Дом И.И. Барышникова на Мясницкой.
Дом Е.В. Зубовой на Тверской. Не сохранился.
В анфиладе Музея архитектуры выставка «Казенное & партикулярное: допожарная Москва в Альбомах Матвея Казакова». Чертежи и отмывки сделанные под руководством архитектора, значение которого для Москвы сложно переоценить. Изображены как существующие поныне здания, так и уже исчезнувшие. Есть даже несколько неосуществлённых проектов. Смотреть и читать всё это очень интересно, любителям архитектуры и истории Москвы рекомендуется. К сожалению, вживую выставлен только один альбом, за стеклом, один разворот (видимо, нужно очень беречь). Остальное — распечатки, но терпимого качества.
До 19 мая.
Алексей Жучков «Чёрный пейзаж». Мозаика.
Мария Сафронова. Эскиз.
В галерее Ковчег идёт интересная выставка объединения «Клуб живописцев» — молодых художников, о работах одного из которых, Евгении Буравлёвой, я уже писал. Так вот, периодически эти ребята проводят выставки, работы на которых объединёны какой-то одной темой, понятием, и каждый из участников клуба трактует его по-своему. В этот раз тема «Формат». Много интересных экспериментов, из понравившихся работ — пейзажи Алексея Жучкова, выполненные в мозаике и эскизы к живописным работам Марии Сафоновой.
Рекомендую следить за жизнью этого объединения — бывает очень интересно. Один из активных его участников, Павел Отдельнов, периодически пишет об их деятельности.
До 30 марта, ещё можно успеть.
В Третьяковке, что на Крымском висят две плохие выставки, названия коих я даже не буду упоминать, одно расстройство. Зато в основной экспозиции куча всего интересного, давно там не был. Например, вот такая Маврина:
Или вот такой Ларионов:
А ещё есть смешная картина Василия Ефанова «Незабываемая встреча. Руководители Партии и Правительства в Президиуме Всесоюзного совещания жен хозяйственников и инженерно-технических работников тяжелой промышленности в Кремле», на которой никто ни на кого не смотрит.
А ещё с удивлением и радостью увидел в той части основной экспозиции, которая отвечает за новейшие течения работы Ростана Тавасиева, которые достаточно полно раскрывают его творческий метод бегемотописи. Ростан учился немного раньше меня в Строгановке — и на тебе, в Третьяковке повешен.