On this day in community — November 7th

Иль

Неделя независимости

На следующей неделе мы решили немножко усилить накал, а то вы совсем кислые с этими просмотрами:

Понедельник — девочка и мальчик на двойных набросках (вторая попытка премьеры).
Вторник — танцы.
Среда — дипломница художественного не скажу чего в четвертом костюме.
Четверг — балерина из не скажу какого театра в пачке, шопеновке и платье Золотого века (последовательно). Музыку срежессирует Илья Васильевич.
Пятница — танцы.
Суббота — танцы.

Воскресенье — выходной.


И да, не забывайте о манерах.



Иль

Отмена короткого рисунка в четверг, 8-го

Короткого рисунка в четверг не будет в связи с небольшим ремонтом в Пиксель-студии. Дальше всё будет по расписанию (http://strg-circle.livejournal.com/profile).

Приносим наши извинения
Иль

Добавляются наброски в Большом Кисельном

БК

Мы добавляем новое занятия по субботам с 14 до 17. Они будут проходить в верхнем зале особняка союза дизайнеров в Большом Кисельном д.5, стр.1–2, недалеко от Кузнецкого моста.

6 июня 2009 года. Москва, Мещанский. Большой Кисельный переулок: дома 5, 5/2 (Кисельный тупик: дом 2/5); Большой Кисельный переулок: дома 7, 9.

Пока это будут наброски, а потом не скажу что. Вести будет замечательная новая ведущая. Остальные условия те же.

Анонс будет в пятницу.

Добро пожаловать!
женя

Длительные постановки в пятницу 8-го

Изящная и тонкая Василина среди синего.


Постановка на три раза.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Не забудьте пожалуйста документы на пропуск.
strg
  • gdmitry

О летних пленэрных заданиях. Часть первая, про архитектуру.



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Два занятия в Крутицком подворье.
Задача: Разобраться, как уверенно рисовать даже сложную архитектуру.

Collapse )
Иль

Интервью Дмитрия Горелышева и Никиты Никитина в Открытом клубе

Во время дуэтной выставки Катя взяла у нас с Димой интервью-рассказ:


О наших работах и о Кружке скорого рисунка.

Пользуясь случаем — спасибо Открытому клубу за прекрасную возможность и беспримерную заботу о выставляющихся художниках. Желаю всем галереям работать не хуже!
Иль

Пост для отзывов о постановках с обнаженной моделью



Дорогие действующие и прошлые посетители короткого рисунка, живописных практик, длительных постановок и того, что теперь называется постановками с обнаженной моделью.

Напишите отзыв, пожалуйста. Почему вы ходите или не ходите, что нравится и не нравится, чем они вам помогают, почему нужны.

Мы реформируем эти занятия, нам нужно посмотреть на них с разных точек зрения.

Ждем ваших наблюдений открыто — в комментариях, приватно — на мой адрес nikitanikitin@nikitanikitin.ru.

Спасибо.

Наброски в воскресенье, 8-го, в 15.15 на Дмитровской

Позировать будет Артем. Больше Артема!

artyom 004 copy

Приходите, пожалуйста, заранее - к 15.00 к дверям Дмитровской мастерской, чтобы помочь себе со стульями, потому что у нас новое место
Вы вероятно могли уже рисовать Артема и потому:
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Кружок

Набор в учебную группу по живописи с 20 ноября (ведущая - Е. Дёмина)

О группе

инна.jpg

Цель занятий - дать необходимые инструменты для самостоятельной свободной работы живописца.

Усложнение программы происходит постепенно. Задания поначалу направлены на решение одной заявленной задачи, но чем больше пройдено, тем больше задач требуется решить в одной постановке. Мы придерживаемся аналитического подхода к работе.

Сперва мы осваиваем основы живописи на примере натюрмортов. Рассматриваем базовые вопросы: композиция, тепло-холодность, тон, мазок/фактура, колорит. Далее мы работаем с моделью. Затем постепенно, с помощью вспомогательных заданий, мы идем от постановочной учебной работы к живописи по замыслу и воображению.

На что обращаем внимание:

- порядок ведения работы
- техника живописи
- замысел
- особенности композиционного построения
- развитие зрительной памяти и цветового видения
- скорость и точность работы
- умение завершать и вовремя останавливаться

Мы работааем с кроющими материалами, в первую очередь с маслом, но акрил и темпера тоже допустимы.

Обучение в группе  дает возможность погрузиться в благоприятную для творчества среду, наблюдать за развитием коллег, как и позволяет, при определенной хваткости, учиться не только на свои ошибках.

Ведущая



Женя Дёмина (см. представление в посте знакомства) — ведущая учебных групп, курсов и выездных пленэров на Кружке. Практикующий живописец и скульптор — некоторые работы можно посмотреть на её сайте eugenart.ru.

Курсы, проведённые Женей на Кружке:

Живописный курс для начинающих
Трехдневные пленэры в Юрьеве-Польском
Пансион-пленэр в Балаклаве
Пансион-пленэр в Гороховце
Пансион-пленэр в Тутаеве

Репортажи о работе групп Жени Деминой

Для кого


В первую очередь группа для тех, кто готов серьезно работать. Не имеет смысла подавать заявку в группу, без намерения регулярно посещать занятия.

- для совем новичков (
возможно, придется дополнительно одновременно позаниматься рисунком)
- для тех, у кого есть рисовальный опыт, но совсем нет живописного

- для тех, у кого есть некоторый опыт в живописи и рисунке, но кто чувствует недостаток знаний и отсутствие системы в работе (например, беспорядочно пользуется красками и бессистемно кладет цвет). Часто бывает, что, несколько лет работая с красками, мы не продвигаемся вперед, если у нас нет базовых знаний.
- для тех, кто запутался и не понимает, что он делает не так.

Расписание и место


Занятия будут проходить по воскресеньям с 11.15 до 14 в новой мастерской Кружка в нескольких минутах ходьбы от метро Чистые пруды.

Запись


Тем, кто хочет попасть в группу, нужно написать на почту eugene.pop@ya.ru письмо с темой «Хочу в живописную группу ». В письме нужно ответить на вопросы:
- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?

Приложите к письму несколько ваших лучших рисунков и живописей (если они есть).

Прием заявок - до полуночи 15 ноября. Не все, кто прислал заявку, попадут в группу.


Занятие стоит 1500 р. Если вам нужны занятия, но вы не можете себе их позволить, попросите в письме о посещении за неполную цену.
Кружок

Онлайн-мастерская о рисовании человека с 22 ноября (М. Бородина, К. Зиман, Н. Филатов)

Приглашаем на онлайн-мастерскую о рисовании человека. Длительность - пять недель, с 22 ноября по 26 декабря.


Рисунок Николая Филатова

Цель мастерской - дать простые упражнения в рисовании фигуры. Курсы полезны рисовальщикам любого уровня. Ключевые темы:

- основные блоки и связи в теле человека (по Баммесу)
- устройство отдельных участков тела
- разные виды опоры: изменения в теле
- ракурсы
- пропорции
- силуэт
- фигура в среде
- рисование пятнами и линиями


Как работают в онлайн-мастерской

Мы записываемся в мастерскую и уже внутри выбираем курс: один или несколько. Раз в неделю получаем текстовые задания, в течение недели работаем, спрашиваем и получаем ответы, в конце недели пишем обзоры и получаем комментарии ведущих.

Обзор и отзывы третьей онлайн-мастерской
Обзор и отзывы второй онлайн-мастерской
Обзор и отзывы первой онлайн-мастерской

В онлайн-мастерской будут идти одновременно:


Конструктивное рисование

Ведет Николай Филатов:
Это курс о рисовании человека как сложной формы без сильного углубления в анатомию. Курс поможет лучше чувствовать и конструировать объем, форму фигуры, положение в пространстве. Это - важный шаг к рисованию человека по представлению. Курс полезен рисовальщикам любого уровня, в том числе начинающим.

Для выполнения части заданий достаточно будет рисования людей на улице, но не в пуховиках. Для некоторых заданий желательна обнаженная модель или модель в облегающей одежде.


Пример упражнения:
Рисование сечениями 1, 2

Рекомендуемое время - четыре-пять часов в неделю.


Выразительное рисование

Ведет Кирилл Зиман:
"Цели курса - упростить рисование фигуры, показать на что обращать внимание, с чего начинать. Будем резать аппликации, рисовать пятном и линией, рисовать черной тушью. Обнаженная модель необязательна: можно рисовать одетых друзей, людей на улице, себя".

Примеры упражнений:
Аппликации 1, 2, 3
Рисование черной тушью 1, 2, 3
Рисование пятнами  и линиями 1, 2

Рекомендуемое время - два часа в неделю, можно в один день, можно распределить по неделе.



Ежедневное рисование

Ведет Марина Бородина:
"Курс помогает установить привычку ежедневных упражнений в рисовании, развить творческую дисциплину и навык целенаправленного рисования. Ежедневно рисовать легче вместе, работа группы и обмен опытом помогают нам. В этой онлайн-мастеркой ежедневное рисование поддерживает другие курсы и ориентировано на рисование человека".



