On this day in community — May 31st

strg

Четверг, 2-е

В четверг у нас совсем новая модель — Настя Воронина, сама рисует, учится на режиссёра анимации.

57.55 КБ






Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью может залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарий. Прошедшие цензуру добавлю в пост.





42.21 КБ

45.58 КБ

57.90 КБ
мт

Портрет в субботу в первый летний день.

Рисуем  Сергея,  горчично-белого,  шахматного.
Начало в два в Большом Кисельном. До завтра!




Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
strg

Двухфигурные наброски в воскресение 2-го на Дмитровской, начало в 14:15

В этот раз у нас неформатный полудебют — прекрасно известный вам Серёжа Бойцов будет позировать с совсем новой Диной.
Тема непростая, интересная, поэтому рисуем не спеша, вдумчиво — по 15 минут.



Collapse )


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. ÐšÐ°Ðº добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
женя

Модель на пленэре

71.15 КБ
А.Дейнека "Крымские пионеры".


С 1 июня стартуют пленэрные практики по рисованию модели(обнаженной и одетой) по воскресеньям с 12:15 до 15.
Женя в качестве ведущей.

Первое занятие пройдёт на территории завода "Красный Октябрь".
Общий сбор в 12.00 перрон станции метро "Кропоткинская", возле выхода в сторону Храма Христа Спасителя.
В случае непогоды на территории есть крытые пространства.

Позирует Юля, высокая и стройная. Модель одетая.
Постановка на один раз.

Все материалы, стульчики, треноги или этюдники брать с собой.
Стоимость занятия: 300 рублей.

Правило пленэров на случай непогоды: если нет сообщения об отмене или переносе — пленэр состоится.
Заполянский

Наброски в понедельник 1-го на Дмитровской в 19:30

Рисуем замечательную Юлю.


Рисунок Димы Горелышева


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
strg

Выставки в галерее Ковчег

В разных залах галереи проходят две интересные выставки.

В основном помещении на улице Немчинова идёт выставка «Реки и мосты».


Пётр Митурич, «Мимо Жигулей», автолитография.


Надежда Крестинина, «Пловец», х/м.

Тема выставки летняя, пленэрная, рекомендую её тем, кто рисует. Она про лето, про воду, про воздух. Сама экспозиция получилась очень лёгкой, нарядной, но не легковесной. Отличные работы представлены как от «классиков» — Ведерников, Митурич-старший, Максимов, Лабас, так и от ныне живущих авторов, в том числе молодых — Сутягин, Буравлёва, Крестинина. Впервые видел рисунки Леонида Казенина, очень тонкие.

Очень качественная созерцательная выставка.
А ещё рекомендую обратить внимание, как Пётр Митурич работает с белым в литографии с палубой (в начале поста).

До 3-го июля.

В филиале галерее в Трубниковском переулке идёт выставка «На том стоим».


Александр Максимов «Ноги Веры».



Тема выставки нетривиальна — она полностью посвящена человеческим ногам в разных проявлениях. Это и соединение нас с землей, и форма, и ритм, и стройный силуэт. В сравнении с «Реками и мостами» экспозиция не такая цельная и ровная по качеству работ. Но есть вещи, ради которых стоит идти на выставку — по моему мнению это прежде всего серия работ позднего Максимова, большие листы (около А2) изображающие ступни людей и прилегающее пространство. Очень красивые по технике — красно-коричневая гуашь и карандаш. Кроме того — интересные листы Анастасии Асвойновой, нежный Ведерников и гвоздь экспозиции — бетонные ноги пионера, часть скульптуры из Смоленской области. Они не полностью очищены от земли и мха, а ещё больше органичности добавил ползавший по ним жук. Этакий пенёк человека.

До 4-го июня.
Заполянский

Наброски в среду 1-го в 19:00 на Кузнецком мосту

Позировать будет Прекрасная Диана. Кирилл проведет.



рисунок Насти Антоновой

Начало в 19:00, приходите в 18:45.

План набросков
1ый час - 15 15 15
2ой час - 10 10 10 10
3ый час - 5 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
Кружок

Длительные постановки в субботу, 2-го июня, в 11.00

Позирует Олег.
Тематика хоккейная: поза с клюшкой. Позу будем выбирать, возможный формат на эту субботу: три периода по 45 мин. каждый - разные позы.
Дальше планируется суперсерия..



Мастерская открыта в 10:45, модель на подиуме в 11:00.

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущему, Александру Коротаеву на aleksko85@mail.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
Кружок

Портрет в субботу, 2-го июня, в 15:00

Третья встреча с Даней и Тоней в "суперсерии"(окончание)


Графика Кати Машичевой

Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00.


Стоимость практики 500 рублей. Вопросы ведущемуАлександру Коротаеву на aleksko85@mail.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
Кружок

Скульптурная практика в субботу, 2-го июня в 19.00

Диана, портрет
Завершающий четвертый сеанс


рисунок Саши Коротаева


Мастерская открыта в 18.45, модель на подиуме в 19:00. В мастерской есть глина, с каркасом поможем.

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Полине Шутовой на shpolina48@yandex.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
Кружок

Московские пленэры "Выразительных средств графики" с 10 июня (М. Бородина, Н. Гриценко)

Приглашаем тех, кто уже занимался в наших группах, и тех, у кого есть опыт рисования, на пленэрный курс "Выразительных средств графики". Занимаемся по воскресеньям с 11:00 до 14:00. Начинаем 10 июня, заканчиваем 29-го июля. Каждое занятие - новая тема, присоединиться можно в любое время. Пропустить пару занятий - можно. Если у вас нет опыта рисования с натуры - рекомендуем месяц походить на "Простые упражнения", а потом присоединиться к пленэрам.

О курсе

Рисунок Марины Бородиной

Цель курса - дать инструменты для рисования вне мастерской. Заодно разнообразим технику.

Занимаемся вне мастерской, в Москве, каждый раз - в новом месте. Рисуем на улицах, в парках, если будет дождь - в общественных местах под крышей. Порисуем тушью, цветными карандашами, гуашью, в смешанных техниках. Если вы никогда не работали этими материалами - покажем и дадим вам учебные упражнения на технику.
Основные темы:
- как собраться и организовать работу на пленэре
- особенности пленэрного рисования: новые условия - новые ходы
- выбор сюжета и постановка задачи
- масштаб
- пространство
- ритмы
- фактуры

Параллельно с пленэрами те, кто хочет, будут делать творческий проект-исследование о среде обитания. Мы будем давать домашние задания, установим практику ежедневного рисования, переработаем лучшие наброски в продуманные длительные рисунки, а в конце сделаем проектную работу. Открытки, зин, календарь, - выберем подходящий формат.

Обзоры занятий ВСГ

Преподаватели
Представление ведущих в посте знакомства


Марина Бородина
Соавтор и преподавательница групп «Выразительные средства графики», куратор и ведущая Мастерской ручной печати, ведущая онлайн-курсов "Ежедневное рисование" и "Конструктивное рисование".
Инстаграм


Наталья Гриценко
Соавтор и преподавательница групп «Выразительные средства графики», куратор и ведущая онлайн-мастерских.
Инстаграм


Расписание
Воскресенья с 11:00 до 14:00.


Запись
Желающие - заполните форму до 7-го июня. 8-го будет организационная рассылка. Запись после 8-го июня - письмом на почту ng@prostaya.ru
Вопросы -  Наташе на ng@prostaya.ru или Марине на mborodina@yandex.ru



Занятие стоит 2000 р. Если вам дорого, прочтите пост о нашем подходе к скидкам и отметьтесь в форме для записи.
strg

Выставки в Петербурге

Крупное событие — выставка работ Кузьмы Петрова-Водкина в Русском музее.





На мой взгляд, Петров-Водкин — один из самых значимых и самобытных художников в русском искусстве XX века. Его показывают нечасто, ещё и поэтому ценно попасть на выставку. Обширная экспозиция начинается с ранних работ автора, совсем непохожих на привычного Петрова-Водкина, но при этом тонких и мастеровитых. В каждом зале раскрывается определённый этап пути художника — время сильного влияния французской живописи и Матисса в частности, портреты — супервнимательные и сделанные, но совершенно живые при этом, предметы и натюрморты, многофигурные композиции конца 20-х — начала 30-х годов. Заново увидел его известную работу «Полдень. Лето», не знал о чём она на самом деле. В его живопись можно очень долго вглядываться — продуманные края пятен, касания форм, всё неслучайное. Колебания цвета внути локального пятна совсем незначительные, но при этом достаточные для ощутимой тепло-холодности и моделировки формы.
Особенно в этом смысле впечатлили портреты и натюрморты.
Кроме того показали довольно много графики — рисунки натуры, портреты, иллюстрации, эскизы к картинам, сценографию. В рисунке Петров-Водкин очень экономичен, но при этом всегда убедительно заворачивает форму — тонкая настройка линии к пятну тона.

Очень рекомендую не пропустить такое событие.
До 20-го августа.


Там же идёт выставка «Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре».





Выставка большая и на удивление содержательная пластически. Конечно есть пустые вещи, показанные как маркер времени, но таких меньшинство. Оличная подборка графики — отец и сын Власовы, Ермолаев, Ольга Флоренская, Дейнека, Пименов, Лебедев. Много качественной малой фарфоровой пластики. И в графике, и в скульптуре очень разнообразно раскрывается тема фигуры в движении, прямо живое пособие.

До 30-го июля.


В Мраморном дворце, филиале Русского музея, идёт большая выставка «Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование.»


Эрнст Барлах. Лист из серии «День смерти»


Кете Кольвиц.

Тоже большое событие — привезли много скульптуры и графики крупных немецких художников. Барлах на первый взгляд дикий и грубый, причём как в скульптуре, так и в графике. Но вглядываясь, понимаешь как продуманы эти простые ритмы и формы, как крепко связаны между собой. Еще одно интересное качество его небольших скульптур — нешаблонные позы. Они все какие-то странные и проходные по положению тела, лихо формализованные. Отдельное внимание нужно уделить большой серии литографий «День смерти» — жуткие, странные композиционно, очень современные и впечатляющие.
Кете Кольвиц тоньше, в её работах остаётся эстетство даже когда она берёт самые экспрессивные темы. В скульптуре она сложнее и мягче Барлаха в рельефе и силуэтах. В графике есть ощущение, что может всё — настолько убедительной и скульптурной получается форма. В экспозиции аж две стены посвящены её автопортретам — по ним видно, как она владела рисунком.

Выставка непростая, но ценная, рекомендую.
До 6-го августа.


В Мастерской Маши Гончаровой до конца этой недели можно посмотреть камерную выставку аппликаций Гавриила Лубнина.





Лубнин — художник и поэт, в его работах изображение неотделимо от текста или названия — как цельное высказывание. В очень простой форме он умеет передать сложное, тонкое, смешное, причём всё это очень настоящее, тёплое и бытовое. Все работы на выставке можно приобрести. Перед посещением стоит связаться с хозяйкой.


В Академии художеств две выставки.
В парадных залах большая экспозиция «Учителя и ученики».


Фрагмент работы Таира Салахова.



Экспозиция делится на две части — «тогдашнее» и «нынешнее». Работы 50-60-х годов далеко не все хороши композиционно, не отличаются органичностью и содержательностью, но местами очень лихо написаны, что хорошо видно на примере приведённых фрагментов. Второй зал посвящён работам наших современников и они удручают — абсолютная вторичность сюжетов, салоность, местами просто слабая живопись. Выставка интересна как показатель кризиса реалистической школы, художников учат этому годами, они усердно работают в традиции, повторяя всё за старшими, а зачем всё это — не ясно.
До 13-го июня.

В прекрасном отделе слепков, который сам по себе обязателен для посещения, идёт «партизанская» выставка современного искуства «Слепки».


Пётр Швецов.

Работы современных авторов, в основном объекты и инсталляции, вплавлены в постоянную экспозицию классических слепков. Иногда передразнивая и мимикрируя, иногда кричаще выделяясь. Есть несколько любопытных работ, например рельефы Петра Швецова.

Портрет в субботу, 1-го июня, в 15:00

Позирует Мария.



Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Кристине Пашковой на mail@prostaya.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал