Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

strg

О том, как прошёл велопленэр 12-го июля



В этот раз погода была к нам расположена (спасибо кровавым языческим жертвам) и велопленэр прошёл прекрасно. Я очень доволен и группой, и процессом, и результатами.

Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
женя

Репортаж и отзывы о выездном пленэре в Тутаеве

172.27 КБ

На майские праздники состоялся первый выездной живописный пленэр в Тутаеве.

Работа на пленэре практически всегда сопряжена с преодолением неудобств и помех: солнце в глаз, насекомые, ветер, изменение освещения, холод, недостаточный или избыточный свет. В таких условиях художник вынужден работать очень быстро, внимательно и собрано, стараться зафиксировать и запомнить ускользающее состояние.
Это очень трудно для новичка, но и очень полезно. Я благодарна участникам пленэра за выказанное трудолюбие и интерес к делу, независимо от сложных условий работы.

Участники работали по заданиям со мной и самостоятельно. В конце каждого дня устраивалось обсуждение проделанной работы.
Нарисовали много, публикую лишь некоторые работы в качестве примеров.

Изначально я предполагала два направления работы: живописное и композиционное(в приложении к живописи).

Живопись.
Основой живописного направления на пленэре стала работа по изучению различных состояний натуры и изменения освещения.
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )

Композиция.
Композиционные же задания призваны были оторвать участников от срисовывания, расширить арсенал средств изображения, научить думать над увиденным и не бояться его трансформировать, подчиняя своему замыслу, намеренно вызывая у зрителя то или иное впечатление от работы.

Выполняя любое композиционное задание, нужно было следить и за живописной гармоничностью этюда, тоновыми, цветовыми отношениями, тепло-холодностью.

Каждое последующее задание предполагало использование опыта, полученного при выполнении предыдущих.
Так многие, открыв для себя ритм как средство композиции, видели их повсеместно и использовали в работах.
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Каждый этюд должен нести в себе потенциал для роста до картины.
Исключением являются выкраски, фиксирующие сиюминутные цветовые и тоновые отношения изображаемого.

Итогом пленэра должен был стать выход на картину, однако мы не успели этого, хотя некоторые ребята приступили к подготовительной работе над этюдами без натуры. Хотя эта работа не была не доведена до конца для ребят это было полезным опытом и дало некоторые промежуточные результаты.
Collapse )

Collapse )
Иль

Дневник: Рисование для решения бизнес-задач в Высшей школе экономики

рисование4.jpg

Автор и ведущая Курса о преодолении боязни белого листа Наташа Гриценко, провела мастер-класс в ВШЭ совместно с одним из участников этого курса.

Collapse )
натальвячеславна

Репортаж и отзывы о целеполагательных выходных в Петербурге

В условиях крайне ограниченного времени - два дня, двенадцать часов,  - я видела своей задачей помочь участникам интенсива обращать внимание на то, что интересно им, думать об этом, фиксировать,  искать выразительные средства, которые помогут направить внимание зрителя, всякий раз - разные, в зависимости от задачи.  Кроме того, задачи на интенсиве ставятся вполне конкретно, но оставляют простор для трактовки и поиска самостоятельного решения, что приводит к разнообразию работ как внутри группы, так и в рамках одного автора, что для меня очень ценно. Работ в итоге было так много, что после одного трехчасового занятия пришлось два раза менять экспозицию - "нарисовали на два пола". Целеполагательные выходные основаны на ключевых заданиях интенсива, о котором я уже рассказывала, и поэтому подробных  описаний заданий не будет.

заставка.jpg

Collapse )
Collapse )
Collapse )


Спасибо Владимиру Капустину за стимул и помощь с оборудованием, Мите из пространства "Перспектива", Насте Мололкиной, Асе Александровой, Анне Рыбалкиной, Ане Денисовой, Ольге Ш. и Алене Бикмаметовой за помощь в поиске помещения, Кате Кондратьевой и Вале Сундуковой - прекрасным хозяйкам мастерской "Этноморфозы", где делают очень красивые набивные ткани и костюмы из них и обучают этому всех желающих - за гостеприимство, Анастасии Желниной за замечательных моделей, моделям Алёне и Анне за сотрудничество. И, конечно же, большое спасибо группе за бодрый настрой и плодотворную работу, несмотря на непростые условия!
strg

Выставка «Советский спорт» в экспозиции Института русского реалистического искусства


Виктор Попков «Выходной день», линогравюра.


Леонид Сойфертис «Спортивная ходьба» и «На дистанции», уголь.

Не знаю как вы, а я, к своему стыду, впервые был в Институте русского реалистического искусства, соблазнившись выставкой «Советский спорт». Надо сказать, что я впечатлён, и самой выставкой, и тремя этажами постоянной экспозиции.

Выставка про спорт, очень разнообразная, мажорная по звучанию. Разные по материалу и стилю работы собраны в аккуратную экспозицию. Тут и флорентийская мозаика Дейнеки, и скульптура Янсон-Манизер, работа Бродского с Ворошиловым на лыжах, Попков, Сойфертис, Пименов. Есть просто прекрасные пластические работы, такие, которые на все времена, а есть работы контекстные, оставшиеся в том времени — с румяными и здоровыми комсомольцами, с очевидным сейчас перебором. Но в этом и заключается интересность выставки — посмотреть на тему во всей полноте проявлений.

До 25-го мая.


Виктор Попков «Старик».


Борис Угаров.

А теперь про основную экспозицию. Надо сказать, что я никак не ожидал, что в районе Павелецкой, на территории бизнес-центра есть собрание советской живописи реалистического толка, пожалуй не менее полное и разнообразное, чем в Третьяковке на Крымском. Три этажа отлично сделанной экспозиции, в которой, разумеется, очень много совсем мне не близкого и неинтересного (особенно это касается вторичных реалистических работ последних лет — одинокие бабули со слезинкой и пейзажи с куполами). Экспозицию нужно очень сильно фильтровать. Но та добрая половина, которая остаётся после фильтрации столь внушительна по качеству и по составу, что диву даёшься. Все те авторы, которых видел только в советских альбомах, там есть, и не абы что, а прекрасные работы. Я просто перечислю некоторые фамилии: Иванов, Оссовский, Обросов, Жилинский, Попков, Салахов, Стожаров, Коржев, Угаров, Андронов, Васнецов. Тем, кому нравится просто очень качественная, цветная живопись, без хитрых концепций, просто про цвет, про композицию, про форму, про сюжет, да и что уж тут — про технику, идти обязательно.

И, да, всё это время я ходил по музею совершенно один.
Иль

Супермольберты-2

На Остоженке появились первые супермольберты второго поколения:
IMG_5527

Они ровно стоят у стены, плоско висят на крючках в кладовке, раскладываются в одно движение, стоят под нужным углом и просто красивы:
IMG_5539IMG_5523IMG_5536IMG_5538

Никита Никитин нарисовал эскиз, а Лев Коган сделал его красивее, функциональнее и прекрасно исполнил.
strg

Дневник: открытие выставки «Портреты ведущих» в Циферблате на Покровке



В понедельник приятно тесным кругом душевно открыли выставку портретов. Приходите посмотреть, экспозиция вышла очень достойная.
Иль

Дневник: работы ведущих на выставке МОСХ «Любовь» в Старосадском

IMG_4772

Внимательный посетитель закрывающейся сегодня вечером выставки найдет там скульптуры Александра Коротаева, К. М., Никиты Никитина, Маши Титовой и Ани Хитровой: двоих скульпторов и трех моделей.