Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Иль

Дневник: работы ведущих на XXXIV Молодежной выставке МОСХР

На Беговой открылась выставка молодых художников. Внимательный зритель найдет там графику Дмитрия Горелышева и Ольги Фроловой, живопись Василины Боковой и Аллы Полковниченко, скульптуру Александра Коротаева и Никиты Никитина. Очень внимательный — керамику Жени Поповой.

На выставке есть на что потратить сорок минут-час, но для восприятия она сложна — шпалерная развеска вплоть до пола и соседство совсем бедных произведений с отличными. Непросто отделять зерна от плевел.

iphone_IMG_4371_1000
strg

Три года учебной группе по воскресениям

На днях исполнилось три года самой первой моей группе, той, в которой мы говорим про всё, кроме рисования человеческой фигуры — о рисовании вообще, о композиции, форме, пространстве. О различных техниках и о том, как разумно их применять. Мы рисовали предметы, интерьеры, животных, природу и город. Рисовали с натуры и по воображению, делали иллюстрации и печатную графику. Вот даже книгу делаем.
На самом деле в начале групп таких было две, но потом самые активные укомпоновались в одну. Собственно, даже сейчас, по прошествии трёх лет в этой группе активно работает несколько человек ещё с того, первого набора. И я очень этому рад — значит им всё ещё интересно.

Я традиционно предложил всем написать честный отзыв о работе группы, чтобы подвести промежуточный итог, сделать выводы и наказать несогласных. Эти самые отзывы я предлагаю вашему вниманию без какой-либо цензуры, в порядке поступления.

Наташа:



«Если вторничная группа - это группа, где происходит обучение рисунку, то воскресное собрание я понимаю не как группу, а как сообщество. На сегодня оно, по-моему, уже не об учебе. Или об Учебе в высшем понимании этого слова. Для меня сейчас это ситуация, которая, во-первых, показывает тебе самому, кто ты и чего ты стоишь, во-вторых, помогает понять, где твое, а где - нет через принятие либо отрицание заданий. Собрание, которое помогает определить себя в общем потоке, и понять, а тот ли это вообще поток, на своем ли ты месте.

Исходя из этого, говорить о том, что мне нравится, а что - нет, я полагаю некорректным. Речь может идти об актуальности заданий для меня на данном этапе развития и о каких-то личных открытиях. Мне больше всего сейчас интересны проектные задания, нацеленные на создание законченной вещи в материале.

Спасибо, Дима. Спасибо, все, с кем мы работаем вместе и рядом. Я не встречала ничего и близко похожего на то, что происходит у нас. Удивительно присутствовать при росте и быть частью такого высокоразвитого организма, и очень интересно, во что он эволюционирует дальше».


Collapse )
натальвячеславна

Слово участникам курса о целеполагании

Во время курса одна из его участниц, Наталья, написала картину по мотивам одного из коллективных набросков. Работа прошла отбор на выставку в Женеве. Это отлично отражает суть случившегося на интенсиве.

Collapse )

Collapse )


Коллективный набросок с натуры, над которым работали три автора, и живопись Казариной Натальи.
strg
  • gdmitry

Выставки в Петербурге

Чего это я всё про Москву да про Москву. В северной столице тоже куча всего интересного.



В Главном штабе, новом корпусе Эрмитажа, идёт выставка «Эдгар Дега. Фигура в движении».
Там выставлены скульптуры этого прекрасного автора. Я их видел впервые и мне очень понравилось, особенно торс, который на фото. Все фигуры в чём-то неправильны, зачастую сильно неправильны, но при этом совершенно органичны.
Отдельно хочу сказать про само здание — когда всё доделают и начнут проводить там полноценно выставки — будет очень круто, прекрасное пространство.

До 16-го марта.


Дэниэл Гордон, из серии «Портреты и натюрморты»


Сохей Нисино, из серии «Диорамная карта».

В галерее Росфото идёт выставка «Журнал Foam. Таланты», приуроченная к году Голландии в России.
Очень приятная галерея недалеко от Исакия, там всегда есть что посмотреть. На этой выставке особенно понравились работы Дэниэла Гордона, который составляет из фрагментов цветных фотографий, инвертированных и обычных, объёмные композиции на тему натюрморта и портрета. Очень свежо местами. Ещё понравились «диорамные карты» японца Сохея Нисино. Он собирает карты городов из множества фотографий их фрагментов, отдельных зданий, фрагментов местности. Получается очень красиво, больше похоже на хорошую ручную графику, нежели на фото. Нужно смотреть в большом размере, разумеется.

Сегодня выставка должна была уже закрыться, к сожалению.

Теперь про Академию художеств:
Там есть три внушительные постоянные экспозиции, очень рекомендуемые к просмотру.



Первая — «Петербург в архитектурных моделях и чертежах». Огромная подборка чертежей, рисунков, гравюр, а главное — огромных макетов и моделей произведений архитектуры XVIII-XIX вв. Зачастую это несколько конкурсных вариантов одного и того же здания, например — Исаакиевского собора. А макеты тогда делали не чета нынешним — в них фактически можно войти, они сделаны полностью из дерева с имитацией внутренней отделки. Очень интересно и полезно.