Ведущие
Представление ведущих в посте знакомства


Марина Бородина
Соавтор и преподавательница постоянного курса «Выразительные средства графики», куратор и ведущая Мастерской ручной печати, ведущая онлайн-практики "Ежедневное рисование"
Инстаграм с работами


Кирилл Зиман
Преподаватель курса «Живопись необходимыми красками», ведущий живописной практики и набросков, преподаватель онлайн-курсов.
Альбом с работами

Николай Филатов
Преподаватель курса "Фигура в движении". Художник, архитектор, скульптор, дизайнер.
Cайт

Расписание и место
Ежедневно с выходным во вторник, в любом подходящем для занятий месте.

пт - работаем
сб - работаем
вс - работаем
пн - день обзоров
вт - день ответов ведущих
ср - день заданий, работаем
чт - работаем


Запись

Желающие — напишите Наталье Гриценко письмо с темой «Онлайн-мастерская о фигуре». Адрес — shtabkruzhka@gmail.com.

Ответьте на вопросы:

- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?
- Откуда вы узнали о мастерской?

Ответы на первые три вопроса будут вашим представлением в мастерской. Приложите к письму вашу фотографию.

Ваши вопросы — пишите в любое время!

17-го ноября будет организационная рассылка. Пришлите заявку до полуночи 16-го ноября: у вас будет четыре дня, чтобы заплатить за курс, получить доступ к мастерской и разобраться, как она устроена.


Участие стоит 10 000. Если вам дорого, прочтите пост о нашем подходе к скидкам и напишите письмо. Если вам не понравится, вы можете выйти из мастерской до конца первой недели. Мы вернем вам деньги.
Кружок

«Рисование насквозь» — второй курс цикла «Начала рисунка» . 11 ноября—23 декабря


Рисуем предметы разной сложности конструктивно. То есть насквозь, как если бы они были прозрачные. Начинаем с кубов и тел вращения. Изображаем их с натуры, в разных ракурсах и положениях относительно линии горизонта. Потом переходим к более сложным формам. Потом — к рисованию по воображению.

Мысленное превращение предмета в прозрачный, «проволочный» — это способ увидеть форму насквозь, связать видимые точки с невидимыми, уяснить её целиком. Такое уяснение исключает «приделанные не туда» фрагменты, «не стоящие» на плоскости или «влипшие» друг в друга предметы и другие ошибки, которые легко допустить при прямом срисовывании того, что мы видим.


Программа
1.     Кубы с натуры в разном положении относительно линии горизонта
2.     «Кубик изнутри»: интерьер с натуры
3.     Кубы в разных ракурсах по представлению
4.     Тела вращения
5.     Тела вращения в разных ракурсах
6.     Рисование сечениями
7.     Врезки и рисование составных форм

Польза
1. Развитие пространственного мышления.
2. Добавление уверенности трехмерному рисованию; в рисунках усиливается ощущение объема; сложные ракурсы и компоновки групп предметов становятся убедительнее.
3. Развитие трехмерного рисунка по воображению, из головы.

4. Приобретение приемов самопроверки для исправления ошибок в своих рисунках

Все о курсе и запись на него тут.
strg
  • gdmitry

Выставки в Москве

В галерее Роза Азора, что на Никитском бульваре, идёт выставка Лизы Ольшанской «Стежки про стишки».





Представлена серия новых абстрактных работ в технике коллажа из ткани и вышивки. Работы сделаны по мотивам стихотворений разных авторов, которые также включены в экспозицию. Лиза очень точно чувствует материал и композицию — вроде бы простые формы и приёмы складываются в сложное и каждый раз новое по состоянию целое. Ткань и вышивка то выглядят разновидностью графики, то выходят в рельеф и становятся чем-то монументальным, вроде эскиза сценографии.
Кроме самих работ на выставке есть комнатка, где зритель может попробовать себя в роли вышивальщика/вышивальщицы. Это очень ценно, так как после простомотра работ буквально одолевает зуд поделать всё это руками.

Тонкая созерцательная выставка, очень рекомендую.
До 18-го ноября.


В Строгановке на кафедре Монументально-декоративной скульптуры (111 аудитория) сейчас идёт маленькая выставка рисунков Анатолия Васильевича Врубеля.





Анатолий Васильевич — прекрасный скульптор, рисовальщик и преподаватель. Он много лет был заведующим кафедрой академического рисунка. Я застал Анатолия Васильевича только в последние годы его жизни, но опыт общения с ним, его рисунки и скульптура до сих пор многое для меня значат.
Это очень объемное и структурное рисование, но вместе с тем телесное, без избыточной схематичности или формализации. Особенно много мне дало наблюдение за тем, как он в объяснительных схемах на полях моих рисунков линией рисовал форму — просто и очень точно, не обводя по силуэту, а как бы вылепливая объём сразу с глубиной.
Надеюсь однажды увидеть выставку его скульптур и рисунков вместе, они хорошо дополняют друг друга.

Выставка доступна с понедельника по субботу, с 10 до 17. Для прохода вахты понадобится паспорт.
До 21-го ноября.


В Музее архитектуры имени Щусева кроме Дейнеки идёт выставка «Засушенному верить».





Это передвижная выставка Государственного биологического музея имени К. А. Тимирязева — соединение архивных документов, научных данных и сценографии художника Петра Пастернака. О жизни и смерти в лагерях через рассказ о конкретных людях и их работе, через собранный ими материал, описание мест и условий и следов их жизни. Интересная завязка с темой лагерей и вынужденных переселенцев через переселённые растения — например те, которые были случайно завезены на территорию другой страны во время войны. На выставке много текстов, стоит потратить время на их чтение.
Выставка сделана с большим внимание и тщательностью, но одна вещь выглядит расстраивающе примитивно — своего рода опросник, где посетитель выставки может написать своё мнение или ответ на бумажке. Проблема не в самом интерактивном формате, а в том, что в вопросах «от автора», уже закладывается «правильный» ответ и совершенно определённая интонация. Поэтому вместо живого интерактива получается плоская агитка.

До 18-го ноября.


В Центре фотографии имени братьев Люмьер идут две выставки.



Первая — «Неестественный отбор», фотографии Тима Флэка. Очень качественные фото животных в стилистике «глянцевых» журналов. Занятно, но не более, на мой взгляд.



Вторая — «Пионеры американского модернизма. Эзра Столлер». Известный фотограф модернистской архитектуры, очень качественные и холодноватые снимки построек крупнейших архитекторов того времени — Ле Корюзье, Райт, Миса ван дер Роэ, Луиса Кана и других. Кроме самих фото в экспозицию включена информация об архитекторах и их главных постройках. Такая приятная образовательная выставка, хоть и неглубокая совсем.

До 3-го февраля.


В ГТГ на Крымском идёт выставка работ Михаила Ларионова.





Выставка интересна прежде всего малоизвестными работами, которых в экспозиции довольно много. Например — эта работа с индюшкой и совершенно неожиданный для Ларионова морской пейзаж тушью. Выставка наглядно показывает как Ларионов переходил от приёма к приёму, от темы к теме, пробуя разное и ни на чём надолго не задерживаясь. В каждом из этапов при этом у него есть очевидные достижения и ценные работы, но в целом это создаёт ощущение некоторой беспокойности и дробности. Это ощущение усиливается дизайном экспозиции — слишком активные формы перегородок в довольно узком пространстве и не очень хорошо подобранные цвета стен — слишком простой и яркий синий и жёлтый.



В последнем зале находится выставка внутри выставки — русский и восточный лубок из собрания Ларионова. Меня особенно впечатлили тончайшие японские трафареты для печати на ткани.

До 20-го января.
Кружок

Наброски в пятницу, 9-го ноября, в 10:30

Позирует худая и высокая Лиза.


Рисунок Джона Брэка (1920 - 1999 гг)

Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30

Позы по 15, 10, 5, 3 и 1 минуте.

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - на почту mail@prostaya.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, ближний зал.

Скульптурная практика в четверг, 8-го ноября, в 19.30

Заканчиваем высокую Полину.


Манизер М.Г. Физкультурница

Мастерская открыта в 19.15, модель на подиуме в 19:30. В мастерской есть глина, с каркасом поможем.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Полине Шутовой на shpolina48@yandex.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
Кружок

Длительная постановка в субботу, 9-го ноября, в 11.00

До конца ноября продолжаем работу над постановкой с Дианой и Кирой, осталось 4 занятия.



Мастерская открыта в 10:45, модель на подиуме в 11:00. Будет обсуждение работ на общем просмотре в конце.
Стоимость практики 700 рублей. Вопросы - ведущей, Наташе Барановой на ntl.baranova@gmail.com.

ВНИМАНИЕ, у нас новый адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 505, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, вывеска "Первая образцовая типография", на лифте на четвертый этаж, потом по лестнице на пятый, по коридору налево, Простая школа.

Иллюстрирует живопись Елены Буленг (работа в процессе)
Кружок

Наброски в пятницу, 8-го ноября, в 10:30

Позирует Никита. Начнём с быстрых поз по 1 минуте, закончим длинными по 15.


Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30.

Позы по 15, 10, 5, 3 и 1 минуте. Стоимость практики 300 рублей. Без записи, просто приходите. Вопросы - ведущей, Кристине Пашковой на cko170892@yandex.ru

ВНИМАНИЕ, у нас новый адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 505, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, вывеска "Первая образцовая типография", на лифте на четвертый этаж, потом по лестнице на пятый, по коридору налево, Простая школа.

Пост иллюстрирует Микельанджело.