Огромная выставка, занимающая всю анфиладу залов музея, рассказывает об очередях строительства московского метрополитена и архитектурных особенностях отдельных станций. Пользуясь метро каждый день мы редко задумываемся, какой сложной инженерной задачей было его создание, и какую работу проделали архитекторы и художники, чтобы мы на глубине тридцати метров под землёй чувствовали себя не просто комфортно, а даже воодушевлённо. Эта выставка — отличная возможность узнать много нового об одном из самых больших достижений русской архитектуры. В экспозиции собраны проекты станций и наземных павильонов (разрезы, планы, перспективы), причём как осуществлённых, так и конкурсных вариантов, оставшихся за бортом (что особенно интересно), несколько макетов и много фотографий тех времён, запечатлевших станции в первозданном виде. Во время учёбы на третьем курсе я в связи с проектом глубоко залез в тему, много читал о метро. Но не смотря на это на выставке для меня было много нового. Вы знали, что «Китай-город» мог быть двухуровневой станцией (см. первое фото)? Знали, что перронный зал «Библиотеки им. Ленина» сначала был выложен паркетом, а потом закатан асфальтом? То-то.
Отличная образовательная выставка часа на два-два с половиной, рекомендую.
До 17-го июля.
Там же, в подвале Аптекарского приказа идёт выставка «Москва трех Александровых: фотографы и режиссер»
Небольшая экспозиция трёх авторов о Москве — фотографов Ивана Александрова и Алексея Александрова и режиссера Григория Александрова. Иван Александров снимал Москву рубежа XIX-XX веков, много невиданного ранее о знакомых местах, как, например, церковь вознесения в Коломенском без какой-либо застройки на горизонте. Эта часть экспозиции для меня была самой интересной.
До 3-го апреля.
В галерее «pop/off/art», что на Винзаводе, открылась выставка живописи Владимира Шинкарёва «Мрачные картины».
Один из основателей «митьков» удивил очень тёплой, я бы даже сказал — лиричной живописью. Часть работ о свете электрическом, они более напряжённые, часть — о свете дневном. Дневной свет мягко заливает пейзаж, вызывая ассоциации с питерской школой живописи и графики тридцатых годов. Палитра средств сознательно ограничена, но все работы цветные, разные. При всей видимой простоте (тут пятно, тут две полоски) автор добивается не просто крепкой гармоничной композиции с воздухом и пространством, но и передачи духа места, как в случае с пейзажем, изображающем реку Смоленку.
Отличная выставка, сходите и не бойтесь названия, никакие они не мрачные.
До 17-го апреля.