Давненько мы не рисовали художественных руководителей лучших московских мастерских. Мой дорогой друг Дима как раз такой.
Vitajte!
( Collapse ) Если у вас есть рисунок с анонсируемым художественным руководителем — выложите его в комментарии. Как добираться до наших мастерских смотрите профайле. На Дмитровскую возьмите паспорт или права.
Летний пленэрный мастер-класс о серии городской графики.
Началом мк стало вводное занятие с рассказом о технике линогравюры и примерами работ. Пробовали резать: важно понять язык линогравюры. Резали наобум любые фактуры, терзали доску по-всякому:
( Collapse ) Пленэр: на Маросейке рисовали, запоминали, фотографировали и в мастерской на следующее занятие с работали с калькой, маркерами и копиркой, обсуждали серию графических листов, экспериментировали.
Ускоренный формат подразумевает постепенное сокращение времени, отведенного на один набросок. Потому берите больше бумаги. А позировать будет прекрасно подходящая тому Маша-мышь.
рисунок за авторством gdmitry, но вы Машу тоже рисовали, и потому: Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Продолжаем наш короткий рисунок. Прервались мы на обещенной постановке с Матильдой и её коронной летней прической - два хвоста с бантами. С этого и начнем. Так что всех ждем. Матильда позирует, обнаженная модель, К.М. ведет.
Рисунок с Матильдой в костюмированной постановке учебной группы по академическому рисунку Саши Коротаева.
Адрес чистопрудной мастерской Кружка: Банковский переулок, д.1, подъезд 7, на домофоне набрать 0000# или нажать кнопку с человеком в фуражке, сказать консьержу, что вы идете на шестой этаж в мастерские. На лифте подняться на пятый этаж, потом на шестой - пешком, входите в левую дверь, далее - вторая справа по коридору.
Планшеты, мольберты в мастерской есть, бумага и материалы - с собой. Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
Не так давно были опубликованы результаты семестра по второму и третьему курсам. Ниже рассказ о летней практике первого курса — первом опыте взаимодействия с группой, с которой потом предстоит работать два года. Своего рода вводный блок заданий, после которого проще обсуждать более сложные вещи, в том числе и печатную графику.
В течении четырёх недель июня мы с Машей Титовой работали с группой над темой «Предмет». В начале каждому студенту нужно было выбрать четыре-пять простых объектов из тех, которые есть дома. После этого группа каждую неделю получала новое задание для исследования своих предметов и поиска графической выразительности. Последнее, четвёртое задание было итоговым, нужно было обобщить полученный опыт, сделать графическую серию. Встречались с группой раз в неделю — просмотр результатов по одному заданию и выдача нового. Кроме того велась работа через интернет — вопросы по заданиям и обширные подборки примеров работ по каждой теме.
Группа очень большая, почти пятьдесят человек, поэтом результаты публикуем далеко не все.
"Рисование гипсовой головы - это необходимый этап на пути к рисованию живой модели. Традиционно выбирают античную голову, чаще всего греческую. Почему? Моя версия:
Вопрос: Что мы берем в качестве модели, когда выбираем гипсовый слепок греческой скульптуры? Ответ: Мы берем прежде всего памятник скульптуры, образец монументального стиля Высокой древнегреческой классики. Форму осознанную, найденную, прошедшую в процессе своего исполнения отбор от случайностей. Это пример архетипичной формы, "работающей» и «развивающейся» в пространстве от целого к деталям, подчиненных ему. «Здесь всё ради целого» - вот основная ценность античной греческой скульптуры. Для нас это выливается в то, что в отличии от рисования живой модели или более натуралистичной скульптуры, мы не отвлекаемся на случайные складочки-прядочки, нас не сбивает ассиметричность больших и малых форм, нестандартность пропорций и пр. Художник древности нашел за нас и для нас гармоничные законы и пропорции в отображении человека.
Когда мы рисуем голову античного образца, мы сдедуем заветам древнего мастера. Берем большую форму яйца (головы), ставим ее относительно цилиндра шеи - находим их взаимное расположение и взаимодействие, а дальше работаем с этими большими формами постепенно усложняя их деталями (малыми формами), как бываяя изображение. Мы повторяем путь, который проходил античный скульптор.
В качестве моделей мы взяли две головы: - Диадумен, скульптор Поликлет - Апоксиомен, скульптор Лисипп"