Пятое задание в группе по академическому рисунку.
Рассказывает Александр Коротаев:
"Рисование гипсовой головы - это необходимый этап на пути к рисованию живой модели. Традиционно выбирают античную голову, чаще всего греческую.
Почему? Моя версия:
Вопрос:
Что мы берем в качестве модели, когда выбираем гипсовый слепок греческой скульптуры?
Ответ:
Мы берем прежде всего памятник скульптуры, образец монументального стиля Высокой древнегреческой классики. Форму осознанную, найденную, прошедшую в процессе своего исполнения отбор от случайностей. Это пример архетипичной формы, "работающей» и «развивающейся» в пространстве от целого к деталям, подчиненных ему. «Здесь всё ради целого» - вот основная ценность античной греческой скульптуры. Для нас это выливается в то, что в отличии от рисования живой модели или более натуралистичной скульптуры, мы не отвлекаемся на случайные складочки-прядочки, нас не сбивает ассиметричность больших и малых форм, нестандартность пропорций и пр. Художник древности нашел за нас и для нас гармоничные законы и пропорции в отображении человека.
Когда мы рисуем голову античного образца, мы сдедуем заветам древнего мастера. Берем большую форму яйца (головы), ставим ее относительно цилиндра шеи - находим их взаимное расположение и взаимодействие, а дальше работаем с этими большими формами постепенно усложняя их деталями (малыми формами), как бываяя изображение. Мы повторяем путь, который проходил античный скульптор.
В качестве моделей мы взяли две головы:
- Диадумен, скульптор Поликлет
- Апоксиомен, скульптор Лисипп"
Результаты:
Ира
Алексей
Наталья
Оля
Целое и детали
Рассказывает Александр Коротаев:
"Рисование гипсовой головы - это необходимый этап на пути к рисованию живой модели. Традиционно выбирают античную голову, чаще всего греческую.
Почему? Моя версия:
Вопрос:
Что мы берем в качестве модели, когда выбираем гипсовый слепок греческой скульптуры?
Ответ:
Мы берем прежде всего памятник скульптуры, образец монументального стиля Высокой древнегреческой классики. Форму осознанную, найденную, прошедшую в процессе своего исполнения отбор от случайностей. Это пример архетипичной формы, "работающей» и «развивающейся» в пространстве от целого к деталям, подчиненных ему. «Здесь всё ради целого» - вот основная ценность античной греческой скульптуры. Для нас это выливается в то, что в отличии от рисования живой модели или более натуралистичной скульптуры, мы не отвлекаемся на случайные складочки-прядочки, нас не сбивает ассиметричность больших и малых форм, нестандартность пропорций и пр. Художник древности нашел за нас и для нас гармоничные законы и пропорции в отображении человека.
Когда мы рисуем голову античного образца, мы сдедуем заветам древнего мастера. Берем большую форму яйца (головы), ставим ее относительно цилиндра шеи - находим их взаимное расположение и взаимодействие, а дальше работаем с этими большими формами постепенно усложняя их деталями (малыми формами), как бываяя изображение. Мы повторяем путь, который проходил античный скульптор.
В качестве моделей мы взяли две головы:
- Диадумен, скульптор Поликлет
- Апоксиомен, скульптор Лисипп"
Результаты:
Ира
Алексей
Наталья
Оля
Целое и детали