On this day in community — March 29th

Иль

Четверг+иллюстрация

У нас комьюнити про рисунок, а в основном буковки почему-то.

Имена моделей многим ни о чем не говорят. Постить фотки я не хочу, потому, что у многих они реально страшные — вы не захотите приходить. Поэтому мы будем постить рисунки.

Итак, ящик nikitanikitin@nikitanikitin.ru готов к круглосуточному принятию характерных рисунков наших моделей. Присылайте, не стесняйтесь. Желательно, но не обязательно указывать имя модели или дату. Для желающих упоминания — как вас представить.

Рисунок должен укладываться в 700х700 пикселей.

Выглядеть это будет, например, так:

--
В четверг у нас Татьяна Юрченко:

Рисунок [info]n_on 


Рисунок [info]gdmitry 

--

vektor

Четверг, 31-е

Всеми любимый Николай-архитектор.
Коля на днях перенёс операцию на колене, но от набросков не отказался и, проявив бетонную, армированную железом волю, репетировал в больнице позы, которые не требовали бы нагрузки на больное колено.




Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарий. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Иль

Серьезная акция вчера

Надоело смотреть на одно и то же. Поскольку вы со скрипом оставляете полтора наброска в неделю, пришлось нарисовать почти всё самому:
36.81 КБ

Молодцы те три смельчака, которые оставили наброски (ну и я, разумеется), немолодцы — все остальные.

Казалось бы — всё равно ведь с рисунки потом никуда кроме стопок и жежешечек не идут, ну почему бы не оставить, чтоб другие люди на них посмотрели? Чего бояться-то?
Иль

Необязательные постоянные пропуска для всех

Тем, кто постоянно ходит в Пиксель-студию на Дмитровской, имеет смысл сделать себе постоянный пропуск, чтобы не брать каждый раз одноразовый.

Нужно обращаться к хозяевам — Кириллу или Свете. Нужен скан паспорта и 350 рублей.
Иль

30-е, пятница

Новый Алексей. Рисунок Насти Ошурковой: убран по просьбе модели.

Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (скажем, ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.









27.26 КБ
strg

Насущные выставки


Дом И.И. Барышникова на Мясницкой.


Дом Е.В. Зубовой на Тверской. Не сохранился.

В анфиладе Музея архитектуры выставка «Казенное & партикулярное: допожарная Москва в Альбомах Матвея Казакова». Чертежи и отмывки сделанные под руководством архитектора, значение которого для Москвы сложно переоценить. Изображены как существующие поныне здания, так и уже исчезнувшие. Есть даже несколько неосуществлённых проектов. Смотреть и читать всё это очень интересно, любителям архитектуры и истории Москвы рекомендуется. К сожалению, вживую выставлен только один альбом, за стеклом, один разворот (видимо, нужно очень беречь). Остальное — распечатки, но терпимого качества.

До 19 мая.



Алексей Жучков «Чёрный пейзаж». Мозаика.


Мария Сафронова. Эскиз.

В галерее Ковчег идёт интересная выставка объединения «Клуб живописцев» — молодых художников, о работах одного из которых, Евгении Буравлёвой, я уже писал. Так вот, периодически эти ребята проводят выставки, работы на которых объединёны какой-то одной темой, понятием, и каждый из участников клуба трактует его по-своему. В этот раз тема «Формат». Много интересных экспериментов, из понравившихся работ — пейзажи Алексея Жучкова, выполненные в мозаике и эскизы к живописным работам Марии Сафоновой.
Рекомендую следить за жизнью этого объединения — бывает очень интересно. Один из активных его участников, Павел Отдельнов, периодически пишет об их деятельности.

До 30 марта, ещё можно успеть.

В Третьяковке, что на Крымском висят две плохие выставки, названия коих я даже не буду упоминать, одно расстройство. Зато в основной экспозиции куча всего интересного, давно там не был. Например, вот такая Маврина:



Или вот такой Ларионов:



А ещё есть смешная картина Василия Ефанова «Незабываемая встреча. Руководители Партии и Правительства в Президиуме Всесоюзного совещания жен хозяйственников и инженерно-технических работников тяжелой промышленности в Кремле», на которой никто ни на кого не смотрит.

А ещё с удивлением и радостью увидел в той части основной экспозиции, которая отвечает за новейшие течения работы Ростана Тавасиева, которые достаточно полно раскрывают его творческий метод бегемотописи. Ростан учился немного раньше меня в Строгановке — и на тебе, в Третьяковке повешен.
мт

Портрет в субботу 30-го на Кузнецком.

Постановка с зеркалом, отражения.
Позирует   чудесная  Аня  Хитрова!
Ее рисунком предлагаю задать тон:


Collapse )


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.

strg

Про расчленёнку. Ноги, торс и фигура по воображению



Большое задание для группы по средам, часть третья, заключительная.

Дано: Много занятий с моделью и без
Задача: Разобраться со строением основных частей человеческого тела по кусочкам, а потом собрать всё воедино

Collapse )
strg

Про расчленёнку. Руки



Большое задание для группы по средам, часть вторая.

Дано: Много занятий с моделью и без
Задача: Разобраться со строением основных частей человеческого тела по кусочкам, а потом собрать всё воедино

Collapse )
strg

Про расчленёнку. Голова



Большое задание для группы по средам, часть первая.

Дано: Много занятий с моделью и без
Задача: Разобраться со строением основных частей человеческого тела по кусочкам, а потом собрать всё воедино

Collapse )
Заполянский

Наброски в понедельник 30-го на Дмитровской

Позирует загорелый и полный сил пластически богатый Юра.

Рисунок Натальи Гриценко


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
strg

Насущные выставки

В Музее архитектуры имени Щусева недавно открылась выставка «Московское метро — подземный памятник архитектуры».





Огромная выставка, занимающая всю анфиладу залов музея, рассказывает об очередях строительства московского метрополитена и архитектурных особенностях отдельных станций. Пользуясь метро каждый день мы редко задумываемся, какой сложной инженерной задачей было его создание, и какую работу проделали архитекторы и художники, чтобы мы на глубине тридцати метров под землёй чувствовали себя не просто комфортно, а даже воодушевлённо. Эта выставка — отличная возможность узнать много нового об одном из самых больших достижений русской архитектуры. В экспозиции собраны проекты станций и наземных павильонов (разрезы, планы, перспективы), причём как осуществлённых, так и конкурсных вариантов, оставшихся за бортом (что особенно интересно), несколько макетов и много фотографий тех времён, запечатлевших станции в первозданном виде. Во время учёбы на третьем курсе я в связи с проектом глубоко залез в тему, много читал о метро. Но не смотря на это на выставке для меня было много нового. Вы знали, что «Китай-город» мог быть двухуровневой станцией (см. первое фото)? Знали, что перронный зал «Библиотеки им. Ленина» сначала был выложен паркетом, а потом закатан асфальтом? То-то.

Отличная образовательная выставка часа на два-два с половиной, рекомендую.
До 17-го июля.


Там же, в подвале Аптекарского приказа идёт выставка «Москва трех Александровых: фотографы и режиссер»



Небольшая экспозиция трёх авторов о Москве — фотографов Ивана Александрова и Алексея Александрова и режиссера Григория Александрова. Иван Александров снимал Москву рубежа XIX-XX веков, много невиданного ранее о знакомых местах, как, например, церковь вознесения в Коломенском без какой-либо застройки на горизонте. Эта часть экспозиции для меня была самой интересной.

До 3-го апреля.


В галерее «pop/off/art», что на Винзаводе, открылась выставка живописи Владимира Шинкарёва «Мрачные картины».





Один из основателей «митьков» удивил очень тёплой, я бы даже сказал — лиричной живописью. Часть работ о свете электрическом, они более напряжённые, часть — о свете дневном. Дневной свет мягко заливает пейзаж, вызывая ассоциации с питерской школой живописи и графики тридцатых годов. Палитра средств сознательно ограничена, но все работы цветные, разные. При всей видимой простоте (тут пятно, тут две полоски) автор добивается не просто крепкой гармоничной композиции с воздухом и пространством, но и передачи духа места, как в случае с пейзажем, изображающем реку Смоленку.

Отличная выставка, сходите и не бойтесь названия, никакие они не мрачные.
До 17-го апреля.
Кружок

Короткий рисунок во вторник 29-го в 19:00 на Кузнецком мосту

Позирует Дмитрий! Дмитрий, которого иногда называют римским. К.М. ведет. Н.Н. присутствует(?) к сожалению, НН не присутствует.


Рисунок vot_smotri


Рисунок asnafar

Начало в 19, приходите в 18:45.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием.
Кружок

Наброски в среду 30-го в 19:00 на Кузнецком мосту

Анастасия позирует. К.М. ведет.



Collapse )

Начало в 19, приходите в 18:45.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием.
Кружок

Формальная композиция. Дневник интенсивных групп ВСГ (1 этап), ноябрь - декабрь 2016 г.

В средовой и пятничной интенсивных группах мы упражнялись в композиции. Цель всех упражнений - прочувствовать пластическое начало в листе.

Рисование с натуры на тему


Одиночество. Работа Олеси Озерной.

Цель занятия - вызвать у зрителя то или иное чувство средствами композиции, а не сюжетом.

Перед участниками - нагромождение предметов. Нужно было рисовать предметную постановку, изображая не предметы, а тему на бумажке. Примеры тем - "Портрет чиновника", "Одиночество", "Лес", "Старый город". Сперва мы определяли, что значит для нас эта тема и какие ассоциации и впечатления мы будем передавать. Потом решали, какие средства композиции нам в этом помогут. Например,  тему "Старый город" поможет передать фактура, а тему "Спор" - контраст форм и их взаимное расположение.  Дальше мы рисовали постановку с вниманием не к предметам, а к теме и выбранным средствам. Результат: одна предметная постановка - разные рисунки и впечатления от них у зрителя.


Три автора


Я впервые вижу слона. Александр Литвинов, Любовь Яковлева, Анастасия Несмеянова.

Цель занятия - вести работу над листом, отталкиваясь от его формальных качеств, а не от сюжета. Бонусы - развитие чуткости к тому, что уже сделано в листе, и возможность поработать непривычными тебе материалами.

Над каждым листом работало три автора. Задача первого - нарисовать беспредметный эскиз будущей композиции на тему, которая ему досталась на бумажке. Его этап - расположить большие массы в листе. Задача второго автора (он не знал темы) - обогатить схему. Ему нужно было подобрать материал, задать фактуру, степень условности рисунка, глубину. Задача третьего автора - изобразить что бы то ни было предметное, используя наработки предыдущих авторов.

Ниже - примеры работ, когда формальная композиция раскрыла тему настолько, что рисование конкретики и частностей никак не улучшило и не обогатило работу.


Последний день Помпеи. Александр Соболев.


Воробьи. Анастасия Кириенко.


Серия


Взаимодействие маленького цветного предмета с большими белыми. Работа Ольги Харитоновой.

На основе предметной постановки делали серию из трех работ, объединенных идеей. Мы предлагали избегать сюжетности, увидеть интересное в постановке, и объединять листы каким-либо пластическим началом. Наблюдение нужно было развить на протяжении трех листов: начало, развитие, кульминация.
Collapse )


Дневник средовой и пятничной интенсивных групп

Линия и пятно. 17 - 23 октября
Дневник групп за 3 - 16 октября
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября
Дневник групп за 11 - 16 сентября

О группах "Выразительные средства графики"


Другие материалы Кружка по теме

Простые фигуры (Д. Горелышев)
Графическая серия (Д. Горелышев)
Заполянский

Наброски в пятницу, 30-го марта, в 10:30

Позирует Таня-музыкант



Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30

Хронометраж:
15 15 5 5 5
10 10 10 3 3 3
5 5 5 5 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, ближний зал.

Иллюстрирует набросок Кирилла Зимана.

Портрет в субботу, 30-го марта , в 15:00

Позирует Могучий Сергей.



Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00.

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Анастасии Лебедевой на Anastasia0389@yandex.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует рисунок Кирилла Зимана
Кружок

Длительные постановки в субботу, 30-го марта, в 11:00

Артём.
Будет "блиц" : три позы по 45 мин., возможно из представленных на картинке.


Мастерская открыта в 10:45, модель на подиуме в 11:00. Ведущий дает комментарии на общем просмотре в конце.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущему, Александру Коротаеву на mail@prostaya.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
Пост иллюстрируют энаброски А.Коротаева.