Алина Алина. Замечательно пластичная и выносливая девушка, которая однажды очень удачно заменила непришедшую модель.
Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью может залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарий. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Дожились: посетивший один раз наши наброски Никита Канарев решил со своими товарищами полностью сплагиатить Кружок:
«К. Э. Р. О. Н. — сообщество любителей рисовать, организованное Никитой Канарёвым при поддержке нашего агентства. Мы предлагаем вам делать наброски обнажённой натуры за 3–5 минут. Общая продолжительность сеанса — 2 часа.
Совершенно не важен уровень подготовки! Юный студент и пожилая библиотекарша имеют у нас равные права на отличные условия для занятий графикой.»
Да что говорить, там тупо висят наши работы:
Ссылка на нас, как на примеры работ добавляет этому особо пикантную шизофреническую нотку.
Будет Спортивный Владимир. Я не рисовал Владимира, а вы рисовали, так что давайте шлите рисунков:
Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Есть место на ближайшую длительную постановку. Модель - Высокая Полина. Постановка на 3 занятия (9,16 и 23 июля). Начало в 10-00, завершение в 13-00. Материалы - любые. Стоимость занятия - 1000 руб.
Если хотите прийти, пишите Василине на почту vbokova@gmail.com Подробнее о длительных постановках по тегу длительные постановки
Возьмите паспорт или водительские права для оформления пропуска на вахте.Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
С 5 по 8 мая прошёл пансион-пленэр в Торжке. С погодой очень повезло: она показала себя со всех сторон, но не помешала работе. Новички трудились вместе с бывалыми участниками, сложностей и открытий хватило на всех.
Композиционные эскизы Гризайль. Работали кистью, чтобы не сбиваться на контурное рисование, а обозначать тоновые пятна. Мы перемещались по маршруту. Переходы пятиминутные, остановки получасовые. Выполнили 5 композиционных эскизов на темы:
1. Фронтальная композиция ( простая композиция с последовательным пересчётом планов)
Работа пятнами На пленэре главное работать точно и быстро. Сперва оттачивали точность. Выбрали несложный мотив. Работали локальными пятнами, внимательно подбирали их тон и цвет. В каждой работе есть хотя бы одно моё пятно. Оно призвано помочь или помешать. Исправлять такие пятна автору было нельзя. Зато можно было поспорить с преподавателем и убедить в неправоте. На первом фото такое пятно трепетно оставили в центре светло-зелёным шариком
Мазок Задачи последовательно накладывались друг на друга. Во втором задании не просто клали пятна, но и задумывались над тем, как его положить, чтобы создать нужное впечатление материальности. Сработало не сразу, но мысль укоренилась в умах и проявилась в дальнейших этюдах.
Масштаб Главная пленэрная ошибка даже опытных художников — укрупнение масштаба интересных объектов. Хочется размахнуться или разобрать внимательнее главное, а формат не приспособлен. Обсудили с участниками это с примерами. Спросила: "сколько раз жёлтый дом умещается до нас?" Ответили "два", а оказалось почти пять. Этюд выигрывает, если усилить разницу между большими и малыми пятнами. Это позволяет без потерь перевести его крупноформатную картину.
Отражения Воды вокруг было много, и тихой, и подвижной. Не было задачи срисовать. Изменчивую структуру как срисуешь?.. Передавали впечатление. Объясняли возникновение разных пятен, разбирали, какая часть волны, что отражает, как влияет цвет дна, чем отражение отлично от отражаемого.
Работа на время Уменьшение времени при должном ведении работы мало влияет на качество этюда. Учились работать эффективнее: максимально быстро и метко избавиться от белых пятен, а дальше уточнять, если позволяет время и погода.
1 эюд 1час 10 минут 2 этюд 50 минут 3 этюд 30 минут
Изменчивые состояния Писали быстро и собранно. Отмечали сразу самые светлые и тёмные пятна, чтобы обозначить тоновой диапазон. Наличие кусочка земли в подобных выкрасках обязательно. Земля сильно темнее неба, и это нужно иметь в виду, закладывая светлотный диапазон. Светящееся небо без земли написать легко, а с ней изобретать приёмы надо: положить краску на протирку, ободочек цветной добавить, краешки утемнить.
Отзывы мы публикуем все присланные отзывы без редактуры.
Ира Решетникова: "Это четвертый мой пленер с Женей и если будут силы и материальные возможности я не пропущу ни один пленер с этим лучшим преподавателем, который у меня когда-либо был. Потому как для меня это уникальная возможность перенять ее опыт и знания, благо этот замечательный человек так доступно и легко делится всем, чем владеет! Благодарю за возможность учиться у нее видеть, анализировать, а потом всё увиденное правильно, и по возможности, красиво положить на холст. Моя слабая сторона - это тоновые и цветовые отношения, к окончанию пленера в Торжке эти задачи, я считаю, решались мною легче, чем обычно, а это большое достижение для меня! Занимаясь у Жени 2 года практически с нуля на сегодняшний день я могу сама без помощи моего педагога написать вразумительный, внятный и неплохой этюд с натуры - это для меня самое важное и желанное, то ради чего я и хожу на занятия к Жене Деминой. Спасибо ей!"
