали мотив — увеличили его. Оля поставила нам задачу — чёрный подавляет цвет. Мы решали это через взаимодействие масс мотивов разного размера, через положение чёрного и цветного мотива в листе. Сделали законченную композицию-абстракцию с цветом. Я довольна своей работой.
Последнее занятие было самым весёлым — мы печатали на ткани, сначала на отрезах, потом на футболке или топе (кто что принёс, тот на том и печатал). Краска для ткани, конечно, ведёт себя по-другому, чем штемпельная, которой мы работали на бумаге. Но приноровиться легко. Я даже смогла придумать эффект полосок.
Топ, который я сделала, уже ношу и хвастаюсь, даже на танцы в нём ходила.
Пока шёл курс, я много делала дома, осваивала схемы, оттачивала точность, потому что самая большая для меня неприятность — неаккуратность, пачкотня, грязь. Иногда штамп падал, иногда грязные пальцы попадали на белое поле. Но чем больше я тренировалась, тем легче было сделать чистую вещь.
Всем, кто любит орнамент и понимает его прелесть, советую пройти курс Кружка. Будет повтор, насколько я знаю, поздней осенью.
Большой задел на самостоятельную работу, новые знания и новый подход к теме, много красоты, такой, очищенной, абстрактной... Что ещё сказать? Приходите!


Марина
К сожалению мне удалось посетить всего два мастер-класса. Не смотря на то, что я пропустила первое занятие, на котором объясняли как работать с мотивом, его сделать - ведущая МК, Ольга уделила мне время и быстро ввела в курс, все очень понятно и доступно. Мне понравилась ее манера вести курс- теория несколько минут, вопросы и потом каждый работает со своим мотивом и листом, решая конкретно поставленную задачу под чутким руководством Ольги. Помимо того что такое орнамент, как его сделать, мы делали упражнения на акценты, большое/маленькое и др., проработали много вариаций с одним мотивом - и это наверное один из ценнейших моментов, т.к. я на практике узнала и поработала с различными сетками орнамента, поняла что иногда не мотив не тот, и поэтому что-то не то с орнаментом, порой просто нужно изменить схему.
Еще один ценный момент, что помимо работы с орнаментом, Ольга на протяжении всего МК учила нас рассуждать, думать, понимать процесс и результат - нельзя было просто сказать "что-то не так, посмотрите" и в ответ получить готовый ответ, т.к. в этом случае начинался диалог с ведущим МК, "что же все таки не так", в первую очередь должен был сформулировать участник. Это очень ценный момент для самостоятельной работы дома, учиться находить свои ошибки и неточности, видеть и исправлять их.
Еще раз большое спасибо!


Нина Черемисова
А я поздно узнала об этом курсе и попала только на последнее занятие. Оля хорошо всё обяснила, и я поняла, что надо делать.
Но только сейчас, из этого поста, вижу, как много интересного пропустила... Жаль! Но всё равно было здОрово! Таааак захватило! На следующий день накупила ластиков и давай вырезАть и штамповать :) Но подсказки Мастера - не хватало :)
Оля очень хорошо объясняет и очень тактично и ненавязчиво подсказывает, когда делаешь что-то совсем "не то", и это здОрово помогает.
Оле огромное спасибо за урок!!!

Tags: + Ольга Авдиева, обзор, орнамент
Subscribe

  • Графический редактор №60

    «Здравствуйте, Дмитрий! Если не затруднит, хотелось бы услышать вашу оценку. Учусь рисовать портрет с весны (весны 2012 года — Прим. гр. ред.), но…

  • Графический редактор №59

    Вы уже наверное и забыли, что Графический редактор существует, а вот он всё это время о вас помнил. Графическому редактору немного стыдно публиковать…

  • Графический редактор №58

    «Здравствуйте Дмитрий, хотелось бы услышать ваши коментарии к работам. Спасибо!» Доброго дня. Основные комментарии я написал в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment