Три задания — силуэт в листе, силуэт частей и движение. Прошу прощения за качество фотографи, лучших пока нет.
Силуэт в листе
Отделение фигуры от не-фигуры. Упражнение на композцию — исправлять неудачи. Способа два — рисовать яркую рамку или загибать-отрезать края листа. Подклеиванием заниматься некогда, поэтому невлезшее не исправляется.
Пример исправления композиции с предыдущего занятия, как иллюстрация идеи:
Работы на силуэт:
Композиция исправлена загибом края листа.
Очень удачная работа.
Чай дает очень разнообразный тон, поэтому работа, исполненная им, сразу выглядит выигрышно. Эффект — как от текстур на иллюстрации.
Силуэт не обязательно должен быть закрашен.
Приятная «неправильная» работа.
Группа петроглифоподобных работ:
Маленькая жирная свастика держит большой лист.
Силуэт частей
То же самое, но разрешается выделять некоторые части на отдельный слой, отчленяя белой линией от общего.
Трехногий :-)
Белила могут подправить не до конца удавшуюся работу.
Недостаточно лаконичная верхняя часть слегка портит хороший рисунок.
Петроглиф.
Отличное решение оставить белое между рук усилило позу и добавило необходимый смысловой акцент.
Чаевое жульничество — колено вышло вперед еще и за счет темноты.
Движение
Задание с ограничением по пятнам (только два, только три). Нужно не рисовать всё-всё, а сделать минимум движений для передачи движения, динамики фигуры. Скажем, если рука для передачи движения не нужна, ею нужно пренебречь. В членении фигуры мы исходим не из анатомии, а из общей динамики, как понимаем её. Задача «рисовать не всё» плохо удается на первых порах, если руководствоваться абстрактными понятиями типа движения. В таких случаях полезно ограничить количество пятен, сохраняя узнаваемость позы.
Пример неполного рисования.
Здесь прямо объем уже получился.
Многовато ног.
Сцепленые руки, как одна форма:
Роскошная работа. Неплохо держит очень большое белое вокруг. Немного бы сверху добавить.
Спасибо и аплодисменты Юре.