Работаем над серией пейзажей в технике текстильного коллажа и в смешанной технике (вышивка, графика).
Коллажи Лизы Ольшанской
Программа
Приносим с собой изображения пейзажей (фото, репродукции картин), которые вдохновляют. На их основе сделаем серию коллажных работ. Если есть трудности с выбором — Лиза поможет.
На занятиях обсудим:
- различные принципы построения серии
- работу с исходным изображением как с источником вдохновения
- создание рабочих эскизов и их особенности, применительно к технике
Лиза уже проводила у нас мастер-класс "Коллаж из ткани", обзор можно посмотреть здесь.
Расписание и место
Занятия — 18, 19, 24, 25 июля с 19:00. Адрес: Кузнецкий мост, 12, мастерская 338. Войти в подъезд слева от Музея игровых автоматов, на 3-й этаж, два раза направо. Простая школа.
Запись и оплата
Для записи заполните форму. В течение нескольких дней вам придет письмо с квитанцией на оплату. Оплатите курс до 16-го июля, чтобы сохранить место в группе. Вопросы на mail@prostaya.ru
Участие стоит 8 000 руб. за весь курс. Материалы включены в стоимость. Если вам дорого, прочтите пост о нашем подходе к скидкам и запросите скидку при заполнении формы.
Ведущая — Лиза Ольшанская. Художественный руководитель — Дмитрий Горелышев. Директор — Никита Никитин. Координатор — Кристина Пашкова. Простая школа, 2018
«Человек за полгода» — это цикл из шести коротких курсов о рисовании человека. Каждый курс состоит из 5-6 занятий и занимает примерно месяц. Все вместе они формируют цельную систему — мы начинаем с общей пластики на 1 курсе и заканчиваем рисованием одежды на 6. В то же время это шесть самостоятельных курсов, ведут разные преподаватели школы. Можно прийти на любой из них. На курсах мы даем ключевые задания, которые были найдены и отработаны в учебных группах школы.
Рисунок Димы Горелышева
«Человек за полгода» состоит из 6 курсов: 1. Интенсивное рисование фигуры 2. Академический рисунок фигуры 3. Рисование портрета 4. Рисование конечностей 5. Многофигурность 6. Костюм
На каждый из них будет отдельная запись, можно посетить любое количество.
1-й курс Интенсивное рисование фигуры
Худрук Дмитрий Горелышев: «"Интенсивное рисование фигуры" — это набор упражнений-тренажёров. Эти упражнения нужны для того, чтобы направлять наше внимание на отдельные аспекты рисования тела: форму, движение, ракурс, конструкцию. Изолируя выбранный аспект ото всех прочих и создавая непривычные условия для работы, мы уделяем теме куда больше внимания, чем при обычном рисовании набросков.Такие упражнения прокачивают мускулы ваших навыков и расширяют палитру возможного при самостоятельном рисовании. Я многократно применял их в своих учебных группах в Простой школе, в Британке и в Строгановке. Они полезны и сложны всегда, на каком бы уровне вы не рисовали в данный момент. Рекомендую это курс всем рисующим, особенно тем, кто рисует фигуру по воображению».
5 занятий
1 Рассказ о том, как рисовать фигуру человека по-разному, упражнения на быстрое рисование линией и пятном 2 Рисование сечениями — упражнение о рисовании формы и ракурса 3 Рисование с другой стороны — упражнение на понимание устройства фигуры и проверку своих знаний 4 Корень имбиря — упражнение на убедительное рисование формы и поверхности 5 Фигура в движении — упражнение на передачу динамики формы, применение всего изученного
Преподаватель
Дмитрий Горелышев — художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Художник-график, иллюстратор. Инстаграм Фейсбук
Время и место
Первая группа: (мест нет) 21, 23, 28, 30 июля и 4 августа с 19:00 до 22:30. Это три субботы и два понедельника. Вторая группа: (мест нет) 2, 6, 9, 13, 16 августа с 19:00 до 22:30. Это три четверга и два понедельника.
Адрес: ул. Кузнецкий мост, 12, мастерские 337-338, Простая школа.
Войти в подъезд слева от Музея игровых автоматов, на 3-й этаж, два раза направо.
Запись
Для записи заполните форму. В течение нескольких дней вам придет письмо с квитанцией на оплату. Оплатите курс до 19-го июля, чтобы сохранить место в группе. Вопросы на mail@prostaya.ru
Цена
10 000 рублей за 1-й курс, состоящий из 5-ти занятий. Скидки по запросу. Материалы приносите свои.
Курс разработан в Простой школе Преподаватель и художественный руководитель — Дмитрий Горелышев Координатор — Кристина Пашкова Директор — Никита Никитин