Вторая — «Академический музеум». Собрание произведений живописи (и немного скульптуры) особо отличившихся учащихся, а также подлинники русских и европейских мастеров. Экспозиция очень представительная, мне интереснее всего было в залах рубежа веков и XX века. Там, например, есть дипломная работа Николая Фешина «Капустницы» (на фото), эскизы к которой мне так милы.



Третья — музей слепков. Огромное собрание слепков произведений скульптуры от Древнего Египта и, разумеется, Греции, до Возрождения и Барокко. Натурально, рай для рисования, изучения.



Там же идёт временная выставка выставка Кристиано Пинтальди «Suspended Animation». Метод работы автора хорошо виден на фото и его фрагменте. Изощрённо, но скучно.

До 2-го марта.



В музее-усадьбе Державина идёт выставка «Народные картинки», об эволюции русского лубка.
Экспозиция вызывает исключительно положительные чувства, также, как и сам музей.
Очень хорошая подборка лубочных листов, от самых первых, резаных на дереве, потом на металлических досках, до цветной хромолитографии. Самое прекрасное в лубке — это раскраска. Доска резалась матером один раз, печаталось множество оттисков, которые потом отдавались специальным тётенькам, которые в несколько цветов их раскрашивали. И самое прекрасное в этой истории то, что тётеньки не пытались аккуратно раскрасить напечатанные контуры, она мазали смело, поверх всего, образуя как бы два слоя композиции — линейный чёрно-белый и пятновой цветной. И зачастую они не совпадают:



А для маленьких посетителей (да и большим никто не запрещает) отведён стол с красками, кистями и распечатками чёрно-белых вариантов этих самых лубков. Просто мечта.
Очень рекомендую.

До 27-го февраля.



В Мраморном дворце то ли уже закончилась, то ли завтра закончится выставка британского фотографа Чарльза Марча «Интерпретация природы».
Он фотографирует родной пейзаж, двигая цифровой камерой по всякому, делает за сессию до нескольких тысяч снимков, лучшие печатает на большой формат. Один и тот же приём везде очевиден, но есть очень приятные вещи.



Там же идёт выставка живописи и графики одного из лидеров «митьков» Владимира Яшке «Персональный рай».
Видно, что художник очень хороший, умелый технически, что сквозит во многих работах. Но сознательно уходящий в большинстве произведений в наив, а то и в откровенный китч. И редкие из таких его работ выглядят органично. Хотя сделано на очень высоком уровне.
Мне больше живописи понравились его графические листы в технике трафарета, очень свежие, необычные.

До 17-го марта.


Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт».

В корпусе Бенуа Русского музея идёт выставка «Приглашение к обеду».
Мне выставка показалась откровенно слабой и неоправданно большой. Если урезать половину шлака, возможно, было бы совсем другое впечатление. Из хорошего — несколько натюрмортов Петрова-Водкина, яблоки Вейсберга и несколько объектов.

До 17-го марта.

Ещё хочу добавить, что экспозиция иконописи в Русском музее совершенно прекрасна, туда надо идти отдельно.
Иль

Отзывы и фотографии с завершения курса «Организация творческого потенциала»

1311_Просмотр курса Маши Луттик__MG_2359_1000

19 ноября завершился интенсив Маши Луттик, ниже приводятся отзывы его участников, несколько снимков участников и работ. В данном случае отзывы скажут намного больше, потому что курс был направлен на организацию времени и жизни, а не на изучение какой-то конкретной области визуального. Тем не менее, некоторые работы мы традиционно публикуем.

Collapse )

Collapse )

Collapse )

Collapse )

Спасибо, Маша!

Добро пожаловать на наши курсы, дорогие читатели.
strg
  • gdmitry

Про модель и её тень



Задание для группы по средам.

Дано: Три занятия с моделью, мощный софит, цветные фоны.
Задача: Рисовать модель и её тень в неразрывной связи. Искать выразительные средства материалов для этого.

Collapse )
Иль

Выставка Никиты Никитина «Портреты людей»

Приглашаю на открытие моей выставки в эту пятницу понедельник, 2-го, в 17 часов всех, кто захочет туда прийти:

Портреты-людей

Открыта с 10 до 17 по будням. Накопятся желающие — проведу в субботу, пишите. Кто хочет помочь с монтажом — тоже пишите: nikitanikitin@nikitanikitin.ru. В эту пятницу с 10 утра.
натальвячеславна

Спектакль театра пластической драмы в субботу, 30-го

Наш замечательный натурщик Антон Волков приглашает всех на спектакль театра Пластической драмы "Времена года", в котором он задействован. Спектакль пройдет на сцене дома культуры "Салют" (м. Сходненская, ул. Свободы, 37), начало в 19-00.

Спектакль поставлен по мотивам сказок Г.Х. Андерсена. Прозвучит музыка А.Вивальди, И.С.Баха, Л.Бетховена, Э.Боденшаца, Б.Бриттена, Х.В.Глюка, К.Дебюсси, Ш.Калоша, В.А.Моцарта, А.Немтина, К.Пендерецкого, Дж.Перголези, О.Респиги, Д.Скарлатти, Дж.Фрескобальди, Г.Яблонского.