On this day in community — April 25th

strg

Выставки в Манеже

Целая россыпь интереснейших выставок — на полдня занятие.



Выставка графики и рукописных книг русского писателя и художника Алексея Ремизова, который большую часть жизни прожил за границей. Есть вещи очень самобытные и красивые, особенно хороши коллажи с гербариями. Среди рисунков тоже есть отличные, особенно тушевые, но большая часть наводит на мысли о психических расстройствах автора — чем-то похоже на рисунки, сделанные во время телефонных разговоров — много деталей, мало смысла.

До 22 мая.


Ханс Эрни.

Главная выставка и то, ради чего, это конечно «Одиссеи» (Проект «Книга Художника / Livre d’artiste»). Иллюстрации к известному произведению четырех художников: Андре Массона, Анри Матисса, Марка Шагала и Ханса Эрни.
Как и предыдущие два проекта «Книги художника», выставка прекрасная, идти обязательно.
Работы все высочайшего уровня и очень разные.
Щагал традиционно хороший, по-шагаловски хороший, но мне не очень понравилось, что Одиссея у него ничем не отличается от многих других его иллюстраций, те же приёмы, то же настроение, персонажи. Матисса мало, всего шесть листов, но очень хорошо — особенно сцена вытыкания глаза Полифему. Массона до сих пор не видел — интересный по манере, похоже на арабскую вязь, но немного монотонно, технологично. А вот Ханс Эрни поразил, на мой взгляд это лучшие иллюстрации на выставке, с большим отрывом. Виртуозно нарисованные, с состоянием, с атмосферой книги, прекрасно скомпонованные, очень красивые по технике. Я никак не мог насмотреться, обязательно пойду ещё (вредные издатели каталога выставки снова не поместили в него лучшие работы). Есть, кстати, ещё вот такая версия иллюстраций.

До 26 июня.



Далее выставка «Дизайн упаковки. Сделано в России» — прекрасная. Сильнее двух последних проектов Манежа на ту же тему: «Советский дизайн 1950-1980-х» и «Всё на продажу». Она полнее предметно и хорошо выстроена по хронологии. Сначала смотришь музейные диковины, а потом среди них начинаешь узнавать вещи, которые видел у бабушки, потом вещи, которыми пользовался сам в детстве. Очень-очень много интересного и мелкого, нужно долго рассматривать, поэтому, решив пойти на все выставки сразу стоит оценить свои силы — я вот очень устал за три часа хождения.

До 25 июня.

Ещё там же идёт выставка «Размышляя о смерти». К ней я пришёл уже полуживой после трёх предыдущих экспозиций, и уже сам размышлял о ней. Суждений о выставке выносить не буду поэтому, сходите посмотрите. Видео с лошадью очень цеплючее.

До 26 июня.
женя

Длительные постановки в пятницу 26-го с 19:15 до 22 на Дмитровской

Сева, тоненький и пластичный, еще разок. Много можно успеть.
50.66 КБ

Collapse )
До встречи... и не забудьте пожалуйста документы для оформления пропуска.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
др

Рассказ о том, как прошел вводный курс по рисованию фигуры в студии "Анимаккорд"

В декабре прошлого года сотрудники студии "Анимаккорд", что делает мультфильм про Машу и Медведя, пригласили меня вести наброски на студии в условиях очень ограниченного времени: два часа один раз в неделю. В целом запрос был следующий: больше понять о конструкции фигуры и учесть специфику места работы, те занятия должны были быть ориентированными на практику и затрагивать вопросы выразительности. Рисовать модель хотели как люди, чья работа связана с изображением, так и те, кто занимается в студии делами, к рисованию не имеющими никакого отношения. У группы был опыт организации и проведения набросков на своей территории, в том числе с преподавателем, но то одно, то другое не устраивало; было понимание, чего не хочется. С учетом всего этого на базе заданий, разработанных Дмитрием Горелышевым (подробно о них можно почитать по тэгу "Учебная группа Дмитрия Горелышева"), была написана программа занятий. Здесь нужно добавить, что мы открыты для предложений провести уникальный курс, сделанный под запросы и нужды конкретного коллектива, внутри какой-либо компании или студии.

Я разделила программу на три условных блока: инструмент рисовальщика и способ действия, форма, выразительность. Условных - потому что на одном занятии решалось сразу несколько задач, которые проникали из одной темы в другую. Некоторые рисунки участников группы, результат примерно тридцати часов работы, - под катом. Для тех, кто любит покороче: на черно-белой фотографии - рисунки до наших занятий, на цветной - после.

Было:


Стало:






Большое спасибо коллегам за помощь, а группе - за работу! Слово участникам:
Collapse )

Collapse )

Collapse )

Collapse )

Collapse )
мт

Портрет в субботу 26-го апреля на Кузнецком мосту в 14.15

Саша позировала средневековье в прошлый раз, завтра - японская гравюра.





Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
мт

Замена на портрете в субботу 26-го апреля на Кузнецком

Позирует Юля стройная, броская и островыразительная.
Начало в 14.15 в Большом Кисельном, проведет Катерина.


Bill Hinz

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
strg

Обзор насущных выставок

Однозначный блокбастер этих дней — выставка работ Никиты Фаворского в галерее Ковчег.


«Зайцы пускают пропеллеры на бегу».


«Зайцы играют в снежки».

Никита — старший сын Владимира Фаворского, невероятно быстро развившийся как художник и очень рано ушедший из жизни, он погиб в самом начале войны в 26 лет. Рисунки, показанные выше, сделаны в восьмилетнем возрасте, но уже в них удивляет сложность композиции, работа с пространством (снежки разной величины на разной глубине!), динамика. Можно было бы предположить, что это случайная удача, но на выставке много детских работ и не только рисунков (ещё гравюра и деревянная скульптура). И везде чувствуется это не по годам глубокое понимание материала.
Работ взрослого периода показали тоже много, что большая редкость и радость. В гравюре Никита по мастерству не отстаёт от отца, но у него всё получается чуть мягче, лиричнее. Вообще, от просмотра работ складывается ощущение очень глубокого и чуткого человека. На фундамент, заложенный в семье, органично легло всё лучшее от Бруни, Истомина, Родионова, Купреянова.
Тем, кто интересуется жизнью и творчеством семьи Фаворских и её ближайшего круга, рекомендую к прочтению книгу Галины Загянской «Фаворский. Обстоятельства места и времени».

Редкая выставка, рекомендую к неоднократному посещению. Особенно - с детьми.
До 10-го мая.

В Институте русского реалистического искусства открылась выставка «Искусство в Эвакуации».


Сергей Герасимов, «Улица в Самарканде».

Институт продолжает радовать отличными, очень качественно сделанными выставками. Причём я не могу сказать, что на выставке есть хоть одна работа, которая по-настоящему зацепила меня сама по себе. Всё очень добротное, но без шедевров. Ценно другое — ощущение погружения в тему творческой жизни военных лет. Далеко от родных мест, с очень скудным снабжением, люди работали не только на нужды страны, но находили силы и на собственное развитие, создание светлых, искренних работ — живописных и графических серий, снимали кино и мультфильмы в неотапливаемых студиях. Выставка скорее образовательного толка, очень здорово оформленная. Видишь не только работы, но и конкретных живых людей за ними.

До 11-го октября.

В галерее Здесь не Таганке заканчивается выставка живописи Валерия Сахатова.



Выставка интересная, рекомендую живописцам. Работы фактурные, сложные по замесу, пластичные. Далеко не все мне понравились целиком, но та, что выше — очень. Чаще я получал удовольствие от отдельных цветовых созвучий, нежели от звучания картины в целом. Ещё очень понравились ковры, сотканные по живописным эскизам автора.

До 26-го апреля, завтра последний день.
Выставка продлена до 10-го мая.

В галерее Наши художники заканчивается выставка живописи Николая Тархова.


«Козы на пастбище», 1904г.

Меня выставка несколько разочаровала. Я был впечатлён его графикой, увиденной в альбоме по мотивам выставки в этой же галерее несколько лет назад, а вот живопись оказалась очень цветастая и композиционно невыразительная. Всё здорово, технично, сочно, но как-то по поверхности.
Советую сходить тем, кому нравится яркая живопись и импрессионисты.

До 26-го апреля, завтра последний день.

В выставочном зале на Кузнецком мосту (том, что в доме №20) открылась выставка работ Александра Котлярова.


Иллюстрации к «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина. Офорт, акватинта.

Большая выставка работ преподавателя Полиграфа, последователя Гончарова и Захарова. Много добротной пейзажной живописи, есть очень многодельные, но суховатые цветные линогравюры. Больше всего этого понравились иллюстрации к Салтыкову-Щедрину, показались наиболее живыми.

До какого числа работает выставка, по доброй традиции этого зала, узнать негде.

В галерее Роза Азора идёт выставка работ Александра Лабаса.



Галерея показала не столько полноразмерные произведения автора (их всего штук пять на выставке), сколько наброски композиций и этюды, кусочки бумаги и картона редко больше десяти сантиметров. Очень приятная, душевная выставка, интересно наблюдать творческую кухню художника. Из минусов - очень неоднозначная развеска, смотреть неудобно.

До 12-го мая.

В Третьяковке на Крымском много всего сразу.

Выставка «Георгий Якулов. Мастер разноцветных солнц».


«Улица», 1909г.



Сказать по правде - шёл на выставку для порядка. У меня с детства под рукой был его альбом и ничего из того, то в нём было, меня не привлекало — дробно, цветасто. Но, посмотрев всё вживую, я был приятно удивлён странной и противоречивой сложностью иных работ. В этот же день я был на выставке Николая Тархова, о которой написано выше, так вот у него всё очень мастеровито, лихо, правильно, а сложности нет, нечего рассматривать, некуда углубиться. Якулов же соединил в своих работах модные на тот момент цветовые теории с декоративностью и яркостью народного искусства Востока, что дало совсем неоднозначный, но очень любопытный результат. Мне лично больше понравились вещи с большим креном в лубок, чем в кубизм.

До 19-го июля.

Выставка «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией».


Эрик Булатов, «Щель».


Эрик Булатов, «Зима».

Очень большая выставка по теме. Я знал о гиперреализме только самые базовые вещи, от того было ещё интереснее. Экспозиция разделена на этапы, с объяснением ключевых моментов, цитатами из авторов. О новых ценностях в искусстве, о новых средствах отображения реальности. Интересно было сравнить впечатления от выставки «Магия голландского реализма». Там авторы углублялись в суть вещей, а тут разговор о трансляции идеи, посредством изображение вещей. Одно направлено внутрь, другое наружу.

Ещё хочу отметить очевидный рост качества экспозиций в Третьяковке.

Рекомендую к посещению.
До 26-го июля.

Будете проходить мимо - зайдите на обновлённую экспозицию зала скульптуры, там работы на тему «Верность классике».


О.С.Мещанинов, «Девушка с цветами», 1927г.

Выйдя из здания, вы можете пройти по Крымской набережной и посмотреть экспозицию под открытым небом.


Максим Покалёв.

Выставка представляет собой подборку репродукций графических работ московских художников-иллюстраторов на тему парков. Есть много душевного и красивого. Авторы очень достойные - Максим Покалёв, Вика Семыкина (ныне Антолини), Тим Яржомбек, Нина Кузьмина, Zilasaule. Очень приятное дополнение к прогулке.
Заполянский

Наброски в воскресенье, 26-го в 13.15 на Остоженке

Позировать будет Марьяна, впервые на кружке, а вести буду я, Кирилл. Основатели кружка могли бы прозвать Марьяну - "Марьяна выразительных карих глаз".



Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Заполянский

Наброски в понедельник, 27-го на Дмитровской в 19.30

Позировать будет слегка шоколадный, крепкий и высокий, странно-пластичный, йог, танцор и специалист по здоровому питанию и пищевым добавкам (будьте осторожны) - Диан, а вести буду я, Кирилл.






Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Кружок

Приглашение на открытие выставки А2ПВХ 29 апреля в 19:00

Приглашаем на открытие выставки А2ПВХ в эту пятницу, 29 апреля, с 19:00 до 21:00. Кроме того, выставку можно будет посмотреть в субботу с 12:00 до 19:00. Выставка пройдет в пространстве Пиранези Лаб (Переведеновский переулок, д.18, ЦТИ Фабрика, вторая проходная, стр.2.) Вход свободный.

А2ПВХ – выставка печатной графики, собранная по итогам одноименного трехдневного интенсива Кружка скорого рисунка. Ведущая интенсива, Маша Титова, предложила участникам условия, близкие к безвыходным, – за восемь часов каждого дня на заданную тему в незнакомой, экспериментальной технике сделать завершенный графический лист немалого размера. Удивительно разные, друг друга задирающие, тихо шепчущие фигуры, лица смотрят с листов. Ракушки, камни и перья с конструктором лего собираются в тетрис.

Рукотворные афиши выставки готовы украсить стены:
106b0602-725f-4241-84dd-611c7945ee00.jpg

Короткий рисунок во вторник, 26-ого апреля, на Кузнецком мосту

Позирует Скульптурная Настя.
Ведёт Настя Антонова.

Раньше 18:45 приходить в мастерскую не нужно.

Адреса мастерских — в посте с расписанием.
Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
strg

Насущные выставки

В галерее «Ковчег», что в Трубниковском идёт выставка «Кухня».


Екатерина Рожкова.



Эта галерея умеет делать атмосферные выставки с погружением в тему. «Кухня» как раз такая — о культуре советского быта, о кухонном общении, о визуальной и тактильной памяти. Охват по работам очень широкий — тут и большие художники начала двадцатого века (Истомин, Штеренберг, Чирков), и современные нам авторы. Из впечатлившего — работы Романа Усачёва, Нины Котёл, Елены Мухановой, Лизы Ольшанской, Марии Арендт, Екатерины Рожковой. Отдельная радость — две работы любимого Александра Максимова и бывалые предметы советского быта.

Очень душевно, рекомендую.
До 28-го апреля, поторопитесь.


В ГМИИ им. Пушкина идёт огромная выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968гг».


Герхард Маркс.


Уго Демартини.


Хельмут Грисхабер.

Экспозиция тяжеловесна и сложна для восприятия не только объёмом, но и разнородностью. Не советую относиться к ней как к чему-то «красивому», на что можно прийти полюбоваться. Это скорее историческая выставка, беспристрастный срез искусства сложного времени, которое часто порождало трудные, не расчитанные на рафинированное восприятие вещи. В процесе осмотра у меня возникла ассоциация с экспозицией в каком-либо естественнонаучном музее, то есть с экспозицией скорее образовательно характера.

Но есть и экспонаты ценные для меня сами по себе. Увидеть вживую огромные ксилографии Грисхабера, скульптуру Герхарда Маркса и Мура, работы Люсьена Фрейда, Бернарда Бюффе, Пьеро Дорацио, тончайшую живопись позднего Татлина — это дорогого стоит.

Терпеливым рекомендую.
До 21-го мая.

Там же идёт небольшая выставка «Легенды датского дизайна».



Выставка-рассказ о достижениях датского мебельного дизайна — восемь самых известных стульев от именитых дизайнеров. Будет интересно тем кто в теме.

До 11-го июля.
Кружок

Комбинаторика: форма, ритм, метр. Мастер-класс по ручной печати 3-го мая (О. Авдиева)

Приглашаем на мастер-класс о композиции и комбинаторике. Он пройдет в среду 3-го мая с 19:00 до 22:00 в мастерской на Чистых прудах. Мы изучим на практике, как простые элементы в различных сочетаниях организуют лист.

Программа

Работа Ольги Авдиевой

Участники исследуют выразительные средства формы и контрформы, ритма, масштаба, контраста элементов по форме и цвету и создадут модульные графические элементы. Итогом работы станут печатные листы в технике штампа: моно и раппортные композиции.

Для кого
Занятие будет полезно желающим разобраться в композиции и организации листа и любителям печатной графики, желающим освоить работу в технике штампа. Рисовальный опыт приветствуется.

Ведущая


Ольга Авдиева - художник-орнаменталист, разработчик узоров для ткани, преподаватель Мастерской ручной печати. В течении трех лет - участница средовой группы Дмитрия Горелышева и полтора года - воскресной.

Представление Ольги

Работы в инстаграме

Запись
Чтобы попасть на мастер-класс, нужно написать письмо с темой «Хочу на мастер-класс Форма, ритм, метр» координатору Наталье Гриценко на почту shtabkruzhka@gmail.com. В письме нужно ответить на вопросы:

- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?
- Откуда вы узнали о занятии?

Приложите к письму несколько ваших рисунков.

Прием заявок - до полуночи 1 мая.


Занятие стоит 2000 р. Если вам действительно нужно, но для вас слишком дорого — попросите в письме о специальных условиях оплаты. Прочтите наше мнение о стоимости занятий.


Мастер-класс разработан в Кружке скорого рисунка. Ведущий - Ольга Авдиева, куратор - Марина Бородина. Художественный руководитель - Дмитрий Горелышев. Координатор - Наталья Гриценко. Директор - Никита Никитин.
Кружок

Короткий рисунок в четверг, 26-го апреля, в 19:30

Двойная мужская постановка по результатам воскресных набросков. Позируют Дмитрий и Сергей.

DSC00231.JPG
Collapse )
Одна постановка на три часа.
Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущей, К.М. на shtabkruzhka@gmail.com

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрируют наброски К.М.
Заполянский

Наброски в пятницу, 27-го апреля, в 10:30

Позирует Юлианна



Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30

Хронометраж:
15 15 15
10 10 10 10
5 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com


Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует рисунок Димы Горелышева
Кружок

Портрет в субботу, 27-го апреля, в 15:00

Позирует Юра, фотограф и йог.



Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Кристине Пашковой на mail@prostaya.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал

Иллюстрирует пост К.